В целях приведения Устава Раменского городского округа Московской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Совет депутатов Раменского городского округа решил:
1. Внести в Устав Раменского городского округа Московской области, принятый решением Совета депутатов Раменского городского округа от 22 января 2020 г. N 1/1-СД (с изменениями и дополнениями принятыми Решением Совета депутатов Раменского городского округа от 31 марта 2021 г. N 3/1-СД), следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 5 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.2. пункт 6 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.3. пункт 29 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"29) утверждение правил благоустройства территории Городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории Городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Городского округа;";
1.4. пункт 35 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.5. пункт 43 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Городского округа в соответствии с федеральным законом;";
1.6. статью 6 Устава дополнить пунктом 47 следующего содержания:
"47) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;";
1.7. статью 6 Устава дополнить пунктом 48 следующего содержания:
"48) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Городского округа.";
1.8. пункт 2 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.9. пункт 4 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или Городского округа с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями Городского округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Городского округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.";
1.10. пункт 5 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.11. подпункт 7 пункта 9 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.12. подпункт 9 пункта 3 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.13. статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Контрольно-счетная палата Раменского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Раменского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Городского округа, образуемым Советом депутатов Городского округа.
2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее Федеральный закон N 6-ФЗ), Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа осуществляется также законами Московской области.
3. Контрольно-счетная палата Городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Городского округа и главе Городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного органа Городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа.
4. Контрольно-счетная палата Городского округа подотчетна Совету депутатов Городского округа.
5. Контрольно-счетная палата Городского округа обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная палата Городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты Городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Городского округа.
8. Деятельность Контрольно-счетной палаты Городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов Городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
10. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора, аппарата Контрольно-счетной палаты. Организацию и руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты осуществляет ее председатель.
11. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
12. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты, являются лицами, замещающими муниципальную должность.
13. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Городского округа.
Срок полномочий Председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Городского округа составляет 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа вносятся в Совет депутатов Городского округа:
1) Председателем Совета депутатов Городского округа;
2) депутатами Совета депутатов Городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Городского округа;
3) Главой Городского округа.
14. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты Городского округа определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
15. Контрольно-счетная палата Городского округа ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Городского округа. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов Городского округа.";
1.14. абзац 1 пункта 5 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Устав Городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Городского округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе Городского округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
1.15. абзац 1 пункта 2 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Городского округа, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области, за исключением:";
1.16. пункт 3 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.".
2. Решение Совета депутатов Раменского городского округа от 30.03.2022 N 5/1-СД "О внесении изменений и дополнений в Устав Раменского городского округа Московской области" отменить.
3. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия в Управление Министерства юстиции РФ по Московской области для государственной регистрации.
4. Опубликовать настоящее решение в течение семи дней, со дня поступления уведомления о включении сведений о внесении изменений в Устав Раменского городского округа Московской области в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в официальном печатном издании - газете "Родник".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов Раменского городского округа Московской области Ю.А. Ермакова.
Глава Раменского городского округа |
В.В. Неволин |
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Ермаков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области от 28 июля 2022 г.
Регистрационный N RU503710002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 29 июня 2022 г. N 10/1-СД "О внесении изменений и дополнений в Устав Раменского городского округа Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области от 28 июля 2022 г.
Регистрационный N RU503710002022001
Вступает в силу с 4 августа 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Родник" от 3 августа 2022 г., N 57