В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях своевременного достижения целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
1. Утвердить прилагаемый комплексный план формирования устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на период 2022 - 2025 годы (далее - план).
2. Ответственным исполнителям плана в течение месяца с даты утверждения плана назначить сотрудников, ответственных за реализацию мероприятий плана.
3. Ответственным исполнителям плана ежеквартально, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет о реализации плана в контрольную карточку Единой системы электронного документооборота.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сводный отчет о реализации плана Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) в течение месяца с даты утверждения плана принять планы на период 2022 - 2025 годы по исполнению мероприятий по формированию устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июля 2022 г. N 611-р
Комплексный план
формирования устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на период 2022 - 2025 годы
N |
N |
Мероприятие |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Результат |
1 |
Проектирование и строительство объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО |
|||||
1 |
1 |
Изыскание подходящих земельных участков для: объектов обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов; объектов размещения твердых коммунальных отходов; пунктов временного накопления твердых коммунальных отходов |
Решение администрации муниципального образования об определении земельного участка |
2022 г. |
Администрация муниципального образования |
У муниципальных образований определены земельные участки с кадастровыми номерами, на которых планируется разместить объекты по обращению с твердыми коммунальными отходами |
1 |
2 |
Актуализация документов территориального планирования |
Генеральный план муниципального образования и Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия), в которых содержатся сведения о размещении объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
2022 г. |
Администрация муниципального района |
Документы территориального планирования, в которых содержатся актуальные сведения о планируемых объектах по обращению с твердыми коммунальными отходами |
1 |
3 |
Проведение работ по инженерным изысканиям |
Оформленный документ о результатах инженерных изысканий |
2022 - 2023 гг. |
Администрация муниципального района, исполнители по договору |
Исходные данные для проектирования объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами |
1 |
4 |
Подготовка проектно-сметной документации объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Проектно-сметная документация |
2023 г. |
Администрация муниципального района, исполнители по договору |
У муниципальных образований проектно-сметная документация, оформленная в соответствии с требованиями законодательства и подлежащая дальнейшему направлению на государственную экологическую экспертизу и главную государственную экспертизу |
1 |
5 |
Направление проектно-сметной документации на государственную экологическую экспертизу и главную государственную экспертизу |
Положительные заключения государственной экологической и главной государственной экспертиз |
2023 г. |
Администрация муниципального района, исполнители по договору |
Муниципальному образованию необходимо обеспечить плотное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (или его территориальным управлением) и Федеральным автономным учреждением "Главгосэкспертиза России" (или Госэкспертизы РС (Я)), в результате которого у муниципального образования должны быть положительные заключения государственной экологической экспертизы и главной государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
1 |
6 |
Проведение работ по переводу земельных участков лесного фонда в земли промышленности: в случае, если определенный земельный участок относится к землям лесного фонда; в случае, если определенный земельный участок относится к землям с/х назначения или к землям запаса |
Распоряжение о переводе категории земельного участка |
2023 г. |
Администрация муниципального района, Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
В случае если земельный участок относится к землям лесного фонда, после положительного заключения государственной экологической экспертизы необходимо оформить заявление и пакет документов в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральное агентство лесного хозяйства), обеспечить сопровождение за рассмотрением и получить документ, подтверждающий перевод в земли спецназначения |
1 |
7 |
Обеспечение участия в мероприятиях по определению источников финансирования строительства объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Решение (протокол) |
2023 г. |
Администрация муниципального района, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
В результате совместных мероприятий (совещаний, деловая переписка) должен быть оформлен документ, подтверждающий определение источников финансирования с указанием суммы, источника и сроков |
1 |
8 |
Проведение работ по определению лица, эксплуатирующего объект по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Решение (протокол) |
2022 - 2023 г. |
Администрация муниципального района, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
В результате совместных мероприятий (совещаний, деловая переписка) должен быть оформлен документ, определяющий лицо, которое будет эксплуатировать объект |
1 |
9 |
Координация мероприятий по строительству новых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Решение (протокол), включение в состав регионального проекта |
2023 - 2024 г. |
Администрация муниципального района, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
В результате координации мероприятий по этапам строительства, срокам должен быть построен (создан) объект по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия) и оформлен акт ввода в эксплуатацию |
1 |
10 |
Координация мероприятий по включению объектов в государственный реестр объектов размещения отходов после строительства новых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт относится к объектам размещения отходов) |
Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) |
Постоянно, при вводе в промышленную эксплуатацию новых объектов размещения отходов |
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
В результате координации мероприятий новый объект размещения твердых коммунальных отходов должен быть включен в государственный реестр объектов размещения отходов на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) |
1 |
11 |
Координация мероприятий по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок |
Акт рекультивации |
2024 - 2025 г. |
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
В результате координации мероприятий неиспользуемые несанкционированные свалки (после строительства новых объектов) рекультивированы (ликвидированы), что подтверждается соответствующим актом рекультивации |
1 |
12 |
Предусмотрение в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансферт для местных бюджетов для реализации мероприятий по предпроектным работам и проектированию объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)) |
2023 - 2026 гг. |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (в части согласования и поддержки на Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам согласно комплексному плану), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (в части направления заявки согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2012 г. N 282 на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам) |
У муниципальных образований имеются в наличии средства на проведение предпроектных работ и проектирование объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
2 |
Обеспечение достаточности контейнеров и контейнерных площадок |
|||||
2 |
1 |
Завершение работ по актуализации реестра мест (площадок) накопления отходов с привязкой к конкретным адресам, с последующей выгрузкой в электронную модель территориальной схемы |
Актуальная электронная модель |
1 августа 2022 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Актуальный реестр мест (площадок) накопления отходов в электронной модели территориальной схемы по состоянию на 1 августа 2022 г. |
2 |
2 |
Внесение информации по новым местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления отходов в электронной модели |
Актуальная электронная модель |
Постоянно, после исполнения пункта 2.1 |
Администрации муниципальных образований |
Актуальный реестр мест (площадок) накопления отходов в электронной модели территориальной схемы |
2 |
3 |
Проведение обучения ответственных сотрудников органов местного самоуправления по работе с электронной моделью территориальной схемы |
Протокол обучения |
Постоянно, после исполнения пункта 2.1 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Перечень ответственных лиц из состава сотрудников администраций муниципальных образований, обученных для внесения сведений в электронную модель территориальной схемы |
2 |
4 |
Обеспечение соответствия мест накопления отходов требованиям постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" |
С получением заключения на места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Республике Саха (Якутия) на соответствие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". |
Постоянно |
Администрации муниципальных образований |
Актуальный реестр мест (площадок) накопления отходов, соответствующий СанПин, размещен на официальном сайте муниципального образования |
2 |
5 |
Определение внешнего вида контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" |
Типовой проект |
Постоянно |
Администрации муниципальных образований |
Проектирование контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов осуществляется муниципальными образованиями самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства с учетом особенностей местности |
2 |
6 |
Предусмотрение при проектировании контейнерной площадки необходимости размещения контейнеров для смешанных отходов, для крупногабаритных отходов и на перспективу - для контейнеров для раздельного сбора отходов |
Типовой проект |
Постоянно |
Администрации муниципальных образований |
Типовой проект, который позволит на территории муниципальных образований проектировать и создавать контейнерные площадки с учетом размещения контейнеров для смешанных отходов, для крупногабаритных отходов, и на перспективу для контейнеров для раздельного сбора отходов и включать в реестр мест (площадок) накопления отходов |
2 |
7 |
Учитывание при разработке технического задания на приобретение и/или изготовление контейнеров имеющегося или планируемого к приобретению автопарка спецтехники соответствующего регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Техническое задание |
Постоянно |
Администрации муниципальных образований |
Результат такой синхронизации в техзадании позволит избежать приобретения контейнеров, которые не подходят для погрузки в спецтехнику регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами |
2 |
8 |
Предусмотрение средств на приобретение контейнеров и обустройство контейнерных площадок |
Решение представительного органа муниципального района о бюджете на соответствующий год |
Ежегодно |
Администрации муниципальных образований |
Приобретено необходимое количество новых контейнеров для установки и/или создания резервного фонда контейнеров, созданы и обустроены необходимое количество контейнерных площадок на территории населенного пункта |
2 |
9 |
Предусмотрение в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов для местных бюджетов для приобретения контейнеров и обустройства контейнерных площадок |
Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) |
2023 - 2026 гг. |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (в части согласования и поддержки на Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам согласно Комплексному плану) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (в части направления заявки согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2012 г. N 282 на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам) |
Приобретено необходимое количество новых контейнеров для установки и/или создания резервного фонда контейнеров, созданы и обустроены необходимое количество контейнерных площадок на территории населенного пункта |
2 |
10 |
Принятие участия в конкурсных отборах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на приобретение контейнеров для раздельного накопления отходов |
Заявка Республики Саха (Якутия) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
2024 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Приобретены дополнительные контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
3 |
Обеспечение достаточности спецтехники, необходимой для транспортирования ТКО |
|||||
3 |
1 |
Проведение работы с федеральными органами исполнительной власти по выделению субсидии на приобретение специализированной техники |
Обращения в федеральные органы исполнительной власти |
Постоянно |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Выделены средства из федерального бюджета и приобретена специализированная техника |
3 |
2 |
Предусмотрение в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) субсидии для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на приобретение специализированной техники |
Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) |
2023 - 2026 гг. |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия (в части согласования и поддержки на Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам согласно Комплексному плану), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (в части направления заявки согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2012 N 282 на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам) |
Выделены средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и приобретена специализированная техника |
4 |
Развитие раздельного сбора и накопления ТКО |
|||||
4 |
1 |
Внесение согласованных предложений и реализация мероприятий по утилизации пищевых, строительных и других отходов |
Сводная информация Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Постоянно, с предоставлением полугодовой информации |
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), общественные организации |
План действий по открытию в республике пунктов приема отходов |
4 |
2 |
Создание условий для открытия пунктов приема бумаги, картона и пластика с целью дальнейшей утилизации и создания новой продукции |
Сводная информация Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно с 2023 г. на территории городского округа "город Якутск" и городского округа "Жатай" с 2022 г. |
Администрации муниципальных образований |
На территории республики открыты пункты приема отходов |
4 |
3 |
Прорабатывание и внесение вопроса возможности субсидирования лиц, осуществляющих транспортирование вторичных материальных ресурсов, вне зависимости от организационно-правовой формы и уставных задач |
Отчет Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в адрес Правительства Республики Саха (Якутия) |
2022 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
В результате проработки вопроса будут созданы условия для внедрения раздельного сбора и накопления в районах республики |
4 |
4 |
Прорабатывание и внесение информации по срокам и условиям, необходимым для перехода физических и юридических лиц на оплату за услугу "Обращение с твердыми коммунальными отходами" по фактически образованным отходам |
Отчет Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в адрес Правительства Республики Саха (Якутия) |
2023 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
В результате предоставленной информации будет принято решение о направлении предложений по переходу оплаты за услуги "Обращение с твердыми коммунальными отходами" по фактическому объему отходов в адрес федеральных органов исполнительной власти |
4 |
5 |
Предусмотрение средств на предоставление грантов и субсидий для лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) производство товаров с использованием вторичных материальных ресурсов, в пределах выделенных средств соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия) |
Нормативный правовой акт о порядке предоставления гранта (субсидии) |
2022 - 2023 г. |
Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
В результате проведенной работы у лиц, осуществляющих производство товаров с использованием вторичных материальных ресурсов, есть возможность участвовать в отборе получателей |
5 |
Своевременное и бесперебойное предоставление коммунальной услуги отходообразователям |
|||||
5 |
1 |
Проведение мероприятий по привязке адресов отходообразователей к местам накопления твердых коммунальных отходов в электронной модели |
Перечень адресов с указанием мест накопления отходов |
2023 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Электронная модель с актуальными данными |
5 |
2 |
Внесение изменений в электронную модель в случае изменения привязки места накопления к отходообразователям |
Перечень адресов с указанием мест накопления отходов |
Постоянно, после реализации пункта 5.1 |
Администрации муниципальных образований |
Электронная модель с актуальными данными |
5 |
3 |
Определение информационного продукта, позволяющего отслеживать транспортирование твердых коммунальных отходов от места накопления до объекта обработки, захоронения |
Информационный продукт |
2022 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Согласованное решение по информационному продукту |
5 |
4 |
Внедрение информационного продукта, указанного в пункте 5.3 настоящего плана, в деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Выходная форма по утвержденному макету |
2023 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Наличие автоматизированной системы, позволяющей отслеживать транспортирование твердых коммунальных отходов |
5 |
5 |
Принятие правового акта (приказа) о периодах повышенной готовности коммунальных служб |
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно, в декабре |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Обеспечение бесперебойного предоставления коммунальной услуги |
5 |
6 |
Обеспечение своевременного заключения договоров с полным охватом отходообразователей - юридических лиц |
Договоры |
Постоянно |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Отсутствие несанкционированных свалок |
5 |
7 |
Обеспечение размещения актуальной информации о графиках транспортирования твердых коммунальных отходов на официальных сайтах региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Информация на официальном сайте |
Постоянно, с ежеквартальной актуализацией |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Обеспечение открытости и доступности информации |
5 |
8 |
Своевременное транспортирование твердых коммунальных отходов с мест их накопления до соответствующих территориальной схеме объектов, связанных с обращением твердых коммунальных отходов |
Отчеты |
Постоянно |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
5 |
9 |
Своевременная оплата услуг операторов по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, в пределах тарифных источников |
Акты сверки |
Постоянно |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Отсутствие кредиторской задолженности регионального оператора |
5 |
10 |
Проведение информационно-разъяснительной работы с отходообразователями, в том числе о важности повышения их платежной дисциплины за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Информация на официальном сайте, разрешенных социальных сетях, в других средствах массовой информации |
Ежеквартально |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Обеспечение открытости и доступности информации |
5 |
11 |
Недопуск ситуаций, в результате которых по вине регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами приостанавливается предоставление услуг операторов по транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов |
Акты сверки |
Постоянно |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
5 |
12 |
Взаимодействие с соответствующими органами местного самоуправления в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов и городских округов |
Протоколы совместных заседаний |
Постоянно |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, администрации муниципальных образований |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
5 |
13 |
Увеличение охвата населения коммунальной услугой осуществлять планомерно (на основании расчетов, обоснованности и мнения проживающих в населенных пунктах) и заблаговременно для обеспечения тарифными источниками финансирования и своевременным внесением корректировок в Территориальную схему |
План на текущий и следующий годы |
Постоянно |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, администрации муниципальных образований |
Увеличение охвата без ущерба финансового состояния регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами |
5 |
14 |
Проведение мероприятий, направленных на повышение обеспеченности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами своей специализированной техникой, оборудованием по обращению с твердыми коммунальными отходами, тем самым снижение нагрузки на тарифные источники |
Участие в конкурсных отборах на получение субсидий и/или грантов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, привлечение инвестиций, в том числе с участие иных институтов развития (не ограничиваясь указанным) |
Постоянно |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Обновленный автопарк специализированной техники |
5 |
15 |
Своевременное и в полном объеме направление заявки на установление (корректировку) тарифа по услуге "Обращение с твердыми коммунальными отходами" в Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) с приложением подтверждающих документов |
Постановление Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно согласно утвержденным срокам |
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Наличие источников осуществления деятельности |
6 |
Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с ТКО, в том числе уменьшения образования твердых коммунальных отходов |
|||||
6 |
1 |
Выделение средств в местном бюджете на проведение информационно-разъяснительной работы по популяризации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Решение представительного органа муниципального района о бюджете на соответствующий год |
С 2023 года ежегодно |
Администрации муниципальных образований |
Популяризация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
6 |
2 |
Аккумулирование и поддержка предложений по популяризации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Протоколы совместных заседаний, совместные планы работы |
Постоянно |
Администрации муниципальных образований, Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Популяризация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
6 |
3 |
Проведение общественных мероприятий, направленных на экологическое воспитание и формирование экологической культуры |
Без определенных ограничений с учетом требования законодательства |
Постоянно |
Министерство образования Республики Саха (Якутия), средние специальные учебные заведения, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (по согласованию) |
Популяризации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
6 |
4 |
Проведение мероприятий по переходу на упаковку товара, подлежащей дальнейшей переработке |
Упаковка, подлежащая дальнейшей переработке |
2022 - 2023 г. |
Производители товаров, осуществляющих свою деятельность на территории республики |
Снижение количества образования отходов потребления |
6 |
5 |
Предусмотрение в бюджетах предприятий в пределах сумм, запланированных на развитие предприятия, средств на предоставление мер поддержки предприятиям-производителям экотоваров для многоразового пользования (бахилы, экосумки, и т.д.) |
Решение предприятия о поддержке производителей |
2022 - 2023 г. |
Крупные и средние предприятия республики любой сферы деятельности |
Снижения количества образования отходов потребления |
6 |
6 |
Предусмотрение возможности применения льготного тарифа коммунальных услуг для предприятий-производителей, единственным источником которых является производство товаров из переработанного сырья |
Закон о льготных тарифах |
2022 - 2023 г. |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Стимулирование и развитие малого бизнеса в сфере утилизации твердых коммунальных отходов |
6 |
7 |
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также внедрения экономики замкнутого цикла, поддержка инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства по открытию экологических центров, экотехноцентров путем предоставления земельных участков и объектов недвижимости на льготных условиях, установления приоритетов при выделении грантов и субсидий в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальных образований исходя из организационно-правовой формы обратившегося юридического лица и иных вводных условий |
Решение органа местного самоуправления, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) о предоставлении земельных участков и объектов недвижимости на льготных условиях |
2022 - 2023 г. |
Администрации муниципальных образований, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) |
Стимулирование и развитие малого бизнеса в сфере утилизации твердых коммунальных отходов |
7 |
Проведение мониторинга и аналитики внедрения реформы обращения с ТКО |
|||||
7 |
1 |
Формирование аналитической справки о реализации реформы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории республики |
Аналитическая справка в адрес Правительства Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно, по итогам 9 месяцев, за год |
Государственное автономное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности" |
Наличие аналитики, на основании которой возможно принятие управленческого решения |
7 |
2 |
Предоставление информации в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по утвержденной форме отчетности на заседания балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Ежегодно, по итогам 9 месяцев, за год |
Государственное автономное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности", региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Контроль за исполнением соглашения с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами |
7 |
3 |
Проведение пилотных проектов в части реализации реформы обращения с твердыми коммунальными отходами в малых населенных пунктах с численностью населения менее 3000 человек |
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Постоянно |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), государственное автономное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности" |
Результаты пилотных проектов позволят принять управленческое решение Правительства Республики Саха (Якутия) о масштабировании проектов или отказе |
8 |
Совершенствование законодательства в сфере ТКО |
|||||
8 |
1 |
Мониторинг изменения федерального законодательства, а также проектов федеральных нормативных правовых актов |
Аналитическая справка |
Ежегодно, по итогам 9 месяцев, за год |
Государственное автономное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности" |
Владение актуальной информацией |
8 |
2 |
Подготовка проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральное и региональное законодательство |
Проекты нормативных правовых актов |
Постоянно |
Государственное автономное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности" |
Активная нормотворческая деятельность, которая позволит учесть в федеральном законодательстве региональные особенности |
9 |
Включение несанкционированных свалок в Перечень объектов размещения ТКО на территории Республики Саха (Якутия) |
|||||
9 |
1 |
Обустройство несанкционированных свалок, используемых для предоставления коммунальной услуги "Обращение с твердыми коммунальными отходами", в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 октября 2021 г. N 765 |
Акт осмотра |
2022 г. |
Администрации муниципальных образований |
Соблюдение требований федерального законодательства |
9 |
2 |
Обеспечение наличия операторов, имеющих тариф на захоронение на несанкционированных свалках, используемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, для предоставления услуги |
Договор пользования земельным участком |
2022 г. |
Администрации муниципальных образований |
Контроль за использованием несанкционированной свалки |
9 |
3 |
Анализ и внесение на рассмотрение Совета глав органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) обращения об усовершенствовании методики "Об утверждении Правил предоставления дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 г. N 42, в части выделения средств на обустройство несанкционированных свалок (при необходимости) |
Обращение |
2023 - 2026 гг. |
Администрации муниципальных образований |
Наличие средств на обустройство несанкционированных свалок |
9 |
4 |
Направление заявлений на включение в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 октября 2021 г. N 765 |
Заявление |
2022 г. |
Администрации муниципальных образований |
Соблюдение требований федерального законодательства |
9 |
5 |
Обеспечение рассмотрения заявок органов местного самоуправления и при соответствии условий Приказа Минприроды от 19 октября 2021 г. N 765 направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для выдачи соответствующего заключения |
Обращение |
С 2022 г. |
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Соблюдение требований федерального законодательства |
9 |
6 |
Оформление санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на полигоны размещения твердых коммунальных отходов в населенных пунктах |
Санитарно-эпидемиологические заключение |
Постоянно |
Администрации муниципальных образований, организации, эксплуатирующие полигоны размещения твердых коммунальных отходов |
Соблюдение требований федерального законодательства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 611-р "О комплексном плане формирования устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) на период 2022 - 2025 годы"
Текст распоряжения опубликован не был