Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
1. Наименование услуги: "Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования".
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, - Администрация города Сургута. Куратором Организаций, непосредственно предоставляющих услуги, является департамент образования.
Организацией, непосредственно обеспечивающей предоставление услуги, является муниципальная образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственная департаменту образования. Зачисление детей осуществляется в подсистеме "Зачисление в образовательное учреждение" государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - учетная система).
3. Результат предоставления услуги: приказ Организации о зачислении или мотивированный отказ в приеме на обучение.
4. Сроки предоставления услуги.
4.1. Период приема заявлений:
4.1.1. В течение всего года (за исключением классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов) - при зачислении в порядке перевода по инициативе заявителя из другой образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В течение всего года, но не ранее завершения индивидуального отбора, - при зачислении в порядке перевода в класс с углубленным изучением отдельных предметов, профильный класс после прохождения индивидуального отбора, организованного Организацией в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2013 N 303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".
4.1.2. В период с 01 апреля по 30 июня - при зачислении в 1-й класс граждан, проживающих на территории, за которой закреплена Организация, или обладающих правом первоочередного / преимущественного приема в общеобразовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. В период с 06 июля по 05 сентября - при зачислении в 1-й класс граждан, не проживающих на территории, за которой закреплена Организация.
4.1.4. В период с 01 июня по 31 августа - при зачислении в порядке перевода в 5-й класс после завершения обучения по образовательной программе начального общего образования в общеобразовательной организации, в которой отсутствует возможность продолжения обучения по образовательной программе основного общего образования.
4.1.5. В период с 06 июля по 31 августа - при зачислении в 10-й класс после завершения обучения по образовательной программе основного общего образования (за исключением классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов). В период с 06 июля по 31 августа, но не ранее завершения индивидуального отбора, - при зачислении в 10-й класс с углубленным изучением отдельных предметов, профильный 10-й класс после завершения обучения по образовательной программе основного общего образования и прохождения индивидуального отбора, организованного Организацией в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.08.2013 N 303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".
Информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений об участии в индивидуальном отборе и процедуре индивидуального отбора осуществляется Организацией через официальный сайт Организации, ученические и родительские собрания, информационные стенды не позднее 30-ти календарных дней до даты начала индивидуального отбора.
С целью снижения нагрузки на учетную систему при подаче заявлений в электронной форме посредством Единого портала, уполномоченный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливает время начала приема заявлений о предоставлении услуги через Единый портал (в случае приема в 1-й класс). Департамент образования и Организации, осуществляющие прием в 1-е классы, обеспечивают размещение информации об установленном времени начала приема заявлений на официальном портале Администрации города и официальных сайтах Организаций соответственно.
4.2. Сроки издания приказа о зачислении:
- в течение трех рабочих дней после завершения срока приема заявлений - в случае приема в 1-й класс по заявлениям, поданным в период с 01 апреля по 30 июня (подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела II настоящего порядка);
- в течение трех рабочих дней после приема заявления и представленных документов, необходимых для предоставления услуги (подпункт 6.1 пункта 6 раздела II настоящего порядка), - в случае перевода обучающегося из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (образовательная организация, из которой выбыл учащийся, письменно уведомляется о номере и дате приказа о зачислении в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о зачислении) (подпункты 4.1.1 и 4.1.4 пункта 4.1 раздела II настоящего порядка);
- в течение пяти рабочих дней после приема заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления услуги (подпункт 6.1 пункта 6 раздела II настоящего порядка), - в случае приема в 1-й класс по заявлениям, поданным в период с 06 июля по 05 сентября (подпункт 4.1.3 пункта 4.1 раздела II настоящего порядка), или приема в 10-й класс после завершения обучения по образовательной программе основного общего образования (подпункт 4.1.5 пункта 4.1 раздела II настоящего порядка).
4.3. Сроки подготовки мотивированного отказа.
В случае принятия решения об отказе на любом из этапов предоставления услуги в течение не более двух рабочих дней с момента принятия такого решения Организация направляет заявителю мотивированный отказ.
При отсутствии свободных мест в Организации заявителю сообщается о возможности обращения в департамент образования для решения вопроса о зачислении на свободные места в другую муниципальную общеобразовательную организацию.
5. Правовые основания для предоставления услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности услуги, размещен на официальном сайте Организации в разделе "Прием в учреждение".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
6.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление о зачислении в Организацию по форме, утвержденной локальным нормативным актом Организации, или запрос, согласно единой форме на Едином портале, в случае подачи заявления посредством Единого портала (далее - заявление);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
г) копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (предоставляется в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в Организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
д) копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы опеки и попечительства дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;
е) копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (предъявляется для приема в 1-й класс в период с 01 апреля по 30 июня текущего года);
ж) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам (при наличии);
з) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (представляется для приема на обучение по адаптированной основной образовательной программе. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии заявитель получает в муниципальном казенном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования");
и) аттестат об основном общем образовании установленного образца (представляется при приеме в организацию на обучение по образовательным программам среднего общего образования);
к) разрешение департамента образования на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев на 01 сентября текущего года в образовательную организацию для обучения (представляется для приема в 1-й класс ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев);
л) разрешение департамента образования на прием ребенка старше восьми лет на 01 сентября текущего года в образовательную организацию для обучения (представляется для приема в 1-й класс ребенка старше восьми лет);
м) документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (представляется иностранными гражданами и лицами без гражданства);
н) личное дело обучающегося, выданное по предыдущему месту обучения ребенка (представляется для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность);
о) документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году, выданные по предыдущему месту обучения ребенка (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица) (представляется для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
При посещении Организации (в том числе после приглашения, направленного в личный кабинет заявителя на Едином портале) и (или) очном взаимодействии со специалистами Организации родитель (законный представитель) ребенка предъявляет оригиналы документов, копии которых указаны в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" пункта 6.1 раздела II настоящего порядка.
6.2. Для получения услуги документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
6.3. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении услуги:
- на информационном стенде (папке) в Организации в месте предоставления услуги;
- при личном обращении в Организацию;
- на официальном сайте Организации;
- на Едином портале.
6.4. Способы представления заявителем заявления, в том числе в электронной форме:
- посредством Единого портала (в личном кабинете на Едином портале в форме электронного документа);
- при личном обращении в Организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- посредством электронной почты Организации (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).
6.5. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Организация не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
7.1. Обращение лица, не относящегося к категории заявителей (пункт 2 раздела I настоящего порядка).
Представление документов родителем (законным представителем) несовершеннолетнего гражданина, данные которого не указаны в заявлении.
7.2. Непредставление документа, необходимого для предоставления услуги в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 раздела II настоящего порядка.
7.3. Предоставление недостоверных (искаженных) сведений, в том числе предоставление документов, не поддающихся прочтению, имеющих исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие необходимых подписей, печатей.
Представленные документы или сведения утратили силу.
Несоответствие документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
7.4. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям в представленных документах, необходимых для предоставления услуги.
7.5. Поступающий уже является учащимся либо предварительно зачисленным в другую Организацию (в случае отказа учетной системы в присвоении статуса "предварительно зачислен" по причине зачисления (предварительного зачисления) ребенка в другую Организацию родителю (законному представителю) предлагается в течение двух рабочих дней с даты, указанной в приглашении, определиться с выбором образовательной организации для зачисления ребенка).
7.6. Поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления.
7.7. Заявление подано за пределами периода, указанного в подпункте 4.1 пункта 4 раздела II настоящего порядка.
7.8. Обращение заявителя в Организацию с заявлением о зачислении на обучение по образовательной программе, не реализуемой в Организации.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги и (или) отказа в предоставлении услуги.
8.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги:
8.2.1. Несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста шести лет и шести месяцев или уже достиг возраста восьми лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения департамента образования на прием ребенка в Организацию.
8.2.2. Отзыв заявления по инициативе заявителя.
8.2.3. Неявка заявителя в Организацию для представления документов, необходимых для предоставления услуги, в сроки, указанные в приглашении.
8.2.4. Отсутствие в Организации свободных мест.
8.3. Заявитель вправе отказаться от получения услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, поданного одним из способов:
- при личном обращении в Организацию;
- посредством электронного сообщения на адрес электронной почты Организации с уведомлением о доставке и с уведомлением о прочтении, отправленного с адреса электронной почты заявителя, указанного при подаче заявления (заявление на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).
На основании поступившего заявления заявителя об отказе от предоставления услуги руководителем Организации принимается решение об отказе в предоставлении услуги. Отказ в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением услуги.
9. Услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги при личном обращении в Организацию составляет 15 минут.
11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги.
Независимо от способа подачи заявления подлежат обязательной регистрации в учетной системе в следующие сроки:
- в режиме реального времени - в случае направления заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале (заявление регистрируется автоматически без участия Организации);
- 15 минут - в случае подачи заявления при личном обращении в Организацию;
- один рабочий день - в случае направления заявления через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- один рабочий день - в случае направления заявления посредством электронной почты Организации.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Здание, в котором предоставляется услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Все помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
В помещениях, в которых предоставляется услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания (холлу), условия для заполнения заявления, ознакомления со стендами (папками) с информацией о порядке оказания услуги. При предоставлении услуги соблюдаются требования, установленные Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Места для ожидания на подачу документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к учетной системе в сети "Интернет" и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление услуги в полном объеме.
13. Показатели доступности и качества услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в форме устного или письменного информирования, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении услуги;
- бесплатность предоставления услуги и информации о процедуре предоставления услуги;
- возможность обращения за услугой различными способами, в том числе посредством Единого портала;
- возможность получения услуги своевременно и в соответствии с настоящим положением;
- возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление услуги;
- соблюдение специалистами, ответственными за предоставление услуги, сроков предоставления услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
- доля удовлетворенных заявлений в общем числе поступивших заявлений о предоставлении услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований настоящего порядка;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги при личном обращении, при подаче заявления о предоставлении услуги и получении подготовленных в ходе предоставления услуги документов не более 15-ти минут.
Случаи и порядок предоставления услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ настоящим порядком не предусмотрены.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
14.1. Предоставление услуги автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - филиал МФЦ) не осуществляется (в том числе по экстерриториальному принципу).
Филиал МФЦ предоставляет заявителю бесплатный доступ к Единому порталу для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения услуги в электронной форме (в любом отделении филиала МФЦ по выбору заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентом работы филиала МФЦ.
14.2. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
14.2.1. Заявитель вправе представить заявление в электронной форме посредством Единого портала, подписанное простой электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- возможность предзаполнения интерактивной формы заявления до начала предоставления услуги в соответствии с положениями подпунктов 4.1.2. и 4.1.3 пункта 4 раздела II настоящего порядка;
- получение уведомления о необходимости в установленный Организацией срок предоставить оригиналы документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение уведомлений о ходе предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- направление жалобы на решения, действия (бездействия) Организации, работников Организации, филиала МФЦ в порядке, установленном разделом V настоящего порядка.
14.2.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На официальном портале и Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Прием и регистрация заявления, поданного заявителем посредством Единого портала, осуществляется в учетной системе автоматически в режиме реального времени (участие Организации не требуется).
14.2.4. При формировании на Едином портале заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале или официальном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.