Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение на них ответов.
1.1.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган, в том числе посредством единого и регионального порталов, официального сайта уполномоченного органа.
1.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования.
1.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- приём и проверка на комплектность предоставленных документов, установленных в пункте 6.1. главы 2 настоящего административного регламента;
- выдача заявителю расписки с указанием даты приёма заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов;
- возврат документов в случае наличия оснований для отказа в приёме документов.
1.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления.
1.2.5. Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления является наличие документов, указанных в пункте 6.1. главы 2 настоящего административного регламента, и наличие (отсутствие) предусмотренных пунктом 10 главы 2 настоящего административного регламента оснований для отказа в приёме документов.
1.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
1.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: заявление регистрируется в системе электронного документооборота.
1.2.8. В случае обращения заявителя в МФЦ последний обеспечивает передачу в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днём их поступления. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата их поступления в уполномоченный орган.
1.2.9. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение на них ответов.
1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
1.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов.
1.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие перечню, указанных в пункте 6.1. главы 2 настоящего административного регламента;
- при отсутствии документов, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе - формирование и направление межведомственных запросов в течение 1 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления к специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, и получение ответов на них.
1.3.4. Срок получения ответов на межведомственные запросы в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документы и информацию.
1.3.5. Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 7.1. главы 2 настоящего административного регламента.
1.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
1.3.7. Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации ответов на межведомственные запросы и приобщается к документам заявителя.
1.3.9. Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
1.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
1.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
1.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение представленных документов на соответствие действующему законодательству с учётом полученных сведений по межведомственному информационному взаимодействию;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.5. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомление о предоставлении путёвки на отдых и оздоровление детей в каникулярное время.
1.5.1. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается мотивированный отказ в предоставлении путёвки на отдых и оздоровление детей в каникулярное время с указанием причины отказа.
1.5.2. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передаётся директору департамента образования, для подписания.
1.5.3. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги являются наличие документов, предусмотренных пунктом 6.1. главы 2 и пунктом 7.1. главы 2 настоящего административного регламента, соответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 10 главы 2 настоящего административного регламента.
1.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
1.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное должностным лицом уполномоченного органа уведомление о предоставлении путёвки на отдых и оздоровление детей в каникулярное время либо мотивированный отказ в предоставлении путёвки на отдых и оздоровление детей в каникулярное время.
1.5.6. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передаётся специалисту отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования для его регистрации и выдачи (направления) заявителю.
1.6. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое и подписанное должностным лицом уполномоченного органа решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
1.6.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования.
1.6.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1.6.4. Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата муниципальной услуги является подписанный и зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
1.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня подписания должностным лицом уполномоченного органа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении.
1.6.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю - запись в журнале регистрации заявлений);
- в случае направления почтой - подтверждается получением заявителем документов в журнале регистрации исходящей документации;
- в случае направления посредством единого или регионального порталов подтверждается записью о выдаче документов заявителю в электронном документообороте в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - подтверждается записью о выдаче документов заявителю в электронном документообороте.
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется по запросу о предоставлении муниципальной услуги, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром, организациями привлечёнными многофункциональным центром для реализации своих функций, а также организациями, осуществляющими функции по предоставлению муниципальных услуг и их работников, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме.
2.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также возможность подачи такого запроса с одновременной записью на указанный приём;
- формирование заявления;
- приём и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим административным регламентом, соответствующего признакам заявителя;
- предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ и/или РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 6.1.3. главы 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале (региональном портале) к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
3.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на едином портале (региональном портале), а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
- приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
- регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за приём и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ и/или РПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.2. главы 3 настоящего административного регламента;
- осуществляет в течение 1 дня административную процедуру формирования межведомственных запросов.
3.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность:
- получения документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ;
- получения информации из государственных (муниципальных) систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного её подписания со стороны уполномоченного органа усиленной квалифицированной электронной подписью;
- внесения изменений в сведения, содержащейся в запросе и (или) прилагаемых к запросу документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;
- получения бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на приём в уполномоченный орган или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приёма;
2) уведомление о приёме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в уполномоченный органа с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 6.1.3. главы 2 настоящего административного регламента.
4.2. Основания отказа в приёме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 8 главы 2 настоящего административного регламента.
4.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
4.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
4.3.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в пункте 4.1. главы 3 настоящего административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.3.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трёх) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 4.3.1. главы 3 настоящего административного регламента.
5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами.
5.1.1. Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре; выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг; иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
6.1. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр уполномоченный орган передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром в порядке, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797).
Порядок и сроки передачи уполномоченным органом таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797.
6.2. Приём заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдаёт документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
6.3. В случае предоставления документов через единый портал, результат предоставления услуги формируется автоматически в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица.
6.4. Уполномоченным органом ведется электронный реестр решений предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.