Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", касающихся совершенствования организации и технического обеспечения внутренних войск"
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения в сфере организации внутренних войск, механизма руководства внутренними войсками Президентом Российской Федерации, а также их технического обеспечения. Законопроект направлен на регулирование вопросов обороны и безопасности, которые согласно Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации (статья 71).
Основной целью законопроекта является оптимизация структуры внутренних войск, обусловленная сокращением их численности.
В настоящее время статья 34 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" определяет округа внутренних войск по существу в качестве единственного вида оперативно-территориального объединения внутренних войск, а также предусматривает ряд вопросов, касающихся военной организации округа и полномочий командующего войсками округа внутренних войск.
Данные положения не соответствуют статье 4 Федерального закона "Об обороне", согласно которой утверждение структуры, состава и численности Вооруженных сил Российской Федерации и других войск, а также положения об их органах управления отнесено к полномочиям Президента Российской Федерации.
Новая редакция статьи 34 определяет оперативно-территориальное объединение в качестве общей формы организации внутренних войск имея в виду, что конкретный вид оперативно-территориального объединения (округ, региональное командование, региональное управление или иной вид) подлежит утверждению Президентом Российской Федерации.
В этой связи соответствующие изменения вносятся в статьи 2, 35 и 51 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Статья 9 данного Федерального закона дополняется диспозицией, устанавливающей, что Президент Российской Федерации утверждает положение об оперативно-территориальном объединении внутренних войск.
В статью 51 Федерального закона вносится изменение, предусматривающее возможность ремонта боевой, специальной и авиационной техники внутренних войск не только на предприятиях Минобороны России, но и в других организациях на конкурсной основе, что позволит обеспечить работой предприятия по месту дислокации частей внутренних войск и сократить расходы, в частности, на перевозки.
К основным ожидаемым результатам принятия и реализации законопроекта следует отнести осуществление структурных преобразований внутренних войск, приведение Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, совершенствование технического обеспечения внутренних войск.
Последующее определение Президентом Российской Федерации конкретных видов оперативно-территориального объединения внутренних войск повлечет за собой необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи" и в Закон "О Государственной границе Российской Федерации".
Реализация законопроекта не потребует затрат, которые могли бы привести к увеличению расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.