Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями.
10. Требования к содержанию и благоустройству территории.
10.1. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.
10.2. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
1) население города Трехгорного, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города Трехгорного участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
2) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Трехгорного, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
6) иные лица.
10.3. Реализация комплексных проектов благоустройства предполагает общественное участие и осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов объектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (Застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
10.4. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются муниципальными программами по благоустройству территории.
10.5. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории города Трехгорного, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки.
11. Мероприятия по благоустройству территории.
11.1. Благоустройство территории города Трехгорного заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих:
1) размещение площадок, контейнеров, урн в местах общего пользования для накопления отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз в установленные места и размещение (утилизация, переработка) отходов и мусора, организацию сбора отходов потребления физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм;
2) благоустройство объектов улично-дорожной сети, инженерных сооружений (мостов, дамб, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства;
3) поддержание в чистоте и исправном состоянии зданий, строений, сооружений и их элементов;
4) выполнение работ по содержанию территории в пределах нормативных санитарно-защитных зон, соблюдению установленных санитарных норм в местах погребения (кладбищах), парках, пляжах, рынках, лечебно-профилактических учреждениях, единичных работ во время проведения массовых городских мероприятий;
5) уборку, полив, подметание территории города Трехгорного, в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными материалами, очистку от мусора родников, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств;
6) озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников;
7) предотвращение загрязнения территории города Трехгорного жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке, выноса грязи на улицы Города Трехгорного машинами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог, организацию мойки транспортных средств в специально оборудованных местах.
12. Обязанности и права физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по благоустройству территории.
12.1. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) обеспечить содержание отведенной и прилегающей территории и объектов благоустройства своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями;
2) содержать здания, включая жилые дома, сооружения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защите прав потребителей;
3) бережно относиться к объектам всех форм собственности, расположенным на территории города Трехгорного;
4) информировать соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам благоустройства;
5) производить окраску фасада здания и сооружения в соответствии с паспортом, выданным Администрацией города;
6) выполнять благоустройство земельных участков;
7) обеспечивать содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов объектами;
8) размещать на домах адресные таблицы (указатель наименования улицы, а на угловых домах - наименование пересекающихся улиц, номер дома) в соответствии с Порядком присвоения адресов зданиям, сооружениям и объектам инженерной инфраструктуры на территории Трехгорного городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов города Трехгорного;
9) производить в весенний и осенний периоды очистку существующих водоотводных кюветов, перепусков с последующим вывозом мусора.
12.2. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право:
1) производить в соответствии с проектной документацией ремонтные и строительные работы на территории города Трехгорного по согласованию с уполномоченными органами;
2) участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решений органами местного самоуправления города Трехгорного вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий;
3) получать информацию уполномоченных органов по вопросам содержания и благоустройства территории города Трехгорного;
4) участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по содержанию территории города Трехгорного;
5) делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территории города Трехгорного.
12.3. На территории города Трехгорного запрещено:
1) повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание МАФ, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках;
2) несоблюдение установленных настоящими Правилами требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений и сооружений, не повлекшее нарушения технических регламентов о безопасности нежилых зданий, строений и сооружений, а также экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, выразившееся в:
- непринятии мер по устранению загрязнений, повреждений фасадов, ограждающих конструкций, входных групп (узлов), навесных металлических конструкций, оконных проемов, витрин и вывесок, а также разрушения их отделочного слоя;
- установке дополнительных входных групп (узлов), навесных металлических конструкций, оконных проемов, витрин и вывесок, а также реконструкции (изменении габаритов и конфигураций) и ликвидации существующих входных групп (узлов), навесных металлических конструкций, оконных проемов, витрин и вывесок без получения соответствующего Свидетельства, которое выдается Администрацией города в лице Отдела градостроительства в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта", утвержденного постановлением администрации города;
3) непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек;
4) нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения города Трехгорного, предусмотренных статьей 6 настоящих Правил;
5) размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства;
6) торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах;
7) разведение костров, сжигание листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
8) сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке;
9) организация несанкционированной свалки отходов;
10) оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством;
11) непроведение предусмотренных настоящими Правилами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством;
12) невыполнение или выполнение с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством;
13) самовольная установка временных объектов, за исключением случаев, когда ответственность за самовольную установку объектов, являющихся в соответствии с настоящими Правилами временными объектами, предусмотрена федеральным законодательством;
14) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном постановлением администрации города;
15) производство земляных работ, влекущих повреждение или уничтожение зеленых насаждений, нарушение конструкций дорог, тротуаров, других объектов и элементов благоустройства, без письменного разрешения на земляные работы в случаях, если такое письменное разрешение на земляные работы обязательно;
16) несоблюдение указанных в письменном разрешении на земляные работы сроков производства земляных работ;
17) несоблюдение указанных в письменном разрешении на земляные работы сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ;
18) выпас сельскохозяйственных животных на территориях общего пользования города Трехгорного, занятых газонами, цветниками и травянистыми растениями, не повлекший нарушения санитарно-эпидемиологических и других требований, административная ответственность за которые установлена федеральным законодательством.
12.4. Содержание домашних животных в городе Трехгорном регламентируется действующим законодательство.
12.5. При разработке проектов планировки и застройки территории города Трехгорного, формировании жилых и рекреационных зон, проектов реконструкции и строительства дорог и других объектов транспортной инфраструктуры, зданий, сооружений и других объектов социальной инфраструктуры (лечебно-профилактических, торговых, культурно-зрелищных, транспортного обслуживания и других учреждений), земельных участков учитываются потребности престарелых граждан и инвалидов.
12.6. Объекты социальной инфраструктуры (жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения) оснащаются техническими средствами для обеспечения доступа в них МГН (нормативные пандусы, поручни, подъемники и другие приспособления, информационное оборудование для инвалидов по слуху, по зрению и др.), а земельные участки, проезжие части, тротуары приспосабливаются для беспрепятственного передвижения по ним МГН (в том числе за счет изменения параметров проходов и проездов, качества поверхности путей передвижения и др.).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд МГН, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями ветеранов и инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
12.7. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению МГН на объектах городской среды, осуществляются при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, Заказчиком в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Строительными нормами и правилами.
13. Лица, осуществляющие благоустройство прилегающих территорий.
13.1. Работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий осуществляют:
1) на прилегающих территориях многоквартирных домов, в случае передачи таких территорий собственникам помещений в многоквартирных домах, - организации, обслуживающие жилищный фонд (управляющие организации (компании), осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные и иные кооперативы), если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом. При отсутствии такого договора - собственники помещений в многоквартирном доме;
2) на земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях - соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели;
3) на участках домовладений индивидуальной застройки, принадлежащих физическим лицам на правах собственности, и прилегающих к ним территориях - собственники или пользователи домовладений;
4) на территориях, отведенных под проектирование и застройку (до начала работ), и прилегающих к ним территориях - юридические и физические лица, которым предварительно согласовано место размещения объекта на период проектирования или предоставлены земельные участки для строительства (за исключением участков, где расположены жилые дома, планируемые под снос);
5) на неиспользуемых и неосваиваемых длительное время территориях, территориях после сноса строений - Администрация города;
6) на территориях, где ведется строительство или производятся планировочные, подготовительные работы, и прилегающих к ним территориях (на все время строительства или проведения работ) - организации, ведущие строительство, производящие работы;
7) на территориях, прилегающих к временным нестационарным объектам, - собственники и арендаторы данных объектов;
8) на территориях гаражно-строительных кооперативов - соответствующие кооперативы;
9) на территориях садоводческих объединений граждан - соответствующие объединения;
10) на тротуарах:
- примыкающих к проезжей части улиц или к проездам, отделенных от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющих непосредственных выходов из подъездов жилых зданий - на организации, отвечающие за уборку и содержание тротуаров и газонов;
- имеющих непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, тротуарах придомовых территорий, въездах во дворы, пешеходных дорожках, расположенных на придомовых территориях, - организации, осуществляющие управлении/эксплуатацию многоквартирных домов, либо собственники помещений в многоквартирных домах;
- находящихся на мостах, путепроводах, а также технических тротуаров, примыкающих к инженерным сооружениям и лестничным сходам, - организации, на балансе которых находятся данные инженерные сооружения, либо организации, эксплуатирующие их;
11) на проезжей части по всей ширине дорог, площадей, мостов, путепроводов, улиц и проездов улично-дорожной сети, включая прилотковую зону - организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;
12) на территориях парковок автотранспорта - организации, индивидуальные предприниматели или граждане, во временном пользовании или собственности которых находится обслуживаемое данной парковкой помещение или здание; при отсутствии собственников или пользователей - организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
При смене владельцев или пользователей зданий, земельных участков, помещений, для которых была предусмотрена парковка автотранспорта, обязанности по ее содержанию возлагаются на их преемников;
13) на объектах озеленения (парки, скверы, газоны), в том числе расположенных на них тротуарах, пешеходных зонах, лестничных сходах - организации, на балансе или эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения;
14) на газонной части разделительных полос, ограждений проезжей части, тротуарах и газонах, других элементах благоустройства дороги - организации, отвечающие за уборку и содержание тротуаров и газонов;
15) на посадочных площадках городского общественного транспорта - организации, отвечающие за уборку и содержание тротуаров и газонов;
16) на пересечениях железнодорожных переездов с проезжей частью дорог - организации, эксплуатирующие железнодорожные переезды;
17) на прилегающих территориях, въездах и выездах с АЗС, АЗГС - владельцы указанных объектов;
18) на территориях вокруг опор установок наружного освещения (УНО) и контактной сети, расположенных на тротуарах, - организации, отвечающие за уборку данной территории;
19) на территориях (внутризаводских, внутридворовых) организаций, подъездов к ним - администрации организаций в собственности, владении, аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях;
20) на территориях, прилегающих к акватории реки Юрюзань, искусственных водоемов (прудов и пр.), карьеров в черте города Трехгорного, - Администрация города и (или) пользователи объектов.
13.2. Организацию благоустройства территорий, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (не закрепленных в карте-схеме), осуществляет Администрация города в соответствии с установленными полномочиями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.
13.3. Уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к территории рынков, торговые зоны и др.) производится в течение всего рабочего дня.
13.4. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на главных магистралях города - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.
13.5. Уборка отходов от сноса (обрезки) зелёных насаждений осуществляется организациями, производящими работы по сносу (обрезке) данных зелёных насаждений.
13.6. Вывоз отходов от сноса (обрезки) зелёных насаждений производится в течение рабочего дня - с территорий вдоль основных улиц и магистралей, и в течение суток - с улиц второстепенного значения и дворовых территорий.
13.7. Пни, оставшиеся после сноса зелёных насаждений, удаляются в течение 10 (десяти) суток на основных улицах и магистралях города, и в течение 20 (двадцати) суток - на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.
13.8. Упавшие деревья удаляются собственником (пользователем) отведённой (прилегающей) территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение суток с момента обнаружения.
13.9. Не допускается складирование спила, упавших деревьев, веток, опавшей листвы и смета на площадках накопления ТКО.
14. Работы по содержанию объектов благоустройства.
14.1. Работы по содержанию объектов благоустройства включают:
1) ежедневный осмотр всех элементов благоустройства (ограждений, зеленых насаждений, бордюров, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, устройств наружного освещения и подсветки и т.д.), расположенных на соответствующей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов;
2) исправление повреждений отдельных элементов благоустройства при необходимости;
3) мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками (в том числе замена старых, усыхающих, больных на новые здоровые насаждения), газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам;
4) проведение санитарной очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, от отходов и мусора один раз весной и далее по мере накопления (от двух до четырех раз в сезон);
5) очистку, окраску и (или) побелку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений и т.п.) по мере необходимости с учетом технического и эстетического состояния данных объектов, но не реже одного раза в год (кроме поверхностей, имеющих полимерное покрытие);
6) очистку мусоросборников, их мойку и дезинфекцию в соответствии с санитарными правилами и нормами;
7) очистку от мусора урн производится согласно действующим санитарно-эпидемиологическими требования к содержанию территорий городских поселений;
8) ежедневную уборку территории и проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте;
9) сбор и вывоз отходов по планово-регулярной системе.
15. Содержание придомовых территорий многоквартирных домов.
15.1. Содержание придомовых территорий осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
15.2. Организация работ по содержанию и благоустройству придомовой территории, в случае передачи таких территорий собственникам помещений в многоквартирном доме, производится организациями, обслуживающими жилищный фонд (управляющие организации (компании), осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами), если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом. При отсутствии такого договора - собственниками помещений в многоквартирном доме.
15.3. В случае если прилегающая территория многоквартирных домов не передана собственникам помещений в многоквартирных домах, организация работ по содержанию и благоустройству придомовой территории осуществляется Администрацией города. После проведения Администрацией города работ по благоустройству дворовых территорий, неоформленных в качестве общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах вновь созданные объекты благоустройства могут быть переданы в общедолевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах вместе с земельным участком, на котором они расположены в случае принятия собственниками помещений в многоквартирных домах соответствующего решения.
15.4. Хранение личного автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.
15.5. Собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие по договору управление/эксплуатацию многоквартирными домами, обеспечивают в темное время суток наружное освещение фасадов, подъездов, строений и адресных таблиц (указатель наименования улицы, номер дома, подъезда, квартир) на домах.
15.6. Домовые фонари и светильники у подъездов многоквартирных домов включаются и выключаются одновременно с наружным освещением города.
15.7. Тротуары, внутриквартальные территории и проезды в зимний период очищаются от снега и наледи, посыпаются песком или другими противогололедными материалами.
Счищаемый снег с внутриквартальных территорий разрешается складировать на внутриквартальных территориях в местах, не препятствующих свободному вывозу отходов, проезду автотранспорта, специальных машин и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждении при складировании снега.
При складировании снега на придомовых территориях должен предусматриваться отвод талых вод.
15.8. В летний период внутриквартальные территории многоквартирных домов, проезды и тротуары должны быть очищены от пыли и мусора. Чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
Краны для полива из шлангов придомовых территорий оборудуются во всех многоквартирных домах и содержатся в исправном состоянии. Ответственность за их оборудование и эксплуатацию возлагается на собственников помещений в многоквартирных домах или лиц, осуществляющих по договору управление/эксплуатацию многоквартирных домов.
16. Содержание территорий индивидуальной застройки.
16.1. При осуществлении нового строительства либо реконструкции жилых домов индивидуальной и другой малоэтажной застройки ответственность за санитарное состояние прилегающей территории несут Застройщики, землевладельцы. При завершении строительства жилого дома индивидуальной застройки его собственник обязан восстановить нарушенные в процессе строительства подъездные пути и озеленение территории за свой счет.
16.2. Собственники жилых домов на территориях индивидуальной застройки обязаны:
1) содержать в чистоте и порядке жилой дом, надворные постройки, ограждения и прилегающую к жилому дому территорию;
2) обеспечивать сохранность имеющихся перед жилым домом зеленых насаждений, их полив в сухую погоду;
3) в соответствии с требованиями законодательства обустроить выгреб для сбора жидких твердых коммунальных отходов, принимать меры для предотвращения его переполнения либо иметь все разрешающие документы (сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения, протоколы лабораторных исследований и др.) на пользование локальными очистными системами сточных вод, подтверждающие безопасность ее применения и исключающие опасность микробного загрязнения подземных вод, и разработать программу производственного контроля качества и безопасности сточных вод после локальной очистки (СП 1.1.1058-01, СП 1.1.1059-01);
4) иметь адресные таблицы (указатели наименования улиц, номер дома) расположения жилых домов, обеспечить наружное освещение фасадов и адресные таблицы жилых домов в темное время суток;
5) очищать канавы, трубы для стока воды на прилегающей территории для обеспечения отвода талых вод в весенний период;
6) осуществлять сброс, накопление мусора и отходов в специально отведенных для этих целей местах (в контейнеры);
7) обустроить и содержать ливневые канализации, не допуская розлива (слива) сточных и фекальных вод;
8) производить земляные работы на землях общего пользования после согласования с уполномоченными органами.
16.3. Собственникам жилых домов на территориях индивидуальной застройки запрещается:
1) осуществлять сброс, накопление жидких и твердых отходов и мусора в местах, не отведенных для этих целей;
2) складировать мусор и отходы на прилегающей территории и прилотковой части, засыпать и засорять ливневую канализацию, ливнестоки, дренажные стоки;
3) самовольно использовать земли за пределами отведенных собственнику жилого дома территорий под личные хозяйственные и иные нужды (складирование отходов и мусора, горючих материалов, удобрений, возведение построек, пристроев, гаражей, погребов и др.);
4) самовольно устанавливать объекты (шлагбаумы, "лежачие полицейские" и др.) на территориях и дорогах общего пользования, препятствующие передвижению пешеходов, автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, пожарных, аварийных служб, специализированной техники по вывозу отходов и др.;
5) нарушать правила пользования водопроводными колонками;
6) изменять уровень рельефа для исключения подтопления соседних домовладений.
16.4. Жилые дома, не имеющие канализации, должны быть оборудованы выгребными ямами для сбора жидких отходов с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
17. Содержание мест сбора и накопления коммунальных отходов. Обращение с отходами.
17.1. Особенности сбора и вывоза отходов в городе Трехгорном регламентируются Генеральной схемой очистки территории Трехгорного городского округа, утвержденной постановлением Администрации города.
17.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны:
1) обеспечить устройство площадок для накопления ТКО и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для накопления ТКО, в соответствии с законодательством;
2) содержать площадки для накопления ТКО и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от отходов и мусора согласно графику;
3) не допускать переполнение мусоросборников отходами;
4) принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством;
5) организовать вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест накопления ТКО в соответствии с законодательством;
6) не допускать образования несанкционированных свалок на отведенной и прилегающей территориях.
17.3. Сбор и вывоз ТКО из контейнеров (мусоросборников), установленных на территории благоустроенного и неблагоустроенного жилищного фонда города Трехгорного, осуществляется специализированными организациями в соответствии с законодательством, по согласованным графикам на полигоны твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
17.4. Накопление ТКО осуществляется следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости.
17.5. Контейнерные площадки создаются Администрацией города, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, путем принятия решения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию контейнерных площадок лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание контейнерной площадки с Администрацией города. Порядок согласования устанавливается постановлением Администрации города.
17.6. Контейнеры для накопления ТКО должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных.
Контейнеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных оператора, осуществляющего сбор, транспортирование ТКО, содержать сведения о собственнике контейнера и лицах, для накопления ТКО которых установлен контейнер.
Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
Контейнерные площадки могут быть совмещены со специальными площадками для складирования КГО.
Контейнерные площадки должны содержать сведения о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, а также информацию, предостерегающую владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
17.7. Необходимо обеспечивать свободный подъезд непосредственно к местам сбора и накопления ТКО и выгребным ямам. При наличии выкатных контейнеров контейнерная площадка должна быть оборудована пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром), исключающим возможность скатывания контейнеров.
17.8. Накопление КГМ осуществляется на отдельных специально оборудованных площадках, либо на отдельном месте в составе контейнерных площадок для накопления ТКО.
17.9. Вывоз отходов КГМ с последующей утилизацией с площадок КГМ осуществляется в соответствии с санитарными нормами, по мере накопления отходов, но не реже одного раза в неделю.
17.10. Ответственность за несоблюдение графика вывоза ТКО несет специализированная организация, осуществляющая вывоз, в соответствии с законодательством.
Организации, осуществляющие вывоз отходов и мусора, обязаны осуществлять уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров (мусоросборников) в транспортные средства, а также при движении по маршруту вывоза отходов.
17.11. Вывоз отходов осуществляется на объекты их размещения (утилизации, переработки), специально предназначенные для размещения (утилизации, переработки) соответствующих видов отходов.
17.12. Размещение контейнерных площадок для накопления ТКО и площадок КГМ на территории благоустроенного и неблагоустроенного жилищного фонда города Трехгорного организуется Администрацией города в соответствии с Реестром мест (площадок) накопления ТКО, утвержденным постановлением Администрации города.
17.13. На территории города Трехгорного запрещается:
1) эксплуатация контейнеров (мусоросборников) в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам;
2) переполнение контейнеров (мусоросборников);
3) выгрузка отходов из контейнеров (мусоросборников) в специально непредназначенные и необорудованные для этих целей транспортные средства;
4) размещение контейнеров (мусоросборников) вне специально оборудованных площадок для накопления ТКО;
5) размещение площадок для накопления ТКО на проезжей части, газонах, тротуарах и в проходных арках домов;
6) транспортирование отходов и мусора способом, допускающим загрязнение территорий по пути следования транспортного средства, перевозящего отходы;
7) сброс с мостов и других инженерных сооружений (дамб и т.п.) снега, льда, грязи, остатков противогололедных материалов в водные объекты;
8) несанкционированное складирование на площадках КГМ твердых коммунальных отходов россыпью или в мешках для мусора, в т.ч. пищевых отходов, из жилого сектора и хозяйствующих субъектов.
Разрешается складирование ТБО на площадках КГМ только в случаях, специально предусмотренных договорами на сбор и вывоз отходов.
17.14. Размещение (утилизация, переработка) отходов производства и потребления города Трехгорного осуществляется организацией, уполномоченной на проведение указанных работ, в установленном законодательством порядке.
17.15. На рынках, в парках, зонах отдыха, на территории учреждений образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у подъездов многоквартирных домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входов в торговые объекты устанавливаются урны.
Урны устанавливают на расстоянии до 60 м одна от другой на улицах, рынках и других местах массового посещения населения, на остальных улицах и других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Установка урн осуществляется с учетом обеспечения беспрепятственного передвижения пешеходов, проезда инвалидных и детских колясок.
Очистка от мусора урн производится собственниками или лицами, осуществляющими по договору содержание территорий согласно действующим санитарно-эпидемиологическим требования к содержанию территорий городских поселений.
При организации мелкорозничной торговли книгами, печатной продукцией, товарами в фабричной упаковке допускается использование емкостей для сбора мусора, удаляемых по окончании торговли вместе с объектом торговли.
17.16. В дни проведения культурных, публичных, массовых мероприятий их организаторы обеспечивают установку временных контейнеров (мусоросборников) для сбора отходов.
17.17. В случае сброса мусора, отходов, снега, грунта на территории города Трехгорного вне установленных для этого мест лица, допустившие подобные нарушения, обязаны за свой счет принять меры по незамедлительной уборке загрязненной территории, а при необходимости по рекультивации земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления, рекультивация территории свалок производится за счёт лиц, обязанных обеспечить выполнение работ по благоустройству и содержанию прилегающих территорий в соответствии со статьей 12 настоящих Правил.
17.18. Обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
18. Содержание строительных объектов.
18.1. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы железобетонных изделий, растворные узлы и др.) в обязательном порядке оборудуются пунктами очистки колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию города Трехгорного.
18.2. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительных работ, устанавливается бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест, а также на площадках для накопления ТКО и площадках КГМ.
18.3. При въезде на строительную площадку или на участок по ремонту инженерных коммуникаций должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования объекта, наименование Застройщика (технического заказчика), подрядчика (генподрядчика), фамилии и номера телефонов специалистов по организации строительства технического Заказчика и подрядчика (генподрядчика), указаны даты начала и окончания работ. На информационном щите должны быть также указаны наименование и телефоны СРО, членами которых являются технический Заказчик и подрядчик (генподрядчик), номера телефонов организации, осуществляющей государственный строительный надзор. Строительная площадка и информационные щиты должны быть освещены в темное время суток.
18.4. Территория строительной площадки должна быть ограждена защитно-охранным ограждением по границе, указанной на стройгенплане. Строительную площадку необходимо оборудовать отдельным въездом и выездом, с воротами и калитками для прохода людей.
18.5. Защитно-охранное ограждение должно быть выполнено с козырьком в местах, где опасная зона при работе подъемных сооружений выходит за пределы территории строительной площадки. Конструкция такого ограждения должна быть разработана в ППР.
Рабочий выезд со строительной площадки должен быть оборудован пунктом очистки - в зимнее время (мойки в летнее время) колес автотранспорта.
Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены.
18.6. Уборка территории строительной площадки, включая пятиметровую прилегающую зону, должна выполняться подрядчиком (генподрядчиком). Ограждение строительной площадки должно содержаться в чистоте, своевременно очищаться и окрашиваться.
В случае установки ограждений строительных площадок с занятием под эти цели тротуаров, объектов озеленения, дорог обязательно согласование данных действий с Администрацией города, организациями, выполняющими функции Заказчика по содержанию улично-дорожной сети города, правоохранительными органами.
19. Содержание объектов и элементов благоустройства при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
19.1. Лицо, намеренное осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обустраивает в соответствии с настоящей частью Правил строительную площадку на земельном участке в соответствии с ПОС и ППР, на котором будет расположен указанный объект капитального строительства.
19.2. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы железобетонных изделий, растворные узлы и др.) в обязательном порядке оборудуются пунктами очистки колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию города Трехгорного.
19.3. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительных работ, устанавливается бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест, а также на площадках для накопления ТКО и площадках КГМ.
19.4. Внешнее обустройство строительной площадки включает устройство ограждения, освещения, установку информационного щита, обустройство внеплощадочных подъездных путей, организацию объезда, обхода.
19.5. Ограждение строительной площадки должно отвечать следующим требованиям:
1) при выполнении ограждения должна быть обеспечена устойчивость, прочность, надежность и эксплуатационная безопасность как его отдельных элементов, так и ограждения в целом;
2) лицевая сторона ограждения строительной площадки должна иметь чистую поверхность;
3) вдоль ограждения строительной площадки должны быть сохранены существовавшие пешеходные зоны путем устройства тротуаров с твердым покрытием шириной не менее 1,5 м. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма. Защитные экраны должны быть окрашены.
19.6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано следить за техническим состоянием ограждения строительной площадки (в том числе защитных козырьков), обеспечивать его чистоту, очистку от естественного мусора и покраску, удаление ржавчины.
19.7. У въезда на строительную площадку должен быть установлен информационный щит высотой 1,6 - 2 м, длиной 1,2 - 1,5 м или размером, равным панели ограждения.
19.8. Информационный щит должен хорошо просматриваться, информация на нем должна быть четкой и легко читаемой. Информационный щит должен очищаться от грязи и ржавчины, находиться в технически исправном состоянии. При установке информационного щита обеспечивается его устойчивость.
19.9. Подъездные пути к строительной площадке должны отвечать следующим требованиям:
1) конструкция дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать безопасное движение строительной техники и перевозку крупногабаритных и тяжеловесных строительных грузов и исключать вынос грязи за пределы строительной площадки;
2) при отсутствии твердого покрытия внеплощадочных подъездных путей выполняется устройство временного покрытия из железобетонных дорожных плит на период строительства с обеспечением выезда на существующие автомобильные дороги с твердым покрытием;
3) при проведении строительных работ должна быть обеспечена периодическая уборка подъездных путей, примыкающих к строительной площадке.
19.10. Запрещается складирование грунта, строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования за пределами строительной площадки.
19.11. Объекты благоустройства, нарушенные в результате проведения строительных работ, подлежат восстановлению по окончании работ до ввода объекта в эксплуатацию.
20. Содержание инженерных сооружений и коммуникаций, воздушных линий связи.
20.1. Владельцы подземных инженерных коммуникаций:
1) содержат и ремонтируют подземные коммуникации, а также своевременно производят очистку колодцев;
2) обеспечивают содержание в исправном состоянии согласно нормативным документам колодцев и люков, а также их ремонт в границах разрушения дорожного покрытия, вызванного неудовлетворительным состоянием коммуникаций;
3) осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и в кратчайшие сроки производят их замену и восстанавливают в случае утраты;
4) в течение суток обеспечивают ликвидацию последствий аварий, связанных с функционированием коммуникаций (снежные валы, наледь, грязь и пр.);
5) обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в период ремонта и ликвидации аварий подземных коммуникаций, колодцев, установки люков, в том числе осуществляют, в необходимых случаях, установку ограждений и соответствующих дорожных знаков, обеспечивают освещение мест аварий в темное время суток, оповещают население через средства массовой информации;
6) обеспечивают отвод аварийных и плановых сливов водопроводной воды и предотвращение аварийных и плановых сливов канализационной воды в ливневую канализацию, на проезжую часть дорог и улиц города. Уведомляют организации, осуществляющие содержание улично-дорожной сети города, и организации, обслуживающие ливневую канализацию, о возникновении указанных ситуаций;
7) до начала проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог производят ремонт, а в необходимых случаях перекладку устаревших инженерных коммуникаций;
8) уведомляют собственников помещений в многоквартирных домах или лиц, осуществляющих по договору управление/эксплуатацию многоквартирных домов, о плановых работах.
20.2. Размещение инженерных сетей под проезжей частью улиц и дорог при их пересечении как правило должно осуществляться в защитных гильзах, каналах, позволяющих производить их ремонт или замену с минимальным разрушением усовершенствованного покрытия. Размещение инженерных сетей вдоль проезжей части дорог и улиц запрещено, за исключением ливневой канализации.
20.3. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации города Трехгорного и их очистка производятся специализированными организациями, обслуживающими эти сооружения, по утвержденным графикам.
20.4. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии.
20.5. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.
20.6. В случаях обильных осадков при возникновении подтоплений проезжей части дорог (из-за нарушений работы ливневой канализации) ликвидация подтоплений проводится организацией, обслуживающей ливневую канализацию. При возникновении подтоплений, а в зимний период - при образовании наледи, ответственность за их ликвидацию возлагается на лиц, допустивших нарушения.
20.7. Запрещается самовольное присоединение к системам ливневой канализации.
20.8. Запрещается сброс сточных вод в систему хозяйственно-бытовой канализации, не соответствующих установленным нормативам качества, а также сброс в систему ливневой канализации города Трехгорного:
1) сточных вод, содержащих вещества, ухудшающие техническое состояние ливневой канализации, вызывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений, представляющие угрозу для обслуживающего сооружения персонала;
2) кислот, горючих примесей, токсичных и растворимых газообразных веществ, способных образовывать в сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, цианистый водород и прочие);
3) веществ, способных засорять трубы, колодцы, решетки, производственных и хозяйственных отходов (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, волокна, шлам, зола, грунт, строительный и бытовой мусор, нерастворимые масла, смолы, мазут и прочее).
20.9. Присоединение к системе ливневой канализации регламентируется Порядком, установленным постановлением администрации города.
20.10. Собственники проводных линий связи, операторы связи, интернет-провайдеры на территории города Трехгорного не должны:
1) использовать для крепления кабеля связи элементы фасадов, крыш, стен зданий, а также иных сооружений и конструкций (дымоходы, вентиляционные конструкции, фронтоны, козырьки, двери, окна, антенны коллективного теле- и радиоприема, антенны систем связи, мачты для установки антенн, размещенные на зданиях), за исключением зданий, относящимся к жилым домам индивидуальной застройки;
2) использовать для крепления кабеля связи опоры и элементы подвеса линий электропередачи, опоры уличного освещения и конструкции, относящиеся к системам уличного освещения (кроме улиц, застроенных индивидуальными жилыми домами);
3) использовать для крепления кабеля связи сооружения и конструкции, предназначенные для обеспечения и регулирования дорожного движения, опоры и конструкции, предназначенные для размещения дорожных знаков, светофоров, информационных панелей, за исключением кабелей связи, предназначенных для управления светофорами и информационными панелями в пределах одного перекрестка дорог;
4) пересекать кабелем связи улицы с проезжей частью, имеющей ширину более двух полос для движения автомобильного транспорта, воздушным способом независимо от высоты и способа подвеса кабеля (для вновь строящихся объектов).
20.11. Собственники проводных линий связи, операторы связи, интернет-провайдеры:
1) осуществляют развитие и строительство сетей путем прокладки линий связи подземным способом;
2) производят подключение зданий, сооружений, многоквартирных домов к сети связи общего пользования подземным способом, без использования воздушных линий;
3) размещают существующие воздушные линии связи подземным способом;
4) осуществляют монтаж, реконструкцию сетей и оборудования с внешней стороны зданий, многоквартирных домов по решению собственников и после согласования технических условий на производство работ с собственниками либо организациями, ответственными за управление/эксплуатацию многоквартирным домом;
5) при имеющейся технической возможности размещают на взаимовыгодных условиях в собственных тоннелях и проходных каналах кабели связи других операторов связи и собственников.
21. Содержание дорожных знаков, светофорного хозяйства, ограждений.
21.1. Поверхность дорожных знаков, устанавливаемых на объектах улично-дорожной сети должна быть чистой, без повреждений.
21.2. Отдельные детали светофора или элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений, разрушений и коррозии металлических элементов. Рассеиватель не должен иметь сколов и трещин. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м, а сигнал светофора - 100 м.
21.3. Ограждения опасных для движения участков улиц, в том числе проходящих по мостам и путепроводам, элементы ограждений восстанавливаются или демонтируются в кратчайшие сроки, но не более трех суток, после обнаружения дефектов.
21.4. Информационные указатели, километровые знаки, парапеты и др. окрашиваются в соответствии с действующими государственными стандартами, промываются и очищаются от грязи. Все надписи на указателях должны быть четко различимы.
22. Содержание памятников, мемориальных объектов монументального декоративного искусства.
22.1. Памятники и мемориальные объекты монументального декоративного искусства (мемориальные доски, скульптуры и комплексы, памятные знаки и стелы, памятники градостроительства, архитектуры, истории, культуры и др.), посвященные историческим событиям, служащие для увековечения памяти людей и организаций, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях в порядке, утвержденном постановлением Администрации города.
22.2. Установка памятников и мемориальных объектов на земельных участках, зданиях, сооружениях осуществляется с согласия собственников земельных участников и объектов недвижимости.
22.3. В случае если памятники и мемориальные объекты доступны для общественного обозрения их установка осуществляется по согласованию с Администрацией города. В случае если памятники и мемориальные объекты доступны для общественного обозрения их установка осуществляется по эскизным (архитектурным) проектам, согласованным с Отделом градостроительства Администрации города (далее - ОГС) и утвержденным главой города. До утверждения, эскизные (архитектурные) проекты подлежат обязательному рассмотрению на градостроительном Совете при главе города.
22.4. Ответственность за содержание и ремонт (окраска, побелка, очистка от грязи и мусора) памятников и мемориальных объектов, содержание и благоустройство зон охраны памятников возлагается на собственников.
22.5. Физические и юридические лица обязаны бережно относиться к памятникам и мемориальным объектам, не допускать повреждения, загрязнения, самовольного сноса и нанесения надписей на памятные объекты.
23. Содержание таксофонов, банкоматов, платежных терминалов.
23.1. Установка таксофонов, банкоматов, платежных терминалов на территории города Трехгорного допускается при условии при получении соответствующего разрешения от Администрации города.
23.2. Ответственность за исправность и своевременную ликвидацию нарушений в содержании таксофонов, банкоматов, платежных терминалов (устранение посторонних надписей, замена разбитых стекол, их очистка, покраска или промывка козырьков и т.п.) возлагается на организации, в собственности которых находятся данные объекты.
23.3. Таксофоны и банкоматы располагаются под навесами.
23.4. Рядом с таксофоном, банкоматом и платежным терминалом устанавливаются урны.
23.5. Содержание территорий, прилегающих к таксофонам, банкоматам и платежным терминалам, заключается в проведении мероприятий по очистке от мусора территории и урн, в зимний период - уборке снега, очистке наледи до асфальта или противогололедной посыпке территории, своевременной очистке навесов от снега, наледи, сосулек.
23.6. Ответственность за содержание территорий, прилегающих к таксофонам, банкоматам, платежным терминалам, возлагается на владельцев данных объектов либо на владельцев территории, на которых они расположены.
24. Содержание общественных туалетов.
24.1. В местах массового скопления и посещения людей (объекты торговли, общественного питания, кладбища, строительные площадки, зоны отдыха, пляжи и др.) устанавливаются общественные туалеты. Порядок установки общественных туалетов утверждается постановлением Администрации города.
При размещении общественных туалетов расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 метров.
Запрещается самовольная установка общественных туалетов.
24.2. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь достаточное количество туалетов, доступных как для сотрудников, так и посетителей с учетом показателей посещаемости объектов. При отсутствии в непосредственной близости стационарных и мобильных туалетов владельцы временных нестационарных объектов заключают договор на пользование туалетами с близлежащими стационарными организациями либо устанавливают биотуалеты.
24.3. В дни проведения культурных, публичных, массовых мероприятий их организаторы обеспечивают установку мобильных (передвижных) туалетов или биотуалетов.
24.4. Ответственность за санитарное и техническое состояние общественных туалетов несут их владельцы (арендаторы).
24.5. Владельцы (арендаторы) общественных туалетов:
1) согласовывают в Администрации города режим работы объектов;
2) обеспечивают техническую исправность туалетов, их уборку по мере загрязнения, в том числе дезинфекцию в конце смены;
3) обеспечивают туалеты необходимым для эксплуатации и уборки хозяйственным инвентарем и оборудованием (урны, дезинфицирующие средства, туалетная бумага, полотенца и т.д.);
4) обеспечивают работу биотуалетов с применением специальных сертифицированных биодобавок, заключают договоры на очистку биотуалетов со специализированными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.