Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 1 августа 2022 г. N 616-ПП
"Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, за счет субсидии из областного бюджета ^бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области в целях:
- софинансирования расходного обязательства муниципальных образований в. части капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности, в том числе при реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты муниципальной собственности);
- софинансирования расходного обязательства муниципальных образований в части капитальных вложений по разработке проектной документации на объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности, проведению строительного контроля при строительстве объектов капитального (долевого) строительства муниципальной собственности.
3. Адресное (пообъектное) распределение субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности с указанием объемов финансирования по годам осуществляется путем включения указанных объектов в государственные программы Мурманской области.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие:
- решения исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (исходя из функционального назначения инвестиционного проекта), о включении в государственные программы инвестиционных проектов исходя из оценки их приоритетности;
- утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации;
- софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и (или) внебюджетных средств;
- наибольшего значения оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по результатам рассмотрения инвестиционного проекта, проведенного в соответствии с Порядком включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 N 163-ПП.
5. Решение о включении объектов муниципальной собственности в государственные программы Мурманской области принимается Правительством Мурманской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5.
6. Субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, распределяются Министерством строительства Мурманской области (далее - Министерство, главный распорядитель средств областного бюджета) по следующей методике:
- в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1;
- во вторую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации;
г) наличие обязательства об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации);
д) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
е) если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
ж) наличие действующей учетной записи (доступа) к информационной системе "Центр управления регионом" (с указанием ответственного лица за внесение сведений и необходимых документов) для работы муниципальных образований в данной информационной системе с целью осуществления контроля и мониторинга использования субсидии.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в электронном виде с использованием программного комплекса "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
Предоставление отчетности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, осуществляется посредством программного комплекса.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашения вносятся соответствующие изменения.
9. При заключении соглашений администрации муниципальных образований представляют в электронном виде посредством программного комплекса следующие документы:
а) копии муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил;
б) выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с объемом средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования.
10. Орган местного самоуправления вправе увеличивать размер бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
11. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
12. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
14. Оценка результативности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
14.1. В отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением субсидий на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность:
- соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального (долевого) строительства в эксплуатацию;
- уровень технической готовности объектов капитального (долевого) строительства;
- утверждение проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта в соответствии с принятыми обязательствами муниципального образования;
- своевременное и в полном объеме внесение сведений и необходимых документов, касающихся исполнения контракта, в региональную информационную систему "Центр управления регионом".
14.2. В отношении субсидий на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность:
- общая площадь приобретенных помещений.
15. Показатели результативности по объектам капитального строительства, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, устанавливаются согласно показателям соответствующего федерального соглашения.
16. Показатели результативности использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).
17. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Правил N 445-ПП, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил N 445-ПП, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Муниципальное образование, допустившее в отчетном году нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Правил N 445-ПП, в следующем году не участвует в распределении субсидий на софинансирование капитального строительства новых объектов муниципальной собственности.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащееся в котором обязательство, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 Правил N 445-ПП, нарушено, и главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования) назначено другое лицо, муниципальное образование освобождается от применения мер ответственности.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Правил N 445-ПП, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк х Кф, где:
Sф - сумма предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Sк - объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году;
Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в соответствии с соглашением.
22. Уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Министерство следующие формы отчетности об исполнении условий предоставления субсидий посредством программного комплекса:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, не позднее 15 января за год;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
- об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.
Министерство имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
23. В случае нецелевого использования субсидий, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 августа 2022 г. N 616-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.