Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 25 июля 2022 г. N 443-пп
Паспорт подпрограммы 4
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в Белгородской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4
В первом полугодии 2022 года наблюдалась положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Белгородской области и снижение социальной напряженности на рынке труда.
По данным Росстата в 2020 году в Белгородской области объем ВРП в текущих основных ценах составил 999,1 млрд рублей, что составляет 100,1 процента к уровню 2019 года (в сопоставимых ценах).
Индекс промышленного производства в январе - мае 2022 года составил 103,3 процента против аналогичного периода 2021 года, в мае 2022 года - 103,8 процента. В сельском хозяйстве всеми товаропроизводителями реализовано на убой (в живой массе) 711,7 тыс. тонн скота и птицы или 99,7 процента к соответствующему периоду 2021 года. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 43 979,0 млн рублей или 103,5 процента к уровню 2021 года (в сопоставимых ценах). Объем перевозок грузов, выполненный транспортными организациями Белгородской области, увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 15,8 процента и составил 10,9 млн тонн. Оборот розничной торговли в январе - мае 2022 года составил 179 964,3 млн рублей, что в товарной массе составляет 99,2 процента к уровню января - мая 2021 года. Объем платных услуг населению Белгородской области за январь - май 2022 года увеличился на 0,5 процента и составил 42 322,8 млн рублей.
В январе - апреле 2022 года положительный финансовый результат организаций Белгородской области (без субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций) составил 147,2 млрд рублей, относительно января - апреля 2021 года этот показатель уменьшился на 16,2 процента. Прибыль показали 75,9 процента организаций Белгородской области в объеме 152,4 млрд рублей. Удельный вес прибыльных организаций относительно января - апреля 2021 года увеличился на 1 процентный пункт, сумма полученной прибыли при этом снизилась на 16 процентов. За январь - апрель 2022 года отрицательный финансовый результат получили 132 организации Белгородской области (24,1 процента).
Среднемесячная номинальная заработная плата (по полному кругу организаций, без выплат социального характера) в январе - апреле 2022 года увеличилась по сравнению с январем - апрелем 2021 года на 16,4 процента и составила 45 005,8 рубля. Размер начисленной реальной среднемесячной заработной платы в январе - апреле 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличился на 2,8 процента.
Просроченная задолженность по заработной плате по сведениям организаций (без субъектов малого предпринимательства) по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 июня 2022 года отсутствовала.
Величина прожиточного минимума в Белгородской области в среднем на душу населения в 2022 году составила 11 692 рубля, для трудоспособного населения - 12 745 рублей.
Вследствие сложившейся в январе - апреле 2022 года динамики рождаемости и смертности естественная убыль населения снизилась по сравнению с январем - апрелем 2021 года на 11 человек и составила 4 694 человека. Коэффициент естественной убыли населения составил 9,3 на 1000 человек населения, что на уровне января - апреля 2021 года.
Сложившаяся в январе - апреле 2022 года на территории Белгородской области миграционная ситуация характеризуется миграционной убылью населения, которая составила 3 914 человек. Миграционная убыль сохраняется в обмене населением с субъектами России и составляет 536 человек.
Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в апреле 2022 года составило 374,4 тыс. человек. В общем количестве замещенных рабочих мест в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, доля рабочих мест внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам, составила 2,5 процента.
В 2021 году в Белгородской области действовало 30,152 тыс. хозяйствующих субъектов.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на начало июня 2022 года количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляло 59,295 тысячи, сумма среднесписочной численности работников - 137,257 тыс. человек. По-прежнему наиболее привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли, предоставления услуг. Кроме того, значительное развитие малые предприятия получили в строительстве и обрабатывающем производстве.
В соответствии с данными, представленными работодателями по ситуации с высвобождением работников на единой информационной платформе "Работа в России" (приказ Минтруда России от 26 января 2022 года N 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения"), по состоянию на конец июня 2022 года фактически высвобождено с предприятий и организаций Белгородской области 150 работников, предполагается к увольнению 658 человек.
В первом полугодии 2022 года в центры занятости населения городов и районов Белгородской области обратились за предоставлением различных государственных услуг 28,25 тыс. человек, это на 8,5 тыс. человек больше, чем в соответствующем периоде 2021 года (19,74 тыс. человек).
За отчетный период 2022 года работодателями Белгородской области представлены заявки на 21,7 тыс. вакантных рабочих мест, это на 1,3 тыс. единиц меньше, чем в аналогичной периоде 2021 года. Из общего числа вакансий 82,4 процента относятся к рабочим профессиям.
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда среди безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, в среднем по Белгородской области по состоянию на конец июня 2022 года составил 0,19 чел./место (по состоянию на 1 июля 2021 года - 0,24 чел./место).
В 2022 году при содействии органов службы занятости населения трудоустроены 80,5 процента обратившихся граждан за поиском работы. Показатель уровня трудоустройства превышает доведенный Белгородской области Минтрудом России (к концу 2022 года доведенный показатель должен быть не ниже 75 процентов).
По оценке Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 июля 2022 численность населения (постоянных жителей) Белгородской области составляет 1 549 151 человек, из которых постоянно проживают 689 062 мужчины (44,48 процента) и 860 089 женщин (55,52 процентов).
Качественный состав жителей Белгородской области по уровню образования складывается следующим образом: высшее образование имеют 23,1 процента (357 854 человека), неполное высшее - 2,6 процента (40 278 человек), среднее профессиональное - 39,1 процента (605 718 человек), 11 классов - 15,9 процента (246 315 человек), 9 классов - 7,2 процента (111 539 человек) и др.
По итогам обследования рабочей силы численность рабочей силы в среднем за март - май 2022 года составила 827,5 тыс. человек или 63,9 процента от обследуемого населения Белгородской области в возрасте 15 лет и старше, в их числе 796,1 тыс. человек или 96,2 процента рабочей силы, были заняты в экономике, и 31,4 тыс. человек (3,8 процента) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) они классифицируются как безработные).
В Российской Федерации уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за апрель - май 2022 года составил 4 процента.
В среднем за март - май 2022 года уровень занятости населения экономической деятельностью (доля занятого населения в общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) составил 61,4 процента.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 июля 2022 года в целом по области составила 4,1 тыс. человек, это на 0,984 тыс. человек меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года (5,1 тыс. человек).
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 июля 2022 года составил 0,5 процента, что на 0,01 процентного пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2021 года.
Численность населения в возрасте 15 - 72 лет составила 1 137 702 человека, из них численность населения в трудоспособном возрасте - 866 257 человек.
По данным Пенсионного Фонда Российской Федерации в Белгородской области по состоянию на 1 мая 2022 года в Белгородской области проживает 179 481 гражданин с инвалидностью, из них 1 группы инвалидности - 13 499 граждан, 2 группы инвалидности - 89 358 граждан, 3 группы инвалидности - 76 624 гражданина. В трудоспособном возрасте в Белгородской области проживает 58 094 гражданина с инвалидностью. Доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста составляет 33,5 процента (или 19 463 гражданина с инвалидностью).
Инвалидов молодого возраста (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет) в Белгородской области насчитывается 17 738 граждан, в том числе в возрасте от 18 до 24 лет - 2 079 граждан, от 25 до 44 лет - 15 659 граждан. Из общего числа инвалидов молодого возраста, проживающих в Белгородской области, работают 6 518 граждан или 36,8 процента.
Несмотря на меры социальной поддержки закрепленные законодательством Российской Федерации лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и, в первую очередь, молодые люди, по-прежнему, относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности, отсутствие опыта, работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности, их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.
В 2021 году в органы службы занятости населения Белгородской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 1 016 инвалидов, при содействии органов службы занятости населения Белгородской области трудоустроено 782 человека. По итогам 2021 года доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Белгородской области в целях поиска подходящей работы, составила 76,9 процента, в том числе молодого возраста - 76,5 процента (356 человек). При содействии органов службы занятости населения Белгородской области трудоустроено 356 инвалидов молодого возраста, 28 человек из их числа на квотированные рабочие места, 46 человек трудоустроены как испытывающие трудности в поисках работы, в общественных работах приняли участие 26 инвалидов молодого возраста.
При содействии органов службы занятости населения Белгородской области на постоянную работу по состоянию на 1 июля 2022 года трудоустроено 253 инвалида (67 процентов от количества обратившихся), в том числе молодого возраста - 120 инвалидов (76 процентов от количества обратившихся).
Особое внимание органов службы занятости населения Белгородской области уделяется выпускникам образовательных организаций из числа инвалидов (далее - выпускники-инвалиды).
В 2020 году заключено соглашение между управлением по труду и занятости населения Белгородской области и ведущими образовательными организациями высшего образования Белгородской области. В рамках соглашений определена работа по организации совместных ярмарок вакансий для выпускников-инвалидов, трудоустройству на временные рабочие места с целью прохождения производственной практики, а также на постоянные рабочие места.
В 2021 году базовой профессиональной организацией, осуществляющей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов (ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"), заключено Соглашение о взаимодействии с управлением по труду и занятости населения департамента социальной защиты населения и труда Белгородской области в части содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью профессиональных образовательных организаций, в том числе участников и победителей Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (далее - чемпионат "Абилимпикс").
В целях повышения социально-адаптивных возможностей выпускников, в том числе выпускников-инвалидов, в профессиональных образовательных организациях Белгородской области по инициативе органов службы занятости населения Белгородской области проводится специальный курс "Искусство трудоустройства". В учебные заведения переданы методические рекомендации по включению в содержание курса изучения методов составления резюме, эффективной самопрезентации, навыков ведения самостоятельного поиска работы и др.
В 2016 году Белгородская область вступила в национальное движение чемпионата "Абилимпикс". Участие в данном движении позволяет создать эффективную систему профессиональной ориентации и мотивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, способствует их социальной адаптации и интеграции, меняет отношение работодателей к сотрудникам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
За период с 2018 года по 2021 год в региональных чемпионатах "Абилимпикс" среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья приняли участие в общей сложности 321 человек: 71 человек (22 процента) - школьники, 230 человек (72 процента) - студенты, 20 человек (6 процентов) - специалисты.
Из них по состоянию на 1 января 2022 года 311 человек (97 процентов) являются занятыми, в том числе 68 человек (22 процента) являются трудоустроенными, 243 человека (78 процентов) продолжают обучение.
Не трудоустроено 10 человек (3 процента). Из числа нетрудоустроенных участников:
- находятся в отпуске по уходу за ребенком/в декретном отпуске - 1 человек (10 процентов);
- не трудоустроены по состоянию здоровья - 9 человек (90 процентов).
Участники чемпионата "Абилимпикс" трудоустроены в различных сферах деятельности:
- государственная служба - 9 чел.;
- общественное питание - 11 чел.;
- образование - 5 чел.;
- благоустройство - 9 чел.;
- грузоперевозки - 3 чел.;
- производство - 8 чел.;
- торговля - 15 чел.;
- сфера обслуживания населения - 7 чел.;
- IT-направление - 1 чел.
В рамках проведения регионального чемпионата "Абилимпикс" органы службы занятости населения Белгородской области ежегодно проводят ярмарку вакансий и формирует персонифицированные списки участников чемпионата "Абилимпикс", которые ежеквартально актуализируются. Участники чемпионатов "Абилимпикс" своевременно получают информацию об имеющихся вакансиях на рынке труда. В ходе работы выявляются барьеры, препятствующие трудоустройству, принимаются меры по оказанию содействия в поиске работодателя, организуются встречи с потенциальными работодателями.
По информации министерства образования Белгородской области общая численность выпускников с инвалидностью 2021 года составила 246 человек (в подведомственных министерству образования Белгородской области профессиональных образовательных организациях - 137 чел.; в организациях высшего образования - 109 чел.).
Из числа выпускников-инвалидов 2021 года по состоянию на 1 января 2022 года 124 человека (52 процента) трудоустроены, 29 человек (12 процентов) продолжают обучение, 5 человек (2 процента) находится в отпуске по уходу за ребенком. 81 человек не трудоустроенные (34 процента)
Таким образом, общая занятость (трудоустройство, продолжение обучения, отпуск по уходу за ребенком) выпускников-инвалидов составляет 158 человек (66,3 процента) от выпуска.
Основные причины нетрудоустройства выпускников-инвалидов 2021 года: отсутствие вакансий, соответствующих рекомендациям индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) и квалификации выпускников, - 26 человек (32 процента), необходимость реабилитационных мероприятий - 32 человека (40 процентов), прохождение медико-социальной экспертизы - 9 человек (11 процентов), низкая мотивация к труду и отсутствие желания трудоустроиться без объяснения причин - 3 человека (3 процента), необходим надомный труд - 6 человек (7 процентов), отсутствие мотивации к трудоустройству в связи с удовлетворенностью доходом, получаемым от пособия по безработице и инвалидности, - 2 человека (2,5 процента), нахождение в специализированных учреждениях - 1 человек (1,2 процента), самостоятельный поиск работы - 1 человек (1,2 процента), находится в розыске - 1 человек (1,2 процента).
В 2021 году в органы службы занятости населения Белгородской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 22 выпускника - инвалида.
Наибольшая доля выпускников-инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Белгородской области, получила образование по образовательным программам среднего профессионального образования - 81,9 процента (18 человек), образование по образовательным программам высшего образования - 18,2 процента (4 человека).
За 2021 год при содействии службы занятости трудоустроено 18 выпускников-инвалидов: 3 человека, имеющие среднее профессиональное образование, и 15 человек, имеющие высшее образование.
По данным министерства образования Белгородской области по состоянию на 1 января 2022 года 651 студент из числа инвалидов молодого возраста проходят обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Белгородской области.
В 10 профессиональных образовательных организациях Белгородской области созданы специализированные группы 8 вида для обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе с расстройством аутистического спектра по следующим профессиям: маляр, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, рабочий по благоустройству населённых пунктов, швея, повар, каменщик, кухонный рабочий, штукатур, рабочий зелёного хозяйства, рабочий зелёного строительства, мойщик посуды, овощевод.
В данных группах реализуются специальные программы по адаптации образовательного процесса, социально-бытовой сферы, спортивной и культурной среды, информационного пространства для студентов-инвалидов.
В 2021 - 2022 учебном году по программам профессионального обучения было зачислено на первый курс 129 выпускников с ментальными нарушениями. В 5 профессиональных образовательных организациях области сформированы группы очно-заочной формы обучения для абитуриентов с низким средним баллом аттестата. В 2021 - 2022 учебном году на 1 курс очно-заочной формы обучения было зачислено 66 человек.
Студенты с инвалидностью при получении образования в профессиональных образовательных организациях Белгородской области бесплатно обеспечиваются специальными учебными и информационными ресурсами, а также при необходимости им могут быть предоставлены бесплатные услуги ассистента (помощника), сурдопереводчика, психолога, социального педагога.
При межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти Белгородской области, администраций муниципальных районов и городских округов, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций и органов службы занятости населения Белгородской области реализуются мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. В рамках такого взаимодействия организовано информационно-консультативное сопровождение выпускников из числа инвалидов.
Осуществляется взаимодействие министерства образования Белгородской области, министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области, министерства по делам молодежи Белгородской области с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при прохождении производственной практики, в целях адаптации на рабочих местах, трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных организаций.
Подпрограмма 4 направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации к трудоустройству и оказанию сопровождения при содействии в трудоустройстве. К 2025 году планируется увеличение: доли трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, до 80 процентов; доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, до 76 процентов.
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 отражены в подпрограмме 1 государственной программы, направлены на обеспечение гражданам Российской Федерации, включая инвалидов молодого возраста, государственных гарантий в области занятости, и включают возмещение работодателю за фактические расходы на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида молодого возраста, а также частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда наставника, закрепленного за принятым на работу инвалидом молодого возраста.
Оценка применения мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4 представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе. В рамках подпрограммы 4 осуществляется работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Белгородской области, регулирующие вопросы занятости населения.
2. Цель, задачи, основные мероприятия подпрограммы 4 и сроки ее реализации
Основными целями подпрограммы 4 являются повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, ускорение профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу (в том числе после окончания образовательной организации) инвалидов молодого возраста и обеспечение их стабильной занятости.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста;
2) содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста;
3) повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста;
4) определение мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
5) проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными;
6) содействие работодателям в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) за счет установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Для достижения целей, решения задач подпрограммы 4 предусматриваются мероприятия по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве. Перечень данных мероприятий приведен в приложении N 6 к государственной программе.
Сроки реализации подпрограммы 4 - 2018 - 2025 годы.
3. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 4
Основными источниками финансового обеспечения подпрограммы 4 являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2018 - 2025 годах, составит 3 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 450,0 тыс. рублей;
2019 год - 450,0 тыс. рублей;
2020 год - 450,0 тыс. рублей;
2021 год - 450,0 тыс. рублей;
2022 год - 450,0 тыс. рублей;
2023 год - 450,0 тыс. рублей;
2024 год - 450,0 тыс. рублей;
2025 год - 450,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 4 приведены в приложении N 7 к государственной программы и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации подпрограммы 4.
4. Управление реализацией подпрограммы 4 и контроль за ходом ее исполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы 4, является департамент трудовых отношений министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области (далее - Департамент).
Соисполнителями подпрограммы 4 являются департамент профессионального образования и науки министерства образования Белгородской области.
В период прохождения инвалидами молодого возраста профессионального обучения осуществляются мероприятия по созданию условий для получения ими профессии (специальности) в соответствии с рекомендациями ИПРА инвалида, создаются условия доступности объектов профессионального обучения, проводятся мероприятия по профессиональной ориентации и адаптации при выходе на рынок труда, осуществляется информационное сопровождение, позволяющее выбрать место работы.
К участию в реализации подпрограммы 4 привлекаются органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, общественные организации, областные казенные учреждения центры занятости населения, профессиональные образовательные организации, работодатели и другие заинтересованные органы и организации.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы 4 осуществляется министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области.
Департаментом профессионального образования и науки министерства образования Белгородской области по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, представляется в Департамент информация о реализации программных мероприятий с учетом основных показателей эффективности и результативности подпрограммы.
Департамент осуществляет мониторинг и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 4, подготовку предложений по корректировке подпрограммы 4 и механизма ее реализации; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы 4 с целью своевременного выполнения в полном объеме мероприятий подпрограммы 4, запрашивает у соисполнителей подпрограммы 4 сведения, необходимые для мониторинга, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации подпрограммы 4.
Соисполнители подпрограммы 4 осуществляют текущее управление реализацией подпрограммы 4 в части своей компетенции, участвуют в подготовке и реализации мероприятий подпрограммы 4, принимают меры по эффективному выполнению соответствующих мероприятий, представляют Департаменту отчеты о ходе реализации подпрограммы 4.
Ответственность за своевременное, качественное исполнение мероприятий по реализации подпрограммы 4, целевое, эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители подпрограммы 4.
Департамент совместно с департаментом профессионального образования и науки министерства образования Белгородской области по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы 4 представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, а также Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно в срок до 1 марта и до 1 сентября, отчет, включающий информацию:
1) о реализации мероприятий подпрограммы 4 с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя целевые показатели (индикаторы) и описания выполнения мероприятий;
2) об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;
3) о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4 в соответствии с N 8 - 9 к государственной программе.
5. Эффективность и результативность реализации подпрограммы 4
Эффективность реализации подпрограммы 4 оценивается по степени достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4 (приложения N 8 и N 9 к государственной программе).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 25 июля 2022 г. N 443-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.