Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области, Совет депутатов
решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Черноголовка", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 07.06.2016 N 5-53/230, (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 23.10.2018 N 6-5/19) (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Статью 3 Положения дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2. Статью 4 Положения изложить в следующей редакции:
"Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
1.3. Пункт 1 статьи 5 Положения дополнить предложением следующего содержания:
"В составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также должности аудиторов Контрольно-счетной палаты.";
1.4. Пункт 2 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.";
1.5. Пункт 3 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.";
1.6. Пункт 5 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном решением Совета депутатов. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
1.7. В пункте 1 статьи 6 Положения слово "Председатель" заменить словами "Председатель, заместитель председателя и аудиторы", слово "назначается" заменить словом "назначаются", слово "освобождается" заменить словом "освобождаются";
1.8. В абзаце 1 пункта 2 и пунктах 3, 6 статьи 6 Положения слово "председателя" заменить словами "председателя, заместителя председателя и аудиторов", слово "должность" заменить словом "должности";
1.9. Статью 6 Положения дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Совет депутатов вправе обратиться в контрольно-счетный орган Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.";
1.10. Статью 7 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
а) наличие высшего образования по направлению подготовки в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических или юридических наук;
б) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
в) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области и иных муниципальных правовых актов, применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, устанавливается контрольно-счетным органом Московской области.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
4. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой городского округа Черноголовка, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Черноголовка.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.";
1.11. В пункте 1 статьи 8 Положения слово "Председатель" заменить словами "Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы", слова "является должностным лицом" заменить словами "являются должностными лицами";
1.12. В пункте 2 статьи 8 Положения слова "должностное лицо" заменить словами "должностных лиц", слово "им" заменить словом "ими", слова "о его" заменить словами "об их";
1.13. В пункте 3 статьи 8 Положения слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностные лица", слово "подлежит" заменить словами "подлежат";
1.14. В пункте 4 статьи 8 Положения слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностные лица", слово "обладает" заменить словами "обладают";
1.15. В пункте 5 статьи 8 Положения слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностные лица", слово "замещающее" заменить словами "замещающие", слово "освобождается" заменить словом "освобождаются";
1.16. Абзац 4 пункта 5 статьи 8 Положения изложить в следующей редакции:
"- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
1.17. В абзаце 8 подпункта 5 статьи 8 Положения слово "частями" заменить словом "пунктами", знак "." заменить знаком ";";
1.18. Пункт 5 статьи 8 Положения дополнить абзацем 9 следующего содержания:
"- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
1.19. Пункт 1 статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.";
1.20. Пункт 2 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.21. В пункте 3 статьи 12 Положения слова "и запросов" исключить;
1.22. В пункте 2 статьи 16 Положения слова "пунктом 2 части 1" заменить словами "абзацем 3 пункта 1";
1.23. Статью 16 Положения дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.24. Статью 16 Положения дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
1.25. В пункте 6 статьи 16 Положения слова "Должностное лицо" заменить словами "Председатель, заместитель председателя и аудиторы";
1.26. Пункт 1 Статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
1.27. Статью 17 Положения дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.28. Пункт 1 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
1.29. Пункт 3 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.30. Пункт 4 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
1.31. Пункт 6 статьи 18 Положения дополнить следующим предложением:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.32. Пункт 7 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.33. Дополнить статью 20 Положения пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.34. Дополнить статью 20 Положения пунктом 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.35. Пункт 3 статьи 22 Положения исключить, пункт 4 статьи 22 Положения считать пунктом 3 указанной статьи;
1.36. Дополнить Положение статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, настоящим Положением.".
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Городской округ Черноголовка" О.В. Егорову для подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - chgcity.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
С.А. Моргачева |
Глава муниципального образования |
О.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 26 июля 2022 г. N 6-90/280 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
Вступает в силу с 30 июля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Черноголовская газета" от 29 июля 2022 г., N 30