Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 26 октября 2021 г. N 545-п
(в редакции постановления Правительства
Ставропольского края
от 1 августа 2022 г. N 436-п)
Порядок
определения объема и предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам (гарантиям)
1. Настоящий Порядок определяет цель, объем, условия и механизм предоставления за счет бюджета Ставропольского края государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение его затрат на исполнение обязательств по поручительствам (гарантиям) (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия, получатель), а также порядок возврата субсидии.
2. Предоставление субсидии осуществляется министерством экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края) получателю в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" и государственной программы Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минэкономразвития края в установленном порядке на предоставление субсидии, включая субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", поступившие из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
3. Субсидия предоставляется получателю на финансовое обеспечение затрат получателя на исполнение обязательств по поручительствам (гарантиям), предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае (далее - субъекты предпринимательства), основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
поручительство (гарантия) - гарантийная поддержка субъектов предпринимательства, предоставленная получателем в соответствии с частью 1 статьи 15 2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектами предпринимательства;
бенефициар - кредитная организация или иная финансовая организация, которой получателем предоставлено (предоставлена) поручительство (гарантия) в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным с такой кредитной организацией или иной финансовой организацией, а также лицо, к которому право (требование) по указанным договорам перешло в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;
исполнение обязательства по поручительству (гарантии) - уплата бенефициару денежной суммы, на которую предоставлено (предоставлена) поручительство (гарантия), или ее части в целях удовлетворения требования бенефициара по поручительству (гарантии) в случае, когда такое требование признано получателем надлежащим, либо в случае вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к получателю требование бенефициара о взыскании денежной суммы по поручительству (гарантии);
гарантийная поддержка - система взаимодействующих организаций, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам в Ставропольском крае, соответствующих требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между минэкономразвития края и получателем в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вместе с проектом соглашения) (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минэкономразвития края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о согласии получателя на осуществление минэкономразвития края в отношении него проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательство о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление в отношении них таких проверок;
о соблюдении получателем запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия минэкономразвития края решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
7. Субсидия предоставляется получателю при соответствии его следующим требованиям:
1) отсутствие у получателя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
2) отсутствие в отношении получателя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю другого юридического лица), ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности получателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие в отношении получателя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) получатель на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, не является получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
5) получатель на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) наличие согласия получателя на осуществление минэкономразвития края в отношении него проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) наличие обязательства получателя о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) наличие обязательства получателя о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление минэкономразвития края в отношении них проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) наличие обязательства получателя о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8. В целях заключения соглашения получатель в срок до 01 сентября текущего финансового года представляет в минэкономразвития края следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, содержащая в том числе согласие и обязательства получателя, предусмотренные подпунктами "6" - "9" пункта 7 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя и скрепленная печатью получателя;
2) копии учредительных документов получателя и всех изменений к ним, заверенные руководителем получателя и скрепленные печатью получателя;
3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя, главным бухгалтером получателя и скрепленная печатью получателя;
4) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, что получатель не является получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя и скрепленная печатью получателя;
5) документ, подтверждающий отсутствие у получателя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки получателя на налоговый учет;
6) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, отсутствие у получателя приостановки деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя и скрепленная печатью получателя;
7) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, отсутствие в отношении получателя процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю другого юридического лица), ликвидации, процедуры банкротства, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя и скрепленная печатью получателя;
8) справка, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки на получение субсидии, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии (далее - документы).
9. Документы могут быть представлены получателем в минэкономразвития края лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо направлены посредством почтовой связи.
10. Минэкономразвития края в течение 5 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю письменное уведомление о предоставлении ему субсидии с указанием объема предоставляемой субсидии (далее - уведомление о предоставлении субсидии) и необходимости заключения с минэкономразвития края соглашения о предоставлении субсидии или письменное уведомление об отказе ему в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии заключает с минэкономразвития края соглашение в системе "Электронный бюджет" или извещает минэкономразвития края об отказе от заключения соглашения.
11. Основаниями для принятия минэкономразвития края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представление получателем документов не в полном объеме (их непредставление) или несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пункте 8 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем информации в целях получения субсидии;
4) нарушение получателем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка.
12. Субсидия предоставляется минэкономразвития края получателю путем перечисления средств в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный счет, открытый получателем в соответствии с соглашением в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в российской кредитной организации (далее - расчетный счет), в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Обеспечение получателем исполнения субъектами предпринимательства обязательств по поручительствам (гарантиям) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем в учреждение Центрального банка Российской Федерации или в российскую кредитную организацию платежных документов для исполнения получателем обязательств по поручительствам (гарантиям).
13. Конкретный и измеримый результат предоставления субсидии - субъектам предпринимательства обеспечено предоставление поручительств (гарантий) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя)* (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения значения результата, является увеличение объема финансовой поддержки, оказанной субъектам предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя (далее - показатель).
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются соглашением.
14. Получатель ежеквартально, в течение 5 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала, направляет в минэкономразвития края отчет о достижении значения результата и значения показателя по форме, установленной соглашением, и отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением (далее - отчеты).
В случае осуществления в отчетном периоде выплаты денежной суммы получателем бенефициару по поручительству (гарантии) (далее - выплата) к отчетам прилагаются следующие документы:
перечень поручительств (гарантий), по которым требования бенефициаров удовлетворены за счет средств субсидии в отчетном периоде, оформленный в свободной форме, подписанный руководителем получателя и скрепленный печатью получателя;
копия поручительства (гарантии), заверенная получателем;
копия требования бенефициара к получателю об уплате денежной суммы по поручительству (гарантии), заверенная получателем, или копия вступившего в законную силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к получателю требование бенефициара о взыскании денежной суммы по поручительству (гарантии), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии);
копия платежного (инкассового) поручения, подтверждающего списание денежных средств по поручительству (гарантии) с расчетного счета получателя, заверенная кредитной организацией.
Документы, указанные в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, прилагаются в отношении каждой выплаты.
15. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых им в минэкономразвития края документов и отчетов и своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
16. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством как получателем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля;
установления факта предоставления недостоверной информации в целях получения субсидии;
недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
образования остатка субсидии, не использованного получателем на отчетную дату, установленную соглашением, потребность в котором отсутствует.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением случая нецелевого использования субсидии) и третьим настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в объеме, определенном в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
В случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный получателем субсидии на отчетную дату, установленную соглашением, потребность в котором отсутствует, подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.
17. В случае недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет в случае недостижения получателем значения результата (показателя), установленного соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое получателем значение результата (показателя) на конец отчетного года;
- плановое значение результата (показателя), установленное соглашением.
18. Возврат субсидии в краевой бюджет производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
1) минэкономразвития края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии;
2) получатель производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от минэкономразвития края требования о возврате субсидии.
19. При нарушении получателем срока возврата субсидии, указанного в подпункте "2" пункта 18 настоящего Порядка, минэкономразвития края принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату в краевой бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
20. Проверка соблюдения получателем и лицами, получающими средства на основании договоров, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, осуществляется минэкономразвития края в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, в случае принятия минэкономразвития края в порядке, установленном Правительством Ставропольского края, решения о наличии потребности в указанных средствах.
__________________
* Данный результат предусмотрен региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае", паспорт которого утвержден протоколом заседания совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности от 29 января 2021 г. N 22.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 1 августа 2022 г. N 436-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.