Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июня 2015 г. N 179 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися с социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 февраля 2016 г. N 53, от 01 августа 2016 г. N 233, от 29 мая 2018 г. N 238, от 09 июля 2019 г. N 231, от 21 августа 2020 г. N 267 и от 13 ноября 2020 г. N 402).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Немцеву Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Е.В. Мамонтова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
труда и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 20 июля 2022 г. N 331
Изменения,
которые вносятся в Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг
1. В абзаце втором пункта 3:
1.1. Слова "центра к:" заменить словом "центрах".
1.2. После слов "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" дополнить словами "(далее - Ессентукский центр)".
1.3. После слов "или его законный представитель" дополнить словами "(доверенное лицо)".
2. Пункты 4 - 8 изложить в следующей редакции:
"4. В форме стационарного социального обслуживания:
4.1. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в центры социального обслуживания населения следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении социальных услуг поставщиком социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя (доверенного лица));
4) копию решения суда о признании заявителя недееспособным (для недееспособных заявителей);
5) выписку из истории болезни или амбулаторной карты заявителя;
6) заключение врачебной комиссии (далее - ВК) (для заявителей с психическими заболеваниями) (должно содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а для дееспособного заявителя - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным);
7) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, по форме приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний" (далее - заключение медицинской организации);
8) копию документа установленного образца о праве на льготу для внеочередного (преимущественного) приема в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;
9) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
10) для заявителей из числа лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию:
а) решение суда об установлении административного надзора;
б) копию справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
в) копию предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
г) сведения органа внутренних дел о постановке заявителя на учет для осуществления административного надзора.
Специалист центра социального обслуживания населения в день поступления заявления и документов (сведений), указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов) сведения об инвалидности заявителя, являющегося инвалидом, не достигшим пенсионного возраста и сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА). В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленной заявителем или его законным представителем копии справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).
О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА заявителя специалист центра социального обслуживания населения уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности заявителя.
4.2. Для признания детей-инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление от обоих родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) с учетом мнения детей-инвалидов, достигших 10-летнего возраста;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя (доверенного лица));
4) паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для лиц, сопровождающих детей-инвалидов) (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
6) заключение медицинской организации;
7) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в день поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения об инвалидности ребенка-инвалида ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида и сведений из ИПРА в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.
О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист организации уведомляет родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, специалист организации запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Документ, содержащий сведения, предусмотренные абзацем двенадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
4.3. Для признания детей-инвалидов нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой ими способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности, а также отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ними или отсутствия попечения над ними и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в центры социального обслуживания населения следующие документы:
1) заявление от обоих родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) с учетом мнения детей-инвалидов, достигших 10-летнего возраста;
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
3) паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;
4) заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии (срок действия - не более 1 года);
5) заявление опекуна в орган опеки и попечительства по месту жительства (установления опеки) об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна;
6) выписку из истории болезни или амбулаторной карты ребенка-инвалида;
7) заключение медицинской организации;
8) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист центра социального обслуживания населения в день поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида и сведений из ИПРА в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.
О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист центра социального обслуживания населения уведомляет родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, специалист центра социального обслуживания населения запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) копии документов, подтверждающих статус детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
2) постановление (решение) органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним ребенком-инвалидом, оставшимся без попечения родителей;
3) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Документы (сведения), предусмотренные абзацами четырнадцатым - шестнадцатым, настоящего подпункта заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
4.4. Для признания детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;
5) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства);
6) заключение краевой или территориальной психолого-педагогической комиссии либо психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации.
Специалист организации в течение 3 рабочих дней после поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
2) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего либо акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте;
3) копию постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством), при условии прекращения выплаты ежемесячного пособия опекуну на содержание подопечного на период реабилитации.
Документы (сведения), предусмотренные абзацами девятым - одиннадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
4.5. Для признания детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с отсутствием возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) справку-направление на лечение в медицинскую организацию для единственного родителя или законного представителя (доверенного лица) несовершеннолетнего (при наличии);
6) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней после поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего либо акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте;
2) копию постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятое органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством), при условии прекращения выплаты ежемесячного пособия опекуну на содержание подопечного на период реабилитации.
Документы, предусмотренные абзацами девятым и десятым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
4.6. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием насилия в семье или внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами (далее - внутрисемейный конфликт) и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) документ, подтверждающий наличие внутрисемейного конфликта.
Специалист организации в течение 3 рабочих дней после поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия документ, подтверждающий наличие внутрисемейного конфликта.
Документ, предусмотренный абзацем шестым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель вправе представить самостоятельно.
4.7. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятия их законные представители (доверенные лица) представляют в центры социального обслуживания населения следующие документы:
1) заявление;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (при их наличии).
4.8. Для признания несовершеннолетних детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в социально опасном положении и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
3) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней после поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего либо акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте;
2) выписку из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа (городского округа) Ставропольского края о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении;
3) копию постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятое органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством), при условии прекращения выплаты ежемесячного пособия опекуну на содержание подопечного на период реабилитации.
Документы, предусмотренные абзацами седьмым - девятым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
В случае если несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, поступает в специализированную организацию для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по личному заявлению (для несовершеннолетних старше 10 лет) или по акту оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте, то для признания нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг достаточно личного заявления несовершеннолетнего или акта оперативного дежурного.
4.9. Для признания детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации и составлением индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг:
4.9.1. В реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и иных аналогичных организациях социального обслуживания заявители или законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) паспорт ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, достигшего возраста 14 лет;
5) справку об отнесении ребенка к III или IV группе здоровья, выданную медицинской организацией (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
6) заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
7) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
8) заключение медицинской организации;
9) свидетельство о рождении ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в день поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида и сведений из ИПРА в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.
О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист организации уведомляет родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, специалист организации запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о государственной регистрации рождения ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Документы, содержащие сведения, предусмотренные абзацем тринадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
4.9.2. В специализированных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иных аналогичных организациях социального обслуживания заявители или законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) документ, подтверждающий нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации, за исключением документа, подтверждающего факт установления ребенку инвалидности;
6) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
7) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего либо акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте;
2) сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.
Документы, содержащие сведения, предусмотренные абзацем девятым и десятым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
4.10. Для признания инвалида (ребенка-инвалида) либо лица с ограниченными возможностями здоровья, поступившего на обучение в Ессентукский центр, нуждающимся в социальном обслуживании и в социальной реабилитации заявители и их законные представители (доверенные лица) представляют в Ессентукский центр следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
4) паспорт ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, достигшего возраста 14 лет;
5) справку об отнесении ребенка к III или IV группе здоровья, выданную медицинской организацией (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
6) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
7) свидетельство о рождении ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист Ессентукского центра в день поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида и сведений из ИПРА в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.
О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист Ессентукского центра уведомляет родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, специалист Ессентукского центра запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о государственной регистрации рождения ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Документы (сведения), предусмотренные абзацем двенадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
5. В полустационарной форме социального обслуживания:
5.1. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения о регистрации по месту жительства и (или) пребывания гражданина Российской Федерации;
2) сведения об инвалидности заявителя и сведения из ИПРА заявителя в федеральном реестре инвалидов.
Сведения, предусмотренные абзацем шестым и седьмым настоящего подпункта заявитель или его законный представитель вправе представить самостоятельно.
5.2. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
6) паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет (для заявителей (законных представителей) - членов семей инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе);
7) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в день поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида и сведений из ИПРА в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.
О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист организации уведомляет родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, специалист организации запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Сведения, предусмотренные абзацем двенадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель вправе представить самостоятельно.
5.3. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
6) заключение краевой или территориальной психолого-педагогической комиссии либо психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации;
7) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
2) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) копию постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством).
Документы, содержащие сведения, предусмотренные абзацами десятым - двенадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
5.4. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия документы, подтверждающие наличие внутрисемейного конфликта.
Документы, предусмотренные абзацем шестым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
5.5. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в социально опасном положении и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа (городского округа) Ставропольского края о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении.
Документы, предусмотренные абзацами восьмым и девятым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
5.6. Для признания детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;
5) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
6) документ, подтверждающий нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации:
а) справку об отнесении ребенка к III или IV группе здоровья, выданную медицинской организацией (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
б) документы, свидетельствующие о том, что заявитель (законный представитель) является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
г) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
д) заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
е) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
2) справка о признании семьи несовершеннолетнего малоимущей, выданная органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального или городского округа по месту жительства.
Документы, предусмотренные абзацами четырнадцатым и пятнадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
5.7. Для признания женщин нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;
3) заключение судебно-медицинской экспертизы (при наличии);
4) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Сведения, предусмотренные абзацем седьмым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
6. В форме социального обслуживания на дому:
6.1. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой ими способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о регистрации по месту жительства и (или) пребывания гражданина Российской Федерации.
Документы, содержащие сведения, предусмотренные абзацем пятым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
Специалист организации в процессе признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой ими способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности составляет акт обследования условий жизнедеятельности гражданина по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6.2. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
6) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании, родившегося на территории иностранного государства).
Специалист организации в день поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из ИПРА ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида и сведений из ИПРА в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.
О необходимости самостоятельного представления справки МСЭ и ИПРА ребенка-инвалида специалист организации уведомляет родителей (при наличии), законных представителей (доверенных лиц) в течение 1 рабочего дня со дня получения из федерального реестра инвалидов уведомления об отсутствии сведений об инвалидности ребенка-инвалида.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, специалист организации запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Документы, содержащие сведения, предусмотренные абзацем одиннадцатым настоящего подпункта, заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
6.3. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в социально опасном положении и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг заявители или их законные представители (доверенные лица) представляют в организацию следующие документы:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (доверенного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица);
4) акт материально-бытового обследования условий проживания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
Специалист организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем подпункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа (городского округа) Ставропольского края о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении.
Документы, предусмотренные абзацами восьмым и девятым настоящего подпункта заявитель или его законный представитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
7. Заявления и документы, указанные в настоящем разделе, могут быть представлены, заявителем или его законным представителем (доверенным лицом) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Документы, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения их копий возвращаются заявителю.
Заявления и документы, указанные в настоящем разделе, могут быть представлены заявителем или его законным представителем в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в форме электронных документов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 июля 2022 г. N 331 "О внесении изменений в Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июня 2015 г. N 179"
Вступает в силу с 29 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://www.minsoc26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 29 июля 2022 г.