Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.07.2022 N 660-п
Порядок
определения объема и предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по адресной поддержке повышения производительности труда на предприятиях
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - Получатель) на реализацию мероприятий по адресной поддержке повышения производительности труда на предприятиях (далее - Порядок, субсидия) в рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда" (далее - региональный проект, федеральный проект, национальный проект), определяет общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Основные понятия, используемые в целях Порядка:
предприятия-участники - юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Красноярском крае мероприятий национального проекта с агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края;
региональный центр компетенций в сфере производительности труда - структурное подразделение Получателя, осуществляющее реализацию мероприятий по повышению производительности труда совместно с предприятиями-участниками (далее - РЦК);
"Бережливое производство" - концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении предприятия к устранению всех видов потерь (далее - бережливое производство);
фабрика процессов - площадка, обеспечивающая практическое обучение, вовлечения руководителей и сотрудников предприятия принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат Получателя, направленных на реализацию мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а именно: обеспечение деятельности РЦК, включающие в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров и руководителей проектов, а также дополнительно привлеченных сотрудников РЦК, и обеспечение деятельности фабрики процессов.
1.4. Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на предоставление субсидий, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2022 год является агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе единого портала "Бюджет" при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов", в рамках реализации мероприятия 4.1 подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - Подпрограмма).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень затрат Получателя, на финансирование которых предоставляется субсидия:
1) затраты на оплату труда сотрудников РЦК;
2) затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование;
3) затраты на оплату товаров, работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), связанных с обеспечением деятельности фабрики процессов, а также обеспечением деятельности РЦК (в том числе расходы по первичным, периодическим медицинским осмотрам, услуги такси для сотрудников РЦК, расходы, связанные с приобретением типографских услуг (печати учебно-методических материалов и иных материалов), расходы на проведение мероприятий (организацию питания);
4) затраты на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников РЦК;
5) затраты на командировки (проезд сотрудника РЦК к месту назначения командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные);
6) затраты на приобретение, ремонт компьютерной техники, мебели, коммуникационного и периферийного оборудования и иного оборудования, и сопутствующих товаров для обеспечения деятельности РЦК, а также услуги, связанные с обеспечением бесперебойной работы информационно-технологической инфраструктуры (приобретение программного обеспечения, приобретение и продление лицензионных прав, консультационно-справочных систем, запасных частей и расходных материалов);
7) оплата услуг связи для сотрудников РЦК, включая расходы на доступ к сети Интернет, сопровождение сайта РЦК в сети Интернет, услуги сотовой связи, приобретение sim-карт для мобильных телефонов, почтовые услуги и курьерскую доставку корреспонденции и грузов для обеспечения деятельности РЦК;
8) оплата аренды оборудования и помещений, необходимых для организации деятельности РЦК, затраты на содержание указанных помещений, включая оплату коммунальных услуг;
9) затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
10) затраты на приобретение, содержание и эксплуатацию автотранспортных средств (в том числе обязательные налоги и сборы, технический осмотр, страхование, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, ремонт, расходы по предрейсовым медицинским осмотрам, приобретение запасных частей и расходных материалов, услуги парковки), непосредственно задействованных в деятельности РЦК;
11) затраты на проведение информационной кампании, направленной на вовлечение новых участников в реализацию регионального проекта.
2.2. Получатель на дату подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя;
3) не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму; в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
7) не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. В целях получения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат Получатель в срок до 15 августа 2022 года представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по адресной поддержке повышения производительности труда на предприятиях (далее - заявление);
2) копию Устава Получателя и изменений в него (при наличии);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется по собственной инициативе);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или справку, подтверждающую наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в размере, не превышающем 300 тыс. рублей, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
5) справки об отсутствии запрашиваемой информации из реестра дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, выданные Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляются по собственной инициативе);
6) справку, подписанную представителем Получателя, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя (в случае подачи заявки представителем Получателя);
8) смету плановых расходов субсидии на 2022 год, учитывающую направления расходования субсидии (далее - смета плановых расходов) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат);
9) смету фактических расходов, осуществленных в 2022 году до даты подачи заявки, учитывающую направления расходования субсидии (далее - смета фактических расходов) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
10) копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы Получателя, указанные в пункте 2.1 Порядка и произведенные Получателем в текущем финансовом году до даты подачи заявки (копии контрактов (договоров); накладных; актов приема-передачи товаров, работ, услуг; платежных поручений; авансовых отчетов, выписка из штатного расписания, выписки из фонда оплаты труда, расчеты заработной платы и страховых взносов) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
11) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (представляется по собственной инициативе);
12) согласия руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, в отношении которого осуществляется проверка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц, на обработку и хранение персональных данных по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
13) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму; в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (представляется по собственной инициативе).
2.4. Документы, представленные Получателем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы, указанные в подпунктах 1, 8, 9 пункта 2.3 Порядка, должны соответствовать формам, установленным приложениями N 1-3 к Порядку;
2) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
3) копии документов должны быть заверены Получателем;
4) каждый документ прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью представителя Получателя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронных документов).
В случае представления Получателем заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов), документы, входящие в состав заявки, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным Получателем на подписание документов, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.5. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае представления заявок в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки (далее - уведомление) в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки.
2.6. Основания для возврата заявки:
1) поступление заявления об отзыве заявки. Получатель вправе отозвать заявку в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, на основании заявления об отзыве заявки, составленного в произвольной форме и направленного в адрес Агентства. Агентство возвращает Получателю заявку в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки путем ее направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Отзыв заявки не лишает права Получателя направить заявку в Агентство повторно, но не позднее окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка;
2) представление в течение срока приема заявок одним Получателем двух и более заявок при условии, что все кроме одной, не отозваны в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
В случае, установленном подпунктом 2 настоящего пункта, Агентство возвращает Получателю заявку, поступившую позднее, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с уведомлением о причине возврата путем направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.7. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, рассматривает представленные Получателем в составе заявки документы на их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка, а также на соответствие Получателя установленным в пункте 2.2 Порядка требованиям.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если Получатель не представил сведения, указанные в подпункте 11 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в территориальный орган антимонопольной службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если Получатель не представил сведения, указанные в подпункте 13 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получает данные сведения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Полученные документы и сведения рассматриваются Агентством в порядке и сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
1) несоответствие или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
4) несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
5) истребование Получателем субсидии в размере, превышающем размер, указанный в пункте 2.11 Порядка;
6) подача заявки с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 2.3 Порядка.
2.9. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства, о чем уведомляет Получателя посредством направления приказа Агентства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного приказа способом, указанным в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично Получателю либо представителю Получателя по доверенности.
2.10. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.11. Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется Агентством по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый Получателю;
- поправочный коэффициент, определяемый по формуле:
,
где:
- запрашиваемая Получателем сумма субсидии в соответствии с заявкой, представленной в Агентство;
- лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
в случае, если <
,
принимается равным 0.
2.12. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими Порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения Получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии между Агентством и Получателем (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Приказ N 121н), с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС).
2.13. Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения в форме приказа Агентства о предоставлении субсидии Получателю и должно содержать:
1) согласие Получателя на осуществление Агентством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, а также проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показатели, необходимые для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, и их значения;
3) запрет приобретения Получателем за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, в течение финансового года, следующего за годом получения субсидии, на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края;
6) условия соглашения, связанные с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, при необходимости, согласовываются с представителями министерства финансов Российской Федерации и министерства экономического развития Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.14. Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет средств субсидии, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.15. Изменения в соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 121н. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью соглашения.
Дополнительное соглашение формируется Агентством в форме электронного документа и подписывается Получателем с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в ГИС.
2.16. Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
1) изменение федерального и (или) краевого законодательства, влекущее изменение условий соглашения;
2) в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) при принятии Агентством в соответствии с пунктом 2.9 Порядка решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
4) при принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии;
5) при необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
6) перераспределение сумм затрат Получателя субсидии, на финансирование которых предоставляется субсидия;
7) изменение значений результатов федерального и регионального проектов;
8) при экономии финансовых средств, сложившейся в результате исполнения мероприятий, предусмотренных сметой плановых расходов, и введении дополнительных мероприятий;
9) при введении политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, новые условия соглашения, при необходимости, согласовываются с представителями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации;
10) при возникновении обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением;
11) при уменьшении значения результата предоставления субсидии в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии.
В случае возникновения основания для заключения дополнительного соглашения, указанного в подпунктах 1-5, 7, 9-11 настоящего пункта, Агентство направляет Получателю по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанным в соглашении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о заключении дополнительного соглашения.
В случае возникновения основания для заключения дополнительного соглашения, указанного в подпунктах 5-6, 8 настоящего пункта, Получатель направляет в Агентство письменное обращение о заключении дополнительного соглашения с приложением обоснования вносимых изменений. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращения в Агентство.
2.17. Результатом, в целях достижения которого предоставляется субсидия, по состоянию на 31 декабря 2022 года является:
1) количество проектов по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство", реализованных с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда, - 12 единиц;
2) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), - 12 единиц;
3) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) - 427 человек;
4) обеспечение деятельности РЦК в сфере производительности труда - 1 единица.
Показателем, необходимым для достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является доля предприятий-участников, удовлетворенных работой РЦК, - не менее 70%.
Значения показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия (конкретная количественная характеристика итогов), и даты их достижения устанавливаются в соглашении и соответствуют результатам регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в рамках национального проекта, а также ожидаемым непосредственным результатам от реализации мероприятия 4.1 Подпрограммы.
2.18. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии, в сроки, определенные соглашением, Агентство принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Агентство принимает решение в соответствии с пунктом 2.9 Порядка об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Дополнительное соглашение заключается в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 10 пункта 2.16 Порядка.
2.19. Субсидия перечисляется Получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения в ГИС.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
2.20. В случае уменьшения или увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель, Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочно или заказным почтовым отправлением письменное уведомление об этом Получателю по адресу, указанному в соглашении, при этом субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, а значение показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия подлежит соответственно уменьшению или увеличению. Новое значение показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия указывается в уведомлении, с учетом требований пункта 2.16 Порядка.
2.21. В случае использования в 2022 году Получателем средств субсидии предоставленных в соответствии с соглашением не в полном объеме остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в не использованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на те же цели в очередном финансовом году Получатель обращается в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с обоснованием возникшей потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - обращение), но не ранее даты представления отчетов по итогам отчетного года, указанных в пункте 3.1 Порядка.
Обращение должно содержать:
1) номер соглашения;
2) реквизиты и наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года остатков субсидии на расчетном счете, открытом Получателю в российской кредитной организации;
5) информацию о неисполненных обязательствах Получателя по договорам (соглашениям), заключенным с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по соглашению, принятых Получателем до начала очередного финансового года (далее - неисполненное обязательство), с указанием реквизитов таких договоров (соглашений);
6) объем неисполненного обязательства;
7) способ направления Агентством информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
К обращению прилагается смета расходов на текущий финансовый год, связанных с реализацией мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в рамках национального проекта с приложением расчетов, обосновывающих смету расходов в произвольной письменной форме.
Обращение представляется Получателем в Агентство одним из следующих способов по выбору Получателя:
а) на бумажном носителе нарочным по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75;
б) посредством почтовой связи по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75;
в) по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru в случае представления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
г) нарочным на электронном носителе по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75.
В случае представления обращения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит проверку подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки подписи направляет Получателю уведомление об отказе в рассмотрении обращения в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в настоящем пункте, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения.
2.22. Нарушение Получателем требований пункта 2.21 Порядка является основанием для оставления обращения без рассмотрения.
Агентство направляет Получателю способом, указанным в соглашении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения с указанием основания для его оставления без рассмотрения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения.
При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его, по итогам рассмотрения обращения готовит проект решения в форме приказа Агентства о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - проект решения) и направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края на согласование.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, неиспользованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение), согласованный министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет уведомление о принятом решении Получателю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в соглашении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.16 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае если Получатель не обратился в Агентство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка, и (или) отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет нарастающим итогом в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу по формам, определенным Приказом N 121н:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат;
2) отчет о достижении значений результата, в целях которого предоставляется субсидия, - ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
3) отчет о показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Отчеты, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, представляются Получателем в Агентство по итогам отчетного года нарастающим итогом в срок не позднее 2-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае представления отчетов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации представленных отчетов проводит проверку подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки подписи направляет Получателю уведомление об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в рассмотрении отчетов. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме вправе обратиться в Агентство повторно с отчетами, указанными в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении указанных отчетов.
К годовому отчету должны прилагаться копии заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке первичных бухгалтерских документов, подтверждающих понесенные расходы, договоров (соглашений оказания услуг (выполнения работ, купли-продажи товаров, аренды соответствующих объектов, актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ, купленных товаров, переданных во временное владение и пользование соответствующих объектов), а также иные документы, подтверждающие понесенные расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3 и 2.17 Порядка, и направлениями затрат, предусмотренными пунктом 2.1 Порядка.
3.2. При принятии решения о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, отчеты о расходах Получателя, отчет о достижении результата, в целях которого предоставляется субсидия и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, представляются в соответствии с пунктом 3.1 Порядка.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, представленной в отчетах о расходах, отчетах о достижении результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения Получателем и лицами, получающими средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие на осуществление которых должно быть выражено Получателем в соглашении.
Агентство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, путем документальной проверки отчетов о расходах Получателя, отчетов о достижении результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
Агентство проводит мониторинг достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, исходя из достижения значений результата, в целях которого предоставляется субсидия, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
1) нарушение Получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, - в полном объеме;
2) недостижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.17 Порядка, в случае продления срока достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) и показателей для достижения значений результата предоставления субсидии, если указанные нарушения не устранены, - объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
- количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, имеет положительное значение;
- общее количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень достижения i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия;
- количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, определяется:
для результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, установленное соглашением;
для результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, на отчетную дату.
4.3. В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение в форме приказа Агентства о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащего возврату (далее - решение о возврате субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Получателю копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.6. При отказе Получателя вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.