Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Подготовка, рассылка и опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов
1. Для создания проектов правовых актов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты N 14 (допускается 13), через 1 интервал (для оформления табличных материалов могут применяться шрифты N 8 - 11) с выравниванием основного текста по ширине, на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 x 297 мм).
Поля должны иметь следующие параметры:
левое - 3 см
правое - 1 см
верхнее - 2 см
нижнее - 2 см.
2. Виды муниципальных правовых актов.
2.1. К муниципальным правовым актам, на которые распространяется действие настоящей инструкции, относятся муниципальные правовые акты главы и администрации района, приказы руководителей органов администрации, муниципальные правовые акты Контрольно-счётной палаты (на правовые акты Думы района распространяется пункт 6 главы 5 настоящей инструкции).
2.2. Правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, т.е. не имеет обратной силы, за исключением случаев:
- когда правовой акт устраняет или смягчает ответственность за правонарушения;
- когда правовой акт улучшает положение физических и (или) юридических лиц;
- когда в самом правовом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание обратной силы муниципальному правовому акту не допускается, если:
- правовой акт предусматривает введение или усиление ответственности, которые на момент их совершения не влекли указанной ответственности или предусматривали мягкий вид ответственности;
- правовой акт ухудшает положение физических или юридических лиц.
2.3. Правовой акт (его часть) прекращает своё действие в случаях:
- истечения срока действия, на который он (часть акта) был принят;
- принятия нового муниципального правового акта равной или большей юридической силы, регулирующего тот же круг общественных отношений;
- признания правового акта (его части) утратившим силу органом либо должностным лицом, принявшим этот акт;
- прямой отмены правового акта органом или должностным лицом, принявшим данный акт, либо иным уполномоченным на то органом или должностным лицом, в том числе по решению суда;
- приостановления действия правового акта (его части) органом или должностным лицом, принявшим данный акт, либо иным уполномоченным на то органом или должностным лицом;
- его исполнения.
2.4. Ответственность за законность, обоснованность, соответствие правилам юридической техники, качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также за своевременность, достоверность, целесообразность, полноту внесённых документов и их согласование, несут исполнители проектов муниципальных правовых актов, руководители органов администрации района, заместители главы района, руководители муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района, подготовившие проекты муниципальных правовых актов, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
Персональная ответственность работников органов администрации района, руководителей органов администрации района, заместителей главы района устанавливается в их должностных инструкциях.
3. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам главы района, администрации района, правовым актам Контрольно-счётной палаты.
3.1. Правовые акты главы района и администрации района, правовые акты Контрольно-счётной палаты должны отвечать следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, иным муниципальным правовым актам района и настоящей инструкции;
б) принятие акта уполномоченным на то должностным лицом в пределах его компетенции;
в) соответствие принимаемого решения компетенции главы района, администрации района;
г) принятие акта в порядке и форме, установленных настоящей инструкцией;
д) обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическая, организационная и т.п.);
е) наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
ж) наличие логически построенной структуры;
з) единство терминологии;
и) общепризнанность терминов;
к) наличие обязательных реквизитов.
4. Обязательные реквизиты правового акта.
Правовой акт должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) герб Сургутского района;
б) полное наименование должностного лица, принявшего правовой акт;
в) регистрационный номер;
г) дату и место принятия;
д) наименование вида правового акта;
е) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
ж) текст;
з) удостоверительную подпись уполномоченного на подписание лица;
и) печать.
5. Требования к структуре проекта правового акта главы района и администрации района устанавливается методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы района и администрации района, утверждёнными распоряжением администрации района.
6. Порядок внесения проектов решений Думы района, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается решением Думы района, порядок внесения и подготовки проектов правовых актов председателя Думы района, перечень и формы прилагаемых к ним документов, устанавливается постановлением председателя Думы района.
7. Подготовка проектов правовых актов.
7.1. Подготовка правовых актов осуществляется в порядке, установленном настоящей инструкцией, с особенностями, установленными постановлением главы района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов главы Сургутского района", распоряжением администрации района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
7.2. Проект правового акта представляет собой черновой вариант соответствующего документа в электронном виде (на бумажном носителе только проекты муниципальных правовых актов с пометкой "дсп"), отвечающий требованиям настоящей инструкции, а также методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы района и администрации района, утверждённым распоряжением администрации района.
Проекты правовых актов готовятся в точном соответствии с настоящей инструкцией исполнителями - работниками администрации района, органов администрации района, работниками муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района (в зависимости от отраслевой направленности органов администрации района либо должностного лица), а также иными субъектами правотворческой инициативы.
7.3. Исполнитель проекта правового акта отвечает за законность, обоснованность, соответствие проекта правового акта правилам юридической техники и иным муниципальным правовым актам района. Исполнитель проекта правового акта отвечает за полноту списка согласующих инстанций проекта. Исполнитель определяется руководителем органа администрации района. При подготовке и проверке проекта муниципального правового акта, исполнитель проекта правового акта и руководитель органа несут персональную ответственность в соответствии с должностной инструкцией.
7.4. В подготовленном проекте правового акта указываются сведения об исполнителе (Ф.И.О., должность лица и наименование службы, номер телефона городской или внутренний). Исполнитель проставляет дату подготовки проекта. На последнем листе проекта муниципального правового акта указывается перечень рассылки.
7.5. Проект муниципального правового акта регистрируется исполнителем в СЭД в соответствующей создаваемому проекту группе документов.
7.6. К проекту правового акта должны быть приложены в электронном виде в СЭД:
- документы (либо их копии), послужившие основанием принятия соответствующего правового акта, а также другие сопроводительные материалы. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах;
- финансово-экономическое обоснование, в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
7.7. В случае внесения проекта правового акта инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы района от 28.04.2006 N 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
8. Порядок согласования проектов правовых актов.
8.1. Согласование проекта правового акта - процедура проведения экспертизы проекта соответствующими службами и должностными лицами, которые визируют проект, в том числе в электронном виде. Согласование подразделяется на внутреннее и внешнее.
8.2. Внутреннее согласование проектов правовых актов предусматривает согласование внутри органа администрации района, работник которого является исполнителем муниципального правового акта. В данном случае ответственность любого согласующего лица внутри органа администрации района аналогична ответственности исполнителя. При возникновении неблагоприятных последствий лица, относящиеся к внутреннему согласованию, привлекаются к ответственности наравне с исполнителями.
Внутреннее согласование проектов правовых актов Контрольно-счётной палаты осуществляется внутри Контрольно-счётной палаты с руководителем исполнителя проекта, заместителем председателя и председателем Контрольно-счётной палаты.
8.3. Внешнее согласование предусматривает согласование должностными лицами иных органов администрации района, не являющимися исполнителями правового акта, при необходимости - главами городских, сельских поселений, председателем Контрольно-счётной палаты, руководителями предприятий
и учреждений:
1) заместитель главы района, осуществляющий общее руководство деятельностью департамента финансов, директор департамента финансов и (или) главный бухгалтер администрации района или орган администрации района, осуществляющий ведение финансово-экономической деятельности органа администрации района со статусом юридического лица (согласовывают проекты в пределах своих полномочий, в части соответствия требованиям бюджетного законодательства, проверки расчётов, смет, иных финансово-экономических документов);
2) председатель комитета экономического развития администрации района согласовывает проекты правовых актов в части соответствия стратегии социально-экономического развития, социально-экономического эффекта при принятии управленческого решения, оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (прикрепляет подписанное заключение об оценке регулирующего воздействия при согласовании проекта нпа в СЭД);
3) главы городских и сельских поселений района (согласовывают проекты правовых актов, затрагивающие интересы жителей поселений, входящих в состав района);
4) юридический комитет администрации района проводит правовую экспертизу проекта правого акта.
При проведении правовой экспертизы проекта правого акта проверяются:
а) соответствие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Сургутского района, муниципальным правовым актам района, методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов администрации района;
б) обоснованность выбора вида правового акта в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей инструкции;
в) корректность применения тех или иных средств юридической техники;
г) порядок указания в констатирующей части нескольких правовых актов в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей инструкции;
д) правильность использования правовых категорий;
е) соотношение проектируемых решений с другими актами, включая договоры, соглашения, контракты;
ж) отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;
з) наличие документов, являющихся основанием для издания проекта (внутреннее содержание документов и их соответствие законодательству проверяет исполнитель проекта при его подготовке), а также соответствие формы прилагаемых к проекту документов требованиям законодательства;
и) основания распространения правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу;
к) полномочия на подписание правового акта;
л) наличие оценки регулирующего воздействия.
Юридический комитет определяет нормативность правового акта и в случае признания правового акта нормативным, проводит его антикоррупционную экспертизу (прикрепляет подписанное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы при согласовании проекта нпа в СЭД).
Юридический комитет проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, подписываемых главой района, заместителями главы района, директором департамента строительства и земельных отношений.
После проведения правовой экспертизы, работники юридического комитета администрации района производят парафирование всех листов (включая приложения к проекту) проекта правового акта (на бумажном носителе), прошедшего правовую экспертизу.
5) Контрольно-счётная палата района проводит экспертизу проектов правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования, проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, экспертизу муниципальных программ Сургутского района (проектов муниципальных программ Сургутского района).
8.4. Согласование юридическим комитетом иных документов, исходящих от органов администрации района, осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия по правовому обеспечению деятельности органов администрации района, утверждённым распоряжением администрации района.
9. Проект правового акта (на бумажном носителе) представляется на согласование исполнителем с оформленным листом согласования, расположенным на обратной стороне последнего листа проекта правового акта, утверждённым распоряжением администрации района.
10. Проект правового акта согласовывается согласующими инстанциями в следующем порядке:
а) руководитель органа администрации района, специалист которого является исполнителем проекта;
б) руководитель органа администрации района, являющегося разработчиком правового акта в стадии его первоначального утверждения, в случаях, если изменения вносятся в основной правовой акт иным органом администрации района;
в) заместитель главы района, осуществляющий общее или непосредственное руководство деятельностью органа администрации района, специалист которого подготовил проект;
г) заместитель главы района, осуществляющий общее руководство деятельностью департамента финансов, (директор департамента финансов) и (или) главный бухгалтер администрации района или орган администрации района, осуществляющий ведение финансово-экономической деятельности органа администрации района со статусом юридического лица;
д) комитет экономического развития администрации района (прикрепляет подписанное заключение об оценке регулирующего воздействия при согласовании в СЭД проекта нпа).
е) главы городских и сельских поселений Сургутского района;
ж) специалист юридического комитета в соответствии с направлением деятельности;
з) Контрольно-счётная палата;
и) начальник управления по организации деятельности администрации Сургутского района;
к) заместитель главы района, осуществляющий общее руководство деятельностью управления по организации деятельности администрации Сургутского района;
л) начальник отдела делопроизводства управления по организации деятельности администрации Сургутского района (визирует проект последним).
11. Проект правового акта может быть согласован иными службами и должностными лицами администрации района, другими органами и организациями. Необходимость такого согласования определяет юридический комитет, в случае возникновения вопросов, связанных с компетенцией указанных должностных лиц, органов и организаций. Если в электронном виде согласования присутствуют в перечне лица, не являющиеся участниками СЭД, то на этапе создания карточки проекта правового акта прикрепляется копия листа согласования с рукописной подписью данного лица.
В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется юридическим комитетом.
Особенности согласования отдельных видов правовых актов главы района и администрации района, в сфере труда, в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района установлены постановлением главы района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов главы Сургутского района", распоряжением администрации района "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района".
Проекты правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения и (или) в сфере закупок, подлежат обязательному согласованию с управлением внутреннего финансового контроля администрации района.
Проекты правовых актов администрации района, предусматривающие выдачу градостроительных планов земельных участков, за исключением земельных участков лесного фонда, а также земельных участков, предоставление, управление и распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления поселений Сургутского района, подлежат обязательному согласованию с департаментом строительства и земельных отношений, заместителем главы района, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента строительства и земельных отношений администрации района.
Проекты нормативных правовых актов главы района и администрации района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат обязательному согласованию с комитетом экономического развития в целях проведения оценки регулирующего воздействия.
12. При внесении существенных изменений в проект, проект правового акта проходит процедуру согласования повторно. Необходимость повторного согласования при внесении существенных изменений (в случае согласования проекта на бумажном носителе) определяет управление по организации деятельности администрации Сургутского района.
13. Проекты ненормативных правовых актов по личному составу, касающихся приёма на муниципальную службу заместителей главы района, руководителей органов администрации района и их заместителей, увольнения по отрицательным мотивам - сокращение, ликвидация, применения дисциплинарных взысканий к работникам администрации района, подлежат обязательному согласованию с юридическим комитетом. Иные проекты ненормативных правовых актов по личному составу согласованию с юридическим комитетом не подлежат.
Ответственность за подготовку вышеуказанных проектов ненормативных правовых актов несёт управление муниципальной службы, кадров и наград.
14. В листе согласования проекта муниципального правового акта (на бумажном носителе) указывается: наименование службы, должность согласующего, его Ф.И.О. и проставляются две даты: входящая (дата поступления проекта на согласование), исходящая (дата согласования проекта).
В случае возникновения у согласующей инстанции при проведении экспертизы проекта муниципального правового акта (на бумажном носителе) согласно пункту 10 главы 5 настоящей инструкции существенных замечаний визирующий ставит в листе согласования визу "с замечаниями" и возвращает проект на доработку исполнителю. При этом указывает дату возврата документа, а исполнитель в свою очередь дату поступления документа на доработку.
После устранения замечаний, в целях контроля за согласованием проекта правового акта необходимо указывать всем согласующим и устраняющим замечания сторонам даты вхождения документа в орган администрации района и даты выхода документа из органа администрации района.
15. Сроки согласования проекта правовых актов не должны превышать:
2-х рабочих дней - для всех служб и должностных лиц;
4-х рабочих дней - для юридического комитета администрации района
10-ти рабочих дней - для Контрольно-счётной палаты;
Сроки согласования проектов правовых актов Думы района устанавливаются решением Думы района, проектов правовых актов председателя Думы района - постановлением председателя Думы района.
Срок рассмотрения проекта правового акта в сфере труда муниципальной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений района (далее - комиссия) не должен превышать сроков, установленных регламентом комиссии.
В установленный срок комиссия направляет в администрацию района своё решение или мнения её сторон об одобрении проекта либо о доработке проекта с учётом замечаний (предложений) комиссии.
16. В случае электронного согласования проекта муниципального правового акта исполнитель внутри каждого этапа согласования включает согласующие инстанции в параллельное согласование.
17. Сроки согласования проектов муниципальных правовых актов в электронном виде могут быть продлены инициатором запуска проекта муниципального правового акта по просьбе согласующего, в случае обоснования продления срока.
18. Проекты правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, проекты правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальные программы (их проекты) направляются в Контрольно-счётную палату для проведения экспертизы.
19. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проектам правовых актов администрации района, Контрольно-счётной палаты исполнитель, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проекты правовых актов администрации района, Контрольно-счётной палаты вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями, - подготавливается мотивированная пояснительная записка на имя главы района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта администрации района о несогласии с замечаниями и предложениями, содержащая обоснование необходимости принятия правового акта без учёта замечаний и предложений;
- в случае несогласия Контрольно-счётной палаты с замечаниями и предложениями по проекту правового акта Контрольной-счётной палаты, подготовленного специалистами администрации района, Контрольно-счётная палата подготавливает мотивированное пояснение к замечаниям на имя главы района о несогласии с замечаниями и/или предложениями, содержащее обоснование необходимости принятия правового акта без учёта замечаний и предложений.
20. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится администрацией района в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации района, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат экспертизе, проводимой администрацией района в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации района.
Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия может проводиться в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации района.
21. Перед подписанием муниципального правового акта главой района, проводится процедура его повторного согласования с исполнителем проекта и юридическим комитетом. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района оформляет таблицу согласования муниципального правового акта (далее - таблица согласования) следующего образца:
Согласование МПА:
Наименование службы |
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата |
Исполнитель |
|
|
|
Руководитель органа администрации района |
|
|
|
Юридический комитет |
|
|
|
В случае, если документ содержит финансовые затраты, то в процедуру повторного согласования муниципального правового акта добавляется директор департамента финансов администрации района.
Таблица согласования располагается на оборотной стороне последнего листа правового акта в нижнем левом углу. При наличии к проекту правового акта приложения, таблица согласования оформляется и на оборотной стороне последнего листа приложения правового акта.
Сроки повторного согласования правовых актов:
Повторно согласованный правовой акт должен быть направлен исполнителем в управление по организации деятельности администрации Сургутского района не позднее дня, предшествующему дню регистрации (для НПА), либо в течение двух рабочих дней с даты направления управлением по организации деятельности администрации Сургутского района на повторное согласование.
В период исполнения полномочий главы района заместителем главы района процедура повторного согласования не проводится.
22. Порядок проведения экспертизы проектов правовых актов.
22.1. Должностные лица органа администрации района, согласовывающие проект правового акта, проводят его экспертизу исключительно в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Сургутского района.
22.2. В указанный срок согласования согласующая инстанция обязана согласовать проект правового акта с замечаниями (предложениями) либо без них.
Если у согласующей инстанции по проекту правового акта имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта направляются исполнителю проекта за подписью руководителя соответствующего органа администрации района.
При наличии замечаний проект (на бумажном носителе) согласовывается с пометкой "с замечаниями" и направляется исполнителю на доработку.
Если замечания не принципиальные (существенно не меняющие смысл и (или) содержание документа), то их можно сделать в тексте правового акта. Визирующий делает отметку "с правками по тексту".
Порядок работы с проектом правового акта в электронном виде и внесения в него замечаний изложен в регламенте согласования проектов муниципальных правовых актов, утверждённом распоряжением администрации района.
22.3. В целях проведения полной и объективной экспертизы правового акта и устранения имеющихся замечаний согласующая инстанция вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан предоставить следующую информацию (в устном либо в письменном виде):
- основания издания правового акта;
- сведения обо всех действующих муниципальных правовых актах Сургутского района по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом;
- сведения о согласовании проекта правового акта с заинтересованными организациями, если такое согласование является обязательным.
22.4 По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации района исполнитель, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта администрации района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается мотивированная пояснительная записка на имя главы Сургутского района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта администрации района о несогласии с замечаниями и предложениями и обосновании необходимости принятия правового акта без учёта замечаний и предложений.
22.5. Проект правового акта, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, комиссии, подлежит повторному согласованию с заместителем главы района, осуществляющим общее или непосредственное руководство деятельностью органа администрации района, работник которого является исполнителем проекта и с заместителем главы района, осуществляющим общее руководство управлением по организации деятельности администрации Сургутского района.
22.6. По результатам рассмотрения проекта правового акта, согласованного в соответствии с требованиями настоящей инструкции, уполномоченное на подписание правового акта лицо, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта на доработку исполнителю проекта, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта, в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия.
23. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов:
23.1. Антикоррупционная экспертиза является обязательным видом экспертизы проекта нормативного правового акта.
23.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
- выявление, описание, устранение коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах проектов нормативных правовых актов;
- внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов из коррупциогенных норм проектов нормативных правовых актов либо ограничение их действий.
23.3. Антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта проводит юридический комитет администрации района.
23.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации района проводится в порядке, установленном постановлением администрации Сургутского района от 03.04.2012 N 1072-нпа "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Сургутского района", проектов нормативных правовых актов главы района проводится в порядке, установленном постановлением главы Сургутского района "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района" в пределах сроков согласования, установленных настоящей инструкцией. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту правового акта, второй - хранится в юридическом комитете администрации района.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Думы района, председателя Думы района проводится в порядке, установленном решением Думы Сургутского района от 22.05.2012 N 173 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Сургутского района, председателя Думы Сургутского района".
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Контрольно-счётной палаты проводится в соответствии с приказом председателя Контрольно-счётной палаты.
24. Подписание, регистрация и рассылка правовых актов, не являющихся нормативными.
24.1. Подготовленный и повторно согласованный (в случае подписания главой района) муниципальный правовой акт направляется на подпись.
24.2. После подписания правового акта, управлением по организации деятельности администрации Сургутского района муниципальный правовой акт регистрируется в тот же день или на следующий после подписания.
Правовой акт считается принятым к исполнению только после регистрации.
В виде электронных копий правовые акты администрации района включаются в СЭД, за исключением правовых актов, содержащих сведения ограниченного доступа.
24.3. Регистрация муниципальных правовых актов главы района, администрации района, Контрольно-счётной палаты производится по следующим правилам:
- регистрация производится по каждому виду правового акта отдельно;
- применяется сквозная нумерация в порядке возрастания номеров в течение года.
Нумерация по правовым актам ведётся раздельно для постановлений и распоряжений администрации района, а также постановлений и распоряжений главы района, муниципальных правовых актов Контрольно-счётной палаты. К порядковому номеру распоряжения администрации района через тире добавляется буква "р". К порядковому номеру постановления или распоряжения администрации района, муниципальных правовых актов Контрольно-счётной палаты, являющихся нормативными правовыми актами, через тире добавляются буквы "нпа". К порядковому номеру постановления главы района через тире добавляются буквы "пг", к порядковому номеру постановления главы района, являющемуся нормативным правовым актом, через дробь добавляются буквы "нпа". К порядковому номеру распоряжения главы района через тире добавляются буквы "рг".
24.4. Копии муниципальных правовых актов, заверенные печатью управления по организации деятельности администрации Сургутского района, направляются исполнителю управлением по организации деятельности администрации Сургутского района, а также направляются в системе электронного документооборота согласно указателю рассылки, определённому исполнителем на последнем листе проекта.
25. Подписание, регистрация и рассылка муниципальных правовых актов, являющихся нормативными.
25.1. Подготовленный и согласованный в соответствии с настоящей инструкцией проект нормативного правового акта поступает в управление по организации деятельности администрации Сургутского района.
25.2. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района в обязательном порядке направляет проект нормативного правового акта со всеми документами в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения.
25.3. В случае получения отрицательного заключения или информации прокуратуры Сургутского района на проект нормативного правового акта, управление по организации деятельности администрации Сургутского района возвращает проект со всеми материалами исполнителю для устранения замечаний, копию заключения или информации прокуратуры Сургутского района направляет в юридический комитет администрации района в течение 3 рабочих дней с момента поступления заключения или информации.
25.4. По результатам рассмотрения отрицательного заключения или информации прокуратуры Сургутского района на проект нормативного правового акта исполнитель, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с заключением или информацией - в проект правового акта вносятся изменения и он подлежит повторному согласованию;
- в случае несогласия с заключением или информацией - на имя прокурора Сургутского района готовится мотивированный ответ за подписью главы района, уполномоченного им должностного лица администрации района. Проект правового акта передаётся на подпись главе района, уполномоченному им должностному лицу администрации района, вместе с листом согласования и всеми материалами, собранными в процессе согласования.
25.5. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района в течение семи дней со дня подписания направляет нормативный правовой акт в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для включения в региональный регистр, в прокуратуру Сургутского района согласно заключенному соглашению.
25.6. Экспертные заключения Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - экспертные заключения) поступают и регистрируются в приёмной главы района, в отношении правовых актов администрации, правовых актов главы района, в отношении правовых актов Думы района в приёмную Думы района, правовых актов Контрольно-счётной палаты в приёмную Контрольно-счётной палаты. Экспертные заключения передаются исполнителю проекта правового акта, копия экспертного заключения передаётся в юридический комитет администрации района, не позднее двух рабочих дней, следующих за днём регистрации экспертного заключения.
Исполнитель проекта нормативного правового акта в течение 15 дней рассматривает экспертное заключение и представляет в юридический комитет администрации района проект мотивированного ответа в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для согласования.
Юридический комитет администрации района в течение 5 рабочих дней согласовывает проект мотивированного ответа либо отказывает в согласовании. В случае отказа в согласовании юридическим комитетом готовится мотивированная информация о причинах отказа в согласовании.
Ответ на экспертное заключение направляется управлением по организации деятельности администрации Сургутского района за подписью уполномоченного главой района должностного лица администрации района.
В случае согласия с экспертным заключением исполнителем проекта правового акта готовятся соответствующие изменения в нормативный правовой акт.
26. Регистрация правовых актов Думы района и председателя Думы района производится по следующим правилам:
а) регистрация производится в СЭД по каждому виду правового акта отдельно;
б) применяется сквозная нумерация в порядке возрастания номеров в течение созыва для решений Думы района;
в) применяется сквозная нумерация в порядке возрастания номеров в течение года для постановлений председателя Думы района.
К порядковому номеру решения Думы района, постановления председателя Думы района, являющегося нормативным правовым актом, через тире добавляются буквы "нпа".
27. Подписанные правовые акты Думы района, председателя Думы района регистрируются в день подписания или на следующий рабочий день.
28. В виде электронных копий правовые акты Думы района включаются в СЭД ведущим специалистом отдела по работе с Думой района, за исключением правовых актов, содержащих сведения ограниченного доступа.
29. Подлинники правовых актов Думы района формируются в дела на основании номенклатуры дел администрации района.
30. Протоколы регистрируются по каждому виду протоколов отдельно. Подлинники протоколов по месту их регистрации формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел администрации района.
31. Порядок вступления в силу и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов.
31.1. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в них не предусмотрено иное.
31.2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Способы опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливаются порядком, утверждённым решением Думы района.
32. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, отмена муниципальных правовых актов.
32.1. Внесение изменений в правовые акты администрации района, главы района, Думы района, председателя Думы района, Контрольно-счётной палаты оформляются в порядке, предусмотренном настоящей инструкцией, методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов главы района и администрации района, правилами подготовки и оформления решений Думы района и постановлений председателя Думы района установленными решением Думы района и постановлением председателя Думы района, правовым актом Контрольно-счётной палаты.
32.2. Изменения и дополнения вносятся тем же видом правового акта, которым издан основной правовой акт, например, изменения в постановления администрации района вносятся только постановлением администрации района. Если основной правовой акт является нормативным правовым актом, то все изменения в него также являются нормативными правовыми актами.
32.3. Изменения вносятся только в основной правовой акт. К проекту правового акта прикладывается копия правового акта, в который вносятся изменения. Пояснительная записка прикладывается к нормативным правовым актам, к муниципальным правовым актам, затрагивающим расходные обязательства Сургутского района, а также к муниципальным правовым актам согласующимся с Контрольно-счётной палатой.
32.4. Ранее изданные правовые акты считаются утратившими силу полностью или частично одновременно с изданием нового правового акта по тому же вопросу либо отдельным правовым актом, если принятие нового правового акта по данному вопросу не требуется. Перечень утративших силу правовых актов может быть дан как в тексте, так и в приложении к правовому акту. Если основной правовой акт является нормативным правовым актом, то правовой акт об его отмене также является нормативным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.