Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2022 года N 758-П
Положение
о предоставлении жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, жилые помещения в общежитиях, общежития, автономный округ) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Положение определяет порядок предоставления жилых помещений в общежитиях по договорам найма специализированных жилых помещений в общежитиях (далее - договоры найма).
Положение не распространяет свое действие на отношения, связанные с предоставлением жилых помещений в общежитиях гражданам в связи с обучением в образовательных организациях.
1.3. Жилые помещения в общежитиях предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы.
1.4. К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
1.5. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью, другими необходимыми для проживания граждан предметами.
1.6. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд автономного округа с отнесением к жилому помещению в общежитии и исключение такого жилого помещения из специализированного жилищного фонда автономного округа осуществляется на основании решений управления делами Правительства автономного округа (далее - управление делами), принимаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
1.7. Жилое помещение в общежитии не подлежит отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением его передачи по договору найма, предусмотренному Положением.
1.8. Плата за жилое помещение в общежитии и коммунальные услуги вносится нанимателями жилого помещения (далее - наниматели) в соответствии с условиями договора найма.
II. Право заявителей на получение жилых помещений в общежитиях
2.1. Жилые помещения в общежитиях предоставляются следующим категориям заявителей:
1) государственным гражданским служащим автономного округа;
2) работникам государственных учреждений автономного округа (далее - учреждения);
3) государственным гражданским служащим, работникам (сотрудникам) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти, осуществляющих деятельность на территории автономного округа;
4) работникам федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющим деятельность на территории автономного округа.
2.2. Жилые помещения в общежитиях предоставляются категориям заявителей, указанным в пункте 2.1 Положения, которые не обеспечены жилыми помещениями в населенном пункте по месту работы или прохождения службы (далее - данный населенный пункт).
К заявителям, не обеспеченным жилыми помещениями в данном населенном пункте, относятся заявители, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в данном населенном пункте.
III. Предоставление жилых помещений в общежитиях
3.1. Жилые помещения в общежитиях предоставляются заявителям из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на 1 человека. Допускается вселение в одно жилое помещение в общежитии лиц, не являющихся родственниками.
3.2. Жилые помещения в общежитиях предоставляются при наличии свободных жилых помещений в общежитиях, пригодных для постоянного проживания граждан (отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
3.3. Семьям предоставляются изолированные жилые помещения в общежитиях.
Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи включаются в договор найма.
3.4. Жилые помещения в общежитиях предоставляются:
1) управлением делами;
2) учреждением, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии.
Наймодателем по договору найма выступают:
а) управление делами в лице управляющего делами Правительства автономного округа либо иного уполномоченного лица управления делами;
б) учреждение, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии, в лице руководителя либо иного уполномоченного лица учреждения.
3.5. Заявители, вселяемые в жилые помещения в общежитиях, должны быть ознакомлены с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями граждан, проживающих в общежитии.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями граждан, проживающих в общежитии, осуществляется уполномоченными лицами управления делами или учреждения, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии.
3.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии по договору найма заявитель представляет в управление делами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), учреждение, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии, заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии (далее - заявление).
При подаче заявления предоставляются следующие документы:
1) при обращении в управление делами через многофункциональный центр:
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к ней доверенность (в случае подачи заявления через уполномоченного представителя заявителя);
ходатайство работодателя (представителя нанимателя) о предоставлении заявителю жилого помещения в общежитии;
согласие на обработку персональных данных от заявителя и совершеннолетних членов его семьи;
2) при обращении в учреждение, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии:
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к ней доверенность (в случае подачи заявления через уполномоченного представителя заявителя);
документы, подтверждающие факт того, что заявитель не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в данном населенном пункте;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимости;
согласие на обработку персональных данных от заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
Формы заявления и согласия на обработку персональных данных от заявителя и совершеннолетних членов его семьи, предоставляемых в учреждение, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии, утверждаются распорядительным актом учреждения.
3.7. В случае если к заявлению, представленному в многофункциональный центр, не приложены или приложены не в полном объеме документы, указанные в абзацах четвертом - седьмом пункта 3.6 Положения, работник многофункционального центра не принимает заявление у заявителя и устно разъясняет о документах, необходимых для подачи заявления.
3.8. Заявление и документы, установленные пунктом 3.6 Положения, могут быть представлены заявителем в управление делами в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (при наличии технической возможности).
Представление заявлений и документов, установленных пунктом 3.6 Положения, в электронной форме посредством Единого портала через уполномоченного представителя заявителя не допускается.
3.9. В случае представления заявления в электронной форме посредством Единого портала представление документов, указанных в абзацах пятом и седьмом пункта 3.6 Положения, не требуется.
К заявлению, представленному в электронной форме посредством Единого портала, прикладываются отсканированные копии документов, указанных в абзацах четвертом и шестом пункта 3.6 Положения.
3.10. Для предоставления заявления и документов, указанных в пункте 3.6 Положения, в электронной форме посредством Единого портала заявитель и совершеннолетние члены семьи заявителя должны иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление и документы, представляемые в электронной форме посредством Единого портала, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.11. В случае если к заявлению, представленному в электронной форме посредством Единого портала, не приложены либо приложены не в полном объеме документы, указанные в абзаце втором пункта 3.9 Положения, управление делами в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя в личном кабинете на Едином портале об отказе в приеме документов.
В случае если к заявлению, представленному в учреждение, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии, не приложены документы, указанные в абзацах девятом - тринадцатом пункта 3.6 Положения, учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя нарочно или способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления, об отказе в приеме документов.
3.12. Управление делами самостоятельно осуществляет запрос и получение:
1) сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимости;
2) документов, подтверждающих факт того, что заявитель не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в данном населенном пункте;
3) сведений о трудовой деятельности заявителя;
4) сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) заявителя.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в управление делами сведения и документы, указанные в настоящем пункте, через многофункциональный центр либо посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
3.13. Заявление и документы, представляемые заявителем, и документы (сведения), запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если указанные документы (сведения) представлены заявителем по собственной инициативе, подаются через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
3.14. Жилищная комиссия, созданная управлением делами, учреждением, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии (далее - жилищная комиссия), в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.6 Положения, принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для предоставления жилого помещения в общежитии.
3.15. В течение 3 рабочих дней со дня принятия жилищной комиссией решения, указанного в пункте 3.14 Положения, издается распорядительный акт управления делами, учреждения, в оперативном управлении которого находится жилое помещение в общежитии (далее - распорядительный акт), о предоставлении жилого помещения в общежитии либо отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии.
3.16. В течение 10 календарных дней со дня издания распорядительного акта, указанного в пункте 3.15 Положения:
1) управление делами передает в многофункциональный центр или направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале (при наличии технической возможности) (способ отмечается на бланке заявления):
договор найма для подписания заявителем;
уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии с указанием причины, послужившей основанием для отказа;
2) учреждение, в оперативном управлении которого находится общежитие, выдает заявителю нарочно или направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления (способ отмечается на бланке заявления):
предложение обратиться в учреждение для заключения договора найма;
уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
3.17. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии являются:
1) отсутствие принадлежности заявителя к категориям заявителей, указанным в пункте 2.1 Положения;
2) представление подложных документов или ложных сведений, которые повлияли либо могли повлиять на решение о предоставлении жилого помещения в общежитии;
3) отсутствие оснований для признания заявителя не обеспеченным жилым помещением в соответствии с пунктом 2.2 Положения;
4) отсутствие свободного жилого помещения в общежитии, пригодного для постоянного проживания граждан (отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
3.18. Порядок взаимодействия управления делами и многофункционального центра определяется соглашением о взаимодействии, заключенным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
3.19. В случае отказа заявителя в письменной форме от предложенного жилого помещения в общежитии, неподписания заявителем договора найма в течение 30 календарных дней с даты его направления управлением делами в многофункциональный центр либо заявителю в личный кабинет на Едином портале или отсутствия волеизъявления заявителя в течение 30 календарных дней с даты направления учреждением указанного в пункте 3.16 Положения предложения заключить договор найма иное жилое помещение в общежитии ему не предоставляется.
IV. Расторжение и прекращение договора найма
4.1. Договор найма может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон либо по требованию нанимателя.
4.2. Расторжение договора найма по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случаях:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение в общежитии и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения в общежитии нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения в общежитии не по назначению, определенному в договоре найма;
5) неисполнения нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма;
6) выявления факта представления нанимателем подложных документов или ложных сведений, которые повлияли бы или могли бы повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии;
7) возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3.17 Положения;
8) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.3. Основаниями прекращения договора найма являются:
1) прекращение трудовых отношений нанимателя с работодателем;
2) увольнение нанимателя со службы;
3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. Наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение в общежитии в течение 14 календарных дней со дня расторжения или прекращения договора найма.
4.5. В случае отказа освободить жилое помещение в общежитии наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Переходные положения
5.1. Заявители, признанные нуждающимися в жилом помещении в общежитии и состоящие в списке лиц, признанных нуждающимися в жилых помещениях в общежитии до утверждения Положения, сохраняют право на предоставление им жилого помещения в общежитии при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии, предусмотренных пунктом 3.17 Положения.
5.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии заявителям, указанным в пункте 5.1 Положения, предоставление дополнительных заявлений не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2022 г. N 758-П "Об утверждении Положения о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.