Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 1 июля 2022 г. N 82/1
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 7 сентября 2020 г. N 241 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 7 октября 2020 г., регистрационный N 6321).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Кабинета Министров |
Д.И. Краснов |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 29 июля 2022 г.
Регистрационный N 7902
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 01.07.2022 N 82/1
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) регулирует процедуру предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются физические (граждане или индивидуальные предприниматели) или юридические лица, обратившиеся в Минэкономразвития Чувашии.
Заявители могут направить запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее также - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Исполняет функции органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и осуществляется через отдел государственной политики в области земельных отношений (далее также - уполномоченное подразделение).
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута (далее также - разрешение, документ, выданный по результатам предоставления государственной услуги) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
направление мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения (далее также - отказ в выдаче разрешения).
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута или мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее - документ, содержащий результат).
Документ, содержащий результат, содержит следующие сведения:
- дата принятия решения;
- номер документа;
- наименование органа, принявшего решение;
- принятое решение.
Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется нарочно или посредством направления сообщений по электронной почте, почтовой связью.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в ниже приведенные сроки со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента:
в течение 25 календарных дней для случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (в целях проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществления геологического изучения недр, возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений);
в течение 10 рабочих дней для случаев размещения объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300).
Разрешение либо отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, работников, размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (проведение инженерных изысканий, капитальный или текущий ремонт линейного объекта, строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкция линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществление геологического изучения недр, возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений), заявитель для предоставления государственной услуги должен представить следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, составленное в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Правила);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
К заявлению по собственной инициативе могут быть приложены иные документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
3) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Для случаев размещения объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее соответственно также - объект, Перечень), заявитель для предоставления государственной услуги должен представить следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, составленное в соответствии с требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июля 2015 г. N 261 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики";
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости), а для объектов, указанных в пункте 5 Перечня, - план трассы воздушных линий с привязкой их к местности;
5) обоснование необходимости размещения объектов;
6) копия утвержденной проектной документации по строительству и (или) реконструкции заявленных объектов (при наличии);
7) график производства работ по размещению элементов благоустройства (при отсутствии проектной документации по строительству и (или) реконструкции заявленных объектов);
8) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на дворовой территории которого планируется размещение объектов, указанных в пункте 18 Перечня, в соответствии с которым решение о согласии на размещение таких объектов принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
К заявлению по собственной инициативе могут быть приложены иные документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявление подается юридическим лицом), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем).
2.6.3. Копии документов заверяются подписью представителя уполномоченного органа, принявшего документы, при сличении их с оригиналом либо могут быть заверены подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии) либо в случае представления юридическим лицом - подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью (при наличии).
В случае направления заявления по почте копии документов представляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Обработка персональных данных граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" граждане дают согласие на обработку своих персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя, лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Для случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (проведение инженерных изысканий, капитальный или текущий ремонт линейного объекта, строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкция линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществление геологического изучения недр, возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений), основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, либо без представления или представления не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.8.3. Для случаев размещения объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявление подано с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.2 раздела II подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
б) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
в) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка для размещения объекта, не предусмотренного Перечнем;
г) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, обременен публичным сервитутом или правами третьих лиц;
д) размещение объектов приведет к невозможности использования земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости;
е) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, проекту планировки территории, землеустроительной документации;
ж) размещение объектов, указанных в пункте 18 Перечня, влечет за собой ограничение доступа на территорию, общего пользования которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документа о результате предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Минэкономразвития Чувашии.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы должностных лиц Минэкономразвития Чувашии с заявителями.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Минэкономразвития Чувашии;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Вход в помещение Минэкономразвития Чувашии должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению Минэкономразвития Чувашии, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для оказания приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Зал ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов Минэкономразвития Чувашии из помещения.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Минэкономразвития Чувашии и предоставляемой государственной услуге (в том числе размещение информации на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информации о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Минэкономразвития Чувашии от остановок общественного транспорта к зданию Минэкономразвития Чувашии, наличие необходимого количества парковочных мест;
- обеспечение свободного доступа граждан в здание Минэкономразвития Чувашии, помещение уполномоченного подразделения;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
- удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность специалистов Минэкономразвития Чувашии в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Минэкономразвития Чувашии, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Информирование о государственной услуге осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
1. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.
2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Минэкономразвития Чувашии.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута
3.3.1 Вариант предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
- анализ представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
- для случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (в целях проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, осуществления геологического изучения недр, возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений), - 25 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов;
- для случаев размещения объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, - 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Заявление, поступившее в Минэкономразвития Чувашии, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в Минэкономразвития Чувашии - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись).
Получение государственной услуги в электронном виде в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Информация о правилах предоставления государственной услуги в электронном виде предоставляется по обращениям заявителей по телефону, а также размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день регистрации направляются министру экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр) или заместителю министра для резолюции.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня передаются в уполномоченное подразделение специалистом Минэкономразвития Чувашии, ответственным за делопроизводство.
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченное подразделение для рассмотрения.
3.3.3. Анализ представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту уполномоченного подразделения, ответственному за рассмотрение заявления.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- в случае наличия оснований для предоставления государственной услуги:
1) в случае подачи заявления юридическим лицом запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в Федеральной налоговой службе;
2) в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе;
3) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
4) подготавливает по системе электронного документооборота проект запроса в уполномоченный орган о предоставлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
5) подготавливает по системе электронного документооборота проект запроса в уполномоченный орган об иных документах, подтверждающих основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) подготавливает по системе электронного документооборота проект запроса в уполномоченный орган для определения соответствия испрашиваемого разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования.
В случае поступления заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг межведомственные запросы направляются в электронной форме.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является получение сотрудником Минэкономразвития Чувашии, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.3.4. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям и отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.8.2 и 2.8.3 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.
При наличии оснований, перечисленных в пунктах 2.8.2 и 2.8.3 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения в виде проекта письма Минэкономразвития Чувашии.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается на основе следующих критериев принятия решения:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения либо решение об отказе в выдаче разрешения.
Решение о выдаче разрешения (разрешение) должно содержать:
а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;
в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте "з" пункта "3" Правил).
В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктами 2.8.2 и 2.8.3 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Проект разрешения (проект письма об отказе в выдаче разрешения) визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Минэкономразвития Чувашии, после чего представляется на подпись министру (заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги).
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, регистрирует подписанное министром (заместителем министра, курирующим предоставление государственной услуги) разрешение (письмо об отказе в выдаче разрешения) в соответствии с правилами документооборота.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения выдает (направляет заказным письмом) заявителю либо уполномоченному им лицу разрешение (письмо об отказе в выдаче разрешения) с приложением представленных им документов.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения либо письма об отказе в выдаче разрешения.
Результатом административной процедуры, в случае поступления заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, является:
направление заявителю в личный кабинет решения о выдаче разрешения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа или направление решения об отказе в выдаче разрешения.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг на предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги в Минэкономразвития Чувашии, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового отправления или личного обращения является:
направление заявителю копии решения о выдаче разрешения, заверенного печатью Минэкономразвития Чувашии;
направление решения об отказе в выдаче разрешения.
В течение 5 рабочих дней со дня выдачи разрешения специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, направляет копию разрешения с приложением схемы границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в Минэкономразвития Чувашии заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном (направленном) по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный (направленный) по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист уполномоченного подразделения:
- устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет документ с исправленными опечатками (ошибками) и направляет его заявителю;
- направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного (направленного) Минэкономразвития Чувашии по результатам предоставления государственной услуги документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Для оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения заявитель представляет в Минэкономразвития Чувашии заявление об оставлении запроса без рассмотрения в произвольной форме. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об оставлении запроса без рассмотрения ответственный специалист уполномоченного подразделения снимает с контроля заявление о предоставлении государственной услуги и направляет (выдает) заявителю соответствующее уведомление способом, указанным заявителем в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем министра и министром.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минэкономразвития Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Минэкономразвития Чувашии.
Периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливается министром. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минэкономразвития Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом министра формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают Министр и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей специалисты уполномоченного подразделения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо Минэкономразвития Чувашии, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Минэкономразвития Чувашии, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Минэкономразвития Чувашии, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минэкономразвития Чувашии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги Минэкономразвития Чувашии и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минэкономразвития Чувашии:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Минэкономразвития Чувашии государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Минэкономразвития Чувашии и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минэкономразвития Чувашии прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы в Минэкономразвития Чувашии, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании Административного регламента в Минэкономразвития Чувашии. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии, государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, министра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минэкономразвития Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минэкономразвития Чувашии либо Кабинет Министров Чувашской Республики, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Минэкономразвития Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минэкономразвития Чувашии, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Минэкономразвития Чувашии;
в форме электронного документа через официальный сайт Минэкономразвития Чувашии;
по телефону в Минэкономразвития Чувашии;
в письменной форме в Минэкономразвития Чувашии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Исполняет
функции органа исполнительной власти
Чувашской Республики, уполномоченного
на принятие решения о выдаче или об отказе
в выдаче разрешения на использование
земель или земельных участков, находящихся
в государственной собственности
Чувашской Республики, без предоставления
земельного участка и установления сервитута,
публичного сервитута"
Примерная форма
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти или органа
местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными
участками, находящимися в государственной или муниципальной
собственности)
_________________________________________________________________________
(адрес исполнительного органа государственной власти
или органа местного самоуправления, реквизиты)
___ ______________ 20___ г. N ________
РАЗРЕШЕНИЕ
на использование земель или земельных участков, находящихся в ____________________________________________________________,
(федеральная, республиканская или муниципальная собственность)
без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
Заявителю __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
разрешается использование _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес (месторасположение) земель/земельного участка, кадастровый номер
в случае, если планируется использование всего земельного участка,
или координаты характерных точек границ территории в случае,
если планируется использование земель или части земельного участка)
в целях размещения ______________________________________________________
(указать наименование объекта)
_________________________________________________________________________
согласно схеме границ, разработанной ____________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и адрес организации, разработавшей схему границ объекта)
от ___ _____________ 20___ г. N _______________
Срок действия разрешения - до ______________________________________
Действие настоящего разрешения прекращается со дня предоставления
участка в установленном порядке гражданину или юридическому лицу.
В случае, если использование участка привело к порче либо
уничтожению плодородного слоя почвы в его границах, обязать
_____________ привести его в состояние, пригодное для его использования
в соответствии с разрешенным использованием и выполнить необходимые
работы по его рекультивации.
Информация о необходимости осуществления рубок деревьев,
кустарников, расположенных в границах земельного участка, части
земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов,
предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земель для обеспечения космической
деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального
назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи
23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано
заявление
_________________________________________________________________________
(указать информацию в случае такой необходимости)
Приложение: Схема границ земель или части земельного участка на
кадастровом плане территории на ___ л. в ___ экз.
Получил ___________________ ___________________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Выдал _____________________ ___________________________________________
(подпись сотрудника, (фамилия, имя, отчество
выдавшего документы) (последнее - при наличии)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Исполняет
функции органа исполнительной власти
Чувашской Республики, уполномоченного
на принятие решения о выдаче или об отказе
в выдаче разрешения на использование
земель или земельных участков, находящихся
в государственной собственности
Чувашской Республики, без предоставления
земельного участка и установления сервитута,
публичного сервитута"
Примерная форма
________________________________________
(наименование исполнительного органа
государственной власти или органа
местного самоуправления,
уполномоченного
на распоряжение земельными участками,
находящимися в государственной
или муниципальной собственности)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) физического лица,
паспортные данные или наименование
юридического лица, его местонахождение,
организационно-правовая форма
и сведения о государственной регистрации
в ЕГРЮЛ, или фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя, его
место жительства и сведения
о государственной регистрации в ЕГРИП,
или наименование и реквизиты
документов, удостоверяющих полномочия
представителя заявителя)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(почтовый адрес,
________________________________________
контактные телефоны,
________________________________________
адрес электронной почты (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
Прошу выдать разрешение на использование ___________________________
_________________________________________________________________________
(указать адрес (месторасположение) земель/земельного участка
_________________________________________________________________________
и кадастровый номер земельного участка (при наличии)
_________________________________________________________________________
в целях размещения ______________________________________________________
(указать наименование объекта в соответствии с перечнем)
на срок ________________________________________________________________.
(указать предполагаемый срок использования)
Информация о необходимости осуществления рубок деревьев,
кустарников, расположенных в границах земельного участка, части
земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов,
предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земель для обеспечения космической
деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального
назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи
23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано
заявление
_________________________________________________________________________
(указать информацию в случае такой необходимости)
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Я даю свое согласие на сбор, обработку, проверку и распространение
(определенному кругу лиц) моих персональных данных, а также их размещение
на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и совершение иных действий, связанных с выдачей разрешения на
использование земель или земельных участков, находящихся в ______________
(федеральная,
_____________________________________________________, без предоставления
республиканская или муниципальная собственность)
земельных участков и установления сервитутов.
Настоящее согласие действует с момента подписания до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих
указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным
законом "О персональных данных", осуществляется на основании моего
заявления, поданного в __________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной
________________________________________________________________________.
власти либо органа местного самоуправления)
__________________ _________________________ ____ __________ 20___ г.
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
заявителя, представителя
заявителя)
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты __ ________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(должность лица, принявшего заявление)
_______________ _________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,
принявшего заявление)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития и имущественных
отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Исполняет
функции органа исполнительной власти
Чувашской Республики, уполномоченного
на принятие решения о выдаче или об отказе
в выдаче разрешения на использование
земель или земельных участков, находящихся
в государственной собственности
Чувашской Республики, без предоставления
земельного участка и установления сервитута,
публичного сервитута"
Перечень
признаков заявителей и вариантов предоставления государственной услуги
Перечень признаков заявителей и вариантов предоставления государственной услуги |
N |
Значения |
Статус заявителей |
1 |
физические лица и индивидуальные предприниматели |
2 |
юридические лица |
|
Варианты предоставления государственной услуги |
1 |
принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута |
2 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 1 июля 2022 г. N 82/1 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции исполнительного органа Чувашской Республики, уполномоченного на принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 29 июля 2022 г.
Регистрационный N 7902
Вступает в силу с 13 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2022 г. N 2101202208020002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 4 июля 2024 г. N 115/1
Изменения вступают в силу с 20 августа 2024 г.
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 26 февраля 2024 г. N 31
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2024 г.