Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные понятия
1. В настоящей инструкции используются следующие основные понятия:
- делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в администрации района, Думе района, Контрольно-счётной палате;
- конфиденциальное делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание конфиденциальных официальных документов и организацию работы с ними в органах администрации района;
- документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления;
- электронный документооборот - документооборот с применением информационной системы;
- система электронного документооборота (СЭД) - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
- участники системы электронного делопроизводства - Дума района, органы администрации района, Контрольно-счётная палата, подключенные к СЭД и участвующие в электронном документообороте (далее - участники СЭД);
- подсистема "Сервер электронного взаимодействия (СЭВ) - опция СЭД, предназначенная для организации взаимодействия в СЭД с системами электронного документооборота органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных казённых учреждений Сургутского района;
- участники СЭВ - органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальные казённые учреждения Сургутского района, использующие СЭВ;
- документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать;
- конфиденциальный документ - зафиксированная на материальном носителе конфиденциальная информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать;
- конфиденциальная информация - информация с ограниченным доступом, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подлинник (официального) документа - первый или единичный экземпляр официального документа;
- копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы;
- заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;
- документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путём документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или её материальный носитель;
- электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- электронная копия документа - электронный документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы;
- электронный образ документа - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;
- сканирование документа - получение электронного образа документа;
- электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
- квалифицированная электронная подпись (далее - ЭП) - электронная подпись, полученная в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи. Позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания. Создаётся с использованием средств электронной подписи, а также соответствует следующим признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством;
- бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;
- реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа;
- оформление документа - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;
- входящий (поступивший) документ - документ, поступивший в Думу района, орган администрации района, Контрольно-счётную палату;
- исходящий (отправляемый) документ - официальный документ, отправляемый из Думы района, органа администрации района, Контрольно-счётной палаты;
- служебный документ (письмо) - официальный документ, используемый в текущей деятельности Думы района, органа администрации района, Контрольно-счётной палаты в процессе осуществления своих функций;
- регистрация документа - запись учётных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения;
- электронная регистрационная карточка (ЭРК) - запись базы данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, отображаемая в её визуальных формах, содержащая все реквизиты документа, необходимые для однозначной идентификации документа и определяющие этапы его движения в процессе его подготовки и исполнения, включающая информацию в электронном виде, электронный документ, электронный образ документа или электронный документ, подписанный электронной подписью;
- пользователь системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота - работник участника системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, имеющий в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота учётную запись и персональный пароль, обращающийся к системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота для получения необходимой ему информации и проведения различных операций с документами;
- резолюция документа - реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом, и содержащий принятое им решение или указание по организации исполнения документа или поручения;
- поручение - документ организационно-распорядительного характера, предписывающий выполнение заданий, оперативных вопросов;
- внутренний контроль - контроль, осуществляемый в органах администрации района, Думе района, Контрольно-счётной палате руководителем, структурными подразделениями, должностными лицами, на которых возложены функции контроля исполнения поручений;
- доклад - документ, содержащий информацию о выполнении принятого решения (поручения) либо изложение определённых вопросов с выводами и предложениями;
- служебная информация - сведения служебного характера, содержащиеся в различных видах документов, а также получаемые в связи с выполнением служебных функций;
- юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления;
- дело - совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещённых в отдельную обложку;
- номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в администрации района, Контрольно-счётной палате с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;
- формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела;
- архивная опись дела - это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, предназначенный для их учёта и раскрытия их содержания;
- экспертиза ценности документов - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев;
- печать - устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу;
- штамп - устройство для проставления отметок справочного характера о получении, регистрации, прохождении, исполнении документов и др.
2. Иные понятия, используемые в настоящей инструкции, соответствуют понятиям, определённым законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Оформление документов |
|
Содержание Распоряжение Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2022 г. N 407-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.