В целях совершенствования порядков предоставления дополнительных мер социальной поддержки, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан" следующие изменения:
1) в приложении 1 к постановлению:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Граждане или их законные представители (опекуны/попечители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, обращаются в МКУ с заявлением по форме, установленной распоряжением администрации города от 19.12.2019 N 28-соц "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в МКУ "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска", и следующими документами:
копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
копией документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия;
сведениями о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.), за исключением граждан, указанных в подпунктах 5 пункта 1 настоящего Положения;
копией страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копией документа с реквизитами расчетного счета - в случае перечисления единовременной адресной материальной помощи на расчетный счет.
Сведения о членах семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем с указанием родственных связей (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) (за исключением одиноко проживающего заявителя) указываются гражданином в заявлении. Граждане, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящего Положения, данные сведения не указывают.
Информация о регистрации заявителя и членах его семьи, зарегистрированных совместно с ним, проверяется МКУ на основании данных, полученных из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и базы данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - БД ЕГР ЗАГС) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (информация запрашивается МКУ в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами). При отсутствии указанной информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и БД ЕГР ЗАГС она предоставляется заявителем.
Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (копии справок о несчастном случае, краже, стихийном бедствии и т.д. из соответствующих органов, копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг и т.д., документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:
копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением (документы предоставляются гражданином в случае, если право не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости);
документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта жилого помещения (справки обслуживающей жилищной организации, справки о пожаре, затоплении и др.). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказания услуг по ремонту занимаемого жилого помещения предоставляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).
Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:
копии документов, подтверждающих родство с участником (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941 годов;
копию свидетельства о смерти участника (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 годов или копию справки о смерти или др.
Граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:
справку о рождении формы N 2, выданную отделением ЗАГС, подтверждающую статус одинокой матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка);
копию свидетельства о рождении ребенка;
сведения о доходах заявителя и ребенка за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.).
Граждане, указанные в подпунктах 7, 9, 10 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:
копию свидетельства о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка (в случае отсутствия данной информации в МКУ) либо копию документа, подтверждающего факт усыновления ребенка (для усыновленных детей), копию документа (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для опекаемых либо приемных детей);
документы о доходах родителей и их несовершеннолетних детей за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.);
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку-инвалиду, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для граждан, указанных в подпункте 7 пункта 1 настоящего Положения;
справку (-и), подтверждающую (-ие) факт и период обучения ребенка (детей), достигшего (-их) возраста 18 лет, в общеобразовательной организации, - для граждан, указанных в подпунктах 9, 10 пункта 1 настоящего Положения.
Единовременная адресная материальная помощь лицам, указанным в подпунктах 7, 9, 10 пункта 1 настоящего Положения, не предоставляется, если родители или один из них являются неработающими трудоспособными гражданами и не состоят на учете в службе занятости населения в качестве безработного, кроме инвалидов, а также граждан, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет или нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с заключением медицинской организации, инвалидом I группы.
Единовременная адресная материальная помощь лицам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется также в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет и обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях - до окончания им (ими) обучения.
Граждане, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:
копию свидетельства о рождении ребенка - в случае обращения за оказанием единовременной адресной материальной помощи родителей ребенка-инвалида;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (перечень технических средств реабилитации должен содержать кресло-коляску), либо копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (перечень технических средств реабилитации и услуг по реабилитации должен содержать кресло-коляску), либо копию программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (перечень обеспечения техническими средствами реабилитации должен содержать кресло-коляску), либо выписку из протокола освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида) (представляется в случае отсутствия в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) либо в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) информации о необходимости использования кресла-коляски).
Сведения об инвалидности, сведения, содержащиеся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, индивидуальных программах реабилитации или абилитации детей-инвалидов, программах реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (включая сведения о рекомендованных технических средствах реабилитации или об обеспечении техническими средствами реабилитации), в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашиваются МКУ из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) через систему межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ сведения представляются заявителем.
Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах пятом, седьмом, одиннадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом, восемнадцатом, двадцать первом, двадцать третьем, двадцать восьмом - тридцатом настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае если документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах пятом, седьмом, одиннадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом, восемнадцатом, двадцать первом, двадцать третьем, двадцать восьмом - тридцатом настоящего пункта, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, они в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашиваются МКУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Если в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, МКУ в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 пункта 2 статьи 6 указанного закона, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих родство с участником (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941 годов, свидетельстве о смерти, свидетельстве о рождении, МКУ в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашивает из БД ЕГР ЗАГС посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в БД ЕГР ЗАГС документы представляются заявителями.
Граждане, указанные в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1 настоящего Положения, также могут обращаться с заявлением и документами, установленными настоящим Положением, в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Граждане, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 пункта 1 настоящего Положения, также могут обращаться с заявлением и документами, установленными настоящим Положением, в электронной форме либо путем направления заявления и документов в МКУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов заявителем (представителем) лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.";
в пункте 4:
в абзаце втором слова "Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния" заменить словами "БД ЕГР ЗАГС";
абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "При рождении одновременно двух и более детей единовременная адресная материальная помощь оказывается на каждого ребенка.";
в абзаце четвертом слово "поступления" заменить словом "регистрации";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи и документы граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1 настоящего Положения, поступившие в МКУ, рассматриваются комиссией по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан (далее - Комиссия). Срок рассмотрения Комиссией заявления и документов составляет двадцать календарных дней с даты их регистрации.";
абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Комиссия при рассмотрении заявлений граждан принимает решение об оказании (отказе в оказании) единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1 настоящего Положения, и определяет размер единовременной адресной материальной помощи.";
абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, единовременная адресная материальная помощь оказывается на обустройство одной могилы (либо вдове, либо вдовцу, либо одному из детей) один раз в течение трех лет начиная с 01.01.2020.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Решение Комиссии является основанием для издания руководителем (заместителем руководителя) МКУ приказа. Приказ издается в течение двух календарных дней с даты принятия Комиссией решения. Уведомление о принятом решении подписывается руководителем (заместителем руководителя) МКУ и направляется МКУ гражданину в течение шести календарных дней с даты издания приказа.";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Уведомление о принятом решении направляется МКУ гражданину на бумажном носителе нарочно или по почте, либо в электронной форме, либо при положительном решении уведомление направляется гражданину на мобильный номер (смс-уведомление). Способ уведомления о принятом решении указывается гражданином в заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи указывается основание для отказа и порядок обжалования принятого решения.";
2) в приложении 2 к постановлению:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Численность Комиссии должна быть не менее семи человек. Состав Комиссии из числа руководителя, заместителя руководителя, начальников отделов и специалистов МКУ утверждается приказом руководителя МКУ. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение об оказании единовременной адресной материальной помощи либо об отказе в ее оказании. Решение Комиссии оформляется протоколом за подписью лица, председательствующего на заседании, секретаря и всех присутствующих членов Комиссии. Протоколы хранятся у секретаря Комиссии.";
2. Внести в приложение 1 к постановлению администрации города от 14.11.2013 N 656 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города" следующие изменения:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения адресной материальной помощи граждане обращаются в муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - МКУ) и представляют следующие документы:
заявление об оказании адресной материальной помощи по форме, установленной распоряжением администрации города от 04.03.2014 N 65-р "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании адресной материальной помощи в связи с проведением траурных мероприятий по захоронению лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Красноярска";
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания адресной материальной помощи (копию справки о смерти, копию свидетельства о смерти и др.);
документы, подтверждающие стоимость произведенных или предполагаемых затрат;
в случае перечисления адресной материальной помощи на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, - номер лицевого счета и реквизиты банка;
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копию документа, подтверждающего постановку на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, представляются гражданином по собственной инициативе. При непредставлении гражданином по собственной инициативе документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, они в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашиваются МКУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Если в отношении гражданина не открыт индивидуальный лицевой счет, МКУ в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 пункта 2 статьи 6 указанного закона, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Сведения, содержащиеся в документах (справке о смерти, свидетельстве о смерти и др.), подтверждающих наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания адресной материальной помощи, МКУ в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашивает из базы данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - БД ЕГР ЗАГС) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в БД ЕГР ЗАГС документы представляются заявителями.
Для получения адресной материальной помощи граждане также могут обращаться с документами в электронной форме либо путем направления заявления и документов в МКУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов заявителем лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. На основании решения комиссии Управление издает приказ об оказании гражданину адресной материальной помощи, в течение пяти дней уведомляет гражданина о принятом решении в отношении поданного им заявления об оказании адресной материальной помощи или об отказе в ее предоставлении.
Уведомление о приятом решении направляется гражданину на бумажном носителе нарочно или по почте, либо в электронной форме. Способ уведомления о принятом решении указывается гражданином в заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении адресной материальной помощи указывается основание для отказа и порядок обжалования принятого решения.".
3. Внести в приложение к постановлению Главы города от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты и ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска" следующие изменения:
в пункте 2:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.";
абзац восьмой дополнить предложением следующего содержания:
"Если в отношении лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Красноярска", не открыт индивидуальный лицевой счет, муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - МКУ) в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 пункта 2 статьи 6 указанного Федерального закона, для открытия лицу, удостоенному звания "Почетный гражданин города Красноярска", индивидуального лицевого счета.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. В случае представления документов лицом, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска", лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.";
в абзаце десятом слова "муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - МКУ)" заменить словом "МКУ";
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Красноярска", УСЗН в том числе может получить из базы данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Уведомление о приятом решении направляется гражданину на бумажном носителе нарочно или по почте, либо в электронной форме. Способ уведомления о принятом решении указывается гражданином в заявлении. В уведомлении об отказе в назначении и выплате ЕДВ и ЕЕДВ указывается основание для отказа и порядок обжалования принятого решения.".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Красноярска от 28 июля 2022 г. N 667 "О внесении изменений в правовые акты города"
Вступает в силу с 28 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации города Красноярска (http://pravo.admkrsk.ru/)