Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
20.1. Предоставление муниципальной услуги для муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о приеме на обучение и предоставленных документов, их регистрация;
рассмотрение заявления о приеме на обучение и предоставленных документов;
издание приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию и информирование заявителя о зачислении в муниципальную образовательную организацию.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к Административному регламенту).
20.2. Прием заявления о приеме на обучение и предоставленных документов, их регистрация.
20.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в муниципальную образовательную организацию заявления о приеме на обучение и документов.
20.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
При обращении заявителя в муниципальную образовательную организацию должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
знакомится с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего;
знакомит заявителя с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся муниципальной образовательной организации;
помогает заявителю заполнить заявление о зачислении в случае отсутствия у заявителя при личном обращении заполненного заявления или неправильном его заполнении;
делает копии документов с их оригиналов и заверяет копии документов, предоставленных заявителем;
в случае не предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 9.1 статьи 9 раздела II Административного регламента, указывает, какие документы необходимо предоставить и срок, в течение которого они должны быть предоставлены (не более 3 рабочих дней);
регистрирует заявление и предоставленные документы в журнале регистрации заявлений;
сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
выдает заявителю уведомление о получении документов по форме (приложение 1 к Административному регламенту).
Административные действия, входящие в состав административной процедуры, осуществляются в день обращения заявителя в муниципальную образовательную организацию.
При обращении в муниципальную общеобразовательную организацию родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) о приеме на обучение детей в первый класс, не достигших на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, детей старше 8 лет, должностное лицо предоставляет информацию о пакете документов, который необходимо предоставить в Уполномоченный орган для получения разрешения на прием на обучение.
Заявление о приеме на обучение, поступившее в муниципальную образовательную организацию посредством электронной почты, через почтовую связь, посредством Портала, Регионального портала, в день поступления заявления распечатывается должностным лицом муниципальной образовательной организации на бумажном носителе и регистрируется в журнале регистрации заявлений.
После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)) или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям)) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием заявлений на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
20.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Административные действия в рамках административной процедуры по приему и регистрации заявления о приеме на обучение и предоставленных документов выполняет должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за прием и регистрацию документов.
20.2.4. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о приеме на обучение и документов является наличие заявления о приеме на обучение и документов, указанных в пункте 9.1 статьи 9 раздела II Административного регламента.
20.2.5. Результат исполнения административной процедуры.
Результатом исполнения данной административной процедуры при письменном или электронном обращении заявителя, подачи заявления через Портал и Регионального портала, является прием заявления о приеме на обучение и документов, их регистрация в журнале регистрации заявлений.
20.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры.
Прием и регистрация заявления, направленного в письменном или электронном виде, поданного через Портал и Региональный порталы осуществляется в день его поступления в муниципальную образовательную организацию, в автоматизированную систему зачисления в образовательную организацию в течение 15 минут. При этом должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит следующие данные в журнал регистрации заявлений:
регистрационный номер заявления;
дата приема заявления и документов;
фамилия, имя, отчество заявителя;
перечень представленных документов.
Факт ознакомления заявителя с уставом муниципальной образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приеме на обучение и заверяется личной подписью заявителя.
20.2.7. После регистрации заявления и представленных документов должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, в день регистрации заявления о приеме на обучение направляет его директору муниципальной образовательной организации для вынесения резолюции (поручения).
20.3. Рассмотрение заявления о приеме на обучение и представленных документов.
20.3.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом муниципальной образовательной организации предоставленных заявителем документов и зарегистрированного заявления с резолюцией директора муниципальной образовательной организации по исполнению поручения.
20.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
В рамках исполнения административной процедуры должностное лицо муниципальной образовательной организации в течение 1 рабочего дня со дня получения зарегистрированного заявления о приеме на обучение проверяет его и предоставленные документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 11 раздела II Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо муниципальной образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о зачислении в журнале регистрации заявлений уведомляет заявителя в письменной форме об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа и адреса Уполномоченного органа, куда заявитель может обратиться для решения вопроса о получении общего или дополнительного образования.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором муниципальной образовательной организации, регистрируется в книге исходящих документов и направляется заявителю посредством почтовой связи или электронной почты (если обращение было направлено в муниципальную образовательную организацию посредством электронной почты). При подаче заявления через Портал и Региональный портал заявителю направляется уведомление об отказе на электронный адрес или номер сотового телефона, указанные в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо муниципальной образовательной организации переходит к исполнению следующей административной процедуры.
20.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Административную процедуру выполняет должностное лицо муниципальной образовательной организации, назначенное директором муниципальной образовательной организации согласно резолюции по исполнению поручения.
20.3.4. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения о дальнейшем предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в статье 11 раздела II Административного регламента.
20.3.5. Результат исполнения административной процедуры.
Результатом исполнения данной административной процедуры является переход к исполнению следующей административной процедуры (издание приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию) или отказ в предоставлении муниципальной услуги (оформление и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
20.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором муниципальной образовательной организации, регистрируется в книге исходящих документов.
Фиксация перехода к исполнению следующей административной процедуры (издание приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию) не предусматривается.
20.4. Издание приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию и информирование заявителя о зачислении в муниципальную образовательную организацию.
20.4.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие заявления о приеме на обучение, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений, полного перечня предоставленных документов, указанных в пункте 9.1 статьи 9 раздела II Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка проекта приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию и направление его на подписание директору муниципальной образовательной организации либо лицу, его замещающему (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения заявления о приеме на обучение и предоставленных документов);
подписание приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию директором муниципальной образовательной организации либо лицом, его замещающим (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня направления проекта приказа на подписание директору муниципальной образовательной организации либо лицу, его замещающему);
регистрация подписанного директором муниципальной образовательной организации либо лицом, его замещающим, приказа о приеме на обучение (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в день подписания приказа руководителем муниципальной образовательной организации либо лицом, его замещающим);
информирование заявителя о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию путем размещения приказов о приеме на обучение на информационном стенде и на официальном сайте муниципальной образовательной организации, а также устно по телефону, либо электронной почтой, либо письменно почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо уведомлением в автоматизированной системе зачисления в образовательную организацию через Портал и Региональный портал (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия: размещение на информационном стенде и на официальном сайте - в день подписания и регистрации приказа директором муниципальной образовательной организации либо лицом, его замещающим; устно по телефону, либо электронной почтой, либо письменно почтовым отправлением, либо уведомлением в автоматизированной системе зачисления в образовательную организацию - в течение 1 рабочего дня после регистрации приказа о зачислении).
20.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за подготовку проекта приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию - должностное лицо муниципальной образовательной организации, назначенное директором муниципальной образовательной организации согласно указанию по исполнению (резолюции) ответственным за предоставление муниципальной услуги;
за подписание приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию - директор муниципальной образовательной организации либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанного директором муниципальной образовательной организации либо лицом, его замещающим, приказа о приеме на обучение - должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за прием и регистрацию документов;
за информирование заявителя о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию - должностное лицо муниципальной образовательной организации, назначенное директором муниципальной образовательной организации согласно указанию по исполнению (резолюции) ответственным за предоставление муниципальной услуги.
20.4.4. Критерии принятия решения.
Критерием принятия решения об издании приказа о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию является наличие заявления о зачислении и документов, указанных в пункте 9.1 статьи 9 раздела II Административного регламента и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 11.2 статьи 11 раздела II Административного регламента.
20.4.5. Результат исполнения административной процедуры.
Результатом исполнения административной процедуры является издание директором муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной организации дополнительного образования, либо лицом, его замещающим, приказа о приеме на обучение, его регистрация в книге приказов и информированность заявителя о зачислении в муниципальную образовательную организацию.
20.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры.
Приказ о приеме на обучение в муниципальную образовательную организацию регистрируется в журнале регистрации приказов. При этом должностное лицо муниципальной образовательной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит следующие данные в журнал регистрации приказов:
регистрационный номер приказа;
дата издания приказа;
заголовок приказа;
фамилия, имя, отчество лица, подготовившего проект приказа.
20.5. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.