Постановление Правительства Липецкой области от 26 июля 2022 г. N 58
"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 499 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области"
Правительство Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 499 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 22 ноября; 2014, 25 февраля, 6 июня, 20 августа, 22 октября; 2015, 16 января, 18 февраля, 20 мая, 19 августа; 2016, 12 февраля, 23 сентября; 2017, 11 января; 2018, 17 января, 20 апреля; 2019, 8 февраля, 8 ноября; 2020, 7 августа; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 19 января, 3 декабря; 2022, 8 июня) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. В Паспорте государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области":
1) позицию "Индикаторы цели" изложить в следующей редакции:
Индикаторы цели |
1. Энергоемкость валового регионального продукта, кг у.т./тыс. руб. 2. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области, % 3. Доля введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, % |
2) позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
Задачи государственной программы |
1. Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности 2. Обеспечение возрастающих потребностей экономики и населения области в энергоресурсах 3. Развитие использования возобновляемых (альтернативных) источников энергии |
3) позицию "Показатели задач" изложить в следующей редакции:
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: Обеспечение за счет реализации мероприятий государственной программы годовой экономии топливно-энергетических ресурсов, тыс. т у.т. Показатель 2 задачи 1: Экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий государственной программы, т у.т. Показатель 3 задачи 1: Плотность размещения объектов зарядной инфраструктуры для электромобилей на 1000 кв. км территории Липецкой области, шт. на 1000 кв. км Показатель 1 задачи 2: Объем производства электрической энергии, тыс. кВт.ч Показатель 2 задачи 2: Объем производства тепловой энергии (в сопоставимых условиях), тыс. Гкал Показатель 3 задачи 2: Уровень газификации муниципальных образований области, % Показатель задачи 3: Количество построенных объектов малой энергетики, ед. |
4) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В количественном выражении: - энергоемкость валового регионального продукта с 91.68 кг у.т./тыс. руб. в 2014 году снизится до 61.26 кг у.т./тыс. руб. в 2024 году; - доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области, с 0.14% в 2014 году увеличится до 14.16% в 2024 году; - доля введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, с 100% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году; - обеспечение за счет реализации мероприятий государственной программы годовой экономии топливно-энергетических ресурсов с 205.2 тыс. т у.т. в 2014 году увеличится до 1256.3 тыс. т у.т. в 2016 году; - экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий государственной программы с 13280 т у.т. в 2017 году увеличится до 9587.1 т у.т. в 2024 году; - плотность размещения объектов зарядной инфраструктуры для электромобилей на 1000 кв. км территории Липецкой области составит 0.0829 шт. на 1000 кв. км в 2022 году; - объем производства электрической энергии с 5472000 тыс. кВт.ч в 2014 году увеличится до 5648330 тыс. кВт.ч в 2024 году; - объем производства тепловой энергии (в сопоставимых условиях) с 11999.5 тыс. Гкал в 2014 году увеличится до 11999.5 тыс. Гкал в 2024 году; - уровень газификации муниципальных образований области с 80.6% в 2014 году увеличится до 98.5% в 2024 году; - количество построенных объектов малой энергетики с 1 ед. в 2014 году увеличится до 1 ед. в 2024 году |
2. Пункт 11 таблицы "Перечень индикаторов и показателей" раздела 2 "Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности" текстовой части признать утратившим силу.
3. В подпрограмме 1:
1) в Паспорте подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Липецкой области:
позицию "Индикаторы цели" изложить в следующей редакции:
Индикаторы цели |
1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Липецкой области, % 2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Липецкой области, % 3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории Липецкой области, % 4. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Липецкой области, % 5. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 кв. м общей площади), кВт*ч/кв. м 6. Удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Липецкой области (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт*ч/кв. м 7. Удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений образования Липецкой области (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт*ч/кв. м 8. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м 9. Удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Липецкой области (в сопоставимых условиях) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м 10. Удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений образования Липецкой области (в сопоставимых условиях) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м 11. Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. 12. Удельный расход холодной воды на снабжение учреждений здравоохранения Липецкой области (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. 13. Удельный расход холодной воды на снабжение учреждений образования Липецкой области (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. 14. Удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. 15. Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Липецкой области и государственными учреждениями Липецкой области, ед. 16. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м 17. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел. 18. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), кВт*ч/кв. м 19. Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями, т у.т./тыс. Мвт*ч 20. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями, т у.т./млн. Гкал 21. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, % 22. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, % 23. Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), кВт*ч/куб. м 24. Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВт*ч/куб. м 25. Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, шт. 26. Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, шт. 27. Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации, шт. |
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Липецкой области, с 99.41% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году; - снижение потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями области с 3% в 2014 году снизится до 0.2% в 2024 году; - удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений образования Липецкой области (в сопоставимых условиях) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 0.151 Гкал/кв. м в 2016 году снизится до 0.149 Гкал/кв. м в 2024 году; - удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 человека) с 15.82 куб. м/чел. в 2014 году снизится до 11.75 куб. м/чел. в 2024 году; - удельный расход холодной воды на снабжение учреждений здравоохранения Липецкой области (в расчете на 1 человека) с 14.86 куб. м/чел. в 2016 году снизится до 14.5 куб. м/чел. в 2024 году; - удельный расход холодной воды на снабжение учреждений образования Липецкой области (в расчете на 1 человека) с 16.057 куб. м/чел. в 2016 году снизится до 15.6 куб. м/чел. в 2024 году; - удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 человека) с 231.24 куб. м/чел. в 2014 году снизится до 206.88 куб. м/чел. в 2024 году; - количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Липецкой области и государственными учреждениями Липецкой области с 0 ед. в 2014 году увеличится до 10 ед. в 2024 году; - удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0.192 Гкал/кв. м в 2014 году снизится до 0.158 Гкал/кв. м в 2024 году; - удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) с 49.98 куб. м/чел. в 2014 году снизится до 42.6 куб. м/чел. в 2024 году; - удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 37.75 кВт*ч/кв. м в 2014 году снизится до 31.65 кВт*ч/кв. м в 2024 году; - удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями с 327.1 т у.т./тыс. Мвт*ч в 2014 году снизится до 320.6 т у.т./тыс. Мвт*ч в 2024 году; - снижение потребления энергетических ресурсов организациями с участием области с 3% в 2014 году снизится до 0.2% в 2024 году; - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Липецкой области, с 94.16% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями с 0.1637 т у.т./млн. Гкал в 2014 году снизится до 0.155 т у.т./млн. Гкал в 2024 году; - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии с 11.55% в 2014 году снизится до 11.16% в 2024 году; - доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды с 25.6% в 2014 году снизится до 19.8% в 2024 году; - удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) с 0.35 кВт*ч/куб. м в 2014 году снизится до 0.32 кВт*ч/куб. м в 2024 году; - удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) с 0.52 кВт*ч/куб. м в 2014 году снизится до 0.48 кВт*ч/куб. м в 2024 году; - количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, с 150 шт. в 2014 году увеличится до 193 шт. в 2024 году; - количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией с 51 шт. в 2014 году увеличится до 53 шт. в 2024 году; - количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации, с 51 шт. в 2014 году увеличится до 87 шт. в 2024 году; - экономия энергетических ресурсов организациями, осуществляющими нерегулируемые виды деятельности до 2014 года - 200.9 т у.т.; - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории Липецкой области, с 89.53% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году; - экономия энергетических ресурсов в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности до 2024 года - 76481.6 т у.т.; - доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Липецкой области, с 97% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году; - процент выполнения планов по новому строительству, реконструкции, модернизации, ремонту и замене оборудования в сфере электро-, тепло-, газоснабжения составит 100% в 2024 году; - удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 32.86 кВт*ч/кв. м в 2014 году снизится до 29.4 кВт*ч/кв. м в 2024 году; - снижение потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе составит 3283 т у.т. в 2024 году; - удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Липецкой области (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 32.77 кВт*ч/кв. м в 2016 году снизится до 32.715 кВт*ч/кв. м в 2024 году; - количество построенных объектов зарядной инфраструктуры для электромобилей до 2022 года - 2 шт.; - удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений образования Липецкой области (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 28.51 кВт*ч/кв. м в 2016 году снизится до 28.45 кВт*ч/кв. м в 2024 году; - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Липецкой области и государственных учреждений Липецкой области (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0.156 Гкал/кв. м в 2014 году снизится до 0.151 Гкал/кв. м в 2024 году; - удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Липецкой области (в сопоставимых условиях) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 0.166 Гкал/кв. м в 2016 году снизится до 0.157 Гкал/кв. м в 2024 году |
2) в текстовой части:
пункт 28 таблицы "Перечень основных мероприятий" раздела 2 "Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации" изложить в следующей редакции:
28 |
Основное мероприятие 30 задачи 7 подпрограммы 1: Создание условий для развития зарядной инфраструктуры для электромобилей |
Возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с бюджетным законодательством. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на 2022 год осуществляется в соответствии с приложениями 2 и 3 к подпрограмме 1 |
3) в абзаце втором подпункта 3 пункта 16 приложения к подпрограмме 1 слова "администрации области" заменить словами "Правительства Липецкой области";
4) дополнить подпрограмму 1 приложениями 2, 3 следующего содержания:
"Приложение 2
к подпрограмме 1
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на 2022 год
Субсидии в объеме 3 720 000,00 рубля в 2022 году на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.
Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 07 ноября 2013 года N 499 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области".
Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объект зарядной инфраструктуры), на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - участник отбора на получение субсидии).
Условия предоставления субсидий:
1) соблюдение участником отбора на получение субсидии требований, установленных частями 3 - 5 статьи 12 Закона Липецкой области от 13 декабря 2021 года N 28-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
2) участник отбора на получение субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики";
3) соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
4) участник отбора на получение субсидии должен обеспечить следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта;
5) участник отбора на получение субсидии должен обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующей требованиям, установленным для такого земельного участка;
в городской черте объект зарядной инфраструктуры размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры, на парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности, с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
6) у участника отбора на получение субсидии по состоянию на дату подачи заявки о предоставлении субсидии неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тыс. рублей;
7) участник отбора на получение субсидии по состоянию на дату подачи заявки о предоставлении субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Субсидии предоставляются на один объект зарядной инфраструктуры в размере 60 процентов фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1 860 000 руб.
Приложение 3
к подпрограмме 1
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям на 2022 год
Субсидии в объеме 1 440 000,00 рубля в 2022 году на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям.
Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 07 ноября 2013 года N 499 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области".
Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объекты зарядной инфраструктуры), на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее - участник отбора на получение субсидии).
Условия предоставления субсидий:
1) соблюдение участником отбора на получение субсидии требований, установленных частями 3 - 5 статьи 12 Закона Липецкой области от 13 декабря 2021 года N 28-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
2) участник отбора на получение субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики";
3) соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
4) участник отбора на получение субсидии должен обеспечить следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта;
5) участник отбора на получение субсидии должен обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующей требованиям, установленным для такого земельного участка;
в городской черте объект зарядной инфраструктуры размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры, на парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности, с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
6) у участника отбора на получение субсидии по состоянию на дату подачи заявки о предоставлении субсидии неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тыс. рублей;
7) участник отбора на получение субсидии по состоянию на дату подачи заявки о предоставлении субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Субсидии предоставляются на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям в размере 30 процентов фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 000 рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не выплачивается".
4. В подпрограмме 2:
1) пункт 3 таблицы "Перечень индикаторов и показателей раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 2, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 2, ресурсное обеспечение подпрограммы 2" текстовой части изложить в следующей редакции:
3 |
Количество разработанных и откорректированных программ перспективного развития электроэнергетики Липецкой области |
штук |
Определяется в соответствии с принятым постановлением Правительства Липецкой области об утверждении (корректировки) программы перспективного развития электроэнергетики Липецкой области |
Ведомственная отчетность |
2) в абзаце втором подпункта 3 пункта 16 приложения к подпрограмме 2 слова "администрации области" заменить словами "Правительства Липецкой области".
5. В таблице "Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области" приложения 1 к государственной программе:
1) пункт 4.1 признать утратившим силу;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
6 |
Показатель 1 задачи 1 государственной программы Обеспечение за счет реализации мероприятий государственной программы годовой экономии топливно-энергетических ресурсов |
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
|
тыс. т у.т. |
|
205,2 |
707,7 |
1 256,3 |
|
3) дополнить пунктами 6.1 - 6.2 следующего содержания:
6.1 |
Показатель 2 задачи 1 государственной программы Экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий государственной программы |
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
|
т у.т. |
|
|
|
|
13280 |
6.2 |
Показатель 3 задачи 1 государственной программы Плотность размещения объектов зарядной инфраструктуры для электромобилей на 1000 кв. км территории Липецкой области |
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
|
шт. на 1000 кв. км |
|
|
|
|
|
6.1 |
Показатель 2 задачи 1 государственной программы Экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий государственной программы |
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
|
т у.т. |
13168,1 |
11443,1 |
12076 |
11867 |
9587,1 |
9587,1 |
9587,1 |
6.2 |
Показатель 3 задачи 1 государственной программы Плотность размещения объектов зарядной инфраструктуры для электромобилей на 1000 кв. км территории Липецкой области |
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
|
шт. на 1000 кв. км |
|
|
|
|
0,083 |
|
|
4) пункт 35.1 признать утратившим силу;
5) пункт 74.1 изложить в следующей редакции:
74.1 |
Задача 7 подпрограммы 1 Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей |
6) пункт "Итого по подпрограмме 1" изложить в следующей редакции:
74.5 |
Итого по подпрограмме 1 |
Х |
Всего |
руб. |
|
1 825 554 530,00 |
966 429 600,00 |
858 623 780,00 |
834 939 123,87 |
74.5 |
Итого по подпрограмме 1 |
Х |
Всего |
руб. |
910 208 824,89 |
939 710 690,07 |
994 784 098,30 |
485 821 320,75 |
408 417 081,07 |
380 972 700,00 |
411 271 700,00 |
7) пункт "Итого по подпрограмме 2" изложить в следующей редакции:
91.2 |
Итого по подпрограмме 2 |
Х |
Всего |
руб. |
|
1 984 000 000,00 |
1 481 000 000,00 |
2 023 650 000,00 |
1 483 530 000,00 |
91.2 |
Итого по подпрограмме 2 |
Х |
Всего |
руб. |
1 741 300 000,00 |
1 725 520 000,00 |
1 805 700 000,00 |
1 806 746 070,89 |
1 806 455 555,56 |
1 805 952 000,00 |
1 811 952 000,00 |
8) пункт "Итого по подпрограмме 3" изложить в следующей редакции:
101.1 |
Итого по подпрограмме 3 |
Х |
Всего |
руб. |
|
427 937 000,00 |
433 157 000,00 |
456 548 000,00 |
494 927 000,00 |
101.1 |
Итого по подпрограмме 3 |
Х |
Всего |
руб. |
436 438 000,00 |
410 800 000,00 |
409 184 000,00 |
409 184 000,00 |
409 184 000,00 |
409 184 000,00 |
409 184 000,00 |
9) пункт "Итого по подпрограмме 4" изложить в следующей редакции:
107.3 |
Итого по подпрограмме 4 |
Х |
Всего |
руб. |
|
264 304 000,00 |
200 000 000,00 |
200 000 000,00 |
200 000 000,00 |
107.3 |
Итого по подпрограмме 4 |
Х |
Всего |
руб. |
200 000 000,00 |
200 000 000,00 |
200 000 000,00 |
200 000 000,00 |
209 500 000,00 |
200 000 000,00 |
200 000 000,00 |
10) пункт "Итого по подпрограмме 5" изложить в следующей редакции:
122 |
Итого по подпрограмме 5 |
Х |
Всего |
руб. |
|
163 135 000,00 |
9 000 000,00 |
5 000 000,00 |
2 000 000,00 |
122 |
Итого по подпрограмме 5 |
Х |
Всего |
руб. |
4 589 000,00 |
550 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
2 000 000,00 |
11) пункт "Всего по государственной программе" изложить в следующей редакции:
123 |
Всего по государственной программе |
Х |
Всего |
руб. |
|
4 664 930 530,00 |
3 089 586 600,00 |
3 543 821 780,00 |
3 015 396 123,87 |
Управление административных органов Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
762 600,00 |
1 240 000,00 |
1 070 000,00 |
505 800,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
|
762 600,00 |
1 240 000,00 |
1 070 000,00 |
505 800,00 |
|||
Управление ветеринарии Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
430 000,00 |
|
|
|
||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
430 000,00 |
|
|
|
|||
Управление делами Правительства Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
135 000,00 |
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
135 000,00 |
|
|
|
|||
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
3 001 000,00 |
1 137 900,00 |
308 900,00 |
118 600,00 |
||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
3 001 000,00 |
1 137 900,00 |
308 900,00 |
118 600,00 |
|||
Управление здравоохранения Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
8 599 500,00 |
3 005 000,00 |
3 662 500,00 |
3 452 700,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
|
3 335 800,00 |
|
|
|
|||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
5 263 700,00 |
3 005 000,00 |
3 662 500,00 |
3 452 700,00 |
|||
Управление лесного хозяйства Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
298 300,00 |
4 600,00 |
5 000,00 |
12 200,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
|
298 300,00 |
4 600,00 |
5 000,00 |
12 200,00 |
|||
Управление образования и науки Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
15 146 000,00 |
15 146 000,00 |
15 530 000,00 |
14 785 200,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
|
15 146 000,00 |
15 146 000,00 |
15 530 000,00 |
14 785 200,00 |
|||
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
213 000,00 |
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
|
|
|
|
|||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
213 000,00 |
|
|
|
|||
Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
4 429 900,00 |
642 800,00 |
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
4 429 900,00 |
642 800,00 |
|
|
|||
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
2 872 800,00 |
3 261 500,00 |
788 000,00 |
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
2 872 800,00 |
3 261 500,00 |
788 000,00 |
|
|||
Управление финансов Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
46 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
|
46 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
|||
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
500 000,00 |
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
500 000,00 |
|
|
|
|||
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
4 628 496 430,00 |
3 065 091 800,00 |
3 522 400 380,00 |
2 996 464 623,87 |
||
федеральный бюджет |
руб. |
|
80 824 000,00 |
|
|
|
|||
областной бюджет |
руб. |
|
108 776 100,00 |
97 623 770,00 |
173 127 200,00 |
155 980 318,87 |
|||
местные бюджеты |
руб. |
|
5 933 120,00 |
3 988 930,00 |
8 304 380,00 |
15 260 233,00 |
|||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
4 432 963 210,00 |
2 963 479 100,00 |
3 340 968 800,00 |
2 825 224,00 |
123 |
Всего по государственной программе |
Х |
Всего |
руб. |
3 292 535 824,89 |
3 276 580 690,07 |
3 410 668 098,30 |
2 902 751 391,64 |
2 834 556 636,63 |
2 797 108 700,00 |
2 834 407 700,00 |
Управление административных органов Липецкой области |
Всего |
руб. |
12 000,00 |
12 000,00 |
12 000,00 |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
12 000,00 |
12 000,00 |
12 000,00 |
|
|
|
|
|||
Управление ветеринарии Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Управление делами Правительства Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Управление здравоохранения Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Управление лесного хозяйства Липецкой области |
Всего |
руб. |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
|||
Управление образования и науки Липецкой области |
Всего |
руб. |
14 870 000,00 |
14 870 000,00 |
13 720 442,27 |
|
14 869 800,00 |
4 871 000,00 |
17 290 000,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
14 870 000,00 |
14 870 000,00 |
13 720 442,27 |
|
14 869 800,00 |
4 871 000,00 |
17 290 000,00 |
|||
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства внебюджетных источников |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
Всего |
руб. |
360 000,00 |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
360 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||
Управление финансов Липецкой области |
Всего |
руб. |
57 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
51 300,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
||
областной бюджет |
руб. |
57 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
51 300,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
57 000,00 |
|||
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области |
Всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
Всего |
руб. |
3 277 230 824,89 |
3 261 635 690,07 |
3 396 872 656,03 |
2 902 694 091,64 |
2 819 623 836,63 |
2 792 174 700,00 |
2 817 054 700,00 |
||
федеральный бюджет |
руб. |
|
|
|
|
5 160,00 |
|
|
|||
областной бюджет |
руб. |
322 927 124,89 |
377 973 890,07 |
394 985 013,06 |
302 190 891,64 |
215 731 524,58 |
197 437 500,00 |
221 317 500,00 |
|||
местные бюджеты |
руб. |
14 898 900,00 |
13 590 000,00 |
47 349 842,97 |
14 713 000,00 |
12 942 112,05 |
8 947 000,00 |
8 947 000,00 |
|||
средства внебюджетных источников |
руб. |
2 939 404 800,00 |
2 870 071 800,00 |
2 954 537 800,00 |
2 585 790 200,00 |
2 585 790 200,00 |
2 585 790 200,00 |
2 586 790 200,00 |
И.о. Губернатора Липецкой области |
А.Н. Рябченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что в Липецком регионе в 2022 г. предоставляется субсидия на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в объеме 3 720 000,00 рубля.
Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Липецкой области от 26 июля 2022 г. N 58 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 499 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области"
Вступает в силу с 29 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июля 2022 г. N 4800202207290001, в "Липецкой газете" от 29 июля 2022 г. N 91
Постановлением Правительства Липецкой области от 29 декабря 2023 г. N 828 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.