Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минфина России от 8 апреля 2022 г. N 54н "О внесении изменений в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н"

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) и в целях проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2020 г., регистрационный N 59471).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

Министр

А.Г. Силуанов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ от 1 августа 2022 г.

Регистрационный N 69472

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 08.04.2022 г. N 54н

 

Изменения,
которые вносятся в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н

 

1. В абзаце четвертом пункта 8 после слов "с учетом результатов" дополнить словами "анализа осуществления внутреннего финансового аудита главными администраторами,".

2. В пункте 9:

1) слова "(в том числе осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд)" исключить;

2) после слов "управления активами (имуществом)" дополнить словами ", оценку качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд";

3) цифры "1 - 6" заменить цифрами "1 - 6.1".

3. В пункте 10 цифры "1 - 6" заменить цифрами "1 - 6.1".

4. Пункт 12 дополнить словами ", и (или) на бумажном и электронном носителях (в электронном виде)".

5. В приложении N 1:

1) в нумерационном заголовке после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации";

2) абзацы первый - восьмой изложить в следующей редакции:

"Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора рассчитывается по следующей формуле:

 

, где

 

S i - вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (S 1=0,4 ; S 2=0,2; S 3=0,1; S 4=0,1; S 5=0,1; S 6=0,1);

I 1 - оценка качества управления расходами бюджета;

I 2 - оценка качества управления доходами бюджета;

I 3 - оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;

I 4 - оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита;

I 5 - оценка качества управления активами;

I 6 - оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.".

 

6. В нумерационном заголовке приложения N 2 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

7. В приложении к приложению N 2:

1) в нумерационном заголовке после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации";

2) в разделе 1:

а) в строке с показателем "d3":

графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:

"Нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 13, ст. 1954) и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - требования), к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета";

графу "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

 

"Р = Qd, где

 

Qd - количество фактов нарушений требований к формированию, ведению и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, включая нарушения требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также принятию бюджетных обязательств (в единицах).";

 

б) строку

"

d4

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

P = Qs,

 

где

Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенных главным администратором (в единицах).

0,1

Е(Р)= 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;

Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора.

Ориентиром является недопущение нарушений.

Показатель рассчитывается ежегодно.

 

"

изложить в следующей редакции:

"

d4

Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета

 

где

 

Sra 1 - объем принятых бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей);

Era 1 - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей);

Bra 1 - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

0,1

При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

 

При проведении годового мониторинга:

 

 

Значение показателя характеризует уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

 

";

в) в строке с показателем "е5":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

 

слова "," заменить словами ",";

слова " g j - количество главных администраторов в j-ом году 3-х летнего периода;" исключить;

в графе "Комментарий" после слов "в текущем периоде" дополнить словами "с учетом динамики среднемесячного кассового исполнения расходов за 3-х летний период";

г) в строке с показателем "е7" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

"При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

 

При проведении годового мониторинга:

 

 

Е(Р) = 0, если Sra > Lra при проведении мониторинга за отчетный период.";

 

д) дополнить строкой с показателем "е9" следующего содержания:

"

е9

Наличие правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору

Наличие правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору, содержащего:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента;

2) правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;

3) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

 

,

где

 

e i=1, если правила установлены в правовом акте;

 

e i=0, если соответствующие правила отсутствуют в правовом акте.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору.

Показатель характеризует соответствие правового акта главного администратора требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Показатель рассчитывается ежегодно.

";

3) в разделе 2:

а) в строке с показателем "d1" в графе "Вес" цифры "0,4" заменить цифрами "0,2";

б) в строке с показателем "d3":

графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:

"Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета";

графу "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

 

"Р = Qd, где

 

Qd - количество фактов нарушений требований к формированию, ведению и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению, включая нарушения требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также принятию бюджетных обязательств (в единицах).";

в) после строки с показателем "d4" дополнить строкой с показателем "d5" следующего содержания:

"

d5

Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета

 

 

где

 

Sra 2 - объем принятых бюджетных обязательств на социальное обеспечение и иные выплаты населению в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Era 2 - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Bra 2 - объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

0,2

При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

 

При проведении годового мониторинга:

 

Значение показателя характеризует уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

";

г) в строке с показателем "е5":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова ," заменить словами ",";

слова "g j - количество главных администраторов в j-ом году 3-х летнего периода;" исключить;

в графе "Комментарий" после слов "в отчетном периоде" дополнить словами "с учетом динамики среднемесячного кассового исполнения расходов за 3-х летний период";

д) в строке с показателем "е7" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

"При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

 

При проведении годового мониторинга:

 

 

Е(Р) = 0, если Sra > Lra при проведении мониторинга за отчетный период.";

 

4) в разделе 3:

а) в строке с показателем "d1" в графе "Вес" цифры "0,3" заменить цифрами "0,1";

б) в строке с показателем "d3":

графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:

"Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета";

графу "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

 

"Р = Qd, где

 

Qd - количество фактов нарушений требований к формированию, ведению и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности, включая нарушения требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также принятию бюджетных обязательств (в единицах).";

в) в строке с показателем "d4":

графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:

"Нарушение требований к порядку, правилам, условиям предоставления бюджетных инвестиций, субсидий либо неисполнение решения о предоставлении субсидий";

графу "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

 

"Р = Qi,

где

 

Qi - количество фактов нарушений требований к порядку, правилам, условиям предоставления бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность, допущенных главным администратором, либо неисполнения главным администратором решения о предоставлении указанных субсидий (в единицах).";

 

г) после строки с показателем "d5" дополнить строкой с показателем "d6" следующего содержания:

"

d6

Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета

 

где

 

Sra 1 - объем принятых бюджетных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Era 1 - кассовое исполнение расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Bra 1 - объем бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

0,2

При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

При проведении годового мониторинга:

 

Значение показателя характеризует уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

";

д) в строке с показателем "е5":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова ," заменить словами ",";

 

слова "g j - количество главных администраторов в j-ом году 3-х летнего периода;" исключить;

в графе "Комментарий" после слов "в отчетном периоде" дополнить словами "с учетом динамики среднемесячного кассового исполнения расходов за 3-х летний период";

е) в строке с показателем "е7" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

"При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

 

При проведении годового мониторинга:

 

 

Е(Р) = 0, если Sra > Lra при проведении мониторинга за отчетный период.

 

,

 

где

D p - количество объектов капитального строительства, по которым проектная документация принята своевременно;

D ob - общее количество объектов капитального строительства, по которым должна быть принята проектная документация в текущем финансовом году.";

5) в разделе 4:

а) в строке с показателем "d1":

графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:

"Нарушение требований к порядку и (или) условиям предоставления межбюджетных трансфертов";

графу "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

 

"Р = Qt,

 

где

Qt - количество фактов нарушений требований к порядку и (или) условиям предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, допущенных главным администратором (в единицах).";

б) строку

"

 

d3

Нарушение правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Р = Qsub,

 

где Qsub - количество фактов нарушений правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в единицах).

0,3

Е(Р) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;

 

Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно.

 

"

изложить в следующей редакции:

"

 

d3

Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета

 

где

 

Sra 1 - объем принятых бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Era 1 - кассовое исполнение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Bra 1 - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

0,3

При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

При проведении годового мониторинга:

 

Значение показателя характеризует уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

 

";

6) в разделе 5:

а) в строке с показателем "d1" в графе "Вес" цифры "0,4" заменить цифрами "0,2";

б) после строки с показателем "d4" дополнить строкой с показателем "d5" следующего содержания:

 

"

d5

Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета

 

 

где

 

Sra 1 - объем принятых бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Era 1 - кассовое исполнение расходов на предоставление субсидий юридическим лицам в отчетном периоде (в тыс. рублей);

 

Bra 1 - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей)

0,2

При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

 

При проведении годового мониторинга:

 

Значение показателя характеризует уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

";

в) в строке с показателем "е5" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

"При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:

 

 

При проведении мониторинга за отчетный финансовый год:

 

";

 

г) строку с показателем "е8" признать утратившей силу;

д) строку с показателем "е13" признать утратившей силу;

7) в разделе 6:

а) в строке с показателем "е2" графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку.";

б) в строке с показателем "е3" графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку.";

в) в строке с показателем "е4":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова "по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главного администратора" заменить словами "по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному администратору";

слова "в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главного администратора" заменить словами "в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному администратору";

графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку.";

г) в строке с показателем "е5":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова "исковых требований к главного администратора" заменить словами "исковых требований к главному администратору";

слова "по исковым требованиям к главного администратора" заменить словами "по исковым требованиям к главному администратору";

графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку.";

д) в строке с показателем "е6":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова "по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главного администратора" заменить словами "по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору";

слова "в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главного администратора" заменить словами "в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору";

графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку.";

е) в строке с показателем "е7":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова "удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главного администратора" заменить словами "удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору";

слова "по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главного администратора" заменить словами "по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору";

графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку.";

ж) в строке с показателем "е8":

в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова "Р = Ро" заменить словами " ";

дополнить абзацем следующего содержания:

"P 1 - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных главному администратору получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в периоде, предшествующем отчетному (в единицах).";

графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

 

"".

 

8. В нумерационном заголовке приложения N 3 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

9. В приложении к приложению N 3:

1) в нумерационном заголовке после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации";

2) в строке с показателем "1":

а) в графе "Вес" цифры "0,3" заменить цифрами "0,2";

б) графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

"При проведении ежеквартального мониторинга:

 

,

где

Р - оценка качества планирования поступлений доходов по j-му источнику доходов за отчетный период;

N - количество закрепленных за главным администратором доходных источников;

k=1, если определена методика расчета прогнозных значений по источникам доходов;

k=0, если методика не определена.

При проведении годового мониторинга:

 

,

 

где

P K - оценка качества планирования поступлений доходов за k-ый квартал отчетного года.";

3) в строке с показателем "4":

а) в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":

слова "сумм по источнику" заменить словами "сумм по источникам";

слова "кассовое исполнение по доходам по источнику доходов" заменить словами "сумма кассового исполнения доходов по источникам доходов";

б) в графе "Вес" цифры "0,2" заменить цифрами "0,1";

в) графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения о суммах возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, заполнение которых предусмотрено приложением N 7 к настоящему Порядку.";

4) в строке с показателем "5" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:

"Е(Р) = 0, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет не утверждена или не соответствует требованиям постановления N 574;

Е(Р) = 0,5, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет утверждена, но требует актуализации с целью ее приведения в соответствие с постановлением N 574;

Е(Р) = 1, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет утверждена и соответствует требованиям постановления N 574.";

5) дополнить строками следующего содержания:

"

6

Качество администрирования дебиторской задолженности по доходам

 

где

 

Dz - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, отнесенной на забалансовый счет (в тыс. рублей);

D i - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом i-ого года (в тыс. рублей).

0,1

Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7

Доля сомнительной дебиторской задолженности по доходам

,

где

Ds - объем сомнительной дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей);

D i - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом i-ого года (в тыс. рублей).

0,1

Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета, не исполненной должником (плательщиком) в срок и не соответствующей критериям признания актива, в текущем финансовом году и плановом периоде.

Показатель рассчитывается ежегодно.

 

";

10. В нумерационном заголовке приложения N 4 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

11. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 4 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

12. В нумерационном заголовке приложения N 5 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

13. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 5 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

14. В нумерационном заголовке приложения N 6 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

15. В приложении к приложению N 6:

1) в нумерационном заголовке после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации";

2) в строке с показателем "3" графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об управлении активами (имуществом), заполнение которых предусмотрено приложением N 10 к настоящему Порядку.";

3) в строке с показателем "4" графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об управлении активами (имуществом), заполнение которых предусмотрено приложением N 10 к настоящему Порядку.";

4) в строке с показателем "5" графу "Комментарий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Для расчета показателя используются Сведения об управлении активами (имуществом), заполнение которых предусмотрено приложением N 10 к настоящему Порядку.".

16. Дополнить приложением N 6.1 следующего содержания:

 

"Приложение N 6.1
к Порядку проведения Министерством
финансов Российской Федерации
мониторинга качества финансового
менеджмента,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 18.06.2020 N 112н

 

Расчет
оценки качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

 

Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд рассчитывается по следующей формуле:

 

, где

 

N - количество показателей качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

v j - вес j-ого показателя качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

E(P j) - оценка по j-му показателю качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.

 

В случае отсутствия направления деятельности по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд вес соответствующего показателя пропорционально перераспределяется на веса других показателей качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

 

Приложение к приложению N 6.1
к Порядку проведения Министерством
финансов Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 18.06.2020 N 112н

 

Показатели
качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

 

N

показателя

Наименование

показателя

Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента

Вес

Расчет значения показателя качества финансового менеджмента

Комментарий

1

Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2021, N 27, ст. 5188) и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - требования законодательства о контрактной системе, законодательство о контрактной системе) при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Р=Qnz 1,

 

где

Qnz 1 - количество фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в единицах).

0,1

Е(Р) = 0, если нарушения выявлены;

Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено.

Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе. Ориентиром является отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе. Показатель рассчитывается ежегодно.

2

Нарушения требований законодательства о контрактной системе при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок

 

Р=Qnz 2,

 

где

Qnz 2 - количество фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе при размещении извещений об осуществлении закупки, направлении приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), публикации протоколов комиссии по осуществлению закупок (в единицах).

0,1

Е(Р) = 0, если нарушения выявлены;

Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе.

Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе. Показатель рассчитывается ежегодно.

3

Нарушения требований законодательства о контрактной системе в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Р=Qnz 3,

 

где

Qnz 3 - количество фактов нарушения требований законодательства о контрактной системе к документам, предусмотренным законодательством о контрактной системе, в том числе в части содержания протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений участников закупки, а также наличия требований к участникам закупки и (или) требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика исполнителя) не предусмотренных законодательством о контрактной системе информации и документов (в единицах).

0,1

Е(Р) = 0, если нарушения выявлены;

Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено.

Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе.

Ориентиром является отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе.

Показатель рассчитывается ежегодно.

4

Нарушения требований законодательства о контрактной системе при заключении, изменении и (или) исполнении контракта

 

Р=Qnz 4,

 

где

Qnz 4 - количество фактов нарушения требований законодательства о контрактной системе при заключении контракта, изменении контракта, а также требований к срокам и порядку оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок (в единицах).

0,1

Е(Р) = 0, если нарушения выявлены;

Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе.

Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе. Показатель рассчитывается ежегодно.

5

Доля экономии бюджетных ассигнований на закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

 

где:

SK нмцк - сумма начальных (максимальных) цен контрактов в отчетном периоде (за счет лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года), объявленных на конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в тыс. рублей);

SK kz1 - сумма цен заключенных контрактов по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, признанных судом недействительными (в тыс. рублей).

0,1

 

При расчете показателя учитывается цена, предложенная участником закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без учета заключенных дополнительных соглашений об изменении цены контракта.

Показатель характеризует качество расчета начальных (максимальных) цен контрактов.

Показатель рассчитывается ежегодно.

6

Доля контрактов, заключенных по начальной

(максимальной) цене контракта

 

,

где:

K нмцк - количество контрактов, заключенных по начальной (максимальной) цене контракта в отчетном периоде (в единицах);

K ks - общее количество контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах).

0,1

Контракты, заключенные по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несколько лет, учитываются как вновь заключенные в каждый отчетный период.

Показатель отражает уровень конкуренции.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7

Доля контрактов, по которым увеличена цена в ходе исполнения контрактов

 

,

 

где:

SK нмцк2 - общая сумма начальных цен заключенных контрастов (только по контрастам с увеличением цены в ходе исполнения контрастов) (в тыс. рублей);

SK kz2 - общая сумма конечных цен заключенных контрактов (только по контрастам с увеличением цены в ходе исполнения контрастов) (в тыс. рублей).

0,1

Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе. Показатель рассчитывается ежегодно.

8

Среднее количество заявок, поданных на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

,

 

где:

Z - общее количество заявок, поданных на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (за исключением заявок, отозванных участниками конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах);

KS z - общее количество проведенных главным администратором в отчетном периоде конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде, на участие в которых не подано ни одной заявки, либо все заявки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке) (в единицах).

0,05

Показатель отражает уровень конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при отсутствии влияния нерыночных факторов.

Ориентиром является стремление показателя к 1, что свидетельствует о конкурентной борьбе между участниками закупок и получении максимальной разницы между начальной максимальной ценой и ценой заключенного контраста.

Показатель рассчитывается ежегодно.

9

Доля отмененных закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

,

где:

Z 0 - количество отмененных закупок главного администратора, проводимых в отчетном периоде конкурентными способами

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах);

Z ks - общее количество закупок главного администратора, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах).

0,05

Е(Р) = 1 - Р

Показатель характеризует степень эффективности закупочной деятельности главного администратора. Показатель рассчитывается ежегодно.

10

Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

,

где:

K kse - количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах);

K ks - общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в единицах).

0,1

Показатель характеризует степень влияния нерыночных факторов и уровень организации закупочной деятельности главного администратора.

Показатель рассчитывается ежегодно.

11

Доля участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

 

,

 

где:

Z ksmp - объем закупок главного администратора у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде (в тыс. рублей);

SZ - совокупный годовой объем закупок главного администратора, за исключением объема закупок главного администратора, сведения о которых составляют государственную тайну (в тыс. рублей).

0,05

Показатель отражает объем закупок главного администратора у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде.

Показатель рассчитывается ежегодно.

12

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) главного администратора при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

,

 

где:

KS zgo - количество обоснованных или частично обоснованных жалоб в контрольные органы в сфере закупок при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах);

KS zg - общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) главного администратора при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отчетном периоде (в единицах).

0,05

В случае, если по результатам рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок выдано несколько предписаний по одному конкурентному способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при расчете показателя учитывается только один такой способ вне зависимости от количества выданных предписаний.

Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе.

Показатель рассчитывается ежегодно.

".

17. В нумерационном заголовке приложения N 7 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

18. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 7 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

19. В нумерационном заголовке приложения N 8 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

20. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 8 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

21. В нумерационном заголовке приложения N 9 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

22. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 9 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

23. В нумерационном заголовке приложения N 10 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

24. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 10 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

25. В нумерационном заголовке приложения N 11 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

26. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 11 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

27. В нумерационном заголовке приложения N 12 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

28. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 12 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

29. В нумерационном заголовке приложения N 13 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

30. В нумерационном заголовке приложения к приложению N 13 после слов "Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" дополнить словами ", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации".

 

Минфин, в частности, уточнил порядок расчета:

- итоговой оценки качества финансового менеджмента и целевых значений показателей качества финансового менеджмента главного администратора;

- оценки качества управления расходами бюджета.

Дополнен перечень показателей для расчета.

Приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.

 

Приказ Минфина России от 8 апреля 2022 г. N 54н "О внесении изменений в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2022 г.

Регистрационный N 69505

 

Вступает в силу с 1 января 2023 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 августа 2022 г. N 0001202208010032