Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 12.07.2022 N 596
Приложение 6 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 31.08.2021 N 443
Стандарт
городского образовательного проекта "Предпринимательский класс в московской школе"
1. Цели городского образовательного проекта "Предпринимательский класс в московской школе" (далее - Проект)
1.1. Знакомство обучающихся с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов.
1.2. Мотивация обучающихся к освоению профессий в области предпринимательства, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 5-10 лет.
1.3. Формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, необходимых для учебы и жизни.
2. Задачи Проекта
2.1. Реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с высшими учебными заведениями (далее - вуз) и представителями бизнес-сообщества.
2.2. Создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии.
2.3. Привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности в области предпринимательства.
3. Обоснование модели Проекта
3.1. Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, в последние годы наблюдается положительная динамика в заинтересованности молодых людей заниматься предпринимательской деятельностью и открывать собственный бизнес. Поддержка инициатив молодежи, а также содействие предпринимательской деятельности молодежи указаны в перечне основных направлений реализации молодежной политики, закрепленном в ст. 6 принятого в конце 2020 года Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
По данным портала HeadHunter 1, в Москве наблюдается рост запроса работодателей в областях, связанных с владением знаниями и умениями в области бизнеса и предпринимательства и смежных дисциплин.
В соответствии с информацией, опубликованной на портале "Поступи онлайн" 2, в 2022 году набор по профессиям из групп "Организация предпринимательской деятельности", "Экономика и аудит", "Деловое администрирование", "Менеджмент организации", "Торговое дело", "Управление малым бизнесом", "Предпринимательство в инновационной сфере деятельности", "Управление экономической деятельностью предприятий", "Интернет-маркетинг и электронная торговля", "Международный бизнес и предпринимательство" открыт в ведущих российских вузах, среди которых МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшая школа экономики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, РАНХиГС, ГУУ, РГУ им. А.Н. Косыгина, МГГЭУ и др. Для поступления на обучение доступны более 300 программ по 71 направлению, в том числе по новым и перспективным профессиям:
- предприниматель;
- стартап-менеджер;
- директор;
- менеджер проекта;
- бизнес-консультант;
- специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов;
- ментор стартапов;
- интернет-маркетолог.
3.2. Согласно Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации 3, задачей для достижения цели научно-технологического развития Российской Федерации является "сформировать эффективную систему коммуникации в области науки, технологий и инноваций, обеспечив повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, создав условия для развития наукоемкого бизнеса".
3.3. Реализация Проекта направлена на создание возможности для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечивая тем самым развитие интеллектуального потенциала страны, что является одной из приоритетных задач Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
----------------------
1 "HeadHunter" - https://stats.hh.ru.
2 "Поступи онлайн" - https://postupi.online, сетевое издание, ЭЛ N ФС 77-68911.
3 Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
4. Описание модели реализации Проекта
4.1. Проект реализуется на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Школы), в сотрудничестве с профильными федеральными вузами, с городскими вузами Москвы и организациями, осуществляющими деятельность в сфере предпринимательства.
4.2. Организации, участвующие в реализации Проекта:
- Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент);
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" Департамента (далее - ГАОУ ДПО МЦКО);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Корпоративный университет московского образования" Департамента (далее - ГАОУ ДПО "Корпоративный университет московского образования");
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства Департамента (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ);
- Государственное автономное учреждение города Москвы "Центр цифровизации образования" (далее - ГАУ "Центр цифровизации образования");
- Институт содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИСМиТО);
- организации высшего образования, научные организации, представители бизнес-сообщества - партнеры Проекта;
- образовательные организации, подведомственные Департаменту и реализующие программы среднего общего образования (далее - Школы);
- ресурсные центры (далее - Школы-РЦ).
4.3. Для реализации Проекта ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента перечни:
- Школ - участников Проекта;
- вузов, научных организаций - партнеров Проекта;
- Школ-РЦ (из числа Школ, подведомственных Департаменту).
4.4. Схема взаимодействия организаций в Проекте.
/-------------\
|ГАОУ ДПО МЦКО|--\ /-----------\ /------------\
\-------------/ | |Департамент| /-|ГАУ "Центр |
| \-----------/ | |цифровизации|
/------------\ | | | |образования"|
|ГАОУ ДПО ЦПМ|---| /-------------\ | \------------/
\------------/ |-------------|ГБОУ ГМЦ ДОНМ|-------|
| \-------------/ |
/--------------\ | | | /-------\
|ГАОУ ДПО | | | \--|ИСМиТО |
|"Корпоративный|-/ | --------/
|университет" | |
\--------------/ |
/---------------------------------+---------------------------\
/-----\ /----------------\ /----\ /-----------\ /-------------\
|Школы| |Ресурсные центры| |Вузы| |Научные | |Представители|
\-----/ \----------------/ \----/ |организации| |бизнес- |
\-----------/ |сообщества |
\-------------/
4.5. Общую координацию Проекта осуществляет Департамент, выполняющий следующие функции:
- создает комиссию по реализации Проекта (далее - Комиссия);
- назначает оператора Проекта;
- разрабатывает и утверждает нормативные акты в рамках реализации Проекта;
- утверждает целевые индикаторы реализации Проекта;
- утверждает критерии отбора Школ для участия в Проекте;
- контролирует деятельность Школ, реализующих предпрофессиональное образование в рамках Проекта;
- утверждает приказом перечень Школ, вузов-партнеров, научных организаций, Школ-РЦ, участвующих в реализации Проекта;
- утверждает типовые формы примерных локальных нормативных актов в рамках реализации Проекта.
4.6. Функции Комиссии по реализации Проекта:
- проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в течение учебного года в очном или дистанционном формате, формирует перечни: Школ, Школ-РЦ, научных организаций и вузов - партнеров Проекта по итогам голосования членов Комиссии;
- оценивает на основе предоставляемой оператором информации достижение целевых индикаторов Школами - участниками Проекта и результаты работы Школ-РЦ в Проекте. По итогам оценки достижения Школами - участниками Проекта и Школами-РЦ целевых индикаторов направляет предложения по реализации Проекта руководителю Департамента.
4.7. Решения Комиссии:
- принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, проводимом в дистанционном или очном формате не менее одного раза в год, путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председателя является решающим);
- оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Протоколы хранятся у оператора Проекта.
4.8. Оператор Проекта.
Оператором проекта является ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
4.9. Функции оператора Проекта:
- разрабатывает проекты регламентов и стандартов деятельности Школ в рамках реализации Проекта;
- разрабатывает методические и учебные материалы для реализации предпрофессионального образования предпринимательской направленности;
- реализует информационное и организационное сопровождение Проекта;
- осуществляет контент-сопровождение информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования (портал городских проектов предпрофессионального образования http://profil.mos.ru, портал предпрофессиональных конференций и конкурсов https://conf.profil.mos.ru и сервисы регистрации http://profil.educom.ru, https://profil.mos.ru/events);
- осуществляет прием заявок на участие в Проекте и на включение в перечень Школ-РЦ, корректирует формы заявок (приложения 1, 4 к настоящему Стандарту) при необходимости и размещает их на сайте Проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирует описание работ для предоставления федеральным государственным образовательным организациям высшего образования федеральными государственными учреждениями грантов в рамках реализации Проекта;
- формирует статистические материалы по результатам деятельности Школ - участников Проекта и Школ-РЦ для направления в Комиссию;
- проводит мониторинг Школ, подавших заявки для участия в Проекте и на включение в перечень Школ-РЦ, на соответствие критериям отбора и направляет результаты мониторинга в Комиссию;
- проводит мероприятия по популяризации Проекта (олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования);
- разрабатывает и реализует модули и программы повышения квалификации для педагогов в рамках Проекта;
- проводит содержательный анализ результатов диагностических работ и показателей достижения Школами целевых индикаторов и направляет председателю Комиссии по электронной почте;
- обеспечивает информационное, методическое и организационное сопровождение Школ-РЦ;
- анализирует планы работы Школ-РЦ на учебный год, которые направляются Школами-РЦ в срок до 25 августа текущего учебного года на почту business@edu.mos.ru;
- направляет письмо на официальную электронную почту Школ-РЦ о согласовании плана работы Школ-РЦ на учебный год до 31 августа текущего учебного года с почты business@edu.mos.ru;
- выстраивает эффективную коммуникацию между Школами-РЦ и Школами в рамках Проекта;
- организует разработку Школами-РЦ востребованных методических материалов, оказывает содействие в тиражировании.
4.10. Функции ГАОУ ДПО МЦКО:
- разрабатывает при участии вузов-партнеров диагностические материалы (в том числе спецификации, демонстрационные и тренировочные задания) для оценки знаний и умений обучающихся в области математики, обществознания, экономики, права, а также по учебным курсам предпринимательской направленности с учетом содержания образовательных программ, методических и учебных материалов Проекта;
- проводит независимую диагностику обучающихся Проекта по математике, обществознанию, экономике, праву и передает статистические сведения о результатах диагностики оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- разрабатывает при участии вузов-партнеров диагностические материалы независимой диагностики предпрофессиональных умений выпускников классов Проекта;
- проводит независимую диагностику предпрофессиональных умений выпускников классов Проекта и передает статистические сведения о результатах диагностики оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- передает статистические сведения о результатах ЕГЭ по математике, обществознанию выпускников классов Проекта оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- передает оператору Проекта информацию для проведения сравнительного анализа результатов ЕГЭ (раздел 13 настоящего Стандарта) выпускников классов Проекта и общегородских результатов по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы, по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- взаимодействует с оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
4.11. Функции ГАОУ ДПО "Корпоративный университет":
- реализует программы курсов повышения квалификации для педагогов, работающих в классах Проекта, по вопросам внедрения технологий предпрофессионального образования, использования современного учебного оборудования, цифровых ресурсов и возможностей города для организации междисциплинарного образования;
- осуществляет сертификацию педагогов, преподающих на углубленном уровне предметы в рамках Проекта, в формате прохождения практико-ориентированной диагностики с независимой оценкой результатов и выдает педагогам, успешно прошедшим диагностику, сертификат для осуществления педагогической деятельности в рамках Проекта;
- проводит мероприятия в режиме повышения квалификации педагогов, в том числе тренингов, мастер-классов, практических семинаров и обмена эффективными профессиональными практиками;
- передает оператору Проекта по запросу информацию о повышении квалификации педагогов, работающих в классах Проекта, для проведения анализа результатов реализации Проекта в Школах, в сроки, указанные в запросе по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- взаимодействует с оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения.
4.12. Функции ГАОУ ДПО ЦПМ:
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного и информационного сопровождения;
- организует и проводит олимпиады, в том числе и предпрофессиональную олимпиаду, с участием обучающихся классов Проекта;
- передает оператору Проекта информацию о результатах участия Школ в мероприятиях в соответствии с утвержденными настоящим Стандартом Проекта целевыми индикаторами реализации Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе.
4.13. Функции ИСМиТО:
- разрабатывает при участии оператора шаблоны учебных планов, тематические каркасы и рабочие программы в рамках Проекта;
- разрабатывает при участии оператора учебные материалы для проведения учебных занятий в рамках программ учебных предметов и учебных курсов;
- проводит модерацию и размещение учебных материалов в Библиотеке Московской электронной школы.
4.14. Функции ГАУ "Центр цифровизации образования":
- осуществляет техническое сопровождение информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования: http://profil.mos.ru, портала предпрофессиональных конференций и конкурсов https://conf.profil.mos.ru, портала профессионального образования http://profil.educom.ru и сервиса регистраций мероприятий предпрофессионального образования https://profil.mos.ru/events (далее - Порталы и сервисы предпрофессионального образования) в части обеспечения работоспособности ресурсов;
- проводит администрирование информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования в части создания новых направлений предпрофессиональных классов, настройки этапов конференций, администрирования учетных записей и изменения справочников;
- осуществляет техническое сопровождение раздела Показатели проекта предпрофессионального образования на типовых сайтах Школ;
- разрабатывает и модернизирует Порталы и сервисы предпрофессионального образования;
- передает оператору Проекта статистические сведения по Порталам и сервисам предпрофессионального образования по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного сопровождения Порталов и сервисов предпрофессионального образования.
5. Консультационная и методическая поддержка Проекта
5.1. Консультационную и методическую поддержку Проекта осуществляют оператор Проекта и Школы-РЦ, утвержденные приказом Департамента. Школы-РЦ определяются в соответствии со Стандартом деятельности ресурсных центров городского образовательного Проекта.
5.2. Школы, желающие получить статус "Ресурсный центр", в срок до 27 июня текущего учебного года отправляют заявку (приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в порядке, предусмотренном приказом Департамента от 17.06.2022 N 517 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Предпринимательский класс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
5.3. Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ критериям отбора формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 августа текущего учебного года для формирования приказа Департамента об утверждении списка "Ресурсных центров".
5.4. Функции Школы-РЦ:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов в рамках Проекта с учетом запроса Школ и оператора Проекта;
- проводит мероприятия, направленные на профессиональное развитие педагогов Школ в рамках Проекта и повышение образовательных результатов обучающихся;
- предоставляет оператору Проекта информацию о проведенных мероприятиях, консультациях, необходимую для анализа эффективности деятельности Школ-РЦ;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых оператором Проекта для позиционирования и популяризации Проекта;
- проводит для педагогов методические семинары, консультации, мастер-классы, тренинги, лекции по вопросам преподавания математики, обществознания, экономики, права, иностранного языка с учетом направленности Проекта, реализации элективных курсов;
- проводит интеллектуальные состязания, конкурсные мероприятия, межрайонные научно-практические конференции и другие образовательные мероприятия для обучающихся в рамках Проекта;
- проводит занятия и практикумы для обучающихся в соответствии с направленностью Проекта;
- выступает в качестве площадок для проведения городских мероприятий в рамках Проекта.
5.5. Критерии отбора Школы для получения статуса "Ресурсный центр" утверждены приказом Департамента от 17.06.2022 N 517 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Предпринимательский класс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
6. Участники Проекта
6.1. Классы Проекта создаются на уровне среднего общего образования в Школах, подведомственных Департаменту.
6.2. Школы - участники Проекта:
- создают на основании локального нормативного акта Школы проектный офис и назначают ответственного за Проект в Школе (если Школа является участником нескольких проектов предпрофессионального образования, создается единый проектный офис, включающий специалистов и ответственных по каждому Проекту);
- анализируют потребность обучающихся в получении предпрофессионального образования в области предпринимательства;
- взаимодействуют с вузами, научными и исследовательскими организациями, представителями бизнес-сообщества в соответствии с договорами, заключенными в рамках предпрофессионального образования согласно примерным типовым формам, утвержденным Департаментом (приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта);
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках Проекта в соответствии с примерными правилами приема граждан в предпрофессиональные классы Школы, утвержденными приказом Департамента от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы";
- принимают решение о количестве классов Проектов, учитывая потребности контингента обучающихся и запрос родителей (законных представителей) обучающихся, а также имеющиеся материально-технические и учебно-методические ресурсы Школы;
- открывают не менее одного класса каждого Проекта (рекомендованная численность обучающихся в классе - не менее 25 человек).
При отсутствии у Школы возможности формирования класса Проекта (в том числе территориальная удаленность зданий, в которых реализуются программы среднего общего образования) могут формироваться группы, обучающиеся в рамках Проекта (рекомендованная численность обучающихся в группе - не менее 12 человек);
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для организации предпрофессионального образования предпринимательской направленности;
- организуют участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях Школ-РЦ и других партнеров Проекта;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование общественности о ходе реализации Проекта в Школе на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечивают разработку локальных и утверждение нормативных актов Школы по предпрофессиональному образованию в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом;
- обеспечивают разработку и утверждение в Школе Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой (приложение 3 к настоящему Стандарту Проекта);
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта.
6.3. Функции ответственного за реализацию Проекта в Школе:
- взаимодействует с оператором по вопросам реализации Проекта;
- совместно с педагогами, работающими в Проекте, составляет план работы Школы по реализации Проекта и контролирует его реализацию;
- организует и координирует участие обучающихся и педагогических работников в оценочных мероприятиях Проекта, мероприятиях Школ-РЦ и других партнеров Проекта;
- координирует организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- участвует в разработке локальных нормативных актов по предпрофессиональному образованию и Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой;
- координирует своевременное размещение актуальной информации о реализации Проекта на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствующем разделе.
6.4. Условия включения Школы в Проект.
Школа, не участвующая в Проекте в текущем учебном году и желающая стать участником Проекта в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в период с 1 сентября до 1 декабря текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году.
Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка.
Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ критериям отбора (пункт 6.5 настоящего Стандарта) формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
6.5. Критерии отбора Школы в Проект:
- наличие высоких результатов обучающихся на ГИА по математике и обществознанию (не менее 15 обучающихся успешно выполняют экзаменационную работу ОГЭ по каждому предмету на 4 или 5 баллов; ЕГЭ - более 70 баллов);
- наличие участников заключительного этапа, победителей или призеров открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" (направление "Многообразие науки", секции "Предпринимательство" и "Экономика");
- наличие участников, победителей или призеров финального этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся;
- наличие участников заключительных, региональных этапов, победителей или призеров всероссийских или международных олимпиад и соревнований предпринимательской направленности (чемпионат предпринимательских идей "Business Skills", Плехановская олимпиада школьников по предпринимательству);
- наличие квалифицированных педагогических кадров (наличие высокого или экспертного уровня прохождения предметной диагностики в формате ЕГЭ у всех педагогов, работающих в классах Проекта, но не менее одного педагога по каждому предмету, изучаемому на углубленном уровне согласно настоящему Стандарту Проекта);
- наличие у педагогов, реализующих программы учебных предметов на углубленном уровне, сертификатов об успешном прохождении диагностики компетенций в соответствии с направленностью Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет";
- наличие партнерских соглашений/договоров с вузами и работодателями (как минимум 1 договора с вузом и 1 - с представителем бизнес-сообщества);
- соответствие учебных планов и плана внеурочной деятельности, разработанных Школой для реализации Проекта, требованиям настоящего стандарта;
- наличие достаточного количества обучающихся для открытия предпрофессиональных классов Проекта (рекомендованная численность обучающихся в классе - не менее 25 человек).
При отсутствии у Школы возможности формирования класса Проекта (в том числе территориальная удаленность зданий, в которых реализуются программы среднего общего образования) могут формироваться группы, обучающиеся в рамках Проекта (рекомендованная численность обучающихся в группе - не менее 12 человек).
7. Партнеры Проекта
7.1. Партнерами Школ в Проекте являются вузы, научные организации, представители бизнес-сообщества.
7.2. Вузы и научные организации, желающие войти в состав участников Проекта, отправляют заявку по электронной почте donm@mos.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы (приложение 5 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта в срок до 31 декабря текущего учебного года.
7.3. Оператор проводит мониторинг организаций, подавших заявки для участия в Проекте, на предмет их соответствия критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга.
7.4. Функции партнеров:
- проводят мероприятия по популяризации знаний в области предпринимательства для обучающихся и педагогов;
- проводят занятия для обучающихся, реализуют программы дополнительного образования;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, выступая в качестве руководителей проектов, консультантов, разработчиков тематики проектов и исследований;
- проводят профориентационные мероприятия для обучающихся в области предпринимательской деятельности.
7.5. Вузы - партнеры Проекта:
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования согласно примерным типовым формам (приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта);
- участвуют в разработке образовательных материалов, программ для обучающихся и программ повышения квалификации для работников Школ в рамках Проекта;
- организуют профориентационную деятельность обучающихся по современным направлениям развития предпринимательства;
- участвуют в разработке материалов независимых диагностик учебных достижений обучающихся, Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и предпрофессиональной олимпиады в рамках Проекта;
- участвуют в проведении независимой диагностики учебных достижений обучающихся предпрофессиональных классов;
- сопровождают проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в рамках Проекта;
- вносят в Правила приема в перечень индивидуальных достижений, поступающих на обучение, следующие мероприятия предпрофессионального образования: открытые городские научно-практические конференции, Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и предпрофессиональную олимпиаду;
- совместно с ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" участвуют в повышении квалификации педагогов математики, обществознания, экономики и права и педагогов дополнительного образования, работающих в предпринимательских классах;
- организуют и проводят практические занятия на собственных площадках и площадках Школ;
- совместно с ГАОУ ДПО МЦКО проводят Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
участвуют в проведении научно-практических конференций для обучающихся и педагогических работников в рамках Проекта;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся и педагогов;
- проводят мероприятия, направленные на представление результатов проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- проводят мероприятия по популяризации знаний в области предпринимательства.
7.6. Критерии отбора вузов для участия в Проекте:
- наличие инфраструктуры для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- проведение мероприятий (не менее 2 событий в год) в области профессионального самоопределения обучающихся по современным направлениям профессий, связанных с предпринимательством, на протяжении последних 3 лет;
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве со Школами (не менее 10).
7.7. Научные и исследовательские организации - партнеры Проекта:
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования согласно примерным типовым формам (приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта);
- предоставляют площадки и оборудование для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- осуществляют руководство и сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся, проводят мероприятия, направленные на представление результатов проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- участвуют в разработке образовательных программ для обучающихся и программ повышения квалификации для работников Школ в рамках Проекта;
- проводят мероприятия по популяризации знаний в области предпринимательства.
7.8. Критерии отбора научных и исследовательских организаций для участия в Проекте:
- проведение научно-практических мероприятий для педагогов математики и обществознания, права и экономики, а также школьников (не менее 2 событий ежегодно за последние 2 года);
- наличие инфраструктуры для организации проектной и исследовательской деятельности предпринимательской направленности;
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве со Школами (не менее 3).
7.9. Представители бизнес-сообщества:
- организуют профориентационную деятельность по ознакомлению обучающихся с профессией предпринимателя и связанными с ней трудовыми обязанностями;
- участвуют в организации ознакомительной практики обучающихся;
- участвуют в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в области предпринимательства.
7.10. Принципы привлечения представителей бизнес-сообщества к реализации предпрофессионального образования в Школах:
- осуществление деятельности в сфере предпринимательства или смежных профессиональных областях;
- наличие опыта проведения мероприятий для обучающихся и педагогов;
- наличие не менее 1 договора или соглашения со школой о сотрудничестве в организации обучения и профессионального самоопределения обучающихся.
8. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
8.1. При приеме обучающихся в 10-е классы Проекта учитываются образовательные результаты:
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике и русскому языку;
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по обществознанию;
- средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по обществознанию.
8.2. При приеме обучающихся в предпринимательские классы также учитываются индивидуальные достижения обучающихся:
- достижения в творческих и спортивных мероприятиях (по информации из индивидуального портфолио обучающегося);
- наличие личной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося;
- результаты независимого мониторинга (диагностики) ГАОУ ДПО МЦКО.
8.3. При приеме обучающихся в предпринимательские классы учитываются результаты конкурса мотивационных писем.
Обучающийся предварительно составляет мотивационное письмо и предоставляет Школе вместе с индивидуальными достижениями при подаче заявления на поступление в класс Проекта.
Критерии отбора обучающихся в классы проекта
N |
Критерии отбора обучающихся |
Значения показателей * |
Баллы |
|
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
25 баллов |
5 |
|
20-24 балла |
3 |
|||
15-19 баллов |
1 |
|||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
29 баллов |
5 |
|
26-28 баллов |
3 |
|||
23-25 баллов |
1 |
|||
3. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по обществознанию |
32 баллов |
5 |
|
27-31 балл |
3 |
|||
23-26 баллов |
1 |
|||
4. |
Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по обществознанию |
Обществознание |
4,5-5 баллов |
5 |
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
5. |
Результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по предметам, соответствующим направлению класса Проекта |
Обществознание. Русский язык. Математика |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
6. |
Информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях |
Творческие конкурсы и олимпиады, спортивные соревнования и чемпионаты |
||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Конкурсы проектных/исследовательских работ, научно-практические конференции, соревнований предпринимательской направленности | ||||
Московские |
Победитель |
3 |
||
Призер |
2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
6 |
||
Призер |
4 |
|||
Международные |
Победитель |
12 |
||
Призер |
8 |
|||
Олимпиады по учебным предметам, соответствующим направленности предпринимательского класса, | ||||
Муниципальный этап |
Победитель |
3 |
||
Призер |
1 |
|||
Региональный этап |
Победитель |
5 |
||
Призер |
3 |
|||
Всероссийский этап |
Победитель |
10 |
||
Призер |
7 |
|||
Международные олимпиады |
Победитель |
15 |
||
Призер |
10 |
|||
7. |
Наличие личной книжки волонтера |
Наличие информации о волонтерской деятельности обучающегося |
2 |
|
8. |
Наличие мотивационного письма |
Содержит не менее 3 обязательных разделов с информацией по вопросам: - почему претендент хочет обучаться в классе Проекта; - почему претендент достоин зачисления в класс Проекта; - какие карьерные цели ставит для себя претендент и в какой профессиональной сфере |
1 |
----------------------
* Значения показателей образовательных результатов могут корректироваться в соответствии с ежегодно обновляемыми официальными шкалами баллов ОГЭ.
9. Реализация Проекта
Этапы реализации проекта в школе
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
Текущий учебный год | ||
1. |
Сформирован проектный офис Школы и назначен ответственный за реализацию Проекта |
Май - июнь |
2. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
Май - август |
3. |
По результатам образовательных и индивидуальных достижений обучающихся сформированы списки обучающихся классов Проекта |
Июнь - август |
Следующий учебный год | ||
4. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных оператором и партнерами Проекта |
Сентябрь - май |
5. |
Организовано участие обучающихся в предпрофессиональной олимпиаде |
Октябрь - апрель |
6. |
Организовано участие обучающихся и педагогов в открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" |
Февраль - апрель |
7. |
Организовано участие обучающихся 10-х предпринимательских классов в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Март |
8. |
Организовано участие обучающихся 11-х предпринимательских классов в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Октябрь |
9. |
Обеспечено участие обучающихся 11-х предпринимательских классов в Московском конкурсе межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Февраль - май |
10. Особенности образовательной программы
10.1. Предпрофессиональное образование предпринимательской направленности предполагает изучение на углубленном уровне учебных предметов "Математика", "Экономика", "Право" и "Иностранный язык (английский)" и освоение практико-ориентированных элективных курсов и прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями развития предпринимательства.
10.2. Организация занятий в предпринимательских классах.
Занятия проводятся в кабинетах, лекционных аудиториях, проектных лабораториях, бизнес-инкубаторах, бизнес-акселераторах вузов-партнеров, научных организаций, где обучающиеся обучаются предпринимательской деятельности, выполняют проектную и исследовательскую работу, приобретают навыки создания стартапов. Обучающиеся имеют возможность посещать мастер-классы и лекции ученых и преподавателей, встречаться с практикующими предпринимателями, представителями бизнес-сообщества (экспертами и наставниками), посещать коммерческие предприятия и организации, занятия педагогов других школ.
Обучение проходит в современных форматах: группах переменного состава, макрогруппах с использованием поточных аудиторий, микрогруппах для проведения исследований и подготовки проектов, в дистанционном формате.
10.3. Особенности проведения занятий в предпринимательских классах:
- построение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся за счет интеграции основного и дополнительного образования;
- лекционные занятия в больших группах;
- учебно-практические занятия в проектных лабораториях индивидуально или в малых группах;
- проектные работы над стартапами в бизнес-инкубаторах и бизнес-акселераторах индивидуально или в малых группах;
- уроки от предпринимателей и представителей бизнес-сообщества (экспертов и наставников);
- встречи с инвесторами;
- использование городской инфраструктуры для проведения учебных занятий;
- групповая и индивидуальная работа над проектами и исследованиями, проводимыми совместно с представителями вузов, научными организациями, участниками Проекта.
10.4. Проект реализуется в рамках социально-экономического профиля согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
10.5. Учебные планы Школ предусматривают освоение учебного предмета "Обществознание" и изучение на углубленном уровне учебных предметов: "Математика", "Экономика", "Право", "Иностранный язык (английский)", а также освоение не менее 2 обязательных практико-ориентированных элективных курсов предпринимательской направленности.
10.6. Обязательные элективные курсы.
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Основы предпринимательской деятельности" |
64 |
10-11 |
"Финансы бизнеса" |
64 |
10-11 |
10.7. В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет Школа), например:
- "Информационные технологии в решении бизнес-задач";
- "Бизнес-английский";
- "Поиск и генерация бизнес-идей";
- "Дизайн-мышление";
- "Основы экономики";
- "Финансовая безопасность".
10.8. Перечень курсов может быть дополнен Школой, в том числе с учетом ресурсов партнеров Проекта. Школы обеспечивают реализацию "Индивидуального проекта" в классах Проекта с учетом возможности выполнения проектов и исследований в Школе на базе инфраструктуры вузов и научных организаций - партнеров Школы.
10.9. Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются совместно с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием материально-технической базы вузов.
10.10. Примеры программ внеурочной деятельности:
- "Бизнес-планирование";
- "Предпринимательское право";
- "Основы маркетинга";
- "Охрана и защита интеллектуальной собственности".
10.11. Перечень программ внеурочной деятельности определяется Школой, в том числе с учетом ресурсов партнеров Проекта. Перечень может быть дополнен Школой.
10.12. Профессиональное обучение в колледжах.
10.12.1. Обучающиеся 10-11 классов Проекта имеют возможность посещать занятия в колледжах и получать базовые навыки профессий "Агент банка", "Агент страховой" в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ".
10.12.2. Обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена (проверка теоретических знаний и практическая квалификационная работа). Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство установленного образца с присвоением квалификации рабочего, служащего.
10.12.3. Обучение осуществляется в колледжах, подведомственных Департаменту.
11. Образовательная инфраструктура Проекта
11.1. Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
11.2. Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в Проекте используются:
- электронные образовательные материалы, размещенные в Библиотеке Московской электронной школы: электронные учебные пособия, сценарии уроков, видеоуроки и другие электронные учебные материалы;
- ресурсы вузов - партнеров Проекта.
12. Оценочные мероприятия Проекта
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни" (направление "Многообразие науки", секции "Предпринимательство" и "Экономика");
- Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- Московская предпрофессиональная олимпиада.
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- чемпионаты профессионального мастерства (по компетенциям, соответствующим направленности Проекта);
- Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся (по номинациям, соответствующим направленности Проекта);
- Плехановская олимпиада школьников по предпринимательству;
- Чемпионат предпринимательских идей "Business Skills".
13. Целевые индикаторы реализации Проекта Школами
13.1. Школа, являющаяся участником Проекта в текущем учебном году и желающая продолжить участие в Проекте в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в период с 1 сентября до 1 декабря текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году. Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка.
Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ целевым индикаторам Проекта формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
Целевые индикаторы реализации Проекта Школами |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1. Образовательные результаты | ||
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
Наличие в учебном плане классов Проекта 1-3 программ элективных курсов |
3 |
Наличие в учебном плане классов Проекта более 3 программ элективных курсов |
5 |
|
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению Проекта |
Наличие 1-3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению Проекта |
3 |
Наличие более 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению Проекта |
5 |
|
2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Наличие педагогов, успешно прошедших сертификацию по направлению Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" |
Количество человек |
1 |
3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ (сумма средних значений по предметам "Математика" и "Обществознание") |
>= 160 |
16 |
>= 150 |
15 |
|
>= 120 |
12 |
|
>= 100 |
10 |
|
Результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по математике и обществознанию |
Количество успешно сдавших обучающихся классов Проекта от 51 до 79% |
3 |
Количество успешно сдавших обучающихся классов Проекта от 80 до 100% |
5 |
|
4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,2 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Научно-практическая конференция "Наука для жизни" (направление "Многообразие науки", секции "Предпринимательство" и "Экономика") |
Участники заключительного этапа |
0,5 |
Призеры (обучающиеся) |
6 |
|
Победители (обучающиеся) |
8 |
|
Предпрофессиональная олимпиада |
Призеры |
6 |
Победители |
8 |
|
Плехановская олимпиада школьников по предпринимательству |
Участники заключительного этапа |
1 |
Призеры |
5 |
|
Победители |
7 |
|
Чемпионат предпринимательских идей "Business Skills" |
Участники заключительного этапа |
1 |
Призеры |
5 |
|
Победители |
7 |
|
Чемпионаты профессионального мастерства |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотые медали |
5 |
|
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся (по номинациям, соответствующим направленности Проекта) |
Участники заключительного этапа |
1 |
Призеры |
3 |
|
Победители |
5 |
13.2. Результативность реализации Проекта в Школе определяется совокупностью достижения показателей по каждой из групп целевых индикаторов и оценивается Комиссией по реализации Проекта. По результатам оценки Комиссия принимает решение о статусе участия Школы в проекте. В случае исключения из Проекта Школа не открывает новые 10-е классы в рамках Проекта на следующий учебный год и обеспечивает реализацию образовательной программы для обучающихся будущих 11-х классов Проекта.
14. Кадровый состав педагогов Проекта
14.1. Педагогическая команда Школы, участвующая в реализации Проекта в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на профильном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику проекта предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте Школы с указанием Ф.И.О. и должностей.
14.2. Требования к педагогам, работающим в классах Проекта:
1. Высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемым предметам (математика, обществознание). Педагог должен проходить диагностику не реже 1 раза в 2 года. Результаты диагностики ("высокий" или "экспертный" уровень) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Наличие сертификата об успешном прохождении диагностики компетенций по математике и обществознанию (включая экономику и право) в рамках Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет".
14.3. Требования к педагогам, принимаемым на неполную ставку для работы в Проекте:
1. В целях эффективной реализации Проекта, в том числе обучения школьников по программам учебных предметов, осваиваемых на углубленном уровне, элективных курсов, организации проектной деятельности, реализации дополнительных общеразвивающих программ, могут привлекаться работники из числа представителей вузов, научных организаций, бизнес-сообщества и др. на неполную ставку.
2. Работник, принимаемый на неполную ставку для работы в Проекте, кроме положений нормативных документов, регламентирующих сферу труда, должен соответствовать одному или нескольким требованиям:
- иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности (профессии), связанной с предпринимательской или экономической направленностью;
- обладать опытом профессиональной деятельности предпринимательского или экономического направления;
- обучаться по образовательной программе высшего образования по специальностям или направлениям подготовки "Науки об обществе", "Образование и педагогические науки" с успешным прохождением промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения.
15. Портрет выпускника Проекта
В рамках Проекта обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы: математику, право, экономику, иностранный язык (английский язык);
- обладать сформированной системой значимых профессиональных, социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, предпринимательскую культуру;
- характеризовать развитие российского предпринимательства и меценатства;
- раскрывать социально-экономическую сущность, роль и значение предпринимательства в современной экономике;
- извлекать необходимую информацию из основных нормативных и правовых документов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- уметь генерировать бизнес-идеи;
- уметь разрабатывать бизнес-модели;
- знать, как выстраивать бизнес-процессы и управлять ими;
- владеть методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;
- владеть методами выстраивания маркетинговых коммуникаций, финансового и инвестиционного анализа, запуска стартапа, методами оптимизации бизнеса.
16. Финансирование Проекта
Финансирование Проекта осуществляется за счет средств Департамента. Мероприятия вузов-партнеров финансируются в рамках предоставления грантов Правительства города Москвы.
Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и в пределах лимитов бюджета города Москвы по направлениям затрат, предусмотренных Департаменту:
1. Постановлением Правительства Москвы от 22.03.2011 N 86-ПП "О развитии общего образования в городе Москве".
2. Приказом Департамента от 23.03.2012 N 130 "Об утверждении нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг, норматива на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования и науки города Москвы".
3. Приказом Департамента от 17.12.2014 N 922 "О мерах по развитию дополнительного образования детей".
4. Приказом Департамента от 27.11.2013 N 807 "Об утверждении нормативов и порядка расчета объема расходов на содержание имущества образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, реализующих отдельные образовательные программы".
Финансирование Школ-РЦ осуществляется в соответствии с приказом Департамента от 17.06.2022 N 517 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Предпринимательский класс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
17. Информационное сопровождение Проекта
Информационная поддержка Проекта осуществляется на портале городских проектов предпрофессионального образования http://profil.mos.ru.
18. Логотип Проекта
Приложение 1 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Предпринимательский
класс в московской школе"
Образец заявки
на включение в состав ресурсных центров городского образовательного проекта "Предпринимательский класс в московской школе"
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
А.С. Зинину
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Просим рассмотреть вопрос о включении _______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
в перечень ресурсных центров городского образовательного проекта "Предпринимательский класс в московской школе".
Куратор ресурсного центра |
|
|
|
(Ф.И.О., должность) |
|
(тел., e-mail) |
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
Приложение 2 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Предпринимательский
класс в московской школе"
Образец договора
между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы и государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования
ДОГОВОР N ___
г. Москва |
"__" _________ 20__ г. |
______________________________________________________________, именуем__ в
(полное наименование образовательной организации)
дальнейшем "Школа", в лице _______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, доверенности)
с одной стороны, и ________________________________, именуем__ в дальнейшем
"вуз" ____________________________________________________________________,
(наименование)
в лице __________________________________________, действующ__ на основании
(должность, Ф.И.О.)
_________________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
(устава, доверенности)
заключили, в соответствии с пп. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В целях реализации предпрофессионального образования обучающихся инженерных/академических/медицинских/ИТ/педагогических/ предпринимательских/1 (далее - предпрофессиональных) классов Школы, формирования предпрофессиональных умений, обеспечения осознанного выбора профессии и формирования траектории дальнейшего обучения в вузе, Стороны заключили Договор о некоммерческом сотрудничестве в реализации образовательной деятельности и формировании современной высокотехнологичной образовательной среды в проекте "Инженерный класс в московской школе"/"Медицинский класс в московской школе"/"Академический класс в московской школе"/"ИТ-класс в московской школе"/"Новый педагогический класс в московской школе"/"Предпринимательский класс в московской школе" 1 (далее - Проект).
1.2. Настоящий Договор является рамочным, т.е. определяющим структуру, принципы и общие правила взаимоотношений Сторон. В рамках настоящего Договора Стороны могут заключать отдельные договоры и дополнительные соглашения в письменной форме, предусматривающие конкретные условия и процедуры взаимодействия Сторон. Такие договоры и дополнительные соглашения становятся неотъемлемой частью настоящего Договора и должны содержать ссылку на него.
----------------------
1 Здесь и далее в тексте выбрать одно направление, сферу деятельности или Проект.
2. Обязанности Сторон
2.1. Школа обязуется:
2.1.1. Выявлять совместно с вузом обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений.
2.1.2. Разрабатывать образовательные программы для обучающихся предпрофессиональных классов с учетом рекомендаций вуза.
2.1.3. Создавать условия для освоения обучающимися предпрофессиональных классов прикладных практико-ориентированных учебных курсов с привлечением материально-технических и кадровых ресурсов вуза.
2.1.4. Обеспечивать участие обучающихся предпрофессиональных классов в практиках, мастер-классах, экскурсиях и других мероприятиях, проводимых вузом в Проекте.
2.1.5. Создавать условия для выполнения проектных и исследовательских работ обучающимися предпрофессиональных классов под руководством работников вуза.
2.1.6. Засчитывать результаты обучающихся, полученные в вузе, в соответствии с утвержденными локальными актами Школы.
2.1.7. Информировать обучающихся предпрофессиональных классов, родителей (законных представителей) и педагогов о возможности использования ресурсов вуза для реализации предпрофессионального образования.
2.2. Вуз обязуется:
2.2.1. Содействовать Школе в выявлении обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений в сфере предпрофессиональной деятельности.
2.2.2. Консультировать Школу по вопросам разработки образовательных программ для обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.3. Разрабатывать для освоения обучающимися предпрофессиональных классов программы прикладных практико-ориентированных учебных курсов в сфере предпрофессиональной деятельности и способствовать их реализации.
2.2.4. Проводить для обучающихся предпрофессиональных классов конференции, семинары, практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия в целях ознакомления обучающихся с содержанием профессиональной деятельности в сфере предпрофессиональной подготовки и формирования предпрофессиональных умений.
2.2.5. Осуществлять руководство проектными и исследовательскими работами обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.6. Способствовать подготовке обучающихся предпрофессиональных классов к участию в городских предпрофессиональных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях Проекта.
2.2.7. Предоставлять Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Проекта.
2.2.8. Обеспечивать участие работников вуза в проведении консультаций, конференций, семинаров, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.9. Предоставлять возможность ознакомления педагогов Школы и обучающихся предпрофессиональных классов с информационно-библиотечными ресурсами вуза.
2.2.10. Приглашать представителей Школы к участию в работе учебно-методических семинаров, "круглых столов" и прохождению курсов повышения квалификации, организуемых Центром довузовской подготовки вуза.
3. Дополнительные условия
3.1. Стороны обмениваются необходимой для выполнения своих обязанностей информацией в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
3.2. Настоящий Договор не налагает на подписавшие его стороны никаких финансовых обязательств.
3.3. Расходы на проведение мероприятий и привлечение персонала несет Сторона, их инициировавшая. Все совместные мероприятия, предусмотренные настоящим Договором, будут осуществляться на основе дополнительно заключаемых договоров, контрактов и соглашений.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которые подтверждены документами уполномоченных государственных органов.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса и подписи Сторон
Указывается полное наименование образовательной организации |
Указывается полное наименование образовательной организации высшего образования |
||
Адрес: |
Адрес: |
||
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
||
Директор ___________________/____________/ |
Ректор ___________________/___________/ |
||
М.П. |
Фамилия И.О. |
М.П. |
Фамилия И.О. |
Образец договора
между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы и научной (исследовательской) организацией
ДОГОВОР N ___
г. Москва |
"__" _________ 20__ г. |
______________________________________________________________, именуем__ в
(полное наименование образовательной организации)
дальнейшем "Школа", в лице _______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, доверенности)
с одной стороны, и ________________________________, именуем__ в дальнейшем
(наименование)
"Научная организация", в лице ___________________, действующ__ на основании
(должность, Ф.И.О.)
__________________________ с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
(устава, доверенности)
заключили, в соответствии с пп. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. В целях реализации предпрофессионального образования обучающихся академических классов Школы, формирования предпрофессиональных умений, обеспечения осознанного выбора профессии в сфере науки и формирования траектории дальнейшего обучения в вузе Стороны заключили Договор о некоммерческом сотрудничестве в реализации образовательной деятельности и формировании современной высокотехнологичной образовательной среды в проекте "Академический класс в московской школе"/"Предпринимательский класс в московской школе"/"Инженерный класс в московской школе"/ 1 (далее - Проект).
1.2. Настоящий Договор является рамочным, т.е. определяющим структуру, принципы и общие правила взаимоотношений Сторон. В рамках настоящего Договора Стороны могут заключать отдельные договоры и дополнительные соглашения в письменной форме, предусматривающие конкретные условия и процедуры взаимодействия Сторон. Такие договоры и дополнительные соглашения становятся неотъемлемой частью настоящего Договора и должны содержать ссылку на него.
----------------------
1 Здесь и далее в тексте выбрать одно направление, сферу деятельности или Проект.
2. Обязанности Сторон
2.1. Школа обязуется:
2.1.1. Выявлять совместно с Научной организацией обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений в сфере науки.
2.1.2. Разрабатывать образовательные программы для обучающихся академических классов с учетом результатов консультаций с Научной организацией.
2.1.3. Создавать условия для освоения обучающимися академических классов прикладных практико-ориентированных учебных курсов с привлечением материально-технических и кадровых ресурсов Научной организации.
2.1.4. Обеспечивать участие обучающихся академических классов в практиках, мастер-классах, экскурсиях и других мероприятиях, проводимых Научной организацией в Проекте.
2.1.5. Создавать условия для выполнения проектных и исследовательских работ обучающимися под руководством работников Научной организации.
2.1.6. Засчитывать результаты обучающихся, полученные в Научной организации, в соответствии с утвержденными локальными актами Школы.
2.1.7. Информировать обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов о возможности использования ресурсов Научной организации для реализации предпрофессионального образования.
2.2. Научная организация обязуется:
2.2.1. Содействовать Школе в выявлении обучающихся, мотивированных на освоение предпрофессиональных умений в сфере науки.
2.2.2. Консультировать Школу по вопросам разработки образовательных программ для обучающихся академических классов.
2.2.3. Разрабатывать для освоения обучающимися программы прикладных практико-ориентированных учебных курсов в сфере науки и способствовать их реализации.
2.2.4. Проводить для обучающихся практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия с целью ознакомления обучающихся с условиями современных рабочих мест специалистов сферы науки и формирования предпрофессиональных умений.
2.2.5. Осуществлять руководство проектными и исследовательскими работами обучающихся.
2.2.6. Способствовать подготовке обучающихся к участию в городских предпрофессиональных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях Проекта.
2.2.7. Предоставлять Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в Проекте.
2.2.8. Обеспечить участие работников Научной организации в проведении консультаций, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся.
3. Дополнительные условия
3.1. Стороны обмениваются необходимой для выполнения своих обязанностей информацией в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
3.2. Настоящий Договор не налагает на подписавшие его стороны никаких финансовых обязательств.
3.3. Расходы на проведение мероприятий и привлечение персонала несет Сторона, их инициировавшая. Все совместные мероприятия, предусмотренные настоящим Договором, будут осуществляться на основе дополнительно заключаемых договоров, контрактов и соглашений.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которые подтверждены документами уполномоченных государственных органов.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса и подписи Сторон
Указывается полное наименование образовательной организации |
Указывается полное наименование образовательной организации высшего образования |
||
Адрес: |
Адрес: |
||
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
||
Директор ___________________/____________/ |
Ректор ___________________/___________/ |
||
М.П. |
Фамилия И.О. |
М.П. |
Фамилия И.О. |
Приложение 3 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Предпринимательский
класс в московской школе"
Образец Положения
о предпрофессиональных классах
Положение
о предпрофессиональных классах
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- приказом Департамента образования и науки города Москвы от __________ N ______ "Об утверждении стандартов городских проектов предпрофессионального образования и проекта "Школа старшеклассников" в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы" (далее - Стандарты);
- приказом Департамента образования и науки города Москвы от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы";
- уставом ___________________________ (далее - Школа).
1.2. В Школе организованы следующие предпрофессиональные классы,
___________________________________________________________________
(указывается наименование всех предпрофессиональных классов, функционирующих в Школе)
(далее - предпрофессиональные классы).
1.3. Положение регламентирует порядок приема в классы, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Ответственным работником Школы за прием в предпрофессиональные
классы является _____________________________________________________.
(Ф.И.О., должность, контактные данные работника Школы)
2. Формирование предпрофессиональных классов
2.1. Зачисление обучающихся в предпрофессиональные классы осуществляется в соответствии с приказом Департамента от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
3. Порядок приема в предпрофессиональные классы
3.1. Приемная кампания в предпрофессиональные классы проводится приемной комиссией Школы в составе согласно приложению к настоящему Положению.
Приемная кампания в предпрофессиональные классы проводится поэтапно:
- 1 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - прием и регистрация заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся с приложением скан-копий документов, подтверждающих критерии соответствия условиям приема;
- 2 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - анализ Школой полученных от родителей (законных представителей) обучающихся документов, определение количества набранных баллов, составление ранжированного списка обучающихся;
- 3 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах анализа, подача родителями (законными представителями) заявлений о зачислении, в том числе с использованием официального сайта Мэра и Правительства Москвы, выпуск приказов о зачислении.
3.2. Информация о каждом этапе размещается на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. В случае возникновения конфликтных ситуаций по вопросам приема или перевода обучающихся в предпрофессиональные классы участники образовательного процесса могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4. Порядок отчисления обучающихся из предпрофессиональных классов
4.1. Отчисление из предпрофессиональных классов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и локальными нормативными актами Школы.
Приложение к Положению
о предпрофессиональных классах
Cостав
приемной комиссии
Председатель Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Заместитель председателя Комиссии: | |
Ф.И.О. |
Должность |
Члены Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Ф.И.О. |
Должность |
Ф.И.О. |
Должность |
Секретарь Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Приложение 4 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Предпринимательский
класс в московской школе"
Образец заявки
для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, на участие в проекте предпрофессионального образования
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
А.С. Зинину
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Просим рассмотреть вопрос о включении ______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта предпрофессионального образования "Предпринимательский класс в московской школе".
В рамках проекта планируется открыть:
N |
Класс/группа * |
Планируемый контингент (чел.) |
|
|
|
В настоящее время организовано сотрудничество с организациями высшего образования:
___________________________________________________________________
(наименование организаций высшего образования)
с организациями: ____________________________________________________
(наименование организаций)
(копии договоров прилагаются).
Приложение на ___ л. **
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
----------------------
* Для всех проектов предпрофессионального образования заявляются 10 и/или 11 классы.
** К заявке прилагаются копии договоров о сотрудничестве с организациями высшего образования и организациями-партнерами, учебный план для классов проекта, план внеурочной деятельности, список всех педагогов, которые будут преподавать в классах Проекта те предметы, по которым предусмотрено прохождение тренинга ГАОУ ДПО МЦКО в формате ЕГЭ.
Приложение 5 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Предпринимательский
класс в московской школе"
Образец заявки
на участие для организации высшего образования/научной/исследовательской в проекте предпрофессионального образования
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Министру Правительства
Москвы, руководителю
Департамента образования
и науки города Москвы
________________________
(И.О. Фамилия)
Уважаемый ______________________________!
(имя, отчество)
Просим рассмотреть вопрос о включении ______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта предпрофессионального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование проекта предпрофессионального образования)
В настоящее время организовано сотрудничество с образовательными организациями:
___________________________________________________________________.
(наименование образовательных организаций)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В организации имеются следующие материально-технические условия для организации проектной и исследовательской деятельности, учебных, лабораторных и практических занятий школьников:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. В рамках реализации проекта организованы и проведены мероприятия для школьников за последние три года (конкурсы, фестивали, конференции, соревнования, олимпиады и др.):
___________________________________________________________________.
4. Организацией разработаны учебные и/или методические материалы по направлению проекта предпрофессионального образования (образовательные программы для школьников, программы дополнительного профессионального образования, учебные материалы и пособия, в том числе электронные и др.): ________________________________________________________.
Руководитель организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 июля 2022 г. N 596 "О внесении изменений в приказ Департамента образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.