Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 26 июля 2022 г. N 90
"Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, в целях обеспечения прав граждан на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов, Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу решения Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 20 сентября 2017 г. N 11 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 25 сентября 2018 г. N 180 "О внесении изменений в решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2017 года N 11 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, по защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, казачеству и общественным объединениям.
5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Е.В. Горностай |
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждён
решением Думы
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 26 июля 2022 г. N 90
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края
Настоящий Порядок в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, иными правовыми актами, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное образование), как одной из форм участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.
В случае если Федеральными законами, законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Думы округа) предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящий Порядок применяется с учётом этих правил.
Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
1. Публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения (общественно-значимом вопросе), составление итогового документа по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний (общественных обсуждений), проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей муниципального образования в публичных слушаниях (общественных обсуждениях).
3. Участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях.
Статья 2. Цели организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования;
2) выявление мнения жителей муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с жителями муниципального образования;
4) поиск приемлемых альтернатив, решения важнейших вопросов местного значения муниципального образования;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования, по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ставропольского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования либо на сходах граждан.
2. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, проводятся с учетом особенностей, установленных Положением о бюджетном процессе в Ипатовском городском округе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка" следует читать как "пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Порядка"
Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - население);
2) Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Дума округа);
3) председателя Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - председатель Думы);
4) главы Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - глава округа).
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы округа, назначаются Думой округа, а по инициативе председателя Думы - председателем Думы. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы округа, назначаются главой округа.
3. Жители муниципального образования для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 5 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
4. Инициативная группа обращается в Думу округа с ходатайством о проведении публичных слушаний.
5. Ходатайство должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
4) подписи всех членов инициативной группы;
5) предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
Согласие на обработку персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Вместе с ходатайством представляется проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
7. Выдвижение инициативы проведения общественных обсуждений осуществляется в порядке, установленном настоящей статьёй.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы округа, назначаются решением Думы округа, председателя Думы - постановлением председателя Думы. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы округа, назначаются постановлением главы округа.
2. Ходатайство, внесённое инициативной группой, рассматривается Думой округа на ближайшем очередном заседании, но не позднее чем в течение 30 дней со дня поступления соответствующего ходатайства.
По результатам рассмотрения ходатайства Дума округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.
3. Решение Думы округа об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
1) предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края;
2) предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу муниципального образования, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава муниципального образования или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования;
3) по проекту, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Думой округа и главой округа уже принято решение о проведении публичных слушаний;
4) при внесении инициативы нарушены требования, установленные статьёй 4 настоящего Порядка.
4. Копия решения Думы округа об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 дней со дня его принятия.
5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
3) дату, место, время начала либо период проведения публичных слушаний;
4) порядок, сроки приёма предложений по обсуждаемому проекту.
6. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Порядка, проводятся не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
При назначении публичных слушаний дата проведения публичных слушаний определяется таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения не превышал 30 дней и не был менее 15 дней.
7. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, при наличии возможности, Дума округа учитывает мнение членов инициативной группы о дате, времени начала и месте проведения публичных слушаний.
8. Сроки приёма предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
9. Предложения и замечания представляются в Думу округа в письменной форме или в форме электронного документа на указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний электронный адрес, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя муниципального образования, внёсшего предложения по обсуждаемому проекту.
Статья 6. Порядок организации публичных слушаний
1. Ответственность за организацию и проведение публичных слушаний по решению Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края возлагается на один из комитетов Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - комитет Думы).
Техническое обеспечение публичных слушаний (регистрация прибывающих, подготовка помещения, протоколирование выступающих и заданных вопросов) осуществляют муниципальные служащие Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения председатель комитета Думы может принять решение об участии членов инициативной группы, выразивших согласие на участие в работе комитета Думы.
3. Комитет Думы в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
- осуществляет в соответствии со статьёй 7 настоящего Порядка информирование жителей муниципального образования по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;
- организует проведение регистрации участников публичных слушаний;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в Думу округа предложениям и рекомендациям;
- обеспечивает подготовку итогового документа по результатам публичных слушаний, а также его направление в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний;
- обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний;
- иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Статья 7. Деятельность комитета Думы по информированию жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний
1. С целью информирования жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях комитет Думы осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
- реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным решением (постановлением);
- тему публичных слушаний;
- дату, место и время начала проведения публичных слушаний;
- краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;
- информацию о порядке внесения жителями муниципального образования предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;
- контактные данные (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);
- иное.
2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию, а также дополнительно может быть размещено в иных средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний должен быть официально опубликован проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, либо порядок ознакомления с указанным проектом.
3. Комитет Думы также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов публичных слушаний, к которым относятся, в том числе:
- решение (постановление) о назначении публичных слушаний;
- информационное сообщение о проведении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания;
- иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.
В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в соответствующем разделе официального сайта органа местного самоуправления муниципального образования материалы публичных слушаний размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учётом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в целях возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
4. По решению комитета Думы информирование жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путём:
- подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;
- привлечения волонтёров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
- размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.
- распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;
- использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.
5. Для размещения материалов и информации, указанных частях 1 и 3 данной статьи, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в целях организации проведения публичных слушаний, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года N 101.
Орган местного самоуправления, являющийся инициатором публичных слушаний назначает уполномоченных сотрудников по размещению материалов и информации на едином портале с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала.
Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности.
2. Регистрация участников публичных слушаний открывается за 15 минут до начала публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность.
3. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комитета Думы, на который возложена обязанность проведения публичных слушаний.
5. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
6. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
7. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внёсшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий даёт возможность участникам публичных слушаний, членам комитета Думы задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внёсших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, членам комитета Думы, лицам, приглашённым на публичные слушания.
8. Если предложение или замечание, внесённое участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
9. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
10. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;
- на выступление участников 5-10 минут.
11. По окончании выступлений экспертов председательствующий даёт возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
12. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний;
3) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
4) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
5) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
6) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
13. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
14. При проведении публичных слушаний ведётся протокол.
15. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения муниципальным служащим Думы округа, обеспечивающим техническое обеспечение публичных слушаний (далее - муниципальный служащий Думы округа) должны быть подготовлены:
1) протокол публичных слушаний;
2) итоговый документ публичных слушаний;
3) информация по результатам публичных слушаний.
2. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в части 8 статьи 8 настоящего Порядка.
Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и муниципальным служащим Думы округа.
3. С целью подготовки итогового документа комитет Думы анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний.
Итоговый документ по результатам публичных слушаний включает:
- обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний;
- предложения и рекомендации комитета Думы органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Итоговый документ по результатам публичных слушаний направляется в Думу округа или главе округа в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания. Приложением к итоговому документу являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
Итоговый документ по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим и муниципальным служащим Думы округа.
Итоговый документ по результатам публичных слушаний носит для органов местного самоуправления муниципального образования рекомендательный характер.
Итоговый документ по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
4. Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесённых предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации комитета Думы органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Информация по результатам публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей муниципального образования форме.
Информация по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их проведения и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикуются уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала для ознакомления жителей муниципального образования.
Статья 10. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 июля 2022 г. N 90 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 30 июля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 29 июля 2022 г.
Решением Думы Ипатовского муниципального округа от 28 ноября 2023 г. N139 настоящий документ признан утратившим силу с 5 декабря 2023 г.