Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 18.09.2017 N 555-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 08.06.2017 N 268-пк" (в редакции от 25.04.2022 N 69-пк) следующие изменения:
в наименовании постановления, пунктах 1, 1.1, 1.2 постановления, пункте 1.1 приложения к постановлению слова "приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" заменить словами "принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
в наименовании приложения к постановлению слова "приему заявлений и документов, а также постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" заменить словами "принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
в абзаце первом пункта 2.1 приложения к постановлению слова "прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" заменить словами "принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
пункт 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 25 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.";
в пункте 2.6 приложения к постановлению после слов "по форме, размещенной на" дополнить словами "Едином портале,";
пункт 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуг;
б) документы, представленные заявителем и (или) представителем временного отсутствующего члена семьи заявителя не подтверждают полномочия представителя заявителя и (или) полномочия временно отсутствующего члена семьи заявителя;
в) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
д) неполное заполнение полей в форме заявления;
е) непредставление документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя и (или) полномочия представителя временного отсутствующего члена семьи заявителя, которые заявитель должен представить самостоятельно;
ж) выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи), в документах, представленных в электронной форме;
з) выявления факта принятия граждан ранее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени по заявленной категории (при приеме документов в части принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).";
подпункт "д" пункта 2.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"д) документы, запрошенные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя и (или) представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя.";
подпункт "в" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы, размещенной на Едином портале, и (или) электронной формы, размещенной на Региональном портале.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Единого портала, Регионального портала данное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Едином портале, Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы:
в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
путем автоматического заполнения полей интерактивной формы, размещенной на Едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений) в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
Электронные документы предоставляются в форматах, определенных на Едином портале, Региональном портале.";
в пункте 3.1.1 приложения к постановлению после слов "в электронной форме посредством" дополнить словами "Единого портала,";
в подпункте "б" пункта 3.1.3 приложения к постановлению после слов "убедиться в правильности" дополнить словами "и полноте";
подпункт "д" пункта 3.1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"д) выдает расписку о получении документов с указанием их перечня, информации о порядке принятия решения о приеме документов (отказа в приеме документов) Департаментом, даты получения результата муниципальной услуги.";
пункты 3.1.5 - 3.1.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, получении из МФЦ заявления, принятого в ходе личного приема, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, в книге учета;
проверяет наличие оснований отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента;
по результатам проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте, подготавливает и направляет заявителю способом, выбранным заявителем для получения результата муниципальной услуги:
при отсутствии оснований отказа в приеме документов уведомление о приеме документов;
при наличии оснований отказа в приеме документов уведомление об отказе в приеме документов (с указанием обстоятельств, послуживших основанием принятия такого решения).
В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, уведомление направляется тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.1.6. Уведомления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день его подписания.
3.1.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в учетное дело.
3.1.8. Результатом административной процедуры является:
а) уведомление о приеме документов;
б) уведомление об отказе в приеме документов.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 3.1.9 следующего содержания:
"3.1.9. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в Департаменте.";
абзац второй пункта 3.2.1 приложения к постановлению исключить;
пункт 3.2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 4 к Регламенту, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (за исключением документов, проверяемых при принятии решения о приеме документов).
Проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, а также соответствия требованиям действующего законодательства, Регламента (за исключением документов, проверяемых при принятии решения о приеме документов);
б) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 5 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе;
в) проверку наличия (отсутствия) в Департаменте правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией города Тюмени), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тюмени;
г) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 5 к Регламенту, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, из федеральной государственной информационной системы "Федеральной реестр инвалидов".
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях способом, обеспечивающим направление межведомственного запроса и получение ответа на него в максимально короткие сроки. Документы (сведения из них), полученные посредством СМЭВ ТО, заверяются путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного должностного лица, даты получения;
д) проверку полноты полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.";
в пунктах 3.2.7, 3.2.9 приложения к постановлению слова "в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени" исключить;
пункт 3.2.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.10. Результатом административной процедуры являются документы, предусмотренные пунктом 2.3 Регламента (далее - результат предоставления муниципальной услуги).";
пункт 3.2.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.12. Срок административной процедуры не может превышать 25 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 3.2.13 следующего содержания:
"3.2.13. Отдельные административные процедуры, предусмотренные главами 3.1, 3.2. Регламента могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также с учетом таких информационных систем.".
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 рабочих дней со дня его официального опубликования.
3. Комитету по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тюмени от 1 августа 2022 г. N 122-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 18.09.2017 N 555-пк"
Вступает в силу с 16 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 5 августа 2022 г. спецвыпуск N 32, на официальном сайте Администрации города Тюмени (http://www.tyumen-city.ru), в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 5 августа 2022 г.