Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 01.08.2022 N 435
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области, осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица, получающие пенсию по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, обратившиеся в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" с запросом о предоставлении государственной услуги, из числа:
2.1. военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года, а также из числа лиц, принимавших участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны;
2.2. лиц, привлекавшихся организациями ОСОАВИАХИМа СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
2.3. лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда", инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
2.4. лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
2.5. лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
2.6. лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя";
2.7. ветеранов Великой Отечественной войны, чьи удостоверения утрачены или пришли в негодность либо которым были выданы удостоверения, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года, обратившиеся в филиал ГКУ "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) с заявлением о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя в Уполномоченном органе, на ЕПГУ и в МФЦ не осуществляется.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт Министерства) в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru. Посредством ЕПГУ также могут быть получены сведения о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии Соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и министерством социального развития Оренбургской области (далее - Соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга имеет наименование - "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" и носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга) предоставляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, к компетенции которых относится запрашиваемая информация:
1) ГУ "Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Пенсионный Фонд) (адрес официального сайта: http://www.pfrf.ru/ot_orenb);
2) Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области (адрес официального сайта: zags.orb.ru);
3) Главное управление по вопросам миграции МВД России (адрес официального сайта: https://guvm.mvd.ru;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);
6) филиалы ГКУ "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения).
Сбор и направление документов в министерство, предоставленных заявителем на рассмотрение, и принятие решения о выдаче удостоверения осуществляется филиалами государственного казенного учреждениям Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал ГКУ "ЦСПН") и многофункциональными центрами (далее - МФЦ).
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ)
6. Основаниями для отказа МФЦ в приеме от заявителя документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов запроса, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны";
2) отказ в выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" с разъяснением причин отказа в письменном виде;
3) выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны".
Реестровой записи о результате предоставления государственной услуги не осуществляется.
Информационной системой, в которой фиксируется факт отправки заявителю результата предоставления государственной услуги, является государственная автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" (далее - ЭРРН).
8. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги выдается документ на бумажном носителе.
9. Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ при подаче заявления через ЕПГУ в форме электронного документа.
10. Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ при подаче заявления через ЕПГУ в форме электронного документа.
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в Министерстве, составляет 30 рабочих дней.
12. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги на ЕПГУ, составляет 31 рабочий день.
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре, составляет 31 рабочий день.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте министерства в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения:
Заявление (приложение N 1) и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в филиал Учреждения, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Административные процедуры (действия), выполняемые Министерством и специалистом филиала Учреждения:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Министерстве, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Министерстве.
Информирование заявителей в Министерстве и в филиале Учреждения осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.
Информирование о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Министерства и филиала Учреждения, участвующих в предоставлении государственных услуг, указывается на официальном сайте Министерства, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственных услуг.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для получения услуги.
Специалист филиала Учреждения, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных Административным регламентом и необходимых для оказания государственной услуги;
в) в случае предоставления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен предоставить самостоятельно;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист филиала Учреждения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
е) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его и подписать;
ж) проверяет полноту оформления заявления;
з) принимает заявление;
и) специалист филиала Учреждения принимает комплект документов, регистрирует их в электронном социальном регистре населения (далее - ЭСРН);
3) межведомственные запросы Министерство направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, при наличии межведомственного запроса в соглашении о взаимодействии;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Специалист филиала Учреждения, осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления государственной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Если за получением результата государственной услуги обращается уполномоченное лицо, при наличии доверенности, специалист филиала Учреждения делает копию документа, подтверждающего его полномочия;
г) вводит информацию в ЭСРН о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между Министерством и МФЦ согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
2) в электронном виде:
документы в электронной форме, включая сформированное в электронной форме заявление, представляются заявителем с использованием ЕПГУ.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи заявления заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, должно быть заполнено по форме, представленной на ЕПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме заявления заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через ЕПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП
(указываются реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым требуется обязательное подписание квалифицированной ЭП);
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) почтовым отправлением:
в случае если заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) подается способом почтового отправления, одновременно с заявлением прикладываются прилагаемые к нему копии документов, нотариально заверенные на бумажном носителе.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) согласие на обработку персональных данных гражданина (образец представлен в приложении N 2 к Административному регламенту);
3) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
4) документ, подтверждающий пенсионирующее ведомство;
5) фотография размером 3 x 4 сантиметра;
6) документы, подтверждающие основания для выдачи удостоверения ветерана войны лицам, указанным:
в подпункте 2.1 пункта 2 Административного регламента - документы архивных учреждений, подтверждающие факт пребывания в составе истребительных батальонов и участие в период Великой Отечественной войны в соответствующих боевых операциях и боевых действиях;
в подпункте 2.2 пункта 2 Административного регламента - архивные документы бывших организаций ОСОАВИАХИМа СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
в подпункте 2.3 пункта 2 Административного регламента - удостоверение к медали "За оборону Ленинграда"; справка, подтверждающая факт установления инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
в подпункте 2.4 пункта 2 Административного регламента - документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, и справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в подпункте 2.5 пункта 2 Административного регламента - удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
в подпункте 2.6 пункта 2 - удостоверение к знаку "Житель осажденного Севастополя";
в подпункте 2.7 пункта 2 Административного регламента - сведения, подтверждающие факт установления статуса, указанного в подпунктах 1 - 5 пункта 2 Административного регламента; публикация объявления в средствах массовой информации о признании недействительным утраченного удостоверения с указанием серии, номера, даты выдачи удостоверения; удостоверение, пришедшее в негодность, либо удостоверение, образец которого утвержден до 1 января 1992 года.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1 |
МВД России |
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации |
2 |
ФНС России |
документы о государственной регистрации актов гражданского состояния |
3 |
ГИС федеральный реестр инвалидов |
документ, подтверждающий наличие инвалидности |
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме необходимых документов либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде;
3) электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
4) нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
5) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Административного регламента, - отсутствие в архивных документах фактов, подтверждающих пребывание в составе истребительных батальонов и участие в период Великой Отечественной войны в соответствующих боевых операциях и боевых действиях;
для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Административного регламента, - отсутствие в архивных документах бывших организаций ОСОАВИАХИМа СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти сведений о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
для граждан, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 Административного регламента, - отсутствие удостоверения к медали "За оборону Ленинграда"; справки, подтверждающей факт установления инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 Административного регламента, - отсутствие сведений, подтверждающих факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, и сведений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
для граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 Административного регламента, - отсутствие удостоверения к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
для граждан, указанных в подпункте 2.6 пункта 2, - отсутствие удостоверения к знаку "Житель осажденного Севастополя";
для граждан, указанных в подпункте 2.7 пункта 2 Административного регламента, - отсутствие сведений, подтверждающих факт установления статуса, указанного в подпунктах 1 - 6 Административного регламента; публикации объявления в средствах массовой информации о признании недействительным утраченного удостоверения с указанием серии, номера даты выдачи удостоверения; удостоверения, пришедшего в негодность, либо удостоверения, образец которого утвержден до 1 января 1992 года.
Решение о приостановлении или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее 5 календарных дней с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
20. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
22. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре составляет 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
23. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также выдача результатов предоставления государственной (муниципальной) услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной (муниципальной) услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная (муниципальная) услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, и к государственной (муниципальной) услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Основными показателями доступности предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, в личном кабинете ЕПГУ и прочих средствах массовой информации;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме с помощью ЕПГУ;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, в случае, если при получении государственной услуги взимается плата на каком-либо этапе.
Основными показателями качества предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
своевременность предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
25. Дополнительные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур
26. Вариант предоставления государственной услуги: государственная услуга предоставляется Министерством.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через ЕПГУ) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация органом исполнительной власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Уведомление о завершении действий по выполнению вышеуказанных административных процедур направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных Уполномоченным органом в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации заявления о наличии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, министерством по заявлению гражданина готовится дубликат удостоверения.
Дубликат удостоверения выдается с надписью "ДУБЛИКАТ".
Заявление о выдаче дубликата удостоверения (приложение N 3 к Административному регламенту) подается по месту жительства в филиалы Учреждения либо через МФЦ.
К заявлению прилагаются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность;
2) согласие на обработку персональных данных (приложение N 2 к Административному регламенту);
3) фотографии размером 3 x 4 см.
Сроки выдачи дубликата удостоверения соответствуют срокам выдачи оригинала удостоверения.
Основания для отказа в выдаче дубликата удостоверения:
- отсутствие факта присвоения звания;
- отсутствие факта обращения заявителя для получения государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
27. Описание административных процедур приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
поступление к ответственному специалисту заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
установление личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Результатом выполнения административных процедур является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Направление межведомственного запроса
28. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо в течение 2 дней после регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос в следующие органы (организации):
N |
Органы, в которые направляется межведомственный запрос |
Тема запроса |
1 |
МВД России |
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации |
2 |
ФНС России |
документы о государственной регистрации актов гражданского состояния |
3 |
ГИС федеральный реестр инвалидов |
документ, подтверждающий наличие инвалидности |
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы
29. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы о получении документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
Время выполнения административной процедуры - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления или получения ответов на межведомственные запросы в случае их направления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о наличии либо отсутствии оснований для возврата заявления и документов заявителю или возврат заявления и документов при наличии оснований заявителю с указанием причины возврата.
Принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги (о возобновлении предоставления государственной услуги)
30. Основания для начала административной процедуры отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
31. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом Министерства от филиала Учреждения заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы о получении документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
Ответственный специалист Министерства рассматривает поступившие документы и устанавливает наличие либо отсутствие в них оснований для предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимает министр социального развития Оренбургской области либо первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, которое оформляется приказом Министерства.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственным специалистом Министерства оформляется письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения административной процедуры: в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов в Министерство.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги гражданину направляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования.
Способы предоставления результата государственной услуги:
- в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления государственной услуги;
- на бумажном носителе посредством личного обращения в филиал Учреждения.
Предоставление филиалом Уполномоченного органа или МФЦ результата государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение или письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения административной процедуры: уведомление о предоставлении государственной услуги, направление (вручение) решения об отказе в предоставлении государственной услуги - в срок, не превышающий 5 рабочих дня после вынесения Министерством решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение о присвоении звания (с дальнейшей выдачей соответствующего удостоверения) или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление уведомления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ) и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией).
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений Административного регламента, а также принятием ими решений
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела по работе с ветеранами проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
34. Министр социального развития Оренбургской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
35. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Министерством. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов филиалов Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
36. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
37. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) филиалов Уполномоченного органа, а также их должностных лиц
38. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) Министерства или его должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанные решение и (или) действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Способы подачи заявителями жалобы
39. Жалоба подается следующими способами:
- в письменной форме на бумажном носителе в Министерство либо МФЦ;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Министерство либо МФЦ.
Жалоба подается в Министерство, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Содержание жалобы
40. Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа или МФЦ, должностного лица Уполномоченного органа или МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа или МФЦ, должностного лица Уполномоченного органа или МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа или его служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
41. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа и на ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
42. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
В министерство социального развития
Оренбургской области
___________________________________
Фамилия Имя Отчество
_________________________________
Домашний адрес, телефон:
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги
"_____________________________________"
Прошу оформить удостоверение "Ветеран Великой Отечественной войны".
К заявлению прилагаю следующие документы:
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат услуги (уведомление) прошу предоставить мне/представителю (при наличии доверенности) в виде:
(отметьте только один вариант)
|
|
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи (посредством направления в личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru); |
|
|
|
|
|
|
|
|
документа на бумажном носителе в МФЦ; |
|
|
|
|
|
документа на бумажном носителе в филиале Учреждения; |
|
|
|
|
|
по телефону. |
|
|
|
|
|
почтовым отправлением. |
В целях регистрации и (или) дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) прошу:
|
|
произвести регистрацию на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА); |
|
|
|
|
|
восстановить доступ на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА); |
|
|
|
|
|
подтвердить регистрацию учетной записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА). |
В целях регистрации и дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) указывается следующая информация:
СНИЛС
номер мобильного телефона в федеральном формате:
e-mail ________________________________________________ (если имеется);
гражданство - Российская Федерация/____________________________________
(наименование иностранного государства)
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина РФ:
серия, номер - ___ ___ __ __ __ __ __ __
кем выдан - ___________________________________________________________
дата выдачи - ____.____._______
код подразделения - ____________________________________________________
дата рождения - ____.____._______
место рождения - _______________________________________________________
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина иностранного государства:
дата выдачи - ____.____._______
дата окончания срока действия - ____.____._______
Прошу информировать меня о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) через единый личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru (для заявителей, зарегистрированных в ЕСИА)
СНИЛС
(отметьте только один вариант)
____ ДА ____ НЕТ
"__" __________ 20__ год Заявитель: ________________ ______________________
(личная подпись) (фамилия и инициалы)
Документы принял:
"__" __________ 20__ г. _______________________ ___________________________
(подпись специалиста) (фамилия специалиста)
Приложение 2
к Административному регламенту
_______________________
_______________________
_______________________
Согласие
на обработку персональных данных гражданина
Я, ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан ____________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий по адресу ____________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку в __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес оператора)
моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую осознанно и в своих интересах.
Согласие дается мною с целью получения меры социальной поддержки ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
и распространяется на следующую информацию: ________________________________
___________________________________________________________________________,
(перечень персональных данных)
а также даю свое согласие на обработку специальных категорий персональных данных, касающихся гражданства, состояния здоровья, и на обработку биометрических персональных данных (фотографию).
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными в соответствии с федеральным законодательством как с использованием средств автоматизации, так и без такового.
Даю свое согласие на передачу своих персональных данных в ___________________
__________________________________________________________________________.
Настоящее согласие вступает в силу со дня подписания и действует до достижения указанной цели обработки и последующего срока хранения документов, установленного законодательством Российской Федерации.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных _________________________________ обязано прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого для завершения предоставления государственной услуги.
Контактный(ые) телефон(ы) ______________ и почтовый адрес _________________
_______________________________________________________________________
Подпись субъекта персональных данных ____________ "__" ____________ 20__ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
_______________________
_______________________
_______________________
Взаимодействие ГАУ "МФЦ" и министерства социального развития Оренбургской области при предоставлении государственной услуги "Выдача удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны"
I. Общие сведения об услуге | ||||
Наименование органа, ответственного за организацию предоставления услуги |
Министерство социального развития Оренбургской области |
|||
Полное наименование услуги |
Выдача удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" |
|||
Краткое наименование услуги |
Отсутствует |
|||
Перечень подуслуг в рамках услуги |
1) выдача удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны"; 2) выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" |
|||
Нормативно-правовая база предоставления услуги |
1) Закон Российской Федерации от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; 2) Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах"; 3) Постановление Правительства РФ от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" |
|||
II. Сведения об услуге | ||||
Срок предоставления |
1 месяц для принятия решения |
|||
Документы, являющиеся результатом предоставления услуги |
1) решение о присвоении звания "Ветеран Великой Отечественной войны"; 2) отказ в присвоении звания "Ветеран Великой Отечественной войны" с разъяснением причин отказа в письменном виде; 3) выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" |
|||
Способы получения документов, являющихся результатами предоставления услуги |
1) в МФЦ; 2) в филиале ГКУ "ЦСПН" |
|||
Сведения о наличии платы за предоставление услуги |
Бесплатно |
|||
Сведения о заявителях, имеющих право на получение услуги, документы, удостоверяющие личность |
1. военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и лица командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года, а также лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны; 2. лица, привлекавшиеся организациями ОСОАВИАХИМа СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года; 3. лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; 4. лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 5. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 6. лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя"; 7. ветераны Великой Отечественной войны, чьи удостоверения утрачены или пришли в негодность либо которым были выданы удостоверения, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени |
|||
Документы, предоставляемые заявителем, для получения государственной услуги |
Подуслуга 1: выдача удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны": 1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется); 2) согласие на обработку персональных данных гражданина (образец представлен в приложении N 2 к Административному регламенту); 3) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации; 4) документ, подтверждающий пенсионирующее ведомство; 5) фотография размером 3 x 4 сантиметра; 6) документы, подтверждающие основания для выдачи удостоверения ветерана войны лицам, указанным: в подпункте 2.1 пункта 2 Административного регламента, - документы архивных учреждений, подтверждающие факт пребывания в составе истребительных батальонов и участие в период Великой Отечественной войны в соответствующих боевых операциях и боевых действиях; в подпункте 2.2 пункта 2 Административного регламента, - архивные документы бывших организаций ОСОАВИАХИМа СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года; в подпункте 2.3 пункта 2 Административного регламента, - удостоверение к медали "За оборону Ленинграда"; справка, подтверждающая факт установления инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; в подпункте 2.4 пункта 2 Административного регламента, - документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, и справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; в подпункте 2.5 пункта 2 Административного регламента, - удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда"; в подпункте 2.6 пункта 2, - удостоверение к знаку "Житель осажденного Севастополя"; в подпункте 2.7 пункта 2 Административного регламента, - сведения, подтверждающие факт установления статуса, указанного в подпунктах 1 - 5 пункта 2 Административного регламента; публикация объявления в средствах массовой информации о признании недействительным утраченного удостоверения с указанием серии, номера, даты выдачи удостоверения; удостоверение, пришедшее в негодность либо удостоверение, образец которого утвержден до 1 января 1992 года. Документы, указанные в п. 1 - 4, могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации, либо с предъявлением оригиналов. Заявитель вправе представить самостоятельно: 1. документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации; 2. документ, подтверждающий пенсионирующее ведомство; 3. фотографию размером 3 x 4 сантиметра; 4. документы, подтверждающие основания для выдачи удостоверения ветерана войны. Подуслуга 2: выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны": 1) заявление (приложение N 1 к Технологической схеме); 2) фотография размером 3 x 4 см; 3) паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность (оригинал + копия); 4) согласие на обработку персональных данных (приложение N 2 к Технологической схеме). Копии должны быть заверены в установленном законодательством порядке |
|||
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения сотрудниками МФЦ и Органа (при бумажном документообороте) | ||||
N |
Исполнитель |
Наименование процедур |
Сроки выполнения |
|
1 |
Сотрудник МФЦ |
Устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность |
В момент обращения |
|
Проверяет комплектность документов в соответствии с перечнем необходимых документов. Проверят наличие обязательных реквизитов (печати и подписи, дата выдачи) на представленных документах, срок действия представленных документов | ||||
Распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его. Изготавливает копии с представленных документов | ||||
Оценивает полноту оформления заявления | ||||
Принимает заявление | ||||
Отказывает в приеме заявления в случае: неполного перечня документов; текст заявления не поддается прочтению; не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членам их семьи | ||||
Регистрирует заявку (создает заявку в ИС МФЦ с указанием данных заявителя и представленных им документов) | ||||
Распечатывает из ИС МФЦ расписку в 2 экз. и заявление в 1 экз., в которых проставляются подписи сотрудника МФЦ и заявителя | ||||
Выдает расписку заявителю о приеме и регистрации заявления. Возвращает оригиналы документов | ||||
Информирует заявителя о сроках получения результата оказания услуги | ||||
Сформированное дело откладывает для последующего составления реестра принятых дел | ||||
2. |
Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу дел в Орган |
Передает в филиал ГКУ "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства заявителя (далее - филиал ГКУ "ЦСПН") заявления и документы на бумажном носителе пофамильно по акту приема-передачи (адреса указаны в приложении N 4 к Соглашению) |
Не позднее следующего рабочего дня после приема заявки |
|
3. |
Сотрудник филиала ГКУ "ЦСПН" |
Принимает пакет документов по акту приема-передачи от МФЦ |
В течение 10 дней со дня регистрации заявления в филиале Учреждения |
|
Регистрирует заявление | ||||
Проверяет подлинность, полноту и правильность представленных документов, формирует личное дело | ||||
Вносит в базу данных программы ЭСРН | ||||
Направляет межведомственные запросы (при необходимости) | ||||
Направляет пакет документов в Министерство | ||||
4 |
Сотрудник Министерства |
Выносит решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги |
В течение 30 дней со дня получения заявления и документов |
|
Готовит проект приказа о выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" | ||||
При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги готовит письмо с мотивированным отказом | ||||
Направляет в филиал ГКУ "ЦСПН" отказы о выдаче удостоверений |
Не позднее 5 дней с даты принятия решения |
|||
При принятии положительного решения оформляет удостоверение и выдает материально ответственному лицу филиала ГКУ "ЦСПН" на основании требования-накладной готовое удостоверение |
В течение 10 дней с момента принятия решения |
|||
5 |
Сотрудник филиала ГКУ "ЦСПН" |
Вносит необходимую информацию в ЭСРН, регистрирует удостоверения |
Не позднее следующего рабочего дня |
|
Формирует уведомление о предоставлении услуги и направляет его по акту приема-передачи в МФЦ | ||||
Копии документов подлежат хранению в установленном законодательством порядке | ||||
6 |
Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу дел в филиал ГКУ ЦСПН |
Принимает переданные документы в соответствии с актом приема-передачи, вносит информацию в ИС МФЦ о поступлении документов, передает на выдачу |
Не позднее следующего рабочего дня после получения из Органа |
|
7 |
Специалист МФЦ |
Уведомляет гражданина о получении результата предоставления услуги, о готовности удостоверения и сообщает контактную информацию о месте его получения. |
||
8 |
Специалист выдачи МФЦ |
Выдает результат оказания услуги заявителю (представителю заявителя) при предъявлении расписки и документа, удостоверяющего его личность. В предъявленной расписке заявитель проставляет дату и подпись получения удостоверения. |
В момент обращения |
|
Расписка с подписью заявителя о получении удостоверения хранится в МФЦ, копия передается в филиал ГКУ "ЦСПН" по месту жительства заявителя | ||||
9 |
Специалист выдачи МФЦ |
Если заявитель не обратился за результатом предоставления государственной услуги, документы направляются в филиал ГКУ ЦСПН по акту приема-передачи |
Через три месяца после получения результата |
В случае изменения нормативно-правовой базы предоставления услуги Орган вносит изменение в технологическую схему и направляет в МФЦ.
Контактный телефон: 8 (3532) 77 02 24 (специалист Рощупкина Марина Владимировна).
Приложение 1
к Технологической схеме N 16
Министру социального развития
Оренбургской области
Т.С. Самохиной
Фамилия Имя Отчество
_____________________________
Домашний адрес, телефон:
_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне удостоверение "Ветеран Великой Отечественной войны".
К заявлению прилагаю документы:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В целях регистрации и (или) дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) прошу:
|
|
произвести регистрацию на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА); |
|
|
|
|
|
восстановить доступ на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА); |
|
|
|
|
|
подтвердить регистрацию учетной записи на интернет-портале www.gosuslugi.ru (в ЕСИА). |
В целях регистрации и дальнейшего информирования о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) указывается следующая информация:
СНИЛС
номер мобильного телефона в федеральном формате:
e-mail ________________________________________________ (если имеется);
гражданство - Российская Федерация/____________________________________
(наименование иностранного государства)
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина РФ:
серия, номер - ___ ___ __ __ __ __ __ __
кем выдан - ___________________________________________________________
дата выдачи - ____.____.______
код подразделения - ___________________________________________________
дата рождения - ___.____._____
место рождения - ______________________________________________________
В случае если документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина иностранного государства:
дата выдачи - ___.___.______
дата окончания срока действия - ___.___.______
Прошу информировать меня о ходе исполнения услуги (получении результата услуги) через единый личный кабинет интернет-портала www.gosuslugi.ru (для заявителей, зарегистрированных в ЕСИА) СНИЛС
СНИЛС
(отметьте только один вариант)
___ ДА ____ НЕТ
Подпись заявителя _______________________/____________________/
подпись
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 2
к Технологической схеме N 16
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Согласие
на обработку персональных данных гражданина
Я, ______________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество)
_________________ серия _______ N _______ выдан ___________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес оператора)
моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую осознанно и в своих интересах.
Согласие дается мною с целью ______________________________________________
__________________________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(перечень персональных данных)
а также даю свое согласие на обработку специальных категорий персональных данных касающихся гражданства, национальной принадлежности, состояния здоровья и на обработку биометрических персональных данных (фотографию).
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными в соответствии с федеральным законодательством как с использованием средств автоматизации, так и без такового.
Настоящее согласие вступает в силу со дня подписания и действует до достижения указанной цели обработки и последующего срока хранения документов, установленного законодательством Российской Федерации.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных _________________________________ обязано прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого для завершения предоставления государственной услуги.
Контактный(ые) телефон(ы) ________________________________ и почтовый адрес
_______________________________________________________________________
Подпись субъекта персональных данных _________ "___" _____________ 20___ г.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 3
к Административному регламенту
|
В министерство социального развития От Фамилия Имя Отчество Дата рождения _____________________ Паспорт: __________ N ______________ Выдан: ____________________________ __________________________________, Проживающего(ей) по адресу: ___________________________________ ___________________________________ Телефон: ___________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать дубликат удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны"
в связи _______________________________________________________________
(причина выдачи дубликата)
ранее выданного удостоверения сер. _____ N _________ от __________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ год Заявитель: ________________ _____________________
(личная подпись) (фамилия и инициалы)
Документы принял:
"__" __________ 20__ г. _____________________ __________________________
(подпись специалиста) (фамилия специалиста)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 1 августа 2022 г. N 435 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.