Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 28 июля 2022 г. N 397-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с не учтенными органом регулирования при установлении единого тарифа на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2022 год экономически обоснованными расходами прошлых периодов регулирования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с не учтенными органом регулирования при установлении единого тарифа на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на 2022 год экономически обоснованными расходами прошлых периодов регулирования (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов в связи с не учтенными органом регулирования при установлении единого тарифа на услуги по обращению с ТКО на 2022 год экономически обоснованными расходами прошлых периодов регулирования.
Для целей настоящего Порядка под экономически обоснованными расходами понимаются расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предоставление коммунальной услуги населению по обращению с ТКО на территории Омской области, не учтенные органом регулирования при установлении единого тарифа на услуги по обращению с ТКО на 2022 год.
Под коммунальными услугами населению по обращению с ТКО на территории Омской области понимаются услуги транспортирования ТКО на территории Омской области в рамках договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключенных по итогам проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО.
Под органом регулирования понимается Региональная энергетическая комиссия Омской области.
К субсидированию принимаются экономически обоснованные расходы за 2019, 2020 годы с учетом налога на добавленную стоимость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, на момент оказания соответствующих услуг.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 255-п.
4. К категории получателей субсидий относятся региональные операторы по обращению с ТКО на территории Омской области (далее - региональный оператор).
Категория получателей субсидий подтверждается наличием действующего соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Омской области между Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) и региональным оператором.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Министерство.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор)
7. Отбор проводится на основании запросов предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категории получателей субсидий и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
8. Участники отбора по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (допускается наличие в 2022 году указанной неисполненной обязанности, не превышающей 300,00 тыс. руб.);
2) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (в случае предоставления субсидий в 2022 году);
3) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (в случае предоставления субсидий с 1 января 2023 года);
4) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
7) участники отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в случае предоставления субсидий в 2022 году);
8) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) участники отбора не должны иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью.
Абзац в части размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), применяется в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с Порядком, начиная с 1 января 2025 г.
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mpr.omskportal.ru) (далее - официальный сайт Министерства) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия распоряжения Министерства о проведении отбора, и содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в 2022 году срок окончания приема предложений (заявок) участников отбора может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
Абзац в части размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), применяется в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с Порядком, начиная с 1 января 2025 г.
2) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
Абзац в части размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), применяется в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с Порядком, начиная с 1 января 2025 г.
3) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
5) цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также значение результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
6) категория получателей субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным категории и требованиям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и форма предложения (заявки), подаваемой участниками отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
9) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого участник отбора, прошедший отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - победитель отбора), должен подписать Соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
10. Отбор осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются распоряжением Министерства.
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный им срок заверенные подписью и печатью (при наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя следующие документы:
1) предложение (заявка) на предоставление субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии документов бухгалтерской отчетности и статистической отчетности за период 2019, 2020 годов;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью юридического лица;
5) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
7) судебное решение, касающееся установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (при наличии);
8) заключение органа регулирования по размеру недополученных доходов в связи с не учтенными органом регулирования при установлении единого тарифа на услуги по обращению с ТКО на 2022 год экономически обоснованными расходами прошлых периодов регулирования (далее - заключение органа регулирования).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя участника отбора), а также печатью (при наличии).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участников отбора).
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 6, 8 настоящего пункта, представляются участниками отбора по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
12. В целях определения размера субсидий участники отбора в пределах сроков проведения отбора представляют в орган регулирования заявление о представлении заключения органа регулирования.
Участниками отбора по собственной инициативе могут быть представлены документы и материалы, которые могут иметь значение для представления заключения органа регулирования.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, заверенные руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством лицом, представляются участниками отбора на бумажном носителе.
Орган регулирования рассматривает представленные участниками отбора документы, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляет подготовку заключения органа регулирования в течение 5 рабочих дней со дня их представления участниками отбора.
13. Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка. В случае если необходимые документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
14. Участники отбора могут отозвать предложения (заявки) в срок до принятия Министерством решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
15. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участников отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участников отбора категории получателей субсидий и требованиям, установленным пунктами 4, 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной участниками отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие представленных участниками отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным настоящим Порядком;
4) подача участниками отбора предложений (заявок) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
16. Рассмотрение и оценка предложений (заявок) проводится Комиссией в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
Комиссия рассматривает предложения (заявки) на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Абзац в части размещения результатов отбора Министерством природных ресурсов и экологии Омской области на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), применяется в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с Порядком, начиная с 1 января 2025 г.
Результаты отбора оформляются протоколом о предоставлении субсидий (далее - протокол), который подлежит размещению Министерством на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Протокол включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование участника отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Не позднее 14 рабочих дней со дня подписания протокола Министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий оформляется распоряжением Министерства.
17. Основаниями для отказа участникам отбора в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участниками отбора информации;
3) отклонение предложения (заявки) участника отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
4) незаключение Соглашения, уклонение от заключения Соглашения.
18. О принятом решении участники отбора уведомляются в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участников отбора) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.
19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения, в котором в том числе указывается согласие победителя отбора в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направляет его победителю отбора для подписания.
Победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и направляет в Министерство. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области, подпунктами "и", "к" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Условия предоставления субсидий:
1) прохождение отбора в соответствии с категорией получателей субсидий и требованиями, установленными пунктами 4, 8 настоящего Порядка;
2) заключение с Министерством Соглашения в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
3) достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником отбора, а также в отчетности, предусмотренной пунктами 25, 26 настоящего Порядка;
4) достижение значения результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка;
5) размер недополученных доходов в связи с не учтенными органом регулирования при установлении единого тарифа на услуги по обращению с ТКО на 2022 год экономически обоснованными расходами прошлых периодов регулирования, на возмещение которых предоставляется субсидия, не учитывается при установлении предельных тарифов в сфере обращения с ТКО;
6) согласие получателя субсидий в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
22. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов недополученных участниками отбора доходов в связи с не учтенными органом регулирования при установлении единого тарифа на услуги по обращению с ТКО на 2022 год экономически обоснованными расходами прошлых периодов регулирования, подтвержденном заключением органа регулирования.
При недостаточности бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий (далее - бюджетные ассигнования), размер субсидий определяется пропорционально размерам недополученных доходов победителями отбора в зависимости от объема бюджетных ассигнований и количества победителей отбора.
23. Министерство перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет победителя отбора, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 16 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидий, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
24. Результатом предоставления субсидий является доля населения Омской области, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с ТКО, размер которой должен составлять 90 процентов в границах зоны деятельности регионального оператора по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
IV. Требования к отчетности
25. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидий представляется в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, в котором была получена субсидия, в Министерство по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.
26. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. В отношении получателя субсидий:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац вступает в силу с 1 января 2023 г.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидий уведомление о возврате субсидий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидий).
29. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий получателем субсидий размер субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет;
- размер субсидий, предоставленный получателю субсидий;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидий.
30. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению получателем субсидий значения результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в целях настоящего Порядка понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидий, обосновывающее, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления субсидий, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидий к отчетности о достижении значения результата предоставления субсидий, представляемой в Министерство в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает распоряжение Министерства об освобождении получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий.
31. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидий, в целях достижения которого предоставляются субсидии, в сроки, определенные Соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидий (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидий без изменения размера субсидий Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидий (в случае предоставления субсидий в 2022 году).
32. В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (части субсидий) в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в областной бюджет.
33. В случае если субсидии (часть субсидий) не возвращены в областной бюджет в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.