Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 28 июля 2022 г. N 402-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, относящимся к промышленным предприятиям, на возмещение части затрат таких предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) новое оборудование - промышленная продукция, не бывшая ранее в эксплуатации, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
2) промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
3) сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1).
Понятие "субъект деятельности в сфере промышленности" применяется в значении, определенном Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации".
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в рамках реализации подпрограммы "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п (далее - государственная программа).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (со дня вступления в силу пункта 3 Указа Губернатора Омской области от 26 апреля 2022 года N 64 "О реорганизации Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области" - Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области) (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
5. Критериями отбора промышленных предприятий, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) осуществление промышленным предприятием деятельности на территории Омской области;
2) осуществление затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в текущем году и (или) предшествующем ему году;
3) постановка нового оборудования на баланс промышленного предприятия до даты подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка);
4) наличие паспорта проекта развития производства по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - паспорт проекта развития производства), содержащего следующие показатели на 3 года реализации (год предоставления субсидии и два последующих года) такого проекта:
- количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);
- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Способом проведения отбора является конкурс.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
8. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (при предоставлении субсидий в 2022 году);
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при предоставлении субсидий с 1 января 2023 года);
6) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка;
7) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) участники отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (при предоставлении субсидий в 2022 году).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в настоящем пункте. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - сайт Министерства) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством распоряжения о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в случае предоставления субсидий в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале объявления о проведении отбора);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
5) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критерии отбора, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям отбора и требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
9) правила рассмотрения и оценки заявок, в том числе основания для отклонения заявок, в соответствии с пунктами 13 - 19 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством).
10. В целях участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный им срок:
1) заявку по форме, утверждаемой Министерством, которая включает в том числе согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, подтверждение соответствия участника отбора на дату подачи заявки критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 5, 8 настоящего Порядка, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) копии договоров (контрактов или соглашений) о приобретении нового оборудования (требования к дате таких договоров (контрактов или соглашений) не устанавливаются);
3) копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты в соответствии с целью предоставления субсидий, определенной пунктом 3 настоящего Порядка, на дату не ранее 1 января года, предшествующего году проведения отбора;
4) копии документов, подтверждающих факт поставки нового оборудования участнику отбора (товарная накладная, счет-фактура, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ (оказанных услуг), акт приема-передачи) (при наличии);
5) копии актов ввода в эксплуатацию приобретенного нового оборудования с указанием даты (года) выпуска оборудования (при наличии);
6) копии документов, подтверждающих постановку нового оборудования на баланс промышленного предприятия (акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по унифицированным формам N ОС-1, N ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7, или аналогичные им первичные учетные документы, формы которых утверждены руководителем промышленного предприятия в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с приложением локального акта, утверждающего указанные формы);
7) копию паспорта приобретенного нового оборудования (при наличии);
8) справку, что приобретенное новое оборудование является промышленной продукцией, относимой в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), с приложением (при наличии) копии подтверждающего документа;
9) справку, подтверждающую, что оборудование является новым (не бывшим ранее в эксплуатации);
10) паспорт проекта развития производства.
Документы (копии документов), указанные в подпунктах 2 - 10 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя (уполномоченного представителя) промышленного предприятия, а также печатью (при наличии).
Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
Участник отбора может подать только одну заявку.
11. Участник отбора может представить документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе с сопроводительным письмом (по выбору участника отбора).
При представлении документов на бумажном носителе участник отбора вправе представить их скан-копии в электронном виде в формате pdf.
12. Участник отбора вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления участника отбора.
Заявка подлежит возврату участнику отбора в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявки не осуществляется.
Внесение участником отбора изменений в заявку допускается путем подачи дополняющих (уточняющих) документов в срок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания приема заявок.
13. В рамках проведения отбора осуществляется рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, оценка заявок и их ранжирование в целях формирования рейтинга заявок (далее - рейтинг) с присвоением порядковых номеров заявкам по результатам оценки.
Отбор осуществляется комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
14. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
15. Основаниями для отклонения заявок по итогам их рассмотрения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Заявки, которые не были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, допускаются к ранжированию.
Заявки, которые были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, участнику отбора не возвращаются.
17. Допущенные к ранжированию заявки оцениваются комиссией с использованием балльной системы, которая предусматривает начисление баллов в зависимости от расчетных значений показателей проекта развития производства и устанавливается нормативным правовым актом Министерства исходя из значений обязательных показателей, определенных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, заключенным в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 (далее - Правила).
Оценка заявки рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка заявки;
- номер критерия оценки заявки (показателя проекта развития производства);
- балл, присваиваемый j-му критерию оценки заявки (показателю проекта развития производства).
Показатели проекта развития производства, оцениваемые при ранжировании заявок, соответствуют результатам предоставления субсидии (из расчета на 10 млн. рублей субсидии).
Рейтинг (с указанием размера субсидии, на получение которой претендует участник отбора) составляется в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных по результатам оценки заявок. Заявкам присваиваются порядковые номера начиная с заявки, которая получила наибольшее количество баллов.
В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее.
Заявка, которой по результатам оценки присвоено нулевое значение балла по одному или более критерию оценки заявок, в рейтинг не включается и отклоняется комиссией.
Участники отбора, чьи заявки включены в рейтинг, признаются победителями отбора с учетом пункта 19 настоящего Порядка.
18. Результаты рассмотрения и оценки комиссией заявок оформляются протоколом.
19. При превышении указанных в заявках сумм субсидий над лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Министерству на цель предоставления субсидий в текущем финансовом году, комиссия осуществляет распределение средств участникам отбора в порядке возрастания порядковых номеров заявок до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств.
В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель предоставления субсидий в текущем финансовом году, окажется меньше, чем размер субсидии, рекомендованный по итогам составления рейтинга для предоставления очередному участнику отбора, субсидия такому участнику отбора определяется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств, и такой участник отбора включается в число победителей отбора.
Победитель отбора, указанный в абзаце втором настоящего пункта, вправе при заключении Соглашения уменьшить показатели проекта развития производства прямо пропорционально отношению суммы определенной ему субсидии к сумме субсидии, указанной им в заявке.
В случае уклонения победителя отбора, указанного в абзаце втором настоящего пункта, от заключения Соглашения Министерство в течение 8 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, направляет проект Соглашения участнику отбора, чей порядковый номер указан в рейтинге следующим после номера такого победителя отбора.
20. Информация о результатах отбора подлежит размещению на едином портале и сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
Указанная информация включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
21. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) представление получателем субсидии в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
3) достоверность представленных в Министерство сведений, в том числе отчетности;
4) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) заключение с Министерством Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны;
6) достижение результатов предоставления субсидий;
7) сохранение в собственности нового оборудования в течение года предоставления субсидии и двух последующих лет после года предоставления субсидии;
8) введение в эксплуатацию нового оборудования до 31 декабря второго года после года предоставления субсидии.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) незаключение Соглашения (уклонение от заключения Соглашения);
4) непрохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между участниками отбора.
23. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, составляет не более 20 процентов от суммы фактически понесенных им и документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением нового оборудования, и не превышает 10 млн. рублей.
В расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии:
1) включаются затраты, произведенные получателем субсидии в текущем году и (или) предшествующем ему году;
2) не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
24. В течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), и его направление победителю отбора для подписания.
Победитель отбора обязан подписать проект Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае нарушения победителем отбора установленного настоящим пунктом срока и порядка подписания Соглашения победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.
Соглашением предусматриваются:
1) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
2) условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
3) условие предоставления субсидии, предусмотренное подпунктом 4 пункта 21 настоящего Порядка.
Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований.
25. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
26. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством участнику отбора в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
27. Результатами предоставления субсидии являются:
1) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);
2) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Результаты предоставления субсидии должны быть достигнуты на 31 декабря второго года, следующего за годом предоставления субсидии, и устанавливаются в Соглашении на трехлетний период с указанием их промежуточных значений (за год предоставления субсидии и за год, следующий за годом предоставления субсидии) исходя из необходимости достижения значений целевых индикаторов реализации соответствующего мероприятия государственной программы.
Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов предоставления субсидии, не влекущих ухудшения конечных значений результатов предоставления субсидии.
28. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в сроки, определенные Соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.
Положение настоящего пункта применяется в отношении субсидий, предоставляемых в 2022 году.
29. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
30. Получатели субсидий представляют в Министерство следующие отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий:
1) ежеквартальные - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением отчета за IV квартал календарного года);
2) ежегодные - не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом;
3) ежегодные уточненные - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований, в системе "Электронный бюджет".
Сроки и форма представления получателем субсидии дополнительной отчетности при необходимости устанавливаются Соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
31. В отношении получателей субсидий:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (с 1 января 2023 года).
33. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии.
34. В случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 27 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определенном по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- сумма индексов, отражающих уровень недостижения результатов предоставления субсидии;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (при расчете используется только D.i > 0), рассчитываемый по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
35. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, предусмотренной пунктом 34 настоящего Порядка, на основании принятого Министерством правового акта при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 46 Правил.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем (уполномоченным представителем) промышленного предприятия, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к представляемым в Министерство отчетам о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 30 настоящего Порядка (по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии).
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии и информирует о его принятии получателя субсидии посредством направления такого правового акта.
В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренного настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
36. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
37. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного пунктом 36 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.