Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. N 1401 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке", следующие изменения:
1) в абзаце двадцать четвертом пункта 1.3 слова "далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "далее - Единый портал";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственную услугу предоставляют Центры по месту жительства (пребывания) заявителя.
При предоставлении государственной услуги Центры осуществляют межведомственное информационное взаимодействие со следующими организациями и учреждениями:
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Федеральная налоговая служба;
Пенсионный фонд Российской Федерации:
Федеральная служба служебных приставов;
Федеральная служба исполнения наказаний.
Сведения о местонахождении, телефонах подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе по вопросам миграции, размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.мвд.рф.
Сведения о местонахождении, телефонах Федеральной налоговой службы размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.nalog.gov.ru.
Сведения о местонахождении и телефонах Пенсионного фонда Российской Федерации размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.pfr.gov.ru.
Сведения о местонахождении и телефонах Федеральной службы служебных приставов размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fssp.gov.ru.
Сведения о местонахождении и телефонах Федеральной службы исполнения наказаний размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www. fsin.gov.ru.";
3) в пункте 2.4:
а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты по заявлению, поданному посредством Единого портала, продлевается на 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в Центр в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, в сроки, указанные в абзаце втором подпункта 3.1.2 настоящего административного регламента.";
б) абзацы третий - десятый считать абзацами четвертым - одиннадцатым;
4) в подпункте 2.6.1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление по форме, установленной Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (в случае личного обращения, через МФЦ, направления по почте или в форме электронных документов);";
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"заявление по форме, предусмотренной на Едином портале (в случае обращения через Единый портал);";
в) абзацы третий - четырнадцатый читать абзацами четвертым - пятнадцатым;
г) абзац четвертый после "заявителя" дополнить словами", в случае обращения непосредственно в Центр, через МФЦ, посредством почтовой связи";
д) в абзаце десятом слова "документов о заработной плате" заменить словами "документов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента";
е) абзац тринадцатый после слов "в случае" дополнить словами "обращения непосредственно в Центр, через МФЦ, посредством почтовой связи и";
ж) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в случае обращения непосредственно в Центр, через МФЦ, посредством почтовой связи.";
5) подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Центр запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о рождении детей - в Федеральной налоговой службе (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС));
сведения о заключении брака, или о расторжении брака, или о перемене имени (подтверждающие семейное положение родителя и родственные связи между ребенком и родителем в случае непрослеживания родственной связи между ребенком и родителем) - в Федеральной налоговой службе (ЕГР ЗАГС);
сведения о смерти ребенка (в случае смерти одного из предыдущих детей) - в Федеральной налоговой службе (ЕГР ЗАГС);
сведения о лишении (ограничении) родительских прав - в Пенсионном фонде Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее - ЕГИССО));
сведения об установлении опеки над ребенком (детьми) - в Пенсионном фонде Российской Федерации (ЕГИССО);
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в том числе о налоговых вычетах) - в Федеральной налоговой службе (автоматизированная информационная система "Налог-3" (далее - АИС "Налог-3"));
сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации - в Федеральной налоговой службе (по запросу в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу служебных приставов, Федеральную таможенную службу, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации);
сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации - в Пенсионном фонде Российской Федерации (ЕГИССО);
сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, - в Пенсионном фонде Российской Федерации (ЕГИССО);
сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении собственностью организации - в Федеральной налоговой службе (АИС "Налог-3");
сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях, - в Федеральной налоговой службе (АИС "Налог-3");
сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности - в Федеральной налоговой службе (АИС "Налог-3");
сведения о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества - в Федеральной налоговой службе (АИС "Налог-3");
сведения о получаемых алиментах - в Федеральной службе служебных приставов (ведомственная информационная система) (в случае, если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя - в Федеральной службе исполнения наказаний (ведомственная информационная система);
сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу - в Федеральной службе исполнения наказаний (ведомственная информационная система);
сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр - в Федеральной налоговой службе (АИС "Налог-3");
сведения о регистрации гражданина по месту жительства - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система) (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области);
сведения о регистрации несовершеннолетних детей по месту жительства (пребывания) - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система) (для подтверждения сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацем двенадцатым подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента);
сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты заявителем или вторым родителем - в центре социальной защиты населения по месту жительства (предыдущему месту жительства), или месту пребывания (предыдущему месту пребывания) заявителя или второго родителя (в случае изменения места жительства или регистрации родителей по разным адресам).
В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем (представителем заявителя) сведений Центром могут быть запрошены сведения в организациях и учреждениях, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента самостоятельно.";
6) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Документы могут быть представлены в подлинниках либо надлежащим образом заверенных копиях.
Заявление и документы могут быть направлены в Центр по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Заявление и документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано в электронном виде с использованием Единого портала.
Заявление и документы могут быть представлены в Центр через МФЦ.
Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.";
7) абзацы пятый - шестой пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, а также непредставление документов в сроки, указанные в абзаце втором подпункта 3.1.2 настоящего административного регламента;
представление неправильно оформленных документов или наличие в представленных документах недостоверных сведений;";
8) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
9) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя или представителя МФЦ в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения. Расписка-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдается заявителю на руки в день его обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, либо заявление, направленное с использованием Единого портала, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо заявления с Единого портала в праздничные и (или) нерабочие дни (часы), их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за праздничными и (или) нерабочими днями (часами).
Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, а также заявление, направленное с использованием Единого портала, рассматриваются в общем порядке.";
10) подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Процедура приема заявления и документов от заявителя (представителя заявителя)
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами в Центр, МФЦ, поступление заявления и документов в форме электронных документов, поступление заявления с использованием Единого портала либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в день обращения заявителя (представителя заявителя), в день передачи заявления ответственным сотрудником МФЦ, в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, в день поступления заявления с использованием Единого портала либо в день поступления заявления по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра).
В случае подачи заявления с использованием Единого портала специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", при необходимости, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о представлении в Центр документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1, с указанием срока их представления. Срок представления заявителем документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации Центром заявления. Необходимые документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Центр, либо через МФЦ, либо по почте с одновременной подачей дополнительного заявления о приеме документов, фиксирующего дату представления документов.
Дополнительное заявление и необходимые документы, представленные заявителем (представителем заявителя) в указанный срок в Центр, регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день представления документов и передаются специалисту Центра.
В случае представления подлинников документов специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, поступления заявления и документов в форме электронных документов, поступления заявления с использованием Единого портала, поступления дополнительного заявления с документами либо поступления заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на ежемесячную денежную выплату и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов с использованием Единого портала либо поступления заявления и документов по почте в Центр.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале.
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.";
11) подпункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов или дополнительного заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".";
12) в подразделе 3.4:
а) абзац первый подпункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала процедуры является рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и (или) сведений, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты.";
б) дополнить подпунктом 3.4.10 следующего содержания:
"3.4.10. В случае подачи заявления с использованием Единого портала уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала в течение одного рабочего дня после принятия решения.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июля 2022 г. N 1652 "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. N 1401 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке"
Вступает в силу с 12 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 1 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2022 г. N 3401202208010004, в газете "Волгоградская правда" от 12 августа 2022 г. N 87