Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу
Главы Республики Крым
от "1" августа 2022 года N 181-У
Порядок подготовки проектов правовых актов Главы Республики Крым
I. Процедура подготовки актов
1. Правовые акты Главы Республики Крым издаются в форме указов и распоряжений (далее - акты Главы Республики Крым).
Проекты актов Главы Республики Крым готовятся на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Крым и законов Республики Крым.
2. Разработчиками проектов актов Главы Республики Крым являются исполнительные органы Республики Крым, Аппарат Совета министров Республики Крым, иные государственные органы Республики Крым, государственные учреждения (организации) (далее - разработчик проекта акта Главы Республики Крым, орган, являющийся разработчиком проекта акта Главы Республики Крым).
3. Если вопрос, требующий урегулирования, относится к компетенции нескольких органов, разработчиком проекта акта Главы Республики Крым является орган, компетенция которого в соответствующей сфере правового регулирования является доминирующей. Другие органы, которые в соответствии с компетенцией принимают участие в разработке проекта акта Главы Республики Крым или его согласовании, являются заинтересованными органами.
4. Проект акта Главы Республики Крым подлежит обязательному согласованию всеми заинтересованными органами.
5. Во время работы с проектом акта Главы Республики Крым должны быть приняты исчерпывающие меры для урегулирования разногласий (проведены консультации, совещания, рабочие встречи).
В случае неурегулирования разногласий по проекту акта Главы Республики Крым заинтересованный орган готовит мотивированное замечание (заключение) и согласовывает проект акта Главы Республики Крым с замечанием (заключением).
6. Проект акта Главы Республики Крым, подготовленный с разногласиями, докладывается Главе Республики Крым разработчиком проекта акта Главы Республики Крым с предложениями о порядке дальнейшей работы с ним.
7. Неурегулированные разногласия по проекту акта Главы Республики Крым рассматриваются Главой Республики Крым с участием разработчика проекта акта Главы Республики Крым, заинтересованных органов, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий принимаются соответствующие решения.
8. По решению Главы Республики Крым акт Главы Республики Крым может быть издан с имеющимися разногласиями.
9. К разработке проекта акта Главы Республики Крым могут привлекаться с согласия научные работники и другие специалисты.
10. Во время разработки проекта акта Главы Республики Крым разработчик проекта акта Главы Республики Крым анализирует состояние дел в соответствующей сфере правового регулирования, причины, которые обуславливают необходимость подготовки проекта акта Главы Республики Крым, определяет предмет правового регулирования, механизм решения вопроса, требующего урегулирования, предусматривает правила и процедуры, которые бы, в частности, делали невозможным совершение коррупционных правонарушений, а также делает прогноз результатов реализации акта Главы Республики Крым и определяет критерии (показатели), по которым будет оцениваться эффективность его реализации.
11. Если реализация акта Главы Республики Крым требует финансирования из федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов, разработчик проекта акта Главы Республики Крым проводит необходимые финансово-экономические расчеты.
12. В случае, когда в процессе подготовки проекта акта Главы Республики Крым возникла необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые акты Главы Республики Крым или действует несколько актов Главы Республики Крым, которые регулируют затронутые вопросы, готовится проект одного акта Главы Республики Крым, в который включаются новые положения, а также те, которые содержатся в ранее принятых актах Главы Республики Крым (если они согласовываются с законодательством).
Ранее принятые акты Главы Республики Крым по затронутому вопросу признаются утратившими силу.
13. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Главы Республики Крым:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
14. Разработчик проекта акта Главы Республики Крым проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Главы Республики Крым в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
II. Правила подготовки проектов актов Главы Республики Крым
15. Акт Главы Республики Крым состоит из таких структурных элементов:
1) названия;
2) вступительной части;
3) постановляющей (распорядительной) части;
4) подписи;
5) номера и даты принятия;
6) приложений (в случае необходимости).
16. Проект акта Главы Республики Крым должен отвечать следующим требованиям:
1) логическая последовательность изложения;
2) взаимосвязь нормативных положений (для нормативных правовых актов Главы Республики Крым);
3) отсутствие противоречий в тексте проекта акта Главы Республики Крым, согласованность его положений с актами законодательства;
4) оптимальная краткость изложения положений проекта акта Главы Республики Крым. Каждое слово должно нести смысловую нагрузку;
5) доступность для понимания;
6) точность и унифицированность терминологии, соблюдение языковых норм;
7) уменьшение количества актов Главы Республики Крым по одному вопросу.
17. Название проекта акта Главы Республики Крым должно быть лаконичным и отображать его основное содержание.
18. Во вступительной части проекта акта Главы Республики Крым указывается:
1) акт законодательства, в соответствии с которым или во исполнение которого принимается акт Главы Республики Крым, а также цель принятия акта Главы Республики Крым (при необходимости);
2) "постановляю:" (для указов Главы Республики Крым).
19. Постановляющая (распорядительная) часть акта Главы Республики Крым должна содержать:
1) нормативные положения (для нормативных правовых актов Главы Республики Крым);
2) конкретные поручения государственным органам Республики Крым, связанные с реализацией акта Главы Республики Крым;
3) ссылки на приложения (в случае их наличия);
4) рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, связанные с реализацией акта Главы Республики Крым (при необходимости);
5) наименование органа (органов) или указание должностного лица (должностных лиц), которые осуществляют контроль за выполнением акта Главы Республики Крым (при необходимости);
6) нормы, связанные со вступлением в силу акта Главы Республики Крым, в том числе отдельных его норм (при необходимости).
20. Структурно постановляющая (распорядительная) часть проекта акта Главы Республики Крым излагается в такой последовательности:
1) пункты, которые содержат нормативные положения (для нормативных правовых актов Главы Республики Крым);
2) пункты о внесении изменений в акты Главы Республики Крым или признании их (отдельных норм) утратившими силу, отмене актов Главы Республики Крым, приостановлении и возобновлении действия актов Главы Республики Крым;
3) пункты, содержащие отдельные поручения;
4) пункт, касающийся определения органа (органов) или должностного лица (должностных лиц), на которых возлагается контроль за выполнением акта Главы Республики Крым;
5) пункт, касающийся определения даты вступления акта Главы Республики Крым в силу, в том числе отдельных его норм.
21. Планы мероприятий оформляются, как правило, приложением к проекту акта Главы Республики Крым. По каждому мероприятию указываются срок и ответственный за его исполнение орган (органы).
22. Пункты и подпункты проектов актов Главы Республики Крым нумеруются арабскими цифрами.
23. Проекты актов Главы Республики Крым должны:
1) готовиться на основе всестороннего изучения вопроса, требующего урегулирования;
2) учитывать прежние акты Главы Республики Крым по данному вопросу, содержать (в необходимых случаях) предложения по их изменению, признанию их (отдельных положений) утратившими силу, отмене, приостановлению и возобновлению их действия, ссылки на нормативные акты с указанием даты, номера и полного наименования документа;
3) содержать мероприятия, методы, реальные сроки выполнения;
4) быть тщательно отредактированы и напечатаны на соответствующих бланках установленного образца с обязательным приложением электронной копии документа;
5) быть предельно краткими и иметь заголовок;
6) оформляться с использованием шрифта Times New Roman размером 14;
7) в случае необходимости определять государственный орган Республики Крым, на который возлагается обобщение представляемой информации и анализ выполнения акта Главы Республики Крым.
24. Факсимильный оттиск подписей руководителей органа, являющегося разработчиком проекта акта Главы Республики Крым, и (или) заинтересованных органов с помощью средств механического или иного копирования на проектах актов Главы Республики Крым и материалах, прилагаемых к проектам актов Главы Республики Крым, не допускается.
25. В случае, когда проект акта Главы Республики Крым содержит информацию с ограниченным доступом, разработчик проекта акта Главы Республики Крым проставляет на проекте акта Главы Республики Крым и других документах, которые прилагаются к нему, соответствующий гриф ограничения доступа.
26. Проекты актов Главы Республики Крым, не отвечающие указанным выше требованиям, возвращаются разработчику проекта Главы Республики Крым на любой стадии подготовки проекта акта Главы Республики Крым.
III. Обязательные приложения
27. К проекту акта Главы Республики Крым разработчиком проекта акта Главы Республики Крым прилагаются:
27.1. пояснительная записка, оформленная по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с необходимыми приложениями (для нормативных правовых актов Главы Республики Крым);
27.2. сравнительная таблица, оформленная по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и завизированная руководителем органа, являющегося разработчиком проекта акта Главы Республики Крым, если проектом акта Главы Республики Крым предусмотрено внесение изменений в другие акты Главы Республики Крым (для нормативных правовых актов Главы Республики Крым);
27.3. справка к проекту акта Главы Республики Крым, которая должна содержать:
1) фамилию, инициалы и должность руководителя органа, являющегося разработчиком проекта акта Главы Республики Крым;
2) названия органов и структурных подразделений, руководители и должностные лица которых указаны в пункте 35 настоящего Порядка, даты согласования проекта акта Главы Республики Крым или представления
замечаний (заключений) к нему, подпись соответствующего руководителя органа или структурного подразделения;
3) составленный разработчиком проекта акта Главы Республики Крым указатель рассылки, содержащий сведения об исполнителе проекта акта Главы Республики Крым (фамилию, имя, отчество, должность, телефон);
27.4. предложения, замечания (заключения), дополнения к проекту акта Главы Республики Крым в письменном виде (в случае их наличия);
27.5. заключение первичной правовой и антикоррупционной экспертиз, подготовленное разработчиком проекта акта Главы Республики Крым (для нормативных правовых актов Главы Республики Крым);
27.6. заключение правовой и антикоррупционной экспертиз, подготовленное структурным подразделением Аппарата Совета министров Республики Крым по правовым вопросам (для нормативных правовых актов Главы Республики Крым);
27.7. проект акта Главы Республики Крым в электронном виде;
27.8. копии сопроводительных писем о направлении проекта нормативного правового акта Главы Республики Крым в прокуратуру Республики Крым, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым.
IV. Процедура согласования проектов актов Главы Республики Крым
28. Разработчик проекта акта Главы Республики Крым направляет заинтересованному органу проект акта Главы Республики Крым, завизированный руководителем органа, который является разработчиком проекта акта Главы Республики Крым.
29. Заинтересованный орган обязан в течение 5 рабочих дней по обращению разработчика проекта акта Главы Республики Крым принять участие в работе и согласовании проекта акта Главы Республики Крым в части, относящейся к его компетенции.
30. В случае если проект акта Главы Республики Крым подготовлен разработчиком проекта акта Главы Республики Крым на основании и в полном соответствии с письменными предложениями, полученными от заинтересованных органов, проект акта Главы Республики Крым считается согласованным данным заинтересованным органом. В таком случае к проекту акта Главы Республики Крым прилагаются в обязательном порядке письменные предложения заинтересованного органа.
31. В случае необходимости внесения изменений в акт Главы Республики Крым заинтересованный орган готовит проект акта Главы Республики Крым о внесении изменений в акт Главы Республики Крым и в обязательном порядке согласовывает его с разработчиком акта Главы Республики Крым, в который вносятся изменения.
32. Для оперативного обмена информацией во время работы с проектом акта Главы Республики Крым разработчик проекта акта Главы Республики Крым и заинтересованные органы используют электронную почту и другие средства связи.
33. Если в результате учета разработчиком проекта акта Главы Республики Крым замечаний заинтересованных органов проект акта Главы Республики Крым или отдельные его положения, согласованные другими заинтересованными органами, претерпели изменения, которые существенно изменяют проект акта Главы Республики Крым, проект акта Главы Республики Крым в соответствующей части подлежит повторному согласованию такими органами.
34. В случае смены руководителя разработчика проекта акта Главы Республики Крым, который принимал участие в подготовке проекта акта Главы Республики Крым, структурное подразделение Аппарата Совета министров Республики Крым по вопросам делопроизводства возвращает такой проект акта Главы Республики Крым разработчику проекта акта Главы Республики Крым для согласования новоназначенным руководителем.
35. Проект акта Главы Республики Крым согласовывается и визируется на справке к проекту акта Главы Республики Крым в следующей последовательности:
1) руководителем органа, являющегося разработчиком проекта акта Главы Республики Крым;
2) руководителем юридической службы органа, являющегося разработчиком проекта акта Главы Республики Крым;
3) руководителями заинтересованных органов, если проект акта Главы Республики Крым касается вопросов, находящихся в сфере их деятельности;
4) руководителями органов, упоминающихся в проекте акта Главы Республики Крым;
5) руководителем структурного подразделения Аппарата Совета министров Республики Крым по кадровым вопросам, если проект акта Главы Республики Крым касается кадровых вопросов и вопросов государственной гражданской службы Республики Крым;
6) руководителем структурного подразделения Аппарата, на которое возложено выполнение задач и функций органа по управлению государственной гражданской службой Республики Крым, если проект акта Главы Республики Крым касается вопросов государственной гражданской службы Республики Крым;
7) руководителем структурного подразделения Аппарата Совета министров Республики Крым по организационным вопросам, если проект акта Главы Республики Крым касается организационных вопросов;
8) должностным лицом структурного подразделения Аппарата Совета министров Республики Крым по правовым вопросам.
36. Проект акта Главы Республики Крым, предусматривающий внесение изменений в акт Главы Республики Крым, согласовывается и визируется на справке к проекту акта Главы Республики Крым:
1) руководителями органов и должностными лицами структурных подразделений, указанными в пункте 35 настоящего Порядка;
2) руководителем органа, являющегося разработчиком акта Главы Республики Крым, в который вносятся изменения.
37. Оборотная сторона каждого листа проекта акта Главы Республики Крым и приложения к нему (при наличии) визируются в следующей последовательности:
1) сотрудником структурного подразделения Аппарата Совета министров Республики Крым по вопросам делопроизводства (корректор);
2) должностным лицом структурного подразделения Аппарата Совета министров Республики Крым по правовым вопросам;
3) руководителем структурного подразделения Аппарата Совета министров Республики Крым по правовым вопросам.
38. Приложения к проекту акта Главы Республики Крым визируются руководителем органа, являющегося разработчиком проекта акта Главы Республики Крым, на лицевой стороне последнего листа каждого приложения.
39. Проект нормативного правового акта Главы Республики Крым в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта руководителем структурного подразделения Аппарата Совета министров Республики Крым по правовым вопросам направляется разработчиком проекта акта Главы Республики Крым для согласования в прокуратуру Республики Крым, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым (в том числе в электронном виде).
40. Порядок оформления приложений к проектам актов Главы Республики Крым определяется Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Совета министров Республики Крым.
41. Согласованный и завизированный в соответствии с пунктами 35 - 37 настоящего Порядка на бланке установленного образца проект акта Главы Республики Крым и материалы к нему представляются разработчиком проекта акта Главы Республики Крым в структурное подразделение Аппарата Совета министров Республики Крым по вопросам делопроизводства.
42. Для организации подготовки проектов актов Главы Республики Крым по вопросам комплексного, межотраслевого характера, требующим привлечения большого количества заинтересованных органов, предприятий, учреждений, организаций, по предложению разработчика проекта акта Главы Республики Крым могут образовываться координационные, совещательные органы.
V. Общественное обсуждение
43. Общественное обсуждение проектов актов Главы Республики Крым проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Подписание актов Главы Республики Крым
44. Акты Главы Республики Крым подписывает Глава Республики Крым.
45. Приложения к актам Главы Республики Крым не подписываются.
<< Назад |
Приложение 1. >> Пояснительная записка |
|
Содержание Указ Главы Республики Крым от 1 августа 2022 г. N 181-У "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов Главы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.