Заключение
Правительства Российской Федерации от 19 августа 2002 г. N 4920п-П12
по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", вносимому в Государственную Думу Московской областной Думой
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
В соответствии со статьями 17 и 30 указанного Федерального закона льготы по оплате жилья и коммунальных услуг установлены для всех инвалидов (включая инвалидов с детства) и семей, имеющих детей-инвалидов, а правом бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте (кроме такси) наряду с инвалидами и детьми-инвалидами пользуются родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами.
Данным законопроектом предусматривается предоставить не только самим инвалидам с детства I и II групп (старше 18 лет), но и их семьям скидку не ниже 50 процентов с квартирной платы и оплаты коммунальных услуг, а также распространить на лиц, осуществляющих уход за указанными инвалидами, право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (за исключением такси).
Фактически законопроектом предполагается особо выделить лишь инвалидов с детства I и II групп. На инвалидов, имеющих аналогичные ограничения жизнедеятельности, но вследствие иных причин (например, общего заболевания), его положения не распространяются, что не является социально оправданным.
Расширение категории граждан, пользующихся льготами в соответствии со статьями 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует дополнительных бюджетных расходов. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывается, что на его реализацию потребуется 2,3 млрд.рублей в год.
Следует иметь в виду, что статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, то указанный закон должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на эти цели в бюджеты других уровней. Данный законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации не поддерживается принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Заместитель Председателя Правительства |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.