В целях приведения Устава городского округа Долгопрудный Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 22.03.2019 N 15-нр (с учетом изменений от 27.01.2021 N 01-нр) в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области", Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
решил:
1. Внести в Устав городского округа Долгопрудный Московской области прилагаемые изменения и дополнения.
2. Поручить главе городского округа Долгопрудный направить решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный Московской области" в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством для государственной регистрации.
3. В течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области опубликовать (обнародовать) решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный Московской области" в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный "Вестник "Долгопрудный".
4. Поручить главе городского округа Долгопрудный в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный Московской области" направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный Московской области" для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
5. Изменения и дополнения в Устав городского округа Долгопрудный Московской области вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный "Вестник "Долгопрудный".
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Балабанов |
15 июня 2022 года
Глава городского округа Долгопрудный |
В.Ю. Юдин |
Принято на заседании Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
15 июня 2022 года
Утверждены
решением Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 15 июня 2022 года N 55-нр
Изменения
и дополнения в Устав городского округа Долгопрудный Московской области
1. Пункт 5 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
2. Пункт 6 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
3. Пункт 29 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:
"29) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;".
4. Пункт 35 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:
"35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
5. Пункт 45 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:
"45) организация в соответствии с Федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
6. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 46, 47, 48 следующего содержания:
"46) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
47) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
48) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.".
7. Часть 4 статьи 17 изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Долгопрудный, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа Долгопрудный о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа Долгопрудный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Московской области или городского округа Долгопрудный с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями городского округа Долгопрудный своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа Долгопрудный, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Долгопрудный может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями городского округа Долгопрудный своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского округа Долгопрудный в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.".
8. Часть 5 статьи 17 изложить в новой редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
9. Пункт 16 части 2 статьи 27 исключить.
10. Часть 4 статьи 29 исключить.
11. Пункт 7 части 2 статьи 31 изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
12. Пункт 9 части 1 статьи 34 изложить в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
13. В пункте 9 части 1 статьи 37 слова "муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве,".
14. Пункт 12 части 1 статьи 37 изложить в новой редакции:
"12) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
15. Пункт 34 части 1 статьи 37 изложить в новой редакции:
"34) организует разработку и осуществление генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждает правила землепользования и застройки, резервирует земли и осуществляет изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;".
16. Пункты 55 и 56 части 1 статьи 37 исключить.
17. Часть 4 статьи 38 изложить в новой редакции:
"4. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.".
18. Статью 38 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах городского округа объектов соответствующего вида контроля.".
19. Статью 39 Главы 9 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Контрольно-счетная палата городского округа Долгопрудный
1. Контрольно-счетная палата городского округа Долгопрудный является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
Контрольно-счетная палата городского округа Долгопрудный подотчетна Совету депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Долгопрудный основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Долгопрудный осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа Долгопрудный и главе городского округа Долгопрудный;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Долгопрудный.
5. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Уставом городского округа Долгопрудный или нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Долгопрудный может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также должности аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета депутатов городского округа Долгопрудный по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
6. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
7. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
9. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Долгопрудный (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области.".
20. Статью 43 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа Долгопрудный, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа Долгопрудный в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Долгопрудный, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Долгопрудный, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
21. Статью 43 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
22. Абзац второй части 4 статьи 63 изложить в новой редакции:
"Глава городского округа Долгопрудный обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 22 июля 2022 г.
Регистрационный N RU503090002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 15 июня 2022 г. N 55-нр "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 22 июля 2022 г.
Регистрационный N RU503090002022001
Вступает в силу с 28 июля 2022 г.
Опубликование:
Вестник "Долгопрудный", 27 июля 2022 г. N 29-2