Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 21 июля 2022 г. N П-1446
Порядок
оказания финансовой поддержки (субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с целью реализации мероприятия, предусмотренного подпрограммой 2 "Развитие институтов гражданского общества города Ноябрьска" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Развитие информационного общества" на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 01.11.2013 N П-1420.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Администрация города Ноябрьска - орган местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
соискатель - социально ориентированная некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке и соответствующая критериям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг - соискатель, включенный в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уполномоченный орган - управление общей политики Администрации города Ноябрьска, осуществляющее функции по организации и проведению конкурсов на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурс);
социально значимый проект (проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых на территории города Ноябрьска и направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам соискателя, видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2011 N 129-ЗАО "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными в Ямало-Ненецком автономном округе";
субсидия - денежные средства, выделяемые из бюджета муниципального образования город Ноябрьск, включая поступившие из бюджетов иных уровней безвозмездные поступления, соискателю в целях, на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Порядком;
заявка на участие в конкурсе - совокупность документов, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Порядка и представляемых руководителем соискателя лично или лицом, уполномоченным действовать от имени соискателя.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций посредством финансового обеспечения части затрат или возмещения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
1.4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 3 приложения N 1 к подпрограмме 2 "Развитие институтов гражданского общества города Ноябрьска" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Развитие информационного общества" на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 01.11.2013 N П-1420 (далее - программа).
1.5. В случае предоставления субсидии из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа бюджету муниципального образования город Ноябрьск с целью софинансирования расходных обязательств муниципального образования город Ноябрьск, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1 пункта 3 приложения N 1 к подпрограмме 2 "Развитие институтов гражданского общества города Ноябрьска" программы, расходование указанной субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Субсидии предоставляются соискателям по итогам конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Субсидии предоставляются соискателям, соответствующим следующим критериям:
1) соискатель зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет на территории муниципального образования город Ноябрьск в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2011 N 129-ЗАО "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными в Ямало-Ненецком автономном округе", либо зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет указанные виды деятельности за пределами муниципального образования город Ноябрьск (в случае если целью создания являются консолидация, поддержка защиты прав и законных интересов граждан, ранее проживавших и проработавших на территории муниципального образования город Ноябрьск не менее 15 (пятнадцати) лет);
2) уставные цели и виды деятельности соискателя соответствуют цели (целям) проекта, проект соискателя соответствует одному из приоритетных направлений реализации проектов, установленных для проведения конкурса, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) соискатель принимает обязательства по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 10% от суммы запрашиваемой субсидии.
1.8. Соискатели, являющиеся некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Право на приоритетное получение субсидии предоставляется соискателю, являющемуся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, заявившему о желании реализовать право на приоритетное получение субсидии в заявлении на участие в конкурсе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, при наличии на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведений о включении соискателя в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования город Ноябрьск (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Ноябрьск), при наличии технической возможности.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора соискателей на получение субсидий является проведение конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. По решению уполномоченного органа, оформленному приказом, конкурс может проводиться несколько раз в год по одному или нескольким приоритетным направлениям реализации проектов, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Приоритетные направления реализации проектов:
1) оказание социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг с целью повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
2) благотворительная деятельность, социальная защита и поддержка населения, материнства и детства, социальная адаптация инвалидов и их семей, повышение качества жизни людей пожилого возраста, профилактика социального сиротства, беспризорности и бродяжничества;
3) в сфере здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и развития массового спорта;
4) деятельность в сфере краеведения, этнографического и спортивного туризма, охраны окружающей среды, животных и экологии;
5) реализация мероприятий в сфере содействия духовно-нравственного развития личности, укрепления и гармонизации межнациональных и (или) межконфессиональных отношений, сохранение и развитие этнической самобытности национальностей, их обычаев и традиций, мероприятий, направленных на социальную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма и терроризма, ресоциализацию членов семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности;
6) поддержка деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина, организации участия общественности в антикоррупционной деятельности, оказанию юридической помощи отдельным категориям граждан на безвозмездной основе, в том числе оказанию правовой и практической помощи в сфере трудовой миграции, правовому просвещению населения;
7) популяризация и поддержка развития добровольчества, волонтерского движения, их информационное сопровождение;
8) в области образования, гражданско-патриотического воспитания молодежи;
9) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев, участие в профилактике и (или) тушении техногенных и природных пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, организация деятельности добровольной пожарной охраны;
10) обеспечение общественной безопасности и профилактика правонарушений.
2.4. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции по организации и проведению конкурса:
1) издает приказ о проведении конкурса, в котором устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе и приоритетные направления реализации проектов;
2) оказывает консультационную, методическую помощь представителям соискателей в подготовке заявок на участие в конкурсе;
3) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по оказанию финансовой поддержки (субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия), сбор и подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
4) публикует (размещает) объявление о проведении конкурса и информацию об итогах его проведения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города);
5) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
6) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
7) проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
8) формирует список соискателей, чьи заявки отклонены и представляет его в конкурсную комиссию;
9) направляет членам конкурсной комиссии реестр заявок на участие в конкурсе и копии описаний проектов, на осуществление которого подается заявка на участие в конкурсе, для предварительного рассмотрения и оценки;
10) осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.
2.5. Не менее чем за 10 (десять) календарных дней до начала срока подачи соискателями заявок на участие в конкурсе объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении конкурса;
2) сроки проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
3) дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30 (тридцатого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
5) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка;
6) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
7) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.20, 2.21, 2.22 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок соискателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок соискателями, порядок возврата заявок соискателям, определяющий в том числе основания для возврата заявок соискателей, порядка внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок соискателей;
11) порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) сроки, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
13) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
14) дату размещения результатов конкурса, которая не может быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса, на официальном сайте Администрации города.
2.6. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формируется из представителей Администрации города Ноябрьска, Общественной палаты муниципального образования город Ноябрьск (по согласованию). В состав конкурсной комиссии по согласованию могут также входить депутаты Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск, представители коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.
Общее число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 9 (девяти) человек.
2.7. Руководит деятельностью конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
2.8. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) определяет повестку заседания конкурсной комиссии;
3) проводит заседание конкурсной комиссии;
4) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии.
2.9. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
1) извещает членов конкурсной комиссии о датах проведения заседаний конкурсной комиссии;
2) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
3) формирует документы и материалы для членов конкурсной комиссии;
4) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.11. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.12. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
2.13. В случае отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, члена конкурсной комиссии их обязанности исполняют лица, замещающие отсутствующих по основной должности.
2.14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии. В протоколе указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
2.15. Член конкурсной комиссии имеет право знакомиться с документами в составе заявок на участие в конкурсе. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с соискателем.
2.16. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.17. В случае если член конкурсной комиссии лично заинтересован в итогах конкурса, или имеются обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно уведомить об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В целях настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе комиссии, относятся:
1) участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности соискателя в качестве учредителя, участника, члена соискателя в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
2) участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, членом соискателя в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
3) наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с соискателем;
4) получение членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от соискателя;
5) наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с соискателем, его учредителем или руководителем;
6) участие члена конкурсной комиссии в работе соискателя в качестве добровольца (волонтера);
7) оказание членом конкурсной комиссии содействия соискателю в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки на участие в конкурсе);
8) иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
2.18. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана приостановить участие члена конкурсной комиссии на период рассмотрения заявки на участие в конкурсе, в отношении которой имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
2.19. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.20. Требования, которым должен соответствовать соискатель на дату подачи заявки:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования город Ноябрьск;
- отсутствие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении соискателя не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета муниципального образования город Ноябрьск на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- отсутствие просроченной задолженности по оплате труда перед работниками;
- осуществление выплат работникам заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленного региональным трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе";
- отсутствие фактов нецелевого использования субсидии из федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета муниципального образования город Ноябрьск в течение последних трех лет;
- отсутствие представителей соискателя в составе конкурсной комиссии;
- соблюдение условия непревышения размера субсидии, запрашиваемого соискателем, над предельным размером субсидии, установленным настоящим Порядком;
- обеспечение соискателем финансирования реализации проекта из внебюджетных источников в размере не менее 10% от общей суммы расходов на реализацию проекта;
- не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.21. Для участия в конкурсе соискатель направляет в уполномоченный орган заявку на участие в конкурсе, которая содержит следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе на предоставление субсидий по одной из форм согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание проекта, на осуществление которого подается заявка на участие в конкурсе, по одной из форм согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сроком выдачи не позднее двух недель до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
4) копию устава соискателя, заверенную подписью руководителя соискателя и печатью соискателя;
5) карточку предприятия, заверенную подписью руководителя соискателя и печатью соискателя;
6) письменные согласия руководителя соискателя, руководителя и исполнителей проекта на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) обязательство соискателя о финансировании проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 10% от общей суммы расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
8) письменные согласия руководителя соискателя, руководителя и исполнителей проекта на безвозмездное использование материалов проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
9) справку об отсутствии задолженности по оплате труда перед работниками, о выплате работникам заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленного региональным трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе", по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, по состоянию на дату подачи заявки;
10) документ, подтверждающий полномочия руководителя соискателя на осуществление действий от имени юридического лица (копию решения о назначении этого лица или о его избрании, заверенную подписью руководителя соискателя и печатью соискателя);
11) доверенность на право действовать от имени юридического лица, заверенную подписью руководителя соискателя и печатью соискателя (в случае подачи документов лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени соискателя);
12) презентацию, фотоматериалы, архивные материалы и другие документы, характеризующие деятельность соискателя (при наличии);
13) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставляемой Федеральной налоговой службой, по состоянию на дату подачи заявки;
14) копии документов, подтверждающих объем расходов в текущем финансовом году (копии договоров и документов, подтверждающих оплату и приемку фактических затрат (при наличии)), в случае возмещения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
2.22. В конкурсе не могут принимать участие:
1) физические лица;
2) коммерческие организации;
3) государственные компании;
4) государственные корпорации;
5) политические партии;
6) государственные учреждения;
7) муниципальные учреждения;
8) потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
9) товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
10) саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения кооперативов, торгово-промышленные палаты;
11) соискатели, представители которых являются членами комиссии по предоставлению субсидий на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
12) публично-правовые компании;
13) адвокатские палаты, адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
14) нотариальные палаты;
15) общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
16) государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
17) микрофинансовые организации.
2.23. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном носителе и в электронной форме, содержащей ее электронный вариант, идентичный варианту на бумажном носителе. Заявка на участие в конкурсе на бумажном носителе должна быть сброшюрована или сшита, упорядочена согласно пункту 2.21 настоящего Порядка и пронумерована, представляется лично либо направляется посредством почтовой связи с приложением описи документов по адресу: 629807, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, с пометкой "На конкурс субсидий для НКО", а в электронной форме (.txt; .rtf; .pdf; .png; .jpg и др.) - на электронном носителе или на адрес электронной почты уполномоченного органа: DRIslamova@noyabrsk.yanao.ru, OAKratyuk@noyabrsk.yanao.ru, AZGulyaeva@noyabrsk.yanao.ru, с указанием темы "На конкурс субсидий для НКО".
2.24. При заверении соответствия копии документа подлиннику на каждом таком документе проставляются надпись: "Верно", должность, подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), печать соискателя, дата заверения.
2.25. Один соискатель может подать только одну заявку на участие в конкурсе.
2.26. Ответственность за достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе сведений и документов несет представивший их соискатель.
2.27. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе путем направления в уполномоченный орган соответствующего письменного обращения соискателя. Заявка соискателю не возвращается.
2.28. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе только путем предоставления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
2.29. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет не менее 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса.
2.30. Поступившие заявки на участие в конкурсе регистрируются уполномоченным органом в журнале приема и регистрации заявок на участие в конкурсе. Заявителю выдается расписка о приеме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
2.31. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.20 - 2.25 настоящего Порядка.
2.32. По окончании срока проверки заявок на участие в конкурсе, указанного в пункте 2.31 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
1) представляет в конкурсную комиссию список соискателей, чьи заявки отклонены;
2) направляет членам конкурсной комиссии реестр заявок на участие в конкурсе и копии заявок на участие в конкурсе в электронном виде для предварительного рассмотрения и оценки.
2.33. Члены конкурсной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок на участие в конкурсе предварительно рассматривают и оценивают их по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.40 настоящего Порядка, и направляют результаты оценки в уполномоченный орган. Каждый критерий оценивается членом конкурсной комиссии от 0 до 5 баллов.
2.34. Уполномоченный орган на основании оценок членов конкурсной комиссии формирует перечень заявок на участие в конкурсе, набравших более 60% от максимально возможного количества баллов по всем критериям оценки, упорядоченный в порядке убывания рейтинговой оценки (далее - перечень заявок на участие в конкурсе), и представляет его для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии для определения победителей конкурса.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки на участие в конкурсе вычисляется общее арифметическое значение в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию. Количество баллов для каждой заявки на участие в конкурсе суммируется по всем критериям оценки.
В случае если две и более заявок на участие в конкурсе имеют одинаковое количество баллов, возможность предоставления субсидий устанавливается конкурсной комиссией в зависимости от даты и времени поступления заявки на конкурс, в хронологическом порядке.
Соискателю, указанному в пункте 1.8 настоящего Порядка, право на приоритетное получение субсидии предоставляется при равенстве рейтингов независимо от даты и времени поступления его проекта.
2.35. Заседание конкурсной комиссии по определению победителей конкурса проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.36. На заседании конкурсной комиссии:
1) утверждается список соискателей, чьи заявки были отклонены;
2) утверждается список соискателей, допущенных к участию в конкурсе (далее - участники конкурса);
3) определяются победители конкурса и размер предоставляемой субсидии;
4) рассматривается вопрос о перераспределении субсидии;
5) рассматривается вопрос о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии по инициативе получателя субсидии;
6) рассматривается вопрос о расторжении соглашения о предоставлении субсидии по инициативе получателя субсидии;
7) принимается решение об отклонении заявки на участие в отборе участника отбора на стадии рассмотрения в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.42 настоящего Порядка.
2.37. Победители конкурса определяются конкурсной комиссией из числа участников конкурса, набравших более 60% от максимально возможного количества баллов по всем критериям оценки, установленным в пункте 2.40 настоящего Порядка.
Победителями конкурса признаются соискатели, заявки на участие в конкурсе которых соответствуют условиям настоящего Порядка, и которые получили наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии.
Число победителей конкурса определяется исходя из числа участников конкурса в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год.
Конкурсная комиссия имеет право принять решение о нецелесообразности какой-либо статьи сметы предполагаемых поступлений и планируемых расходов проекта (далее - смета проекта) участника конкурса. В таком случае при подведении итогов конкурса конкурсная комиссия рекомендует победителю конкурса привести смету проекта в соответствие с решением конкурсной комиссии (в случае финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов).
Перечень победителей конкурса и объемы субсидий, определяемые на основании настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.38. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
2.39. Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть подписан в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.40. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
в случае финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов:
1) критерии значимости и актуальности проекта:
- значимость, актуальность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;
- конкретный и значимый для населения результат, а также перспектива продолжения деятельности, указанной в проекте, после окончания финансирования;
- приоритетность реализации мероприятий, подлежащих реализации с использованием субсидии, с учетом важнейших направлений муниципального образования город Ноябрьск по решению проблем социальной сферы муниципального образования;
2) критерии экономической эффективности проекта:
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
- обоснованность расходов на реализацию проекта;
3) критерии социальной эффективности проекта:
- наличие планируемых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, их соответствие задачам проекта;
- соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
- степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
- круг лиц и организаций, на которых рассчитан проект, в том числе массовость охвата физических лиц и организаций, привлеченных к его реализации;
- количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;
- число добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта;
4) критерии профессиональной компетенции участника конкурса:
- количество проектов, реализованных на территории муниципального образования город Ноябрьск и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа;
- наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
- наличие материально-технической базы и кадровых ресурсов социально ориентированной некоммерческой организации для реализации проекта;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
- наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации;
5) критерии собственного вклада соискателя:
- уровень софинансирования, необходимого на реализацию проекта.
В случае возмещения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов:
1) критерии значимости и актуальности проекта:
- значимость, актуальность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;
- конкретный и значимый для населения результат;
- приоритетность реализации мероприятий, подлежащих реализации с использованием субсидии, с учетом важнейших направлений муниципального образования город Ноябрьск по решению проблем социальной сферы муниципального образования;
2) критерии экономической эффективности проекта:
- соотношение понесенных расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
- обоснованность расходов на реализацию проекта;
3) критерии социальной эффективности проекта:
- наличие планируемых показателей, необходимых для достижения результатов предоставленной субсидии, их соответствие задачам проекта;
- соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
- степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
- круг лиц и организаций, на которых рассчитан проект, в том числе массовость охвата физических лиц и организаций, привлеченных к его реализации;
- количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;
- число добровольцев, привлеченные к реализации проекта;
4) критерии профессиональной компетенции участника конкурса:
- количество проектов, реализованных на территории муниципального образования город Ноябрьск и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа;
- наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
- наличие материально-технической базы и кадровых ресурсов социально ориентированной некоммерческой организации для реализации проекта;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
- наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации;
5) критерии собственного вклада соискателя:
- уровень софинансирования, необходимого на реализацию проекта.
2.41. Для оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении критериев, установленных в группах, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2.40, присваиваются следующие баллы:
0 - полностью не соответствует данному критерию;
1 - в малой степени соответствует данному критерию;
2 - в незначительной части соответствует данному критерию;
3 - в средней степени соответствует данному критерию;
4 - в значительной степени соответствует данному критерию;
5 - полностью соответствует данному критерию.
Для оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении критерия, установленного в группах, предусмотренных подпунктами 5 пункта 2.40 настоящего Порядка, присваиваются следующие баллы:
1 - уровень собственных средств составляет от 10 до 20% от общей суммы, необходимой для реализации проекта;
2 - уровень собственных средств составляет от 20 до 30% от общей суммы, необходимой для реализации проекта;
3 - уровень собственных средств превышает 30% от общей суммы, необходимой для реализации проекта.
2.42. Решение об отклонении заявок на участие в конкурсе принимается в следующих случаях:
1) соискатель не соответствует требованиям и критериям, установленным пунктами 1.7, 2.20, 2.22 настоящего Порядка;
2) соискателем представлено более одной заявки на участие в конкурсе;
3) несоответствие представленных соискателем заявки на участие в конкурсе требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.21, 2.23 настоящего Порядка, установленным в объявлении о проведении конкурса;
4) недостоверность представленной соискателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подготовленная соискателем заявка на участие в конкурсе поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Не может являться основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе наличие в документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
2.43. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии уполномоченный орган письменно уведомляет соискателей, чьи заявки отклонены, о принятом решении с указанием причин такого решения.
2.44. Соискателям, чьи заявки отклонены, участникам и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе, не возмещаются.
2.45. На официальном сайте Администрации города Ноябрьска не позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня со дня определения победителя конкурса уполномоченный орган размещает следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок соискателей;
- информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
- информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения заявок;
- последовательность оценки заявок соискателей, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- информацию о победителях конкурса, с которыми будет заключено соглашение, и размере предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.39 настоящего Порядка, готовит проект соглашения по типовой форме, установленной приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска, которое предусматривает в том числе:
а) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов);
б) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
г) обязательство получателя субсидии по включению в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов);
д) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
3.2. Уполномоченный орган направляет проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - проект соглашения) в правовое управление Администрации города Ноябрьска (далее - правовое управление) в 2 (двух) экземплярах для дальнейшего его согласования в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления в правовое управление.
3.3. После согласования проекта соглашения правовым управлением уполномоченный орган направляет победителям конкурса предложение о заключении соглашения с приложением такого соглашения в 2 (двух) экземплярах, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает подписанные экземпляры проекта соглашения в уполномоченный орган.
В случае если по истечении срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не было подписано со стороны получателя субсидии, победитель конкурса считается уклонившимся от его заключения.
3.4. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения подписанного проекта соглашения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет его в правовое управление для дальнейшего подписания со стороны главного распорядителя бюджетных средств.
Подписание соглашения о предоставлении субсидии со стороны главного распорядителя бюджетных средств одновременно является решением главного распорядителя бюджетных средств о предоставлении субсидии.
3.5. Правовое управление после подписания соглашения главным распорядителем бюджетных средств направляет один экземпляр копии такого соглашения в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Ноябрьска (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности), уполномоченный орган, департамент финансов Администрации города Ноябрьска.
3.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении о предоставлении субсидии в установленном порядке, с учетом соблюдения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Ноябрьск:
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов;
- в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление документа, указанного в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. Размер субсидии:
- исходя из запрашиваемой суммы на реализацию проекта составляет не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей, в случае финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов;
- исходя из понесенных расходов составляет не более 100 000 (ста тысяч) рублей, в случае возмещения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
3.9. Субсидии предоставляются в соответствии с проектами на следующие расходы соискателей по их реализации, содержанию и ведению уставной деятельности, в том числе:
1) оплату труда;
2) оплату товаров, работ, услуг;
3) арендную плату;
4) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) прочие расходы.
3.10. За счет предоставленных субсидий соискателям запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с целями проекта;
3) расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на фундаментальные научные исследования;
6) расходы на уплату штрафов;
7) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции.
8) расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, за исключением в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
3.11. Получатели субсидии имеют право в пределах не более 5% от размера субсидии осуществлять перераспределение средств по направлениям расходования целевых средств (за исключением оплаты труда) без согласования с уполномоченным органом, только в связи с уточнением фактических расходов без изменения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
3.12. Перераспределение субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется в случаях:
а) расторжения соглашения;
б) письменного отказа победителя конкурса от заключения соглашения;
в) принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.13. Перераспределение субсидий осуществляется между социально ориентированными некоммерческими организациями, чьи заявки на участие в конкурсе вошли в рейтинг.
3.14. Вопрос о перераспределении субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями рассматривается на заседании конкурсной комиссии. По итогам заседания оформляется протокол заседания конкурсной комиссии о перераспределении субсидий, который является основанием для заключения соглашения. Предоставление и использование перераспределяемых субсидий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
3.15. При перераспределении субсидий определенный ранее победитель конкурса утрачивает статус победителя конкурса, а участник конкурса, которому перераспределена субсидия, признается победителем конкурса.
Итоги перераспределения субсидии (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на официальном сайте Администрации города в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка.
3.16. Получатель субсидии обязан выполнять мероприятия в объеме и в сроки, предусмотренные календарным планом, являющимся неотъемлемой частью соглашения (далее - календарный план). Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением (в случае финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов).
3.17. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
3.18. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии социально значимого проекта по итогам исполнения соглашения о предоставлении субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество мероприятий социально значимого проекта.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан представлять в уполномоченный орган в письменном виде (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов):
- промежуточный отчет об исполнении обязательств, финансовый отчет об исполнении обязательств, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов Администрации города Ноябрьска, с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств, достижение значений показателей в срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за первый - третий кварталы), не позднее 2 (второго) рабочего дня, следующего за отчетным годом (за четвертый квартал).
- итоговый отчет об исполнении обязательств, о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов Администрации города Ноябрьска в срок не позднее 25 декабря текущего года.
Получатель субсидии обязан представлять в уполномоченный орган в письменном виде (в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов):
- промежуточный отчет об исполнении обязательств, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов Администрации города Ноябрьска, в срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- итоговый отчет об исполнении обязательств, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов Администрации города Ноябрьска, не позднее 25 декабря текущего года.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Ответственность за достоверность представленных отчетов несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Ноябрьска. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Администрация города Ноябрьска не вправе вмешиваться в деятельность получателей субсидии, не связанную с реализацией социально значимого проекта. Не считается вмешательством в деятельность получателей субсидии осуществление контроля со стороны Администрации города Ноябрьска за целевым использованием субсидий, целью которого являются обоснованность использования субсидий и законность совершения финансовых операций (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов).
5.3. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации проекта или его определенного этапа в форме посещения представителем уполномоченного органа получателей субсидии, участия в проводимых ими мероприятиях, а также в форме запроса и представления дополнительных, помимо приложенных к отчетам, документов, подтверждающих расходы получателей субсидии на реализацию проекта.
5.4. Последующий контроль осуществляет орган муниципального финансового контроля в течение 3 (трех) лет после реализации проекта в формах, предусмотренных муниципальным правовым актом, в том числе выездной проверки документов, необходимых для установления целевого характера использования субсидии, а также надлежащего исполнения принятых получателями обязательств в соответствии с соглашением.
5.5. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Ноябрьска и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, когда стало известно о нарушении получателем субсидии условий ее предоставления, инициирует заседание конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса о возврате получателем предоставленной субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
5.6. При организации заседания конкурсной комиссии уполномоченный орган обязан направить получателю субсидии приглашение на заседание в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения заседания способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения приглашения.
5.7. По итогам заседания оформляется протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса о возврате получателем предоставленной субсидии в бюджет города Ноябрьска.
5.8. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возврате субсидии уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении и необходимости возврата полученных средств в бюджет города Ноябрьска.
5.9. Получатель субсидии обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления возвратить полученные средства в бюджет муниципального образования город Ноябрьск. С момента возврата денежных средств получатель лишается в течение 3 (трех) лет права на получение поддержки за счет бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением.
5.10. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения обязан возвратить в бюджет муниципального образования город Ноябрьск неиспользованную часть субсидии.
5.11. В случае уклонения от возврата субсидии либо нарушения сроков возврата получатель субсидии возвращает всю сумму необоснованно удерживаемых (полученных) средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, включая пени, начисленные в размере ключевой ставки Банка России, действующей на день предъявления требований об уплате пеней, что является неотъемлемым условием соглашения о предоставлении субсидии.
5.12. В случае недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет муниципального образования город Ноябрьск средства субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка и по форме согласно приложению N 8 к Порядку, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.
5.13. Объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формулам:
1) для значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
- установленное соглашением значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
- объем израсходованной субсидии (тыс. руб.);
- корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии , имеет положительное значение;
- общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
2) для значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
- установленное соглашением значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
- объем израсходованной субсидии (тыс. руб.);
- корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии , имеет положительное значение;
- общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
5.14. Внесение изменений в соглашение осуществляется по инициативе сторон путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска, и является неотъемлемой частью соглашения.
5.15. Внесение изменений в соглашение осуществляется при условии:
а) уменьшения/увеличения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
б) изменения у одной из сторон соглашения юридического адреса или банковских реквизитов;
в) возникновения экономии средств субсидии при ее расходовании получателем субсидии, в соглашение могут быть внесены изменения в части перераспределения средств между направлениями расходования;
г) в иных случаях на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии.
5.16. В случае обращения получателя субсидии в уполномоченный орган о внесении изменений в соглашение, уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления обращения от получателя субсидии организует заседание конкурсной комиссии для рассмотрения вопроса о заключении (незаключении) соответствующего дополнительного соглашения:
а) в случае принятия положительного решения конкурсной комиссией уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии готовит проект дополнительного соглашения и направляет его в двух экземплярах получателю субсидии;
б) в случае принятия отрицательного решения конкурсной комиссией уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляет получателю субсидии письменный ответ с обоснованием отказа.
5.17. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения направляет уполномоченному органу подписанное дополнительное соглашение в двух экземплярах.
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения подписывает его и один экземпляр возвращает получателю субсидии.
5.18. При внесении изменений в соглашение по инициативе уполномоченного органа, уполномоченный орган направляет получателю субсидии предложение о заключении дополнительного соглашения и проект дополнительного соглашения для подписания.
5.19. Расторжение соглашения осуществляется по инициативе сторон, посредством заключения соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска.
5.20. В случае обращения получателя субсидии о расторжении соглашения уполномоченный орган в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня поступления обращения получателя субсидии организует заседание конкурсной комиссии для рассмотрения вопроса о расторжении соглашения:
а) в случае принятия конкурсной комиссией положительного решения уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляет получателю субсидии для подписания проект соглашения о расторжении соглашения в двух экземплярах;
б) в случае принятия конкурсной комиссией отрицательного решения уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляет получателю субсидии письменный ответ с обоснованием отказа.
5.21. Получатель субсидии в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения проекта соглашения о расторжении соглашения направляет уполномоченному органу подписанное соглашение о расторжении соглашения в двух экземплярах.
5.22. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения о расторжении соглашения подписывает его и один экземпляр возвращает в адрес социально ориентированной некоммерческой организации.
5.23. При расторжении соглашения по инициативе Администрации города Ноябрьска уполномоченный орган направляет получателю субсидии проект соглашения о расторжении соглашения в двух экземплярах и требование о возврате полученной субсидии.
Получатель субсидии в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения проекта соглашения о расторжении соглашения направляет уполномоченному органу подписанное соглашение о расторжении соглашения в двух экземплярах.
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения о расторжении соглашения подписывает его и один экземпляр возвращает в адрес социально ориентированной некоммерческой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.