Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Заволжского муниципального района
Ивановской области
от 03.06.2022 N 163-п
УТВЕРЖДАЮ
Глава Заволжского муниципального
района Ивановской области
______________ А.В. Потанин
"____" ___________________ г.
Порядок
Разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заволжского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заволжского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заволжского муниципального района.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Заволжского муниципального района (далее - Программа).
Программа формируется по направлениям деятельности органов местного самоуправления Заволжского муниципального района и (или) главных распорядителей средств бюджета Заволжского муниципального района, за исключением непрограммной деятельности, указанной в пункте 14 настоящего Порядка.
Программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть Программы заполняется в случае, если Программой предусмотрена реализация структурных элементов, содержащих мероприятия, направленные на достижение результатов региональных проектов на территории Заволжского муниципального района.
В процессную часть Программы включаются структурные элементы, содержащие мероприятия, направленные на обеспечение текущей деятельности по направлениям органов местного самоуправления Заволжского муниципального района и (или) главных распорядителей средств бюджета Заволжского муниципального района.
3. Структурный элемент Программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей Программы.
Структурный элемент имеет задачу, целевые показатели, перечень мероприятий, показатели мероприятий и утверждается в рамках Программы.
Мероприятия структурных элементов не могут дублировать мероприятия других структурных элементов.
Один структурный элемент реализуется только одним исполнителем Программы.
4. В целях обеспечения реализации Программы назначается куратор - должностное лицо из числа заместителей главы администрации Заволжского муниципального района, или начальник управления, отдела администрации Заволжского муниципального района (далее - куратор).
Куратор Программы назначается распоряжением администрации Заволжского муниципального района.
5. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель Программы - Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) в лице структурного подразделения, отвечающего за разработку и реализацию Программы (далее - ответственный исполнитель).
Исполнитель Программы - структурное подразделение Администрации, юридическое лицо, ответственные за разработку и реализацию структурного элемента Программы (далее - исполнитель).
6. Программа разрабатывается на срок реализации не менее 3 (трех) лет.
7. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, который формируется отделом экономики администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - отдел экономики) на основании предложений органов местного самоуправления Заволжского муниципального района и (или) главных распорядителей средств бюджета Заволжского муниципального района исходя из целей и задач, установленных Стратегией социально-экономического развития Заволжского муниципального района.
8. Перечень Программ формируется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку и утверждается распоряжением Администрации, проект которого согласован финансовым отделом администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - финансовый отдел).
9. Программа утверждается постановлением Администрации.
2. Требования к структуре и содержанию Программы
10. Программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Заволжского муниципального района, правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Ивановской области, правовых актов органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области.
11. Программы разрабатываются исходя из следующих принципов:
1) наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития Заволжского муниципального района и бюджетных ассигнований бюджета Заволжского муниципального района;
2) установления измеримых результатов реализации цели, задач Программы и задач структурного элемента.
Цели Программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Включаемые в Программу структурные элементы должны быть направлены на достижение целей Программы и в совокупности обеспечивать их достижение.
Цель Программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации Программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой Программы, ее структурного элемента.
12. В Программы включаются все расходы бюджета Заволжского муниципального района за исключением:
1) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района;
2) Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
3) Направления деятельности, утверждаемые Решением Совета Заволжского муниципального района о бюджете Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в качестве непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.
13. Программа должна содержать следующие приложения:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) структуру муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) паспорт структурного элемента муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4) сведения о целевых показателях структурных элементов муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
5) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
6) перечень мероприятий структурных элементов муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в структурные элементы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
14. Требования к содержанию паспорта Программы.
Паспорт Программы содержит:
а) основные положения о Программе, с указанием целей, срока реализации, куратора Программы, ответственного исполнителя, исполнителя;
б) показатели Программы, с указанием базового значение на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации;
в) перечень структурных элементов Программы с указанием задач, показателей, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента;
г) параметры финансового обеспечения реализации Программы за весь период ее реализации, по источникам и годам реализации этой Программы.
15. Требования к содержанию структуры Программы.
В структуре Программы приводится информация о реализуемых в составе Программы региональных проектах (в случае если мероприятия направлены на достижение результатов региональных проектов), комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация: наименование структурного элемента, задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы, срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации", наименование исполнителя.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем Программы.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, исполнителей Программы, могут быть связаны со всеми показателями Программы.
16. Требования к содержанию паспорта структурного элемента Программы.
Паспорт структурного элемента (регионального проекта), содержащего мероприятия, направленные на достижение результатов регионального проекта на территории Заволжского муниципального района (в случае если мероприятия направлены на достижение региональных проектов) содержит наименование национального проекта, в рамках которого реализуется региональный проект, связь с госпрограммой Ивановской области, в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов регионального проекта на территории Заволжского муниципального района, задачи, срок реализации, исполнителя, объемы финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации.
Паспорт структурного элемента (комплекса процессных мероприятий) содержит задачи, срок реализации, исполнителя, объемы финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации.
17. Требования к показателям Программы, структурных элементов Программы.
В число показателей Программы, структурных элементов Программы включаются:
- показатели приоритетов социально-экономического развития Заволжского муниципального района, определяемые в Стратеги социально-экономического развития Заволжского муниципального района (при наличии);
- показатели, характеризующие достижение целей Программы;
- показатели, отражающие специфику развития конкретной области, на которую направлена реализация Программы;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Заволжского муниципального района.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта Программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта Программы.
Показатели Программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности и отвечать иным требованиям, определенным настоящим Порядком.
Показатели мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов на территории Заволжского муниципального района должны соответствовать показателям, установленным в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Заволжского муниципального района из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Ивановской области.
18. Требования к мероприятиям (результатам) структурных элементов.
Для решения задач структурного элемента предусматриваются мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей Программы.
Мероприятие (результат) структурного элемента Программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента Программы.
Мероприятие структурного элемента Программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Требования к мероприятиям, направленным на достижение результатов региональных проектов на территории Заволжского муниципального района, определяются в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Заволжского муниципального района из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Ивановской области.
Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
В комплексах процессных мероприятий, предусматривающих реализацию направлений деятельности по резервному фонду и обслуживанию муниципального долга, показатели не устанавливаются.
19. Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
20. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели Программы, задач структурных элементов и их взаимная увязка с показателями цели Программы.
3. Этапы разработки и утверждения Программы
21. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие этапы:
1) включение Программы в перечень муниципальных программ;
2) разработка Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение Программы.
22. Разработка Программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений ответственных исполнителей Программ, согласованных с отделом экономики.
Разработка Программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
23. Согласование проекта Программы.
Проект Программы, согласованный ответственным исполнителем, в указанной очередности подлежит согласованию с:
1) исполнителями Программы;
2) отделом экономики;
3) финансовым отделом;
4) юридическим управлением;
5) организационным управлением;
5) заместителем главы Администрации, курирующим соответствующее направление и заместителем главы Администрации, курирующим финансово-экономическое направление.
24. Проект Программы, представляемый ответственным исполнителем, включает:
1) проект постановления Администрации об утверждении Программы;
2) проект Программы.
25. Ответственный исполнитель и исполнитель Программы несут персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте Программы.
Ответственный исполнитель Программы анализирует и согласует проект Программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития Заволжского муниципального района;
- индикативных показателей и их значений;
- структурных элементов, реализуемых в рамках Программы, заявленным целям и результатам Программы.
Исполнители Программы рассматривают и согласовывают:
- проект паспорта Программы;
- проект паспорта структурного элемента Программы, разработанный исполнителем;
- индикативные показатели и их значения, в реализации которых он участвует.
26. Отдел экономики оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия целей и задач Программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития Заволжского муниципального района;
2) соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы, взаимосвязанных между собой.
27. Финансовый отдел оценивает проект Программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам Программы в части бюджетных средств, указанных в приложении N 6 к настоящему Порядку.
28. Юридическое управление оценивает проект Программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
29. В случае если проект Программы не согласован вышеперечисленными органами администрации к нему прилагаются замечания. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
30. Утверждение Программы.
В рамках подготовки проекта решения Совета Заволжского муниципального района Ивановской области о бюджете Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные Программы подлежат утверждению в срок до 01 ноября текущего финансового года.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Заволжского муниципального района Ивановской области о бюджете Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе реализации Программы может осуществляться внесение изменений в ранее утвержденные Программы в течение текущего года.
Программа (внесение изменений в Программу) утверждается (вносится) постановлением администрации, которое вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление администрации об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации.
4. Финансовое обеспечение Программы
31. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета Заволжского муниципального района в объемах, утверждённых решением Совета Заволжского муниципального района Ивановской области о бюджете Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
32. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий)
33. Объем финансового обеспечения реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Управление и контроль за реализацией Программы
34. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы, который непосредственно несет ответственность за надлежащее исполнение Программы в соответствии с действующим законодательством.
35. В процессе реализации Программы Главой Заволжского муниципального района, заместителем главы Заволжского муниципального района, курирующим финансово-экономическое направление, куратором, ответственным исполнителем, а также исполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы) может быть инициировано внесение изменений в Программу и ее структурные элементы (перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом).
Подготовка изменений, которые вносятся в Программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с исполнителями).
Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в случаях:
1) необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
2) изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом;
3) недостаточности бюджетных доходов;
4) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, исполнителя Программы.
Обязательным приложением к проекту постановления о внесении изменений в Программу является пояснительная записка (приложение N 8 к настоящему Порядку), в которой:
1) отражается информация по изменениям целей, задач и индикативных показателей структурных элементов, Программы с обоснованием причин изменений;
2) отражаются изменения ресурсного обеспечения структурных элементов, Программы;
Проект изменений в Программу согласуется в соответствие с пунктом 23 настоящего Порядка.
36. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение постановлением администрации;
2) определяет перечень структурных элементов Программы, а также перечень исполнителей Программы;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы;
4) обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;
5) принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проекта изменений в Программу, его согласование и утверждение проекта постановления администрации;
6) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы;
7) подготавливает установленную отчетность о реализации Программы, согласовывает с куратором Программы и в установленные сроки представляет ее в управление экономики и инвестиций;
8) проводит оценку эффективности реализации Программы;
9) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели.
37. Исполнитель:
1) обеспечивает разработку структурных элементов Программы и их согласование с ответственным исполнителем Программы;
2) определяет перечень мероприятий структурных элементов Программы;
3) осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию структурного элемента Программы;
4) представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации структурных элементов Программы;
5) по запросу ответственного исполнителя представляет сведения и информацию о ходе реализации структурных элементов, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации Программы;
6) направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
38. Куратор Программы, ответственный исполнитель и исполнитель в рамках Программы или структурного элемента соответственно несут ответственность за:
1) своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
2) качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;
3) достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;
4) соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы;
5) исполнение договоров (муниципальных контрактов, соглашений) заключенных в рамках реализации Программы.
6. Мониторинг, составление отчета о ходе реализации Программы
39. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку отчетов о реализации Программы за отчетный год.
Ответственные исполнители представляют в отдел экономики отчет о реализации Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
40. Пакет документов годового отчета о реализации Программы должен содержать:
1) Отчет о реализации Программы по формам приложения N 9 к настоящему Порядку;
2) Расчет эффективности реализации Программы (по формам приложения N 10 к настоящему Порядку);
3) Доклад о ходе реализации Программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации Программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ причин:
- отклонений значений целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном периоде от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков мероприятий Программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
в) предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
Отчет о ресурсном обеспечении программы за счет всех источников финансирования по форме таблицы 2 приложения N 9 к Порядку представляется на согласование в финансовый отдел.
Финансовый отдел согласовывает представленный отчет о ресурсном обеспечении программы за счет всех источников финансирования на предмет соответствия расходов по структурным элементам, Программам сводной бюджетной росписи расходов и объемам финансирования на отчетную дату.
Пакеты документов о реализации Программы согласовываются с куратором Программы. Куратор осуществляет контроль за достоверностью отчётов о ходе реализации Программы.
41. Отдел экономики формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Заволжского муниципального района и предоставляет его в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным в комиссию при администрации Заволжского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
42. Комиссия в сроки до 01 июля года, следующего за отчетным годом:
1) рассматривает сводный доклад и заслушивает доклады ответственных исполнителей Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о прекращении или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
Доклад ответственного исполнителя Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о прекращении или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
43. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Если в отношении утвержденной Программы Комиссией принято решение о прекращении, начиная с очередного финансового года, реализации утвержденной Программы, ответственный исполнитель Программы, осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации об отмене постановления администрации об утверждении Программы (постановлений о внесении в нее изменений).
44. Сводный отчет об исполнении муниципальных программ и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района.
7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
45. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
46. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
47. Оценку эффективности реализации Программы проводят ответственные исполнители в соответствии с Приложением N 10 настоящего Порядка.
48. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год представляется в отдел экономики в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным по формам таблиц 1, 2 приложения N 10 к Порядку.
49. Снижение эффективности реализации Программы является основанием для уменьшения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Повышение эффективности реализации Программы является основанием для увеличения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
50. Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления для каждого из мероприятий Программы одного или нескольких целевых показателей.
51. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) соответствие запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий Программы;
2) достижение установленных значений целевых показателей.
52. По итогам сопоставления оценок эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации Программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Заместитель Главы администрации Заволжского муниципального района |
О.А. Сенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.