Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 28 июля 2022 г. N 300
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Государственная программа
Республики Калмыкия "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия"
Паспорт Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития агропромышленного комплекса на период по 2030 год
Государственная программа "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства (мелиоративного комплекса) Республики Калмыкия, эффективного вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20, Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731.
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
Республика Калмыкия является одним из немногих регионов Российской Федерации, где по объему производства сельское хозяйство превосходит промышленность.
При низкой обеспеченности атмосферными осадками обладает сетью оросительных систем. Сочетание имеющегося высокого уровня фотосинтетической радиации с искусственным орошением позволяет получать на территории республики стабильные высокие урожаи кормов для животноводства с целью обеспечения имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных кормами. Поэтому мелиорации в регионе всегда придавалось большое значение, и во второй половине 20 века были построены оросительные системы, работающие по настоящее время. Существующие оросительные системы выполняют дополнительно функции обводнения территорий для обеспечения жизнедеятельности населения. В этой связи перспективы дальнейшего развития и стабилизации сельскохозяйственного производства, улучшения условий жизни сельского населения связаны с оросительной мелиорацией.
По состоянию на 01 января 2021 г. в Республике Калмыкия находится 80,9 тыс. га орошаемых площадей, в том числе регулярного орошения - 46,1 тыс. га, лиманного орошения - 34,8 тыс. га. Кроме того, из межхозяйственной оросительной сети обводняется 1 157,0 тыс. га пастбищных угодий.
Необходимо добиться увеличения использования мелиорированных существующих земель за счет мероприятий, предусмотренных государственной программой.
В целом можно отметить, что темпы увеличения производства кормов не соответствуют росту численности поголовья скота. Отставание кормопроизводства от потребностей и высокая себестоимость кормовой единицы влияют на увеличение себестоимости животноводческой продукции.
Дополнительно к основным проблемам сельского хозяйства можно отнести следующие:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
неблагоприятные условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, сохраняющийся диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве;
неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта;
неразвитость земельного рынка;
слабая кормовая база, наличие больших необводненных территорий вынуждают максимально использовать естественные кормовые угодья, что приводит к усилению сбитости и деградаций сельскохозяйственных угодий;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, опережающим ростом импорта, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
2. Прогноз развития АПК на период до 2031 года
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2031 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка, связанная с нестабильностью мировых продовольственных рынков, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Однако, к настоящему времени возможности экстенсивного развития сельского хозяйства республики практически исчерпаны. Появились диспропорции между потребностями животноводства в кормах и уровнем кормопроизводства.
Дальнейший рост производства продукции земледелия и животноводства становится возможным лишь при ускоренном развитии мелиоративного комплекса.
Значимыми тенденциями в прогнозном периоде будут следующие: переход к экологически сбалансированной структуре землепользования, обеспечивающей условия для воспроизводства плодородия почв;
изменение структуры посевных площадей в сторону увеличения площадей занятых кормовыми культурами;
актуализация сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения;
увеличение инвестиций в развитие мелиорации, создание условий для эффективного использования земель;
стимулирование ввода в оборот неиспользуемых земель. В рамках Государственной программы к 2031 году прогнозируется дополнительный рост валового сбора кормовых, зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий на 595,8 тыс. тонн.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность отрасли, будет способствовать росту доходов сельскохозяйственных предприятий и населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
развитие направлений, определенных Государственной программой, связанных с выделением средств, для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
введение в оборот неиспользуемых земель;
создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования в мелиоративные мероприятия;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
К приоритетам относятся:
развитие мелиоративного комплекса;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства по зонам региона;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий,
2. Цели, задачи и. показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы
Целями Государственной программы являются:
осуществление государственного кадастрового учета земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности, муниципальных образований, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 130,0 тыс, га к концу 2030 года;
сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация (гипсование) почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 255,0 тыс. га.
предотвращение от выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 51,2 тыс. га.
Задачи Государственной программы:
эффективное использование сельскохозяйственных угодий;
вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
повышение продуктивности земель, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, в том числе за счет интенсификации мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия земель;
развитие технологий умного сельского хозяйства и точного земледелия, основанных на применении современных агротехнологий;
обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития сельского хозяйства;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;
повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения. - проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий;
информационное сопровождение сельхозпроизводителей в области земельных отношений и формирование рынка сельхозземель;
повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения";
восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы).
Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации' Государственной программы.
Перечень целевых показателей Государственной программы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы
В результате реализации Государственной программы к 2031 году планируется достижение следующих результатов:
осуществление государственного кадастрового учета земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
предотвращение от выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 51,2 тыс. га;
сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация (гипсование) почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 255,0 тыс. га;
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 130,0 тыс. га к концу 2030 года.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
развитие направлений, определенных Государственной программой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей для инвестирования на техническое перевооружение и модернизацию производства;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
Сроки реализации Государственной программы - 2022 - 2030 гг.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограммы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения.
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения" включает в себя реализацию следующего основного мероприятия:
Получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения
В Подпрограмме 2 "Комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" выделяются следующие основные мероприятия:
эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Калмыкия, муниципальной собственности и собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
мелиорация (орошение) земель сельскохозяйственного назначения;
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания и химическая мелиорация;
возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на оплату электроэнергии, приобретение дизельного топлива, потребляемых внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения кормовых культур с применением дождевальных и поливальных аппаратов;
региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса".
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Государственной программы)
В рамках реализации Государственной программы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (приложение N 5 к Государственной программе).
V. Обоснование выделения и включения в состав Государственной программы реализуемых подпрограмм
Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, по направлениям сельскохозяйственного производства, рентабельность которых недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
Структура и перечень подпрограмм Государственной программы соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции, их реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение,
институциональные преобразования и социальное развитие сельских территорий, а также управление реализацией Государственной программы.
Состав подпрограмм Государственной программы рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, а также на получение высокого синергического эффекта в целом, по экономике страны.
VI. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
Наиболее существенные последствия для реализации Государственной программы имеют следующие риски:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими, в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.
В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты динамики роста производства, набранной за время реализации Государственной программы. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных ранее средств государственной поддержки и частных инвестиций.
Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз и рисков развития агропромышленного комплекса республики и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК;
подготовки и представления ежегодного доклада в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о ходе и результатах реализации Государственной программы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Государственной программы;
подготовки и представления ежеквартального отчета с пояснительной запиской по форме мониторинга реализации государственной программы в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.
VII. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Основные мероприятия Государственной программы, осуществляемые Республикой Калмыкия в ее составе, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования республиканского агропромышленного комплекса и реализуются на основе:
софинансирования основной части мероприятий из федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
финансирования мероприятий из республиканского бюджета. Применение государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предполагает меры налогового, тарифного, кредитного регулирования (приложение N 3 к Государственной программе).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 4 к Государственной программе.
VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации Государственной программы
Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления в рамках реализации Государственной программы, осуществляются в рамках полномочий и выполняются на основе:
софинансирования части основных мероприятий с республиканским бюджетом в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Республики Калмыкия;
реализации документов территориального планирования района и градостроительного зонирования, муниципальных программ, финансирование которых осуществляется при поддержке средств республиканского бюджета;
разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.
В целях выполнения основных мероприятий Государственной программы органы местного самоуправления района принимают участие в их реализации в пределах возложенных на них полномочий.
Подпрограмма 1 "Создание условий, для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
Участники подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения. |
Задачи подпрограммы |
установление актуальных границ земель сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья; проведение оценки состояния плодородия неиспользуемой пашни, вовлечение которой необходимо для отрасли растениеводства, включающей сбор и обобщение результатов агрохимического, эколого-токсикологического и почвенного обследований. |
Целевые индикаторы. и показатели подпрограммы |
Площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, в отношении не менее чем 0,4 тыс. га до конца 2025 года. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2025 гг. Этапы реализации не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего: 568,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 142,1 тыс. руб.; 2023 год - 142,1 тыс. руб.; 2024 год - 142,1 тыс. руб.; 2025 год - 142,1 тыс. руб. из них: средства федерального бюджета: 562,8 тыс. руб., в том. числе по годам: 2022 год - 140,7 тыс. руб.; 2023 год - 140,7 тыс. руб.; 2024 год - 140,7 тыс. руб.; 2025 год - 140,7 тыс. руб. средства республиканского бюджета - всего: 5,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 1,4 тыс, руб.; 2023 год - 1,4 тыс. руб.; 2024 год - 1,4 тыс. руб.; 2025 год - 1,4 тыс. руб. внебюджетные источники: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
установление актуальных границ земель сельскохозяйственного назначения. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на установление актуальных границ земель сельскохозяйственного назначения и проведение оценки состояния плодородия неиспользуемой пашни.
Отсутствие сведений об актуальных границах землепользователей не позволяет принимать обоснованные управленческие решения, что может приводить к возникновению земельных споров. Отсутствует информация о количественных и качественных характеристиках земельных участков.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
К приоритетам подпрограммы в сфере производства относится создание единого информационного ресурса, включающего в себя количественные и качественные характеристики земель.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Целью мероприятия подпрограммы является создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
установление актуальных границ земель сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья;
проведение оценки состояния плодородия неиспользуемой пашни, вовлечение которой необходимо для отрасли растениеводства, включающей сбор и обобщение результатов агрохимического, эколого-токсикологического и почвенного обследований.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является: площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный
кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, в отношении не менее чем 0,4 тыс. га до конца 2025 года.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2025 г.:
создание единого информационного ресурса, включающего в себя количественные и качественные характеристики земель;
создание цифровой карты земель сельскохозяйственного назначения с актуальными границами землепользовании;
создание цифровой почвенной карты земель сельскохозяйственного назначения.
Сроки реализации подпрограммы 2022 - 2025 гг.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основным мероприятием подпрограммы является следующее мероприятие:
Основное мероприятие 1 "Получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения".
Будет обеспеченно получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения.
В рамках данного основного мероприятия предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством:.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на возмещение затрат на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (приложение N 7 к Государственной программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ (приложение N 5 к Государственной программе).
Подпрограмма 2 "Комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения"
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшими факторами стабильности сельскохозяйственного производства в засушливых районах республики, гарантированного выращивания кормов для животноводства, овощебахчевых культур и риса выступает орошение земель.
Общая площадь мелиорированных земель по состоянию на 1 января 2021 года составляет 80,9 тыс. га (в том числе 46,1 тыс. га - регулярного орошения и 34,8 тыс. га - лиманного орошения).
Без развития мелиорации достичь достаточной и устойчивой урожайности кормовых, зерновых, овощных и других культур практически невозможно.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Цель подпрограммы:
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата, и природных аномалий;
повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов;
предотвращение от выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 51,2 тыс. га.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению земель;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
развитие технологий умного сельского хозяйства и точного земледелия, основанных на применении современных агротехнологий;
эффективное использование сельскохозяйственных угодий;
вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, В целях реализации данных задач будут проводиться мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
При создании мелиоративных систем общего и индивидуального пользования в рамках реализации мероприятий подпрограммы необходимо соблюдение следующих требований в области использования современных технологий:
строительство мелиоративных систем с использованием наукоемких инновационных технологий, обеспечивающих коэффициенты эксплуатационной надежности и полезного действия не ниже 95% и экономию водных ресурсов до 20%, в том числе использование малообъемного орошения, обеспечивающего экономию водных и энергетических ресурсов, приобретение современной мелиоративной и поливной техники, а также строительство оросительных систем, позволяющих использовать сточные воды и животноводческие стоки, предназначенные для почвенной очистки, доочистки и обезвреживания. при орошении и удобрении сельскохозяйственных угодий;
реконструкция морально устаревших и физически изношенных мелиоративных систем с применением новых технологий и средств механизации, включая оснащение рыбоводных водоемов, используемых как источник водозабора, современными гидротехническими сооружениями, в том числе улавливающими и очищающими бытовые и животноводческие стоки;
модернизация - техническое перевооружение функционирующих в настоящее время мелиоративных систем, включая их оснащение средствами водоучета и автоматизации.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые показатели (индикаторы).
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий;
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок);
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения;
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
К концу 2030 года реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов. При выполнении подпрограммы будут достигнуты следующие производственные и социально-экономические результаты:
гарантированное обеспечение урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий за счет ввода в эксплуатацию 51,2 тыс. га мелиорируемых земель;
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков, на площади 255,0 тыс. га.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются следующие:
Основное мероприятие 1 "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Калмыкия, муниципальной собственности и собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Цель мероприятия - вовлечение к концу 2030 года в оборот 130,0 тыс. га выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий.
В рамках мероприятия предусматривается предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, произведенных ими по следующим мероприятиям:
культуртехнические мероприятия по следующим направлениям: расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
Основное мероприятие 2 "Мелиорация (орошение) земель сельскохозяйственного назначения".
Цель мероприятия - выполнение к концу 2030 года гидромелиоративных мероприятий на площади 51,2 тыс. га на землях сельскохозяйственного назначения путем строительства, реконструкции, технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных, и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
Основное мероприятие 3 "Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания и химическая мелиорация".
Цель мероприятия - выполнение к концу 2030 года за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий по защите от деградации и сохранение устойчивости агроландшафтов на площади не менее 255,0 тыс. га.
В рамках мероприятия предусматривается предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, произведенных ими по следующим мероприятиям:
агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия;
защита земель от опустынивания путем проведения фитомелиоративных мероприятий.
Основное мероприятие 4 "Возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на оплату электроэнергии, приобретение дизельного топлива, потребляемых внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения кормовых культур с применением дождевальных и поливальных аппаратов".
В рамках мероприятия предусматривается предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на электроэнергию, дизельное топливо, потребляемые внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения кормовых культур с применением дождевальных и поливальных аппаратов.
Субсидии предусматривается предоставлять в размере до 50% от понесенных затрат.
Региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса".
В рамках регионального проекта предусматривается:
обеспечение стимулирования ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель и вовлечения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции (с учетом достигнутых показателей в 2019 - 2021 годах) на площади 6,6 тыс. га;
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, произведенных ими по следующим мероприятиям в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, с целью расширения кормовой базы для обеспечения высококачественными кормами поголовья скота, предназначенного на экспорт.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ (приложение N 5 к Государственной программе).
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация планов развития мелиоративного фонда сопряжена с рисками, влияющими на достижение целевых показателей по объемам производства сельскохозяйственной продукции, площадям мелиорируемых земель, техническому уровню систем, потребности в финансовых и материально-технических ресурсах и других показателей.
К основным рискам относятся:
природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями, наличием и доступностью природных ресурсов, высокой степенью физического износа мелиоративного фонда;
макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития республики, изменением конъюнктуры рынка и цен на производимую продукцию;
операционные риски, обусловленные несовершенством реализации системы контроля и управления программой, несоблюдением рекомендованных технологий, авариями и отказами оборудования, производственным браком и подобными явлениями, недостаточным финансированием, материально-техническим и кадровым обеспечением научных исследований и научно-технических инновационных разработок, дефицитом государственной поддержки или изменением государственной политики по поддержке мелиоративного комплекса и сельхозтоваропроизводителей на мелиорируемых землях;
социальные риски, связанные с недостатком трудовых ресурсов в зонах нового строительства мелиорированных земель, дефицитом квалифицированных кадров, недостаточно развитой инфраструктурой, диспаритетом цен и разрывом между уровнем жизни на селе и в городе.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, которое в ходе ее выполнения:
осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
обеспечивает координацию работы с органами федеральной государственной власти, осуществляемой на условиях заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию подпрограммы, реализуемой за счет средств республиканского бюджета и средств внебюджетных источников;
подготавливает проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в подпрограмму и о досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для рассмотрения и принятия заключения;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения подпрограммы;
подготавливает и направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально и ежегодно отчеты о ходе реализации подпрограммы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации подпрограммы и порядке участия инвесторов;
после завершения реализации подпрограммы представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доклад о выполнении подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
В ходе выполнения подпрограммы Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия также:
проводит работу по заключению соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия по осуществлению мероприятий подпрограммы;
уточняет целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий подпрограммы и совершенствует механизм реализации подпрограммы;
участвует в организации плановых проверок хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Получателями государственной поддержки в рамках подпрограммы являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные на территории Республики Калмыкия и реализующие мероприятия подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет координацию хода реализации подпрограммы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение. Ответственный исполнитель подпрограммы является распорядителем средств республиканского бюджета, направляемых в виде субсидий для финансовой поддержки подпрограммы.
Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств из федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Удельный вес |
|||||||||||||||
2021 год - отчетный |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 |
год |
2026 год |
2027 |
год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
|||||||
базовый вариант |
С учетом доп. средств |
базовый вариант |
С учетом доп. средств |
базовый вариант |
С учетом доп. средств |
базовый вариант |
С учетом доп. средств |
базовый вариант |
С учетом доп. средств |
базовый вариант |
С учетом доп. средств |
||||||||
|
I. Государственная программа Республики Калмыкия "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Республики Калмыкия" |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Осуществление государственного кадастрового учета земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации. |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,1 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
2 |
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 130,0 тыс. га к концу 2030 года. |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,0 |
|
10,0 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
0,3 |
3 |
сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация (гипсование) почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 255,0 тыс. га. |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
30,0 |
45,0 |
0,3 |
4 |
предотвращение от выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 51,2 тыс. га |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,2 |
|
5,0 |
|
5,0 |
|
5,0 |
|
7,0 |
|
7,0 |
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
0,3 |
II. Программа 1 "Создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения" | |||||||||||||||||||
5 |
Площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,1 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
III. Подпрограмма 2 "Комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" | |||||||||||||||||||
6 |
Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,0 |
|
10, 0 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
0,3 |
7 |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,0 |
|
30, 0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
|
30,0 |
30,0 |
45,0 |
0,3 |
8 |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,2 |
|
5,0 |
|
5,0 |
|
5,0 |
|
7,0 |
|
7,0 |
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
0,3 |
9 |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
Тыс. гектаров |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы
N |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения" | |||||||
1. |
Основное мероприятие "Получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения" |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2022 год |
2025 год |
Создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения |
Отсутствие сведений об актуальных границах землепользователей не позволяет принимать обоснованные управленческие решения, что может приводить к возникновению земельных споров. Отсутствует информация о количественных и качественных характеристиках земельных участков |
Площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации |
Подпрограмма 2 "Комплектная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" | |||||||
2. |
Основное мероприятие "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Калмыкия, муниципальной собственности и собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей" |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2022 год |
2030 год |
Вовлечение к концу 2030 года в оборот 130,0 тыс. га выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий |
Нехватка необходимых объемов сельскохозяйственной продукции и кормов. |
Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения |
3 |
Основное мероприятие "Мелиорация (орошение) земель сельскохозяйственного назначения" |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2022 год |
2030 год |
Выполнение к концу 2030 года гидромелиоративных мероприятий на площади 51,2 тыс. га на землях сельскохозяйственного назначения |
Нехватка гарантированных объемов сельскохозяйственной продукции и кормов. |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий |
4 |
Основное мероприятие "Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания и химическая мелиорация" |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2022 год |
2030 год |
Выполнение к концу 2030 года за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий по защите от деградации и сохранение устойчивости агроландшафтов на площади не менее 255,0 тыс. га |
Увеличение деградации и опустынивание сельскохозяйственных земель |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) |
5 |
Основное мероприятие "Возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на оплату электроэнергии, приобретение дизельного топлива, потребляемых внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения кормовых культур с применением дождевальных и поливальных аппаратов" |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2022 год |
2024 год |
Снижение затрат при производстве сельскохозяйственной продукции на орошаемых землях |
Уменьшение объемов производства сельскохозяйственной продукции, вследствие снижения рентабельности производства |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке |
6 |
Региональный проект" Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия |
2022 год |
2024 год |
Обеспечение стимулирования ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель и вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий |
Снижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
Приложение N 3
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Оценка
применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
N |
Наименование меры |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
- | |||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) республиканскими государственными учреждениями по Государственной программе Республики Калмыкия
Наименование услуг (работ), показателя объема услуг (работ), подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуг (работ) |
Расходы республиканского бюджета на оказание государственных услуг (работ), тыс. руб. |
||||||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||||||
базовый вариант |
с учетом доп. средств |
базовый вариант |
с учетом доп. средств |
базовый вариант |
с учетом доп. средств |
базовый вариант |
с учетом доп. средств |
базовый вариант |
с учетом доп. средств |
базовый вариант |
с учетом доп. средств |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 6
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия"
Статус |
Наименование государственной программы, республиканской целевой программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Всего |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа |
"Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия" |
Всего |
50 142,1 |
15 868,1 |
16 929,5 |
17 601,1 |
22 366,9 |
23 261,5 |
24 666,5 |
25 653,1 |
30374,5 |
226 863,3 |
|
|
Минсельхоз Республики Калмыкия |
50 142,1 |
15 868,1 |
16 929,5 |
17601,1 |
22 366,9 |
23 261,5 |
24 666,5 |
25 653,1 |
30 374,5 |
226 863,3 |
|
|
Федеральный бюджет |
140,7 |
140,7 |
140,7 |
140,7 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
562,8 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
50 001,4 |
15 727,4 |
16 788,8 |
17 460,4 |
22 366,9 |
23 261,5 |
24 666,5 |
25 653,1 |
30 374,5 |
226 300,5 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
10 001,4 |
1,4 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 004,2 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
40 000,0 |
15 726,0 |
16 787,4 |
17 460,4 |
22 366,9 |
23 261,5 |
24 666,5 |
25 653,1 |
30 374,5 |
216 296,3 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 1 |
Создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения |
Минсельхоз Республики Калмыкия |
142,1 |
142,1 |
142,1 |
142,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
568,4 |
|
|
Федеральный бюджет |
140,7 |
140,7 |
140,7 |
.140,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
562,8 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,6 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,2 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1 |
Получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения |
Минсельхоз Республики Калмыкия |
142,1 |
142,1 |
142,1 |
142,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
568,4 |
|
|
Федеральный бюджет |
140,7 |
140,7 |
140,7 |
140,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
562,8 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,6 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,2 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
|
|
Внебюджетные источник |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 2 |
Комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения |
Минсельхоз Республики Калмыкия |
50 000,0 |
15 726,0 |
16 787,4 |
17 459,0 |
22 366,9 |
23 261,5 |
24 666,5 |
25 653,1 |
30 374,5 |
226 294,9 |
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
50 000,0 |
15 726,0 |
16 787,4 |
17 459,0 |
22 366,9 |
23 261,5 |
24 666,5 |
25 653,1 |
30 374,5 |
226 294,9 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
40 000,0 |
15 726,0 |
16 787,4 |
17 459,0 |
22 366,9 |
23 261,5 |
24 666,5 |
25 653,1 |
30 374,5 |
216 294,9 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1 |
Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Калмыкия, муниципальной собственности и собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей |
|
0,0 |
780,0 |
1 216,8 |
1 265,5 |
1 316,1 |
1 368,7 |
1 898,0 |
1 973,9 |
2 052,9 |
11 871,9 |
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
0,0 |
780,0 |
1 216,8 |
1 265,5 |
1 316,1 |
1 368,7 |
1 898,0 |
1 973,9 |
2 052,9 |
11 871,9 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
'0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
0,0 |
780,0 |
1 216,8 |
1 265,5 |
1 316,1 |
1 368,7 |
1 898,0 |
1 973,9 |
2 052,9 |
11 871,9 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 2 |
Мелиорация (орошение) земель сельскохозяйственного назначения |
|
40 000,0 |
9 330,0 |
9 730,0 |
10 119,2 |
14 733,6 |
15 322,9 |
15 935,8 |
16 573,2 |
17 236,2 |
148 980,9 |
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
40 000,0 |
9 330,0 |
9 730,0 |
10 119,2 |
14 733,6 |
15 322,9 |
15 935,8 |
16 573,2 |
17 236,2 |
148 980,9 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
40 000,0 |
9 330,0 |
9 730.0 |
10 119,2 |
14 733,6 |
15 322.9 |
15 935,8 |
16 573,2 |
17 236,2 |
148 980,9 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 3 |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания и химическая мелиорация |
|
0,0 |
5 616,0 |
5 840,6 |
6 074,3 |
6 317,2 |
6 569,9 |
6 832,7 |
7 106,0 |
11 085,4 |
55 442,1 |
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
0,0 |
5 616,0 |
5 840,6 |
6 074,3 |
6317,2 |
6 569,9 |
6 832,7 |
7 106,0 |
11 085,4 |
55 442,1 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
0,0 |
5 616,0 |
5 840,6 |
6 074,3 |
6317,2 |
6 569,9 |
6 832,7 |
7 106,0 |
11 085,4 |
55 442,1 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 4 |
Возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на оплату электроэнергии, приобретение дизельного топлива, потребляемых внутрихозяйственным и насосными станциями при подаче воды для орошения кормовых культур с применением дождевальных и поливальных аппаратов |
|
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Региональный проект |
Экспорт продукции агропромышленного комплекса |
Минсельхоз Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Республиканский бюджет всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
в том числе действующие расходные обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
дополнительный объем ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 7
к Государственной программе
Республики Калмыкия "Эффективное
вовлечение в оборот земель
сельскохозяйственного назначения и
развитие мелиоративного комплекса
Республики Калмыкия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2021 г. N 494
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на возмещение затрат на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, являющимися приложением N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливают порядок и условия предоставления субсидий бюджетам районных (сельских) муниципальных образований (далее - муниципальные образования) Республики Калмыкия на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, и связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
1.2. Получателями субсидии являются муниципальные образования Республики Калмыкия.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, мероприятия которых прошли конкурсный отбор на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 1.1 настоящего Правил, в составе заявки Республики Калмыкия в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Повторное предоставление субсидий местным бюджетам на одни и те же мероприятия, предусмотренные в пункте 1.1. настоящих Правил, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
1.5. Требования, предъявляемые к муниципальным образованиям:
Перечень документов, необходимых для получения субсидии, предусмотренный пунктом 2.1. настоящих правил.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
2.1.1. наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные муниципальным, образованием расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1.;
2.1.2. земельные участки, в отношении которых проведены мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1. настоящих Правил, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.2. настоящих Правил, предоставлены в целях сельскохозяйственного производства;
2.2. Для получения субсидии муниципальные образования по итогам проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. настоящих Правил, предоставляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении из республиканского бюджета местному бюджету субсидии на возмещение расходов по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.2.1. расчет размера финансовых средств для предоставления местному бюджету на цели, указанные в пункте 1.1. настоящих Правил;
2.2.2. копии документов, подтверждающих факт предоставления уполномоченным органом муниципального образования земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1. настоящих Правил;
2.2.3. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе, крестьянском (фермерском) хозяйстве), осуществляющем сельскохозяйственное производство на земельном участке, в отношении которого были реализованы мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.1. настоящих Правил;
2.2.4. при реализации мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.1. настоящих Правил, дополнительно предоставляются:
1) копии документов, подтверждающих проведение работ по подготовке проекта межевания земельных участков и осуществление расходов местных бюджетов на подготовку проектов межевания земельных участков (муниципальный контракт или договор подряда на выполнение работ по подготовке проекта межевания, акт выполненных работ);
2) утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
2.2.5. при реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 1.1. настоящих Правил, дополнительно предоставляются:
1) копии документов, подтверждающих проведение кадастровых работ и осуществление расходов местных бюджетов на проведение кадастровых работ (муниципальный контракт или договор подряда на выполнение кадастровых работ, акт выполненных работ);
2) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
2.3. Копии документов заверяются должностным лицом заявителя в установленном порядке.
Заявка направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронном виде на официальный адрес электронной почты.
Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в уполномоченный орган в установленном порядке.
2.4. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия заявок формирует комиссию, положение и состав которой утверждается приказом уполномоченного органа.
Председатель комиссии и его заместитель назначается из числа должностных лиц уполномоченного органа.
2.5. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает входящие в ее состав документы и осуществляет проверку:
2.5.1. на соответствие муниципального образования требованиям, установленным пунктом 1.5. настоящих Правил, и условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.1. настоящих Правил;
2.5.2. на соответствие требованиям комплектности, содержания и оформления заявки, предусмотренным в пунктах 2.2., 2.3. настоящих Правил.
2.6. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается руководителем, уполномоченного органа или по его поручению заместителем: руководителя уполномоченного органа в течение двух рабочих дней со дня предоставления комиссией рекомендаций.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участников отбора о принятом решении путем размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте, включающей следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименование получателя (получателей) субсидии и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.7.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.2., 2.3. настоящих Правил;
2.7.2. несоответствие муниципального образования требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным в пунктах 1.5., 2.1. настоящих Правил.
2.7.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил, муниципальное образование имеет право повторно направить заявку.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Республики Калмыкия в территориальных органах Федерального казначейства.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июля 2022 г. N 300 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.