Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
1.1. Муниципальная услуга "Организация отдыха детей в каникулярное время".
1.2. Муниципальная услуга "Организация отдыха детей в каникулярное время" включает в себя:
- предоставление бесплатных путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.1. Муниципальная услуга предоставляется департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района (уполномоченный орган).
2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
- отдел организации и обеспечения отдыха детей департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
- Управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.1.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги (предоставлении путёвки на детский отдых в организацию отдыха детей и их оздоровления) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, в том числе в электронной форме в личный кабинет заявителя, в случае подачи заявления через единый портал.
3.1.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (предоставлении путевки на детский отдых в организацию отдыха детей и их оздоровления) согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в том числе в электронной форме в личный кабинет заявителя, в случае подачи заявления через единый портал.
4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.1. Заявления о предоставлении услуги рассматриваются уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня их получения, в течение которого:
1) регистрируется заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги; заявление рассматривается организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2) заявление рассматривается организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган направляет заявителю способом указанном в заявлении, один из результатов, указанных в подпункте 3.1. пункта 3 главы 2 настоящего административного регламента.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ:
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в соответствующих разделах на ЕПГУ и/или РПГУ: https://rrgu.admhmao.ru/;
- на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: https://www.admsr.ru/.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
6.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В случае направления заявления посредством единого портала (регионального портала) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на едином портале (региональном портале) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на едином портале (региональном портале); дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе, многофункциональном центре; на бумажном носителе в уполномоченном органе, многофункциональном центре (указывается в случае, если результат, согласно нормативному правовому акту, выдаётся исключительно на бумажном или ином носителе).
6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путём направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, статус учётной записи должен быть "Подтвержденная".
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
6.1.3. Заявления и прилагаемые документы, указанные в подпунктах 6.6.1. и 6.1.2. подпункта 6.1. пункта 6 главы 2 настоящего административного регламента, направляются (подаются) в уполномоченный орган в электронной форме путём заполнения формы запроса через личный кабинет на едином портале (региональном портале).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 6.1.1 пункта 6.1"
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
7.1. Перечень документов, подтверждающих право заявителя на получение услуги, в том числе принадлежность ребёнка к категориям, определенным в подпункте 2.1. пункта 2 главы 1 настоящего административного регламента:
- документ, подтверждающий факт проживания ребенка на территории субъекта Российской Федерации (в случае, если ребёнок обучается в общеобразовательной организации, находящейся за пределами территории субъекта Российской Федерации);
- документ, подтверждающий статус многодетной семьи;
- медицинская справка на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь, по форме N 079/у медицинской организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенной на территории Сургутского района по результатам медицинского освидетельствования несовершеннолетнего.
7.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
7.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
7.2.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ
7.2.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
7.2.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района не предусмотрено.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) медицинские противопоказания у получателя услуги (ребёнка);
б) наличие одного решения о предоставлении путёвки в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Сургутского района, автономного округа и приобретённой за счёт бюджетных средств муниципального образования, и/или двух решений о предоставлении путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные в пределах Сургутского района, автономного округа, в текущем календарном году в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) отсутствие свободных путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является выдача медицинской справки на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь, по форме N 079/у медицинской организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенной на территории Сургутского района по результатам медицинского освидетельствования несовершеннолетнего.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная пошлина и иные платежи за предоставление услуги с гражданина Российской Федерации не взимаются.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган такое заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут.
Заявление, поступившее в уполномоченный орган, в том числе посредством ЕПГУ, официального сайта уполномоченного органа, регистрируется в течение 1 рабочего дня.
При подаче заявления через многофункциональный центр, регистрация заявления осуществляется непосредственно в день его поступления в уполномоченный орган.
Регистрация заявления в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
16.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приёма и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 1094 мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
16.2. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
16.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
16.4. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
16.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания и приёма заявителей.
16.6. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам охраны труда.
16.7. Приём заявителей осуществляется в специально отведённых для этих целей помещениях и залах обслуживания (местах приёма).
16.8. Каждое рабочее место специалиста уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
16.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
16.10. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
16.11. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
16.12. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны чёрным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Тексты материалов, размещённых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
16.13. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее при наличии), должности ответственного лица за приём документов;
графика приёма заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за приём документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за приём документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
16.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальной услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, а также доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта уполномоченного органа, порталов услуг;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещённой на официальном сайте уполномоченного органа, порталах услуг, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством многофункционального центра, ЕПГУ, официального сайта уполномоченного органа.
17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом её предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
18.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и/или РПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
18.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
В случае подачи заявления через ЕПГУ заявитель или его представитель авторизуется на едином портале посредством подтверждённой учётной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
18.3. Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченный орган, при авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
18.4. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 3.1. главы 2 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 6.2. главы 3 настоящего административного регламента.
18.5. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчёты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
18.6. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "чёрно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
18.7. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе; для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.