Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 12.07.2022 N 596
Приложение 8 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 31.08.2021 N 443
Стандарт
городского образовательного проекта "Школа старшеклассников"
1. Цель городского образовательного проекта "Школа старшеклассников" (далее - Проект)
1.1. Создание современного образовательного пространства для реализации разнообразных образовательных маршрутов, развития творческого потенциала и профессионального самоопределения обучающихся 10-11 классов с использованием инфраструктуры предпрофессионального образования и лучшего опыта в области обучения и развития старшеклассников.
2. Задачи Проекта
2.1. Создание открытой социальной среды для коммуникации, совместного творчества и образовательного сотрудничества старшеклассников.
2.2. Обеспечение условий, основанных на гибких учебных планах и обучении в группах сменного состава, близких по укладу к обучению в высших учебных заведениях (далее - вуз), для внедрения новой дидактики и современных форматов обучения старшеклассников.
2.3. Предоставление старшеклассникам максимально широкого выбора образовательных траекторий и возможности их изменения.
2.4. Создание условий для развития самостоятельности, приобретения старшеклассниками опыта социально значимой деятельности, в том числе в процессе участия в городских волонтерских проектах, а также для формирования персональных качеств и востребованных навыков (soft skills) для жизни и успешной самореализации в мегаполисе.
2.5. Организация высокотехнологичного образовательного пространства в едином здании "Школы старшеклассников" для обеспечения доступа каждого обучающегося к цифровому и лабораторному оборудованию в целях формирования у школьников прикладных умений в выбранных ими профессиональных областях.
2.6. Реализация новых архитектурных и дизайнерских решений для повышения привлекательности и развития имиджа московской старшей школы.
2.7. Создание лидерских коллективов педагогов, владеющих методиками эффективного обучения и организации образовательного партнерства со старшеклассниками.
2.8. Развитие практик организации исследовательской и проектной деятельности старшеклассников под руководством специалистов вузов и работодателей, в том числе для заключения отложенных трудовых договоров и дальнейшего трудоустройства.
2.9. Интеграция лучшего опыта реализации московских проектов предпрофессионального образования и развитие содержания среднего общего образования с учетом развития технологий, изменения запросов работодателей и вузов.
2.10. Формирование актуальных методических подходов к организации обучения в 10-11 классах для трансляции в России и за рубежом.
3. Обоснование модели Проекта
3.1. Направления предпрофессиональных классов "Школы старшеклассников" (инженерия, ИТ-отрасль, медиаиндустрия, медицина, современная наука) ориентированы на потребности рынка труда города Москвы.
3.2. Согласно данным Аналитического агентства Москвы и Мосгорстата 1, профессии в сферах IT, инженерии, медицины входят в ТОП-5 рынка труда Москвы среди наиболее популярных (по количеству резюме), востребованных (по количеству вакансий), привлекательных (по оплате труда).
3.3. Первое место в десятке самых востребованных в Москве профессий занимают специалисты IT-сектора: программисты, эксперты по кибербезопасности, разработчики мобильных приложений и т.д.
3.4. В здании "Школы старшеклассников" реализуются основные направления предпрофессионального образования.
Базовые (обязательные) направления:
- "Инженерный класс в московской школе";
- "ИТ-класс в московской школе";
- "Медиакласс в московской школе".
Вариативные направления:
- "Медицинский класс в московской школе";
- "Академический класс в московской школе".
Предпрофессиональные лаборатории "Школы старшеклассников" (в соответствии с реализуемыми направлениями):
- "Комплекс учебного оборудования для инженерного класса";
- "ИТ-полигон";
- "Комплекс учебного оборудования для медицинского класса";
- "Комплекс учебного оборудования для академического класса".
3.5. В соответствии с результатами форсайт-сессий, проводимых Агентством стратегических инициатив и опубликованных в "Атласе новых профессий 3.0", востребованные в ближайшие 5-7 лет профессии предполагают комбинацию знаний и умений из нескольких профессиональных сфер (например, лингвистика + IT, социология + математика, дизайн + инженерия, литература + машинное обучение).
В мире будущего сокращается спрос на однотипных специалистов и растет потребность в редких сочетаниях различных компетенций. В дальнейшем на рынке труда могут сформироваться новые специальности и направления профессиональной деятельности:
- цифровой лингвист;
- режиссер индивидуальных туров;
- модератор платформы общения с госорганами;
- контент-менеджер;
- редактор агрегаторов контента;
- разработчик медиапрограмм;
- защитник прав потребителей;
- специалист по биоэтике;
- архитектор трансмедийных продуктов;
- виртуальный экскурсовод;
- продюсер телепрограмм смешанной реальности;
- ментор стартапов.
С учетом подобных трендов в учебном плане ученика "Школы старшеклассников" могут интегрироваться несколько направлений предпрофессионального образования. Например, инженерно-медицинское, инженерно-академическое (научно-технологическое), направления на стыке IT и медицины, медиаиндустрии и науки.
----------------------
1 https://rg.ru/2021/02/02/reg-cfo/kakie-professii-naibolee-vostrebovany-v-moskve-i-drugih-regionah-strany.html.
4. Описание модели реализации Проекта
4.1. Проект реализуется на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в сотрудничестве с профильными федеральными вузами, колледжами, научными организациями, высокотехнологичными предприятиями, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства.
4.2. Организации, участвующие в реализации Проекта:
- Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент);
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" Департамента (далее - ГАОУ ДПО МЦКО);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Корпоративный университет московского образования" Департамента (далее - ГАОУ ДПО "Корпоративный университет");
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" Департамента (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ);
- Институт содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Московский городской педагогический университет" (далее - ИСМиТО);
- Государственное автономное учреждение "Центр цифровизации образования" (далее - ГАУ "Центр цифровизации образования");
- организации высшего образования, предприятия, научные организации - партнеры Проекта;
- образовательные организации, подведомственные Департаменту Москвы и реализующие программы среднего общего образования (далее - Школы).
4.3. Для реализации Проекта ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента перечни Школ - участников Проекта.
4.4. Схема взаимодействия организаций в Проекте.
/-------------\ /------------\
|ГАОУ ДПО МЦКО|--\ /-----------\ /-|ГАУ "Центр |
\-------------/ | |Департамент| | |цифровизации|
| \-----------/ | |образования |
/------------\ | | | \------------/
|ГАОУ ДПО ЦПМ|---| /-------------\ | /-------------\
\------------/ |-------------|ГБОУ ГМЦ ДОНМ|-------+-|Предприятия |
| \-------------/ | |инженерной |
/--------------\ | | | |отрасли |
|ГАОУ ДПО | | | | |и ИТ-компании|
|"Корпоративный|-| | | \-------------/
|университет" | | | | /-------------\
\--------------/ | | |-|Медиапартнеры|
/--------------\ | | \-------------/
|ИСМиТО |-/ | /-----------\
\--------------/ \-|Медицинские|
|организации|
/---------------------------------------------\ \-----------/
/-----\ /----------------\ /----\ /-------------------\
|Школы| |Ресурсные центры| |Вузы| |Научные организации|
\-----/ \----------------/ \----/ \-------------------/
4.5. Общую координацию Проекта осуществляет Департамент, выполняющий следующие функции:
- создает комиссию по реализации Проекта (далее - Комиссия);
- назначает оператора Проекта;
- разрабатывает и утверждает нормативные акты в рамках реализации Проекта;
- утверждает целевые индикаторы реализации Проекта;
- утверждает критерии отбора Школ для участия в Проекте;
- контролирует деятельность Школ, реализующих предпрофессиональное образование в рамках Проекта;
- утверждает приказом перечень Школ, вузов-партнеров, научных организаций, участвующих в реализации Проекта;
- утверждает типовые формы примерных локальных нормативных актов в рамках реализации Проекта.
4.6. Функции Комиссии по реализации Проекта:
- проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в течение учебного года в очном или дистанционном формате, формирует перечень Школ Проекта по итогам голосования членов Комиссии;
- оценивает на основе предоставляемой оператором информации достижение целевых индикаторов Школами - участниками Проекта и результаты работы Школ-РЦ в Проекте. По итогам оценки достижения Школами - участниками Проекта и Школами-РЦ целевых индикаторов направляет предложения по реализации Проекта руководителю Департамента.
4.7. Решения Комиссии:
- принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, проводимом в дистанционном или очном формате не менее одного раза в год, путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председателя является решающим);
- оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Протоколы хранятся у оператора Проекта.
4.8. Оператор Проекта.
Оператором Проекта является ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
4.9. Функции оператора Проекта:
- разрабатывает проекты регламентов и стандартов деятельности Школ в рамках реализации Проекта;
- разрабатывает методические и учебные материалы для реализации предпрофессионального образования;
- реализует информационное и организационное сопровождение Проекта;
- осуществляет контент-сопровождение информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования (портал городских проектов предпрофессионального образования http://profil.mos.ru, портал предпрофессиональных конференций и конкурсов https://conf.profil.mos.ru и сервисы регистрации http://profil.educom.ru, https://profil.mos.ru/events);
- осуществляет прием заявок установленной формы (приложение 1 к настоящему Стандарту Проекта) на участие в Проекте от Школ;
- формирует описание работ для предоставления федеральным государственным образовательным организациям высшего образования грантов федеральных государственных учреждений в рамках реализации Проекта;
- формирует статистические материалы о результатах деятельности Школ Проекта для направления в Комиссию;
- проводит мониторинг Школ, подавших заявки для участия в Проекте, на соответствие критериям отбора;
- проводит мероприятия по популяризации направлений (олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования);
- разрабатывает и реализует модули и программы повышения квалификации для педагогов в рамках Проекта;
- проводит содержательный анализ результатов диагностических работ и показателей достижения Школами целевых индикаторов и направляет председателю Комиссии по электронной почте.
4.10. Функции ГАОУ ДПО "Корпоративный университет":
- реализует программы курсов повышения квалификации для педагогов, работающих в предпрофессиональных классах, по вопросам внедрения технологий предпрофессионального образования, использования современного учебного оборудования, цифровых ресурсов и возможностей города для организации междисциплинарного образования;
- осуществляет сертификацию педагогов, преподающих на углубленном уровне предметы в рамках Проекта;
- проводит мероприятия в режиме повышения квалификации педагогов, в том числе тренингов, мастер-классов, практических семинаров и обмена эффективными профессиональными практиками;
- передает оператору Проекта по запросу информацию о повышении квалификации педагогов, работающих в классах Проекта, для проведения анализа результатов реализации Проекта в Школах, в сроки, указанные в запросе по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- взаимодействует с оператором по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
4.11. Функции ГАОУ ДПО ЦПМ:
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного и информационного сопровождения;
- организует и проводит олимпиады с участием обучающихся классов Проекта;
- передает оператору Проекта информацию о результатах участия Школ в мероприятиях в соответствии с утвержденными настоящим Стандартом Проекта целевыми индикаторами реализации Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе.
4.12. Функции ГАОУ ДПО МЦКО:
- разрабатывает при участии вузов-партнеров и оператора диагностические материалы (в том числе спецификации, демонстрационные и тренировочные задания) для оценки знаний и умений обучающихся по предметам, соответствующим направлениям проектов предпрофессионального образования, с учетом содержания образовательных программ, методических и учебных материалов Проекта;
- проводит независимую диагностику обучающихся Проекта по предметам, соответствующим направлениям проектов предпрофессионального образования, и передает статистические сведения о результатах диагностики оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- разрабатывает при участии вузов-партнеров и оператора диагностические материалы;
- проводит совместно с вузами - партнерами Проекта независимую диагностику предпрофессиональных умений выпускников классов проектов предпрофессионального образования;
- передает статистические сведения оператору о результатах ЕГЭ выпускников по предметам, соответствующим направлениям проектов предпрофессионального образования оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- передает оператору Проекта информацию для проведения сравнительного анализа результатов ЕГЭ (раздел 13 настоящего Стандарта) выпускников классов Проекта и общегородских результатов по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы, по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- взаимодействует с оператором по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
4.13. Функции ИСМиТО:
- разрабатывает при участии оператора шаблоны учебных планов, тематические каркасы и рабочие программы в рамках Проекта;
- разрабатывает при участии оператора учебные материалы для проведения учебных занятий в рамках программ учебных предметов и учебных курсов;
- проводит модерацию и размещение учебных материалов в Библиотеке Московской электронной школы".
4.14. Функции ГАУ "Центр цифровизации образования":
- осуществляет техническое сопровождение информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования: http://profil.mos.ru, портала предпрофессиональных конференций и конкурсов https://conf.profil.mos.ru, портала профессионального образования http://profil.educom.ru и сервиса регистраций мероприятий предпрофессионального образования https://profil.mos.ru/events (далее - Порталы и сервисы предпрофессионального образования) в части обеспечения работоспособности ресурсов;
- проводит администрирование информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования в части создания новых направлений предпрофессиональных классов, настройки этапов конференций, администрирования учетных записей и изменения справочников;
- осуществляет техническое сопровождение раздела Показатели проекта предпрофессионального образования на типовых сайтах Школ;
- разрабатывает и модернизирует Порталы и сервисы предпрофессионального образования;
- передает оператору Проекта статистические сведения по Порталам и сервисам предпрофессионального образования по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного сопровождения Порталов и сервисов предпрофессионального образования.
----------------------
1 Осуществляется взаимодействие с РЦ проектов предпрофессионального образования, реализуемых в школе.
5. Консультационная и методическая поддержка Проекта
Консультационную и методическую поддержку Проекта осуществляет оператор Проекта.
Оператор Проекта проводит мониторинг Школ, подавших заявки для участия в Проекте, на предмет их соответствия критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга до 1 августа текущего года.
6. Участники Проекта
Обучение в предпрофессиональных классах в рамках Проекта реализуется на уровне среднего общего образования в Школах, подведомственных Департаменту.
6.1. Школы - участники Проекта:
- создают на основании локального нормативного акта Школы проектный офис и назначают ответственного за Проект в Школе (если Школа является участником нескольких проектов предпрофессионального образования, создается единый проектный офис, включающий специалистов и ответственных по каждому Проекту);
- анализируют потребность обучающихся в получении предпрофессионального образования в области инженерии, медиаиндустрии, медицины, современной науки и ИТ;
- взаимодействуют с образовательными организациями высшего образования, научными и исследовательскими организациями в соответствии с договорами, заключенными в рамках предпрофессионального образования в соответствии с примерными типовыми формами, установленными Департаментом;
- реализуют в рамках плана внеурочной деятельности и/или учебного плана дополнительного образования не менее 4 программ (по выбору обучающихся) на каждом году обучения, связанных с театральной педагогикой, развитием творческих способностей детей в области музыкального искусства (в том числе в прикладных областях создания музыки для интернет-контента и медиаматериалов) и изобразительного искусства (дизайна, технологий моды, архитектурного и индустриального дизайна, стрит-арт), хореографии (в том числе современных стилей танца, контемпорари, джаз-фанк, DnB и уличных танцев) с зачетом достижений в качестве результатов освоения основной образовательной программы;
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках Проекта в соответствии с правилами приема, утвержденными Департаментом;
- создают в рамках Проекта три и более предпрофессиональных класса на уровне среднего общего образования;
- принимают решение о количестве классов проектов предпрофессионального образования, учитывая потребности контингента обучающихся и запрос родителей (законных представителей) обучающихся, а также имеющиеся материально-технические и учебно-методические ресурсы Школы;
- открывают не менее одного класса каждого проекта предпрофессионального образования (рекомендованная численность обучающихся в классе - не менее 25 человек);
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для организации предпрофессионального образования;
- организуют участие обучающихся в мероприятиях партнеров Проектов;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование общественности о ходе реализации Проекта в Школе и на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечивают разработку локальных нормативных актов Школы по предпрофессиональному образованию в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом;
- обеспечивают разработку Положения о предпрофессиональных классах;
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта.
6.2. Функции ответственного за реализацию Проекта в Школе:
- взаимодействует с оператором по вопросам реализации Проекта;
- совместно с педагогами, работающими в Проекте, составляет план работы Школы по реализации Проекта и контролирует его реализацию;
- организует и координирует участие обучающихся и педагогических работников в оценочных мероприятиях Проекта и партнеров Проекта;
- координирует организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- участвует в разработке локальных нормативных актов в Школе по предпрофессиональному образованию и Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой;
- координирует своевременное размещение актуальной информации о реализации Проекта на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствующем разделе.
6.3. Условия включения Школы в Проект.
Школа, не участвующая в Проекте в текущем учебном году и желающая стать участником Проекта в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в период с 1 сентября до 1 декабря текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году.
Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка.
Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ критериям отбора (пункт 6.4 настоящего Стандарта) формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
6.4. Критерии отбора Школы Проекта:
- общий контингент обучающихся 1-11 классов - не менее 3000 человек;
- возможность обучения в здании "Школы старшеклассников" - не менее 350 учеников 10-11 классов;
- не менее трех школьных зданий, из них не менее 1 здания для продолжения обучения 10-11 классов, не участвующих в Проекте;
- не менее трех профилей на уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО;
- реализация не менее трех проектов предпрофессионального образования, из них не менее двух проектов из следующего списка:
- "Инженерный класс в московской школе";
- "ИТ-класс в московской школе";
- "Медиакласс в московской школе";
- площадь здания школы - не менее 3500 кв. м;
- не менее двух больших аудиторий для организации поточных занятий и двух лабораторных комплексов из следующего списка:
- базовый комплекс учебного оборудования для инженерного класса;
- ИТ-полигон.
7. Партнеры Проекта
7.1. Партнерами Школ в Проекте являются вузы, научные организации, колледжи, высокотехнологичные предприятия, организации, осуществляющие деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства, медицинские колледжи и организации.
7.2. Вузы, колледжи, организации и предприятия, участвующие в проектах предпрофессионального образования "Инженерный класс в московской школе", "Медицинский класс в московской школе", "ИТ-класс в московской школе", "Академический класс в московской школе", "Медиакласс в московской школе", получают статус партнера Проекта.
8. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
8.1. При приеме обучающихся в предпрофессиональные 10-е классы в рамках Проекта учитываются следующие образовательные результаты:
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике и русскому языку (результаты учитываются при поступлении в предпрофессиональные классы "Школы старшеклассников" любой направленности);
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление;
- средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по каждому предмету, соответствующему направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление.
8.2. При приеме в предпрофессиональные классы в рамках Проекта также учитываются следующие индивидуальные достижения обучающихся:
- информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях;
- результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по предметам, соответствующим направлению класса Проекта;
- наличие личной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося.
8.3. При приеме в Проект учитываются результаты конкурса мотивационных писем.
Обучающийся составляет мотивационное письмо заблаговременно и предоставляет Школе вместе с индивидуальными достижениями при подаче заявления на поступление в Проект.
Критерии отбора обучающихся в классы проекта
N |
Критерии отбора обучающихся |
Значения показателей * |
Баллы |
||
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
25 баллов |
5 |
||
20-24 балла |
3 |
||||
15-19 баллов |
1 |
||||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
29 баллов |
5 |
||
26-28 баллов |
3 |
||||
23-25 баллов |
1 |
||||
3. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление |
ИТ-класс |
|||
Физика |
37 баллов |
5 |
|||
30-36 баллов |
3 |
||||
22-29 баллов |
1 |
||||
Информатика |
17 баллов |
5 |
|||
13-16 баллов |
3 |
||||
11-13 баллов |
1 |
||||
Инженерный класс | |||||
Физика |
37 баллов |
5 |
|||
30-36 баллов |
3 |
||||
22-29 баллов |
1 |
||||
Информатика |
17 баллов |
5 |
|||
13-16 баллов |
3 |
||||
11-13 баллов |
1 |
||||
Химия |
35 баллов |
5 |
|||
30-34 балла |
3 |
||||
21-29 баллов |
1 |
||||
Биология |
40 баллов |
5 |
|||
35-39 баллов |
3 |
||||
25-34 балла |
1 |
||||
Медиакласс | |||||
Иностранный язык |
60 баллов |
5 |
|||
53-59 баллов |
3 |
||||
46-52 балла |
1 |
||||
Литература |
35 баллов |
5 |
|||
29-34 балла |
3 |
||||
23-28 баллов |
1 |
||||
Обществознание |
32 баллов |
5 |
|||
27-31 балл |
3 |
||||
23-26 баллов |
1 |
||||
Академический класс | |||||
Физика |
37 баллов |
5 |
|||
30-36 баллов |
3 |
||||
22-29 баллов |
1 |
||||
Биология |
38 баллов |
5 |
|||
30-37 баллов |
3 |
||||
25-29 баллов |
1 |
||||
Химия |
35 баллов |
5 |
|||
30-34 баллов |
3 |
||||
21-29 баллов |
1 |
||||
География |
28 баллов |
5 |
|||
24-27 баллов |
3 |
||||
19-23 балла |
1 |
||||
История |
29 баллов |
5 |
|||
25-28 баллов |
3 |
||||
20-24 балла |
1 |
||||
Иностранный язык |
60 баллов |
5 |
|||
53-59 баллов |
3 |
||||
46-52 балла |
1 |
||||
Литература |
35 баллов |
5 |
|||
29-34 балла |
3 |
||||
23-28 баллов |
1 |
||||
Обществознание |
32 баллов |
5 |
|||
27-31 балл |
3 |
||||
23-26 баллов |
1 |
||||
Информатика |
17 баллов |
5 |
|||
13-16 баллов |
3 |
||||
11-13 баллов |
1 |
||||
Медицинский класс | |||||
Биология |
40 баллов |
5 |
|||
35-39 баллов |
3 |
||||
25-34 балла |
1 |
||||
Химия |
35 баллов |
5 |
|||
|
30-34 балла |
3 |
|||
21-29 баллов |
1 |
||||
|
Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по каждому предмету, соответствующему направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление |
ИТ-класс |
|||
Физика. Информатика |
4,5-5 баллов |
5 |
|||
4,0-4,4 балла |
3 |
||||
3,7-3,9 балла |
1 |
||||
Инженерный класс | |||||
Физика. Информатика. Химия. Биология |
4,5-5 баллов |
5 |
|||
4,0-4,4 балла |
3 |
||||
3,7-3,9 балла |
1 |
||||
Медиакласс | |||||
Иностранный язык. Литература. Обществознание |
4,5-5 баллов |
5 |
|||
4,0-4,4 балла |
3 |
||||
3,7-3,9 балла |
1 |
||||
Академический класс | |||||
Физика. Биология. Химия. География. История. Иностранный язык. Литература. Обществознание. Информатика |
4,5-5 баллов 5 |
||||
4,0-4,4 балла |
3 |
||||
3,7-3,9 балла |
1 |
||||
Медицинский класс | |||||
Биология. Химия |
4,5-5 баллов |
5 |
|||
4,0-4,4 балла |
3 |
||||
3,7-3,9 балла |
1 |
||||
4. |
Результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по предметам, соответствующим направлению класса Проекта |
ИТ-класс |
|||
Физика. Информатика |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
|||
Инженерный класс | |||||
Физика. Информатика. Химия. Биология. Математика |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
|||
Медиакласс | |||||
Иностранный язык. Литература. Обществознание |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
|||
Академический класс | |||||
Физика. Биология. Химия. География. История. Иностранный язык. Литература. Обществознание. Информатика |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
|||
Медицинский класс | |||||
Биология. Химия. Физика. Обществознание |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
|||
5. |
Информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях |
Творческие конкурсы и олимпиады, спортивные соревнования и чемпионаты |
|||
Московские |
Победитель |
0,3 |
|||
Призер |
0,2 |
||||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
|||
Призер |
0,3 |
||||
Международные |
Победитель |
1 |
|||
Призер |
0,5 |
||||
Конкурсы проектных/исследовательских работ, научно-практические конференции, соревнования научно-технической направленности | |||||
Московские |
Победитель |
3 |
|||
Призер |
2 |
||||
Всероссийские |
Победитель |
5 |
|||
Призер |
4 |
||||
Международные |
Победитель |
12 |
|||
Призер |
8 |
||||
Олимпиады по учебным предметам, соответствующим направленности предпрофессионального класса, в который обучающийся подает заявление | |||||
Муниципальный этап |
Победитель |
3 |
|||
Призер |
1 |
||||
Региональный этап |
Победитель |
5 |
|||
Призер |
3 |
||||
Всероссийский этап |
Победитель |
10 |
|||
Призер |
7 |
||||
Международные олимпиады |
Победитель |
15 |
|||
Призер |
10 |
||||
6. |
Наличие личной книжки волонтера |
Наличие информации о волонтерской деятельности обучающегося |
2 |
||
7. |
Наличие мотивационного письма |
Содержит не менее трех обязательных разделов с информацией по следующим вопросам: - почему претендент хочет обучаться в классе Проекта; - почему претендент достоин зачисления в класс Проекта; - какие карьерные цели ставит для себя претендент и в какой профессиональной сфере |
1 |
----------------------
* Значения показателей образовательных результатов могут корректироваться в соответствии с ежегодно обновляемыми официальными шкалами баллов ОГЭ.
9. Реализация Проекта
Этапы реализации проекта в школе
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
Текущий учебный год | ||
1. |
Сформирован проектный офис Школы и назначен ответственный за реализацию Проекта |
Май - июнь |
2. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
Май - август |
3. |
По результатам образовательных и индивидуальных достижений обучающихся сформированы списки обучающихся классов Проекта |
Июнь - август |
Следующий учебный год | ||
4. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных оператором и партнерами Проекта |
Сентябрь - май |
5. |
Обеспечено участие в городских творческих (в том числе "Театральный Олимп", "Эстафета искусств") и спортивных мероприятиях (в том числе сдача нормативов ГТО, киберспортивные соревнования), рекомендованных оператором Проекта и анонсированных на сайте profil.mos.ru |
Сентябрь - май |
6. |
Организовано участие обучающихся в предпрофессиональной олимпиаде |
Октябрь - апрель |
7. |
Организовано участие обучающихся и педагогов в предпрофессиональных конференциях |
Февраль - апрель |
8. |
Организовано участие обучающихся 10-х предпрофессиональных классов в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Март |
9. |
Организовано участие обучающихся 11-х предпрофессиональных классов в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Октябрь |
10. |
Обеспечено участие выпускников 11-х предпрофессиональных классов в Московском конкурсе межпредметных навыков и умений "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Февраль - май |
10. Особенности образовательного пространства Проекта
1. Выбор старшеклассниками различных элективных курсов для формирования разных образовательных траекторий, в том числе на стыке нескольких направлений предпрофессиональных классов.
2. Предоставление возможности корректировки образовательной траектории по инициативе обучающегося или его родителей с учетом индивидуальной динамики достижений, возможность смены направления обучения (по инициативе обучающегося с учетом индивидуальной динамики его достижений) до наступления 2-го полугодия в 10 классе).
3. Использование в образовательном процессе онлайн-курсов для самостоятельного освоения старшеклассниками (зачета в качестве результатов основной образовательной программы (далее - ООП), анализа индивидуальной динамики образовательных достижений, формирования индивидуального набора освоенных дисциплин и модулей.
4. Предоставление старшеклассникам возможности дистанционного изучения 3-4 предметов (дисциплин, модулей) из части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5. Использование цифровых (Библиотека Московской электронной школы, в том числе виртуальные лаборатории), проектных и исследовательских домашних заданий (в формате проведения индивидуальных и коллективных исследований, записи подкастов, создания инфографики, написания программного кода и т.д.).
6. Оснащение коворкинг-пространств удобной мебелью и скоростным доступом в интернет для общения старшеклассников, выполнения совместных проектных работ и самостоятельных заданий во второй половине дня (модель расписания школы полного дня).
7. Организация школьных тематических (творческих, научных, технических, спортивных и др.) сообществ старшеклассников по аналогии с объединениями и клубами студентов в вузах.
8. Организация освоения физической культуры в форме тренировок в школьных спортивных секциях, командах и сборных, партнерство со спортивными школами и клубами для зачета их посещения старшеклассниками в качестве результатов освоения предмета "Физическая культура" в рамках ООП.
9. Формирование системы традиций и кодексов "Школы старшеклассников" (уникальных для каждой организации и общих для всех организаций - участниц проекта): система наставничества для обучающихся на первом году обучения, дни самоуправления и общественные советы старшеклассников, единые сценарии выпускных вечеров, киберспортивные клубы, менторская поддержка педагогов и работников организаций - партнеров школ.
10. Включение в учебные планы или планы внеурочной деятельности для всех направлений предпрофессиональных классов курсов, связанных с современным искусством, дизайном, архитектурой, изучением городской среды, а также открытие театральных и музыкальных студий для развития креативности, продуктового мышления и эффективной коммуникации.
11. Реализация программ элективных курсов и дополнительных общеразвивающих программ в коллаборации с научными организациями, вузами-партнерами, компаниями-работодателями.
12. Возможность обучения в группах сменного состава по индивидуальному расписанию старшеклассника (не только в классе, а с возможностью объединения в метагруппы и в первой, и во второй половинах дня).
13. Организация работы над проектами и исследованиями в разновозрастных и "разнопрофильных" группах с планированием часов для проектной деятельности одновременно во всех классах. Каждые три месяца или каждые полгода работа над новым совместным проектом.
14. Организация долгосрочных прикладных исследований и проектов (продолжительностью до 6 месяцев) под руководством специалистов вузов, аспирантов по техническим заданиям, разработанным перспективными работодателями.
15. Перспективное планирование промежуточной аттестации и заблаговременное оповещение старшеклассников о сроках представления результатов проектов, защиты исследований, выполнения контрольных работ и т.д. для формирования ответственности и самостоятельности в планировании своего учебного времени.
16. Организация внутришкольных конференций для представления результатов работы над проектами и исследованиями и зачета в качестве результатов промежуточной аттестации.
17. Организация обязательных учебных практик/стажировок обучающихся в лабораториях вузов и научных организаций, на площадках работодателей (продолжительностью до 2 недель за период обучения в "Школе старшеклассников").
18. Организация сотрудничества и взаимообучения обучающихся разных классов и параллелей или обучающихся из классов разных предпрофессиональных направлений (в процессе работы в совместных проектных командах, участия в городских командных мероприятиях, во внеурочной деятельности).
19. Организация современного языкового образования. Обучение обучающихся "Школы старшеклассников" выбранному иностранному языку на уровне свободного чтения и создания текстов в выбранной технической или научной области и формирование навыка свободного общения с использованием профессиональной лексики. Освоение элективных курсов по предпрофессиональной тематике на иностранном языке.
20. Обучение навыкам использования цифровых инструментов работы с текстами на иностранных языках: электронных словарей, сервисов автоматического перевода, расширений браузеров для создания текстовых шаблонов и корректуры текстов, мобильных приложений и др.
21. Формирование программ международного сотрудничества и коммуникации со старшеклассниками из зарубежных школ для развития коммуникативных компетенций, приобретения опыта взаимодействия в международных коллективах.
22. Допуск к преподаванию предметов на углубленном уровне и предпрофессиональных курсов педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации в рамках проекта "Школы старшеклассников", в том числе по использованию учебного оборудования, и независимая диагностика в формате ЕГЭ на высокий или экспертный уровень.
23. Организация стажировок педагогов "Школы старшеклассников" в научно-исследовательских и производственных организациях для формирования представления о взаимосвязи школьной программы и современных достижений науки и технологий.
24. Здание "Школы старшеклассников" отличается современным привлекательным дизайном, удобной навигацией и рациональным использованием всего пространства для эффективного обучения и отдыха учеников 10-11 классов.
25. В "Школе старшеклассников" дети обучаются в трансформируемых аудиториях и лабораториях, оснащенных современным учебным оборудованием.
26. В "Школе старшеклассников" освобождается полезное время детей за счет сокращения внутришкольных переходов и перепланировки пространства.
10.1. Новые возможности участников Проекта.
Благодаря современным образовательным программам, актуальным подходам к построению экосистемы для развития сотрудничества и проактивной жизненной позиции обучающихся Проект формирует конкурентные преимущества и принципиально новые возможности для обучающихся, семей и партнеров проекта:
- для старшеклассников:
- профессиональные пробы;
- профессиональное самоопределение;
- осознанный выбор престижной профессии;
- различные образовательные траектории;
- формирование культуры lifelong learning;
- для родителей:
- адресное сопровождение ребенка от школы до вхождения в профессию;
- возможность поступления в лучшие московские вузы;
- развитие творческого потенциала и soft skills школьников;
- для города и работодателей:
- современные специалисты, владеющие знаниями и умениями из нескольких профессиональных областей, способные быть успешными в VUCA-мире.
10.2. Модель учебных планов Проекта.
1. Учебные планы строятся по модульному принципу и ориентированы на максимальную гибкость и разнообразие вариантов обучения (наборы предметов для изучения на углубленном уровне, элективов, моделей распределения учебной нагрузки и т.д.).
2. Учебные планы Проекта содержат:
- учебные предметы, изучаемые на базовом уровне;
- учебные предметы, изучаемые на углубленном уровне;
- практико-ориентированные элективные курсы (в том числе курсы, предложенные самими обучающимися);
- курсы внеурочной деятельности, связанные с направленностью предпрофессионального класса (для формирования soft skills, необходимых для успеха в профессии; для погружения в профессию в процессе стажировок, экскурсий от работодателей);
- индивидуальные учебные проекты под руководством работников вузов/аспирантов научных организаций.
10.3. Система дополнительного образования Проекта.
1. Для достижения старшеклассниками практико-ориентированных результатов обучения, формирования умений в области разработки бизнес-идей, использования новых производственных технологий и методов научных исследований в Проекте интегрируются возможности основного и дополнительного образования.
2. Учебный план дополнительного образования реализуется:
- в школе с использованием учебного оборудования предпрофессиональных классов;
- на площадках вузов с использованием профессионального лабораторного оборудования;
- в формате разработки прикладных проектов под руководством работников вузов-партнеров и работодателей.
3. В Проекте обеспечивается максимальная вариативность прикладных программ кружков и преемственность с основной образовательной программой.
Также обучающиеся Проекта имеют возможность получить свидетельство о профессии по итогам освоения программ профессионального обучения в колледжах-партнерах по следующим программам:
- "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)";
- "Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом";
- "Оператор станков с программным управлением";
- "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов";
- "Наладчик технологического оборудования";
- "Младшая медицинская сестра (брат) по уходу за больными";
- "Медицинский регистратор".
Форматы обучения в Проекте:
- занятия в больших группах переменного состава;
- практикумы и лабораторные работы;
- хакатоны и дизайнотоны;
- работа в проектных командах;
- гибридное обучение;
- смешанное обучение;
- электронное обучение с использованием онлайн-курсов;
- бизнес-акселераторы;
- карьерные консультации, тренинги, диагностика;
- исследовательские работы под научным руководством аспирантов;
- мастер-классы от работодателей;
- кружки от партнеров школы;
- образовательные перемены;
- взаимообучение старшеклассников.
4. В "Школе старшеклассников" для учеников создается ситуация выбора направленностей обучения, элективных курсов, учебных групп, педагогов, профессиональных консультантов.
10.4. Механизмы учета мнения участников о реализации Проекта.
1. Для обеспечения максимальной эффективности реализации Проекта и поиска новых инструментов и механизмов удовлетворения запросов обучающихся, родителей и партнеров Проекта в Школе применяются технологии учета мнения для получения объективной и неформальной обратной связи.
2. Два раза в год (в январе и мае) обучающимся и родителям предоставляется возможность заполнения электронной анкеты, содержащей вопросы, на основании которых составляется рейтинг удовлетворенности условиями и результатами обучения в "Школе старшеклассников", а также выявляются дефициты и определяются новые направления развития социальной и образовательной инфраструктуры Школы.
3. Ежегодно в мае (по итогам учебного года) производится замер "индекса счастья" педагогов, отражающий уровень субъективного благополучия в профессии, мотивации к профессиональному росту и карьерному развитию, комфорта при взаимодействии внутри коллектива "Школы старшеклассников", а также лояльности к решениям, стилю руководства, доступности коммуникации управленческой команды, приверженность корпоративной культуре "Школы старшеклассников".
4. Обезличенные результаты анализа мнения участников образовательных отношений и партнеров Проекта ложатся в основу ежегодной аналитики и представляются на обсуждение в рамках ученических и педагогических советов для формирования в повестке развития Школы новых стратегических линий и подходов к формированию корпоративной культуры.
11. Система ценностей и традиционные события Проекта
11.1. Совместно с ученическим советом в Проекте формулируется принимаемая и разделяемая всеми система ценностей и приоритетов, разрабатывается айдентика, формируется система знаковых событий, являющихся неотъемлемой частью корпоративной культуры Проекта.
Примерный перечень знаковых событий проекта
N |
Наименование события |
Описание события |
1. |
Ежегодный День будущего старшеклассника |
Презентация "Школы старшеклассников" обучающимися 11 классов для поступающих из других школ округа |
2. |
Посвящение в старшеклассники |
Ежегодное событие для знакомства вновь поступивших учеников с системой ценностей и знаковыми событиями для погружения в корпоративную культуру "Школы старшеклассников", а также определение наставников из числа 11-классников |
3. |
Театральные недели Проекта |
Представление результатов работы школьных театральных студий и прием учеников в действующие студии, ориентированные на развитие разных видов театрального искусства |
4. |
Музыкальные недели Проекта |
Проведение концертов и музыкальных перформансов в различных школьных локациях (в том числе в интерактивных форматах с максимальным вовлечением зрителей в музыкальное действо по аналогии с "Кофейной кантатой" в постановке Геликон-оперы) и на территории района для представления результатов работы и приема новых участников |
5. |
Недели дизайна Проекта |
Проведение интерактивных выставок и показов дизайнерских продуктов (в том числе в области архитектурного, анимационного, графического, web-дизайна, дизайна одежды, саунд-дизайна) |
6. |
Лидерский интенсив "Остров "Школы старшеклассников" |
Центральное событие для волонтеров "Школы старшеклассников" с презентацией своей деятельности, вручением личной книжки волонтера и вовлечением новых участников волонтерских программ |
7. |
Научная конференция Проекта |
Неформальное обсуждение и обмен между обучающимися в сфере персональных и групповых достижений в разработке междисциплинарных исследований и проектов, в том числе в формате "клубов мышления", ориентированных на выработку новых оригинальных идей и обсуждение инноваций |
8. |
Ежемесячные проектные сессии ученического совета Проекта |
Самостоятельное проведение старшеклассниками сессий для генерации новых идей по развитию "Школы старшеклассников" с элементами брейншторминга и world cafe, модерируемых 11-классниками, с последующим представлением результатов управленческой команде и школьным СМИ |
9. |
Ежегодные спортивные соревнования "Спорт-гик" |
Мероприятие, объединяющее спортивные клубы "Школы старшеклассников" и сформированные фан-клубы из числа обучающихся и педагогов школы |
10. |
Ежегодный выпускной бал Проекта |
Событие проводится совместно с alumni-группами (лояльные выпускники, заинтересованные в развитии "Школы старшеклассников") |
12. Образовательная инфраструктура Проекта
12.1. Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
12.2. Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в Проекте используются электронные образовательные материалы, размещенные в Библиотеке Московской электронной школы:
- электронные учебные пособия, сценарии уроков, видеоуроки и другие электронные учебные материалы;
- учебное оборудование лабораторно-исследовательских комплексов и учебных кабинетов Школ;
- ресурсы лабораторий и центров вузов - партнеров Проекта.
13. Целевые индикаторы реализации Проекта Школами
13.1. Оценочными мероприятиями и целевыми индикаторами реализации Проекта являются показатели, перечисленные в стандартах проектов предпрофессионального образования.
13.2. Школа, являющаяся участником Проекта в текущем учебном году и желающая продолжить участие в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 1 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта в период с 1 сентября до 1 декабря текущего календарного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году. Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка. Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ целевым индикаторам Проекта формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
13.3. Результативность реализации Проекта в Школе определяется совокупностью достижения целевых показателей по каждой из групп показателей всех проектов предпрофессионального образования и оценивается Комиссией по реализации Проекта. По результатам оценки Комиссия принимает решение о статусе участия Школы в Проекте на следующий учебный год.
14. Кадровый состав педагогов Проекта
14.1. Педагогическая команда Школы, участвующая в реализации Проекта в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику Проекта предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием Ф.И.О. и должности педагога.
14.2. Требования к педагогам, работающим в Проекте:
1. Высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету. Педагог должен проходить диагностику не реже 1 раза в 2 года. Результаты диагностики ("высокий" или "экспертный" уровень) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Наличие сертификата об успешном прохождении диагностики компетенций в соответствии с реализуемыми направлениями проектов предпрофессионального образования в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет".
14.3. Требования к педагогам, принимаемым на неполную ставку для работы в Проекте:
1. В целях эффективной реализации Проекта, в том числе обучения школьников по программам учебных предметов, осваиваемых на углубленном уровне, элективных курсов, организации проектной деятельности, реализации дополнительных общеразвивающих программ, могут привлекаться работники из числа представителей вузов, научных организаций, компаний-работодателей и др. на неполную ставку.
2. Работник, принимаемый на неполную ставку для работы в классах Проекта, должен соответствовать требованиям трудового законодательства, а также одному или нескольким требованиям:
- иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности (профессии), связанной с направлениями Проекта;
- обладать эффективным опытом профессиональной деятельности в отрасли, связанной с реализуемыми направлениями проектов предпрофессионального образования в Школе;
- обучаться по образовательной программе высшего образования по специальности или направлению подготовки "Образование и педагогические науки" с успешным прохождением промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения.
15. Портрет выпускника Проекта
В рамках Проекта обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- обладать качествами и умениями современного лидера (креативность, принятие решений, работа в команде, системное мышление, стратегическое планирование, тайм-менеджмент, проактивная позиция, решение задач в ситуации изменяющихся условий, эффективная коммуникация, гибкое реагирование в условиях стресса);
- владеть углубленными знаниями по учебным предметам, соответствующим направленности предпрофессионального образования, реализуемым в "Школе старшеклассников";
- уметь проводить исследования и создавать прикладные проекты;
- уметь применять современные методы исследований;
- уметь планировать, ставить исследовательские задачи и интерпретировать результаты экспериментов;
- уметь анализировать и оценивать достоверность данных;
- уметь планировать исследовательскую деятельность;
- владеть методами использования лабораторного оборудования;
- уметь разрабатывать и представлять проекты и исследовательские идеи;
- уметь оформлять результаты исследований в соответствии с требованиями к научным текстам.
16. Финансирование Проекта
Финансирование Проекта осуществляется за счет средств Департамента.
Мероприятия вузов-партнеров финансируются в рамках предоставления грантов Правительства города Москвы.
Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и в пределах лимитов бюджета города Москвы по направлениям затрат, предусмотренных Департаменту:
1. Постановлением Правительства Москвы от 22.03.2011 N 86-ПП "О развитии общего образования в городе Москве".
2. Приказом Департамента от 23.03.2012 N 130 "Об утверждении нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг, норматива на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования и науки города Москвы".
3. Приказом Департамента от 17.12.2014 N 922 "О мерах по развитию дополнительного образования детей".
4. Приказом Департамента от 27.11.2013 N 807 "Об утверждении нормативов и порядка расчета объема расходов на содержание имущества образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, реализующих отдельные образовательные программы".
17. Информационное сопровождение Проекта
Информационная поддержка Проекта осуществляется на портале городских проектов предпрофессионального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://profil.mos.ru.
18. Логотип Проекта
Приложение 1 к Стандарту проекта
"Школа старшеклассников"
Образец заявки
для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, на участие в проекте "Школа старшеклассников"
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
А.С. Зинину
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Просим рассмотреть вопрос о включении
___________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта "Школа старшеклассников".
В рамках проекта планируется открыть:
N |
Класс |
Планируемый контингент (чел.) |
|
|
|
Общее количество |
|
Ответственный за реализацию проекта в школе
___________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 июля 2022 г. N 596 "О внесении изменений в приказ Департамента образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.