Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 04.03.22 г. N 70-01-18/22
Типовое положение
о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме (далее - Единая комиссия), в том числе по осуществлению централизованных закупок.
1.2. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг, и настоящим Положением.
1.3. Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме), электронный аукцион, вместе именуемые "способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме", проводятся уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании решения заказчика.
Запрос котировок в электронной форме проводится контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика, если иное не установлено органом исполнительной власти города Москвы.
1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для разработки извещения, документации о закупке (в случае, если Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронной площадке информации и электронных документов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим) Заказчика и специализированной организацией (в случае ее привлечения Заказчиком) в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и настоящим Положением.
2. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, задачами Единой комиссии являются:
2.2.1. Обеспечение эффективности и экономичности использования выделенных средств бюджетного финансирования на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.
2.2.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок создания и работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Структурный состав Единой комиссии формируется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.2. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии, порядок работы Единой комиссии утверждаются:
- приказом заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме;
- приказом руководителя либо иного должностного лица органа исполнительной власти города Москвы либо государственного казенного учреждения, уполномоченных на осуществление централизованных закупок (далее - уполномоченный орган, уполномоченное учреждение), в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
3.3. Число членов Единой комиссии должно быть не менее трех человек. Все члены Единой комиссии обладают правом решающего голоса. Члены комиссии могут участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи.
3.4. Единую комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
3.5. На заседание Единой комиссии может быть приглашен представитель контрактной службы, ответственный за подготовку документации в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или контрактный управляющий.
3.6. Функциональные обязанности членов Единой комиссии определяются настоящим Положением.
3.7. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
3.8. Членами Единой комиссии не могут быть:
- эксперты, привлеченные к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- участники закупки, которые подали заявки, или состоящие в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке;
- акционеры, члены правления, кредиторы организаций - участников закупки;
- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют сферу закупок;
- лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки;
- близкие родственники руководителя - участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры);
- усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.
3.9. Замена члена Единой комиссии осуществляется по решению:
- заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме;
- руководителя либо иного должностного лица органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, принявшего решение о создании Комиссии, при осуществлении централизованных закупок.
Замена члена Единой комиссии осуществляется незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо сразу после выявления обстоятельств: болезнь, отпуск или увольнение члена Комиссии.
3.10. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
3.11. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.
3.12. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания.
3.13. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Каждому члену Единой комиссии принадлежит один голос, член Единой комиссии не вправе воздержаться от голосования.
3.14. При равенстве голосов решающим признается голос председателя Единой комиссии.
3.15. Сведения о голосовании каждого члена Единой комиссии вносятся в протокол, который формируется функционалом электронной площадки.
3.16. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются. Правомочными являются лишь те решения, которые приняты путем голосования исключительно в рамках проведения очного заседания либо с использованием системы видео-конференц-связи в достаточном количественном составе.
3.17. Секретарь Единой комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение членов Единой комиссии, а также лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний, и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- обеспечивает взаимодействие с контрактной службой и контрактным управляющим в соответствии с Положением о контрактной службе заказчика, должностной инструкцией контрактного управляющего;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера.
3.18. Члены Единой комиссии обязаны:
- лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;
- излагать в письменном виде "особое мнение" с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями комиссии).
4. Права и обязанности Единой комиссии, членов Единой комиссии
4.1. Единая комиссия обязана:
- знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением;
- до начала проведения процедуры осуществления закупки ознакомиться со всеми подготовленными по процедуре документами;
- отказать участнику закупки в допуске к участию в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупках, поданных от имени учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также содержащих предложения о поставке товаров российского происхождения, в случае если в извещении о проведении закупки содержится указание на такие преимущества;
- оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме) в соответствии с порядком и критериями, установленными в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
- рассматривать заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, оценивать данные заявки;
- не проводить переговоры с участниками закупки;
- не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур закупок;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Федерации о закупках.
4.2. Единая комиссия вправе:
- переносить заседания Единой комиссии на другое время (при необходимости);
- привлекать к своей работе экспертов и экспертные организации (при необходимости);
- обратиться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;
- давать рекомендации заказчику.
4.3. Члены Единой комиссии вправе:
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
4.4. Члены Единой комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
- принимать решения в пределах своей компетенции;
- информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта.
5. Порядок осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме
5.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
5.1.1. Члены Единой комиссии:
- рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
5.1.2. Действия, предусмотренные пунктом 5.1 Положения, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
- научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- на создание произведения литературы или искусства;
- работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
- работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
5.1.3. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 5 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не допускается.
5.1.4. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме формируется протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Члены Единой комиссии подписывают протокол усиленной квалифицированной электронной подписью на электронной площадке не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
- дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
- информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки;
- присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
- информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
- информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.1.5. Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
5.1.6. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены Единой комиссии:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
5.1.7. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимают решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям извещения, документации о закупке (в случае, если Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, Единая комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
5.1.8. Оценивают вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в извещении об осуществлении закупки и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в извещении о закупке). Единая комиссия не оценивает заявки в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.1.9. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируют в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Члены Единой комиссии подписывают протокол усиленной квалифицированной электронной подписью на электронной площадке не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
- дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
- информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки;
- присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
- информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
- информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.1.10. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона 05.04.2013 N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок:
- осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок вносят информацию о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
5.1.11. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Члены Единой комиссии подписывают протокол усиленной квалифицированной электронной подписью на электронной площадке. Указанный протокол должен содержать информацию:
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
- о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
- присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявкам на участие в закупке;
- о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
- о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.1.12. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия осуществляет следующие функции:
5.2.1. Члены Единой комиссии:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
5.2.2. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, формируется с использованием электронной площадки. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
5.2.3. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.2.4. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию:
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
- о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
- порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявкам на участие в закупке;
- о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
- о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.2.5. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
5.2.6. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, если по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении, если не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.2.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее:
5.3.1. Члены Единой комиссии:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
5.3.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
5.3.3. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию:
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
- о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
- порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявкам на участие в закупке;
- о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
- о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
5.3.4. Протокол рассмотрения заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляют оператору электронной площадки.
5.3.5. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке, содержащей предложение с наиболее низкой ценой контракта, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена контракта.
5.3.6. Оператор электронной площадки включает в протокол информацию, предусмотренную пунктом 5.3.5 настоящего Положения, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике, предложившем цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает такой протокол в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола рассмотрения заявок.
5.3.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6. Ответственность членов Единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.3. Каждый член Единой комиссии несет персональную ответственность за свое решение.
6.4. Не реже чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе Единой комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
6.5. Члены Единой комиссии, ответственные за оценку технической части заявок участников процедур закупок, предоставляют по запросу Уполномоченного органа на заседание Единой комиссии письменное заключение о соответствии требованиям документации о закупках функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, работ, услуг и иных показателей заявок, связанных с конкретным предметом процедуры закупки.
6.6. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о закупках, настоящего Положения, могут быть заменены.
6.7. Члены Единой комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок.
6.8. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.
6.9. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Приложение 1
к Типовому положению
о Комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг
Структурный состав комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг
N |
Ф.И.О. |
Должность |
|
I. Состав Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг |
|
|
Председатель Комиссии: |
|
1. |
Представитель уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) |
Руководитель/заместитель руководителя уполномоченного органа или уполномоченного учреждения (руководитель контрактной службы уполномоченного органа или уполномоченного учреждения в зависимости от принятого решения о централизации закупок) |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
|
2. |
Представитель заказчика |
Заместитель руководителя, начальник управления или заместитель начальника управления |
|
Члены Комиссии: |
|
3. |
Представитель уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) |
Должность представителя уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) |
4. |
Представитель заказчика |
Должность представителя заказчика (работника контрактной службы) |
|
II. Секретарь Комиссии |
|
5. |
Представитель уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) |
Должность представителя уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) (с правом голоса)/(без права голоса) |
Приложение 2
к Типовому положению
о Комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг
ПРИКАЗ
(примерная форма)
"__" _______ 20__ г. |
N ______ |
О формировании структурного
состава Комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для нужд
__________________________________
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Москвы от _______ N ____ "О системе закупок города Москвы", в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ______________________ приказываю:
1. Сформировать структурный состав Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд __________ (далее - Единая комиссия).
2. Обеспечить формирование Единой комиссии, порядок замещения и график участия членов Единой комиссии в работе комиссии, включая председателя и заместителя председателя, в соответствии с приложением(ями) к настоящему приказу.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на _____.
Руководитель |
И.О.Ф |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 4 марта 2022 г. N 70-01-18/22 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.