Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 12.07.2022 N 596
Приложение 7 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 31.08.2021 N 443
Стандарт
городского образовательного проекта "Медиакласс в московской школе"
1. Цели городского образовательного проекта "Медиакласс в московской школе" (далее - Проект)
1.1. Знакомство обучающихся с востребованными профессиями медиаиндустрии с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов.
1.2. Мотивация обучающихся к освоению профессий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 5-10 лет.
1.3. Формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, необходимых для учебы и жизни.
2. Задачи Проекта
2.1. Реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с высшими учебными заведениями (далее - вуз) и работодателями (далее - медиапартнер).
2.2. Создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии.
2.3. Привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности.
3. Обоснование модели Проекта
3.1. Согласно "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации", утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203, основными принципами развития информационного общества в России являются:
- обеспечение прав граждан на доступ к информации;
- обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
- сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;
- приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
- обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
3.2. Темпы развития технологий, создания, обработки и распространения информации значительно превысили возможности большинства людей в освоении и применении знаний. Смещение акцентов в восприятии окружающего мира, особенно в сети Интернет, с научного, образовательного и культурного на развлекательно-справочный сформировало новую модель восприятия - так называемое клиповое мышление, характерной особенностью которого является массовое поверхностное восприятие информации. Такая форма освоения информации упрощает влияние на взгляды и предпочтения людей, способствует формированию навязанных моделей поведения, что дает преимущество в достижении экономических и политических целей тем государствам и организациям, которым принадлежат технологии распространения информации.
3.3. Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
- формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
- развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
- создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
- формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
- обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
- сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
- обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;
- обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
- использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;
- осуществлять разработку и реализацию партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
- совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;
- совершенствовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры);
- принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
- обеспечить насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами российского производства;
- принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
3.4. Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, в настоящее время востребованными в Москве являются высококвалифицированные специалисты в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, рекламы и PR.
Ключевым требованием к работникам в данных областях является наличие профильного образования, связанного с владением технологическими, культурологическими и менеджерскими методами в области медиаиндустрии.
В соответствии с информацией, опубликованной на портале "Поступи онлайн" 1, в 2022 году набор по профессиям из группы "СМИ, журналистика, реклама и PR" открыт в 39 московских вузах, среди которых МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГИМО, РУДН, РГГУ, РАНХиГС и др. Для поступления на обучение доступны 68 программ по 70 новым направлениям, в том числе:
- специалист в технологиях продвижения государственных и политических программ, партий и блоков, отдельных кандидатов;
- специалист в области цифровых коммуникаций для создания успешных коммуникационных сценариев и управления интернет-проектами;
- специалист по творческому процессу получения, создания и распространения текстовой и аудиовизуальной информации в digital media;
- event & project менеджер;
- специалист по Media relations: журналист в области деловой и бизнес-коммуникации, сотрудничества бизнеса с пресс-службами, СМИ, аудиторией социальных сетей;
- конвергентный журналист;
- специалист в области разработки и организации маркетинговых коммуникаций с использованием цифровых инструментов;
- PR-практик; специалист, в совершенстве владеющий прикладными инструментами, с креативным подходом к решению любых коммуникационных задач;
- digital-стратег;
- GR-менеджер;
- архитектор трансмедийных продуктов;
- бильд-редактор;
- тренд-вотчер, форсайтер и т.д.
----------------------
1 "Поступи онлайн" https://postupi.online, сетевое издание, ЭЛ N ФС 77-68911.
3.5. Форсайт-исследование трендов в области трансформации профессий, проведенное экспертами Агентства стратегических инициатив и опубликованное в "Атласе профессий будущего" 1, свидетельствует о том, что в ближайшие годы возникнут профессии, которые в большей мере будут связаны с владением цифровыми технологиями и методами межотраслевой и медиакоммуникации.
Например, в отрасли "Медиа и развлечения" профессиями-лидерами могут стать продюсер смыслового поля, разработчик медиапрограмм, инфостилист, фактчекер, редактор агрегаторов контента, дизайнер "умной" рекламы, частный контент-мейкер, архитектор трансмедийных продуктов.
----------------------
1 https://new.atlas100.ru.
4. Описание модели реализации Проекта
4.1. Проект реализуется на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в сотрудничестве с профильными федеральными вузами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства.
4.2. Организации, участвующие в реализации Проекта:
- Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент);
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Корпоративный университет московского образования" (далее - ГАОУ ДПО "Корпоративный университет");
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ);
- Институт содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИСМиТО);
- Государственное автономное учреждение "Центр цифровизации образования" (далее - ГАУ "Центр цифровизации образования");
- организации высшего образования, организации, осуществляющие деятельность в сфере массовой информации и медиапроизводства - партнеры Проекта;
- образовательные организации, подведомственные Департаменту и реализующие программы среднего общего образования (далее - Школы);
- ресурсные центры (далее - Школы-РЦ).
4.3. Для реализации Проекта ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента перечни:
- Школ - участников Проекта;
- вузов - партнеров Проекта;
- Школ-РЦ (из числа школ, подведомственных Департаменту).
4.4. Схема взаимодействия организаций в Проекте.
/-------------\
|ГАОУ ДПО МЦКО|--\ /-----------\ /------\
\-------------/ | |Департамент| /-|ИСМиТО|
| \-----------/ | \------/
/------------\ | | |
|ГАОУ ДПО ЦПМ|---| /-------------\ |
\------------/ |-------------|ГБОУ ГМЦ ДОНМ|-------|
| \-------------/ |
/--------------\ | | | /------------\
|ГАОУ ДПО | | | | |ГАУ "Центр |
|"Корпоративный|-/ | \--|цифровизации|
|университет" | | |образования"|
\--------------/ | \------------/
/---------------------------------+--------------\
/-----\ /----------------\ /----\ /-------------\
|Школы| |Ресурсные центры| |Вузы| |Медиапартнеры|
\-----/ \----------------/ \----/ \-------------/
4.5. Общую координацию Проекта осуществляет Департамент, выполняющий следующие функции:
- создает комиссию по реализации Проекта (далее - Комиссия);
- назначает оператора Проекта;
- разрабатывает и утверждает нормативные акты в рамках реализации Проекта;
- утверждает целевые индикаторы реализации Проекта;
- утверждает критерии отбора Школ для участия в Проекте;
- контролирует деятельность Школ, реализующих предпрофессиональное образование в рамках Проекта;
- утверждает приказом перечень Школ, вузов-партнеров, научных организаций, Школ-РЦ, участвующих в реализации Проекта;
- утверждает типовые формы примерных локальных нормативных актов в рамках реализации Проекта.
4.6. Функции Комиссии по реализации Проекта:
- проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в течение учебного года в очном или дистанционном формате, формирует перечни: Школ, Школ-РЦ, научных организаций и вузов - партнеров Проекта по итогам голосования членов Комиссии;
- оценивает на основе предоставляемой оператором информации достижение целевых индикаторов Школами - участниками Проекта и результаты работы Школ-РЦ в Проекте. По итогам оценки достижения Школами-участниками Проекта и Школами-РЦ целевых индикаторов направляет предложения по реализации Проекта руководителю Департамента.
4.7. Решения Комиссии:
- принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, проводимом в дистанционном или очном формате не менее одного раза в год, путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председателя является решающим);
- оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Протоколы хранятся у оператора Проекта.
4.8. Оператор Проекта.
Оператором Проекта является ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
4.9. Функции оператора Проекта:
- разрабатывает проекты регламентов и стандартов деятельности Школ в рамках реализации Проекта;
- разрабатывает методические и учебные материалы для реализации предпрофессионального образования медианаправленности;
- реализует информационное и организационное сопровождение Проекта;
- осуществляет контент-сопровождение информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования (портал городских проектов предпрофессионального образования http://profil.mos.ru, портал предпрофессиональных конференций и конкурсов https://conf.profil.mos.ru и сервисы регистрации http://profil.educom.ru, https://profil.mos.ru/events);
- осуществляет прием заявок на участие в Проекте и на включение в перечень Школ-РЦ, корректирует формы заявок при необходимости (приложения 1, 2 к настоящему Стандарту Проекта) и размещает их на сайте Проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирует описания работ для предоставления федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям грантов в рамках реализации Проекта;
- формирует статистические материалы о результатах деятельности Школ - участников Проекта и Школ-РЦ для направления в Комиссию;
- проводит мониторинг Школ, подавших заявки для участия в проекте и на включение в перечень Школ-РЦ, на соответствие критериям отбора и направляет результаты мониторинга в Комиссию;
- проводит мероприятия по популяризации Проекта (олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования);
- разрабатывает и реализует модули и программы повышения квалификации для педагогов в рамках Проекта;
- проводит содержательный анализ результатов диагностических работ и показателей достижения Школами целевых индикаторов и направляет председателю Комиссии по электронной почте;
- обеспечивает информационное, методическое и организационное сопровождение Школ-РЦ;
- анализирует планы работы Школ-РЦ на учебный год, которые направляются Школами-РЦ в срок до 25 августа текущего учебного года на почту media@edu.mos.ru;
- направляет письмо на официальную электронную почту Школ-РЦ о согласовании плана работы Школ-РЦ на учебный год до 31 августа текущего учебного года с почты media@edu.mos.ru;
- выстраивает эффективную коммуникацию между Школами-РЦ и Школами в рамках Проекта;
- организует разработку Школами-РЦ востребованных методических материалов, оказывает содействие в тиражировании.
4.10. Функции ГАОУ ДПО МЦКО:
- разрабатывает при участии вузов-партнеров диагностические материалы (в том числе спецификации, демонстрационные и тренировочные задания) для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку и обществознанию, а также по учебным курсам медианаправленности, с учетом содержания образовательных программ, методических и учебных материалов Проекта;
- проводит независимую диагностику участников Проекта по предметам, соответствующим направлениям проектов предпрофессионального образования, и передает статистические сведения о результатах диагностики оператору по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- разрабатывает при участии вузов-партнеров диагностические материалы независимой диагностики предпрофессиональных умений выпускников классов Проекта;
- проводит независимую диагностику предпрофессиональных умений выпускников классов Проекта и передает статистические сведения о результатах диагностики оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- передает статистические сведения оператору о результатах ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранному языку, обществознанию выпускников классов Проекта оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- передает оператору информацию для проведения сравнительного анализа результатов ЕГЭ выпускников классов Проекта и общегородских результатов по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- взаимодействует с оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
4.11. Функции ГАОУ ДПО "Корпоративный университет":
- реализует программы курсов повышения квалификации для педагогов, работающих в классах Проекта, по вопросам внедрения технологий предпрофессионального образования, использования современного учебного оборудования, цифровых ресурсов и возможностей города для организации междисциплинарного образования;
- осуществляет сертификацию педагогов, преподающих на углубленном уровне предметы в рамках Проекта, в формате прохождения практико-ориентированной диагностики с независимой оценкой результатов и выдает педагогам, успешно прошедшим диагностику, сертификат для осуществления педагогической деятельности в рамках Проекта;
- проводит мероприятия в режиме повышения квалификации педагогов, в том числе тренингов, мастер-классов, практических семинаров и обмена эффективными профессиональными практиками;
- передает оператору Проекта по запросу информацию о повышении квалификации педагогов, работающих в классах Проекта, для проведения анализа результатов реализации Проекта в Школах, в сроки, указанные в запросе по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- взаимодействует с Оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения.
4.12. Функции ГАОУ ДПО ЦПМ:
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного и информационного сопровождения;
- организует и проводит олимпиады, в том числе и предпрофессиональную олимпиаду, с участием обучающихся классов Проекта;
- передает оператору Проекта информацию о результатах участия Школ в мероприятиях в соответствии с утвержденными настоящим Стандартом Проекта целевыми индикаторами реализации Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе.
4.13. Функции ИСМиТО:
- разрабатывает при участии оператора шаблоны учебных планов, тематические каркасы и рабочие программы в рамках Проекта;
- разрабатывает при участии оператора учебные материалы для проведения учебных занятий в рамках программ учебных предметов и учебных курсов;
- проводит модерацию и размещение учебных материалов в Библиотеке Московской электронной школы.
4.14. Функции ГАУ "Центр цифровизации образования":
- осуществляет техническое сопровождение информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования: http://profil.mos.ru, портала предпрофессиональных конференций и конкурсов https://conf.profil.mos.ru, портала профессионального образования http://profil.educom.ru и сервиса регистраций мероприятий предпрофессионального образования https://profil.mos.ru/events (далее - Порталы и сервисы предпрофессионального образования) в части обеспечения работоспособности ресурсов;
- проводит администрирование информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования в части создания новых направлений предпрофессиональных классов, настройки этапов конференций, администрирования учетных записей и изменения справочников;
- осуществляет техническое сопровождение раздела Показатели проекта предпрофессионального образования на типовых сайтах Школ;
- разрабатывает и модернизирует Порталы и сервисы предпрофессионального образования;
- передает оператору Проекта статистические сведения по Порталам и сервисам предпрофессионального образования по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного сопровождения Порталов и сервисов предпрофессионального образования.
5. Консультационная и методическая поддержка Проекта
5.1. Консультационную и методическую поддержку Проекта осуществляют оператор Проекта и Школы-РЦ, утвержденные приказом Департамента. Школы-РЦ определяются из числа Школ - участников Проекта в соответствии со Стандартом деятельности ресурсных центров городского образовательного Проекта.
5.2. Школы, желающие получить статус "Ресурсный центр", в срок до 27 июня текущего учебного года отправляют заявку (приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в порядке, предусмотренном приказом Департамента от 17.06.2022 N 518 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Медиакласс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
5.3. Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ критериям отбора формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 августа текущего учебного года для формирования приказа Департамента об утверждении списка "Ресурсных центров".
5.4. Функции Школы-РЦ:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов в рамках Проекта с учетом запроса Школ и оператора Проекта;
- проводит мероприятия, направленные на профессиональное развитие педагогов Школ в рамках Проекта и повышение образовательных результатов обучающихся;
- предоставляет оператору Проекта информацию о проведенных мероприятиях, консультациях, необходимую для анализа эффективности деятельности Школ-РЦ;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых оператором Проекта для позиционирования и популяризации Проекта;
- проводит для педагогов методические семинары, консультации, мастер-классы, тренинги, лекции по вопросам преподавания русского языка, литературы, иностранного языка, технологии с учетом направленности Проекта, реализации элективных курсов;
- проводит интеллектуальные состязания, конкурсные мероприятия, межрайонные научно-практические конференции и другие образовательные мероприятия для обучающихся в рамках Проекта;
- проводит занятия и практикумы для обучающихся в соответствии с направленностью Проекта;
- выступает в качестве площадок для проведения городских мероприятий в рамках Проекта.
5.5. Критерии отбора Школ для получения статуса "Ресурсный центр" утверждены приказом Департамента от 17.06.2022 N 518 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Медиакласс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
6. Участники Проекта
Классы Проекта создаются на уровне среднего общего образования в Школах, подведомственных Департаменту.
6.1. Школы - участники Проекта:
- создают на основании локального нормативного акта Школы проектный офис и назначают ответственного за Проект в Школе (если Школа является участником нескольких проектов предпрофессионального образования, создается единый проектный офис, включающий специалистов и ответственных по каждому Проекту);
- анализируют потребности обучающихся в получении предпрофессионального образования в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- взаимодействуют с образовательными организациями высшего образования и организациями, осуществляющими деятельность в сфере массовой коммуникации и медиаиндустрии, в соответствии с договорами, заключенными в рамках предпрофессионального образования согласно примерным типовым формам, утвержденным Департаментом (приложения 5, 6 к настоящему Стандарту Проекта);
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках Проекта в соответствии с примерными правилами приема, примерными правилами приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, утвержденными приказом Департамента от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы";
- принимают решение о количестве классов Проекта, учитывая потребности контингента обучающихся и запрос родителей (законных представителей) обучающихся, а также имеющиеся материально-технические и учебно-методические ресурсы Школы;
- открывают не менее одного класса каждого Проекта (рекомендованная численность обучающихся в классе - не менее 25 человек). При отсутствии у Школы возможности формирования класса Проекта (в том числе территориальная удаленность зданий, в которых реализуются программы среднего общего образования) могут формироваться группы, обучающиеся в рамках Проекта (рекомендованная численность обучающихся в группе - не менее 12 человек);
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для организации предпрофессионального образования медианаправленности;
- организуют участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях Школ-РЦ и партнеров Проекта;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование общественности о ходе реализации Проекта в Школе на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечивают разработку и утверждение локальных нормативных актов Школы по предпрофессиональному образованию в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом;
- обеспечивают разработку и утверждение в Школе Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта);
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта.
6.2. Функции ответственного за реализацию Проекта в Школе:
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам реализации Проекта;
- совместно с педагогами, работающими в Проекте, составляет план работы Школы по реализации Проекта и контролирует его реализацию;
- организует и координирует участие обучающихся и педагогических работников в оценочных мероприятиях Проекта, мероприятиях Школ-РЦ и партнеров Проекта;
- координирует организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- участвует в разработке локальных нормативных актов по предпрофессиональному образованию и Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой;
- координирует своевременное размещение актуальной информации о реализации Проекта на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствующем разделе.
6.3. Условия включения Школы в Проект.
Школа, не участвующая в Проекте в текущем учебном году и желающая стать участником Проекта в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в период с 1 сентября до 1 декабря текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году.
Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка.
Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ критериям отбора (пункт 6.4 или настоящего Стандарта) формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
6.4. Критерии отбора Школы в Проект:
- наличие высоких результатов обучающихся на ГИА по русскому языку, литературе, иностранному языку и обществознанию (не менее 15 обучающихся успешно выполняют экзаменационную работу ОГЭ по каждому предмету на 4 или 5 баллов; ЕГЭ - более 70 баллов);
- наличие участников заключительных этапов, победителей или призеров открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" по направлению "Медиастарт";
- наличие участников заключительных этапов, победителей или призеров Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся;
- наличие квалифицированных педагогических кадров (наличие высокого или экспертного уровня прохождения предметной диагностики в формате ЕГЭ у всех педагогов, работающих в классах Проекта, но не менее одного педагога по каждому учебному предмету, изучаемому на углубленном уровне согласно настоящему Стандарту Проекта);
- наличие у педагогов, реализующих программы учебных предметов на углубленном уровне, сертификатов об успешном прохождении диагностики компетенций в соответствии с направленностью Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет";
- наличие партнерских соглашений/договоров с вузами и медиапартнерами, соответствующих направленности проекта (не менее 1 договора с вузом и не менее 1 - с медиапартнером);
- наличие достаточного количества обучающихся для открытия предпрофессиональных классов медианаправленности (рекомендованная численность обучающихся в классе - не менее 25 человек). При отсутствии у Школы возможности формирования класса Проекта (в том числе территориальная удаленность зданий, в которых реализуются программы среднего общего образования) могут формироваться группы обучающихся в рамках Проекта (рекомендованная численность обучающихся в группе - не менее 12 человек);
- соответствие учебных планов и плана внеурочной деятельности, разработанных Школой для реализации Проекта, требованиям настоящего стандарта.
7. Партнеры Проекта
7.1. Партнерами Школ в Проекте являются вузы и организации, осуществляющие деятельность в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
7.2. Вузы, желающие войти в состав участников Проекта, отправляют заявку по электронной почте donm@mos.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы (приложение 3 к настоящему Стандарту Проекта) в срок до 31 декабря текущего учебного года.
7.3. Оператор проводит мониторинг организаций, подавших заявки для участия в Проекте, на соответствие критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга.
7.4. Функции партнеров:
- проводят мероприятия по направлению Проекта для обучающихся и педагогов;
- проводят практические занятия для обучающихся, реализуют программы дополнительного образования и проводят мероприятия медианаправленности;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, выступая в качестве руководителей проектов, консультантов, разработчиков тематики проектов и исследований;
- проводят профориентационные мероприятия для обучающихся в области профессий, связанных с медиапроизводством.
7.5. Вузы - партнеры Проекта:
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования, согласно примерным типовым формам (приложение 5 к настоящему Стандарту Проекта);
- участвуют в разработке образовательных материалов и программ для обучающихся, а также программ повышения квалификации для работников Школ в рамках Проекта;
- организуют профориентационную деятельность обучающихся по современным направлениям развития науки и технологий;
- участвуют в разработке материалов независимых диагностик учебных достижений обучающихся, Московского конкурса межпредметных навыков и знаний, конкурса "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и предпрофессиональной олимпиады в рамках Проекта;
- участвуют в проведении независимой диагностики учебных достижений обучающихся предпрофессиональных классов;
- сопровождают проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в рамках Проекта;
- вносят в Правила приема в перечень индивидуальных достижений, поступающих на обучение, следующие мероприятия предпрофессионального образования: открытые городские научно-практические конференции, Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и предпрофессиональную олимпиаду;
- совместно с ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" участвуют в повышении квалификации педагогов русского языка, литературы, иностранного языка, обществознания и педагогов дополнительного образования, работающих в классах Проекта;
- организуют и проводят практические занятия в собственных медиацентрах, медиастудиях и педагогам на площадках Школ;
- совместно с ГАОУ ДПО МЦКО проводят Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" для выпускников классов Проекта;
- участвуют в проведении практикумов, научно-практических конференций, мастер-классов, медиасобытий для обучающихся и педагогических работников в рамках Проекта;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся и педагогов;
- проводят мероприятия, направленные на представление результатов проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
7.6. Критерии отбора вузов для участия в Проекте:
- наличие технологической инфраструктуры для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся (не менее 1 медиацентра, оборудованного современной техникой для проведения теоретических и практических занятий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций);
- проведение мероприятий (не менее 2 событий в год) в области профессионального самоопределения обучающихся по современным направлениям профессий, связанных с медиаиндустрией и массовыми коммуникациями, на протяжении последних 3 лет;
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве со Школами (не менее чем с 10 Школами).
7.7. Медиапартнеры Проекта:
- выступают информационными партнерами Проекта;
- содействуют Школе в выявлении обучающихся, мотивированных на освоение предпрофессиональных умений в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования;
- предоставляют площадки и высокотехнологичное оборудование для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- организуют профориентационную деятельность по ознакомлению обучающихся с профессиями медиаиндустрии и сферы массовых коммуникаций и связанными с ними трудовыми обязанностями, в том числе содействуют трудоустройству;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- проводят для обучающихся практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия с целью ознакомления школьников с условиями современных рабочих мест специалистов сферы медиаиндустрии и массовых коммуникаций и формирования предпрофессиональных умений;
- обеспечивают участие работников организации в проведении консультаций, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся, проводят мероприятия, направленные на представление результатов проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- предоставляют Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Проекта.
7.8. Принципы привлечения медиапартнеров к реализации предпрофессионального образования в Школах:
- осуществление деятельности в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций;
- наличие необходимой технологической базы и опыта проведения мероприятий для обучающихся и педагогов;
- наличие не менее одного договора или соглашения со Школой о сотрудничестве в организации обучения и профессионального самоопределения обучающихся (приложение 6 к настоящему Стандарту Проекта);
- осуществление информационной поддержки проекта.
8. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
8.1. При приеме обучающихся в 10-е классы Проекта учитываются образовательные результаты:
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике и русскому языку;
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по иностранному языку, литературе, обществознанию (не менее одного из указанных предметов);
- средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по иностранному языку, литературе, обществознанию.
8.2. При приеме в классы Проекта также учитываются индивидуальные достижения обучающихся:
- достижения в творческих и спортивных мероприятиях (по информации из индивидуального портфолио обучающегося);
- наличие личной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося;
- результаты независимого мониторинга (диагностики) ГАОУ ДПО МЦКО.
8.3. При приеме в классы Проекта учитываются результаты конкурса мотивационных писем.
Обучающийся предварительно составляет мотивационное письмо и предоставляет Школе вместе с индивидуальными достижениями при подаче заявления на поступление в класс Проекта.
Критерии отбора обучающихся в классы проекта
N |
Критерии отбора обучающихся |
Значения показателей * |
Баллы |
|
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
25 баллов |
5 |
|
20-24 балла |
3 |
|||
15-19 баллов |
1 |
|||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
29 баллов |
5 |
|
26-28 баллов |
3 |
|||
23-25 баллов |
1 |
|||
3. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по иностранному языку, литературе, обществознанию |
Иностранный язык |
60 баллов |
5 |
53-59 баллов |
3 |
|||
46-52 балла |
1 |
|||
Литература |
35 баллов |
5 |
||
29-34 балла |
3 |
|||
23-28 баллов |
1 |
|||
Обществознание |
32 баллов |
5 |
||
27-31 балл |
3 |
|||
23-26 баллов |
1 |
|||
4. |
Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по иностранному языку, литературе, обществознанию |
Иностранный язык. Литература. Обществознание |
4,5-5 баллов |
5 |
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
5. |
Результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по предметам, соответствующим направлению класса Проекта |
Иностранный язык. Литература. Обществознание |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
6. |
Информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях |
Творческие конкурсы и олимпиады, спортивные соревнования и чемпионаты |
||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Конкурсы проектных/исследовательских работ, научно-практические конференции, соревнования медианаправленности | ||||
Московские |
Победитель |
3 |
||
Призер |
2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
6 |
||
Призер |
4 |
|||
Международные |
Победитель |
12 |
||
Призер |
8 |
|||
Олимпиады по учебным предметам, соответствующим направленности класса Проекта | ||||
Муниципальный этап |
Победитель |
3 |
||
Призер |
1 |
|||
Региональный этап |
Победитель |
5 |
||
Призер |
3 |
|||
Всероссийский этап |
Победитель |
10 |
||
Призер |
7 |
|||
Международные олимпиады |
Победитель |
15 |
||
Призер |
10 |
|||
7. |
Наличие личной книжки волонтера |
Наличие информации о волонтерской деятельности обучающегося |
2 |
|
8. |
Наличие мотивационного письма |
Содержит не менее 3 обязательных разделов с информацией по вопросам: - почему претендент хочет обучаться в классе Проекта; - почему претендент достоин зачисления в класс Проекта; - какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере |
1 |
----------------------
* Значения показателей образовательных результатов могут корректироваться в соответствии с ежегодно обновляемыми официальными шкалами баллов ОГЭ.
9. Реализация Проекта
Этапы реализации проекта в школе
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
Текущий учебный год | ||
1. |
Сформирован проектный офис Школы и назначен ответственный за реализацию Проекта |
Май - июнь |
2. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
Май - август |
3. |
По результатам образовательных и индивидуальных достижений обучающихся сформированы списки обучающихся классов Проекта |
Июнь - август |
Следующий учебный год | ||
4. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных оператором Проекта и партнерами Проекта |
Сентябрь - май |
5. |
Организовано участие обучающихся в предпрофессиональной олимпиаде, олимпиаде школьников "Ломоносов", олимпиаде школьников "Покори Воробьевы горы!", Всероссийской олимпиаде "Высшая Проба", профориентационных соревнованиях школьников "Медиатон", олимпиаде "Пробный Шар" |
Октябрь - май |
6. |
Организовано участие обучающихся и педагогов в открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни", направление "Медиастарт" |
Февраль - апрель |
7. |
Организовано участие обучающихся 10-х классов Проекта в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Март |
8. |
Организовано участие обучающихся 11-х классов Проекта в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Октябрь |
9. |
Обеспечено участие обучающихся 11-х классов Проекта в Московском конкурсе межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Февраль - май |
10. Особенности образовательной
10.1. Предпрофессиональное образование медианаправленности предполагает изучение на углубленном уровне учебных предметов "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык" и освоение практико-ориентированных элективных курсов и прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями развития медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
10.2. Организация занятий в классах Проекта.
Занятия проводятся в школьных кабинетах, лекционных аудиториях, трансформируемых образовательных пространствах, в студиях и медиацентрах школ, вузов-партнеров и медиапартнеров, где обучающиеся выполняют практикумы с использованием технического оборудования, проводят исследования и выполняют прикладные проекты под руководством педагогов школ, работников вузов и специалистов организаций, осуществляющих деятельность в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций не только в области журналистики и медиа, но и в смежных областях (визуальные коммуникации и медиадизайн, web-мастеринг, сценическая речь и др.). Обучающиеся имеют возможность посещать мастер-классы и лекции специалистов, встречаться с практикующими журналистами, теле- и радиоведущими, посещать фото-, теле- и радиостудии, занятия педагогов других школ Проекта.
Обучение проходит в современных форматах: группах переменного состава, макрогруппах с использованием поточных аудиторий, микрогруппах для проведения исследований и подготовки проектов, в дистанционном формате.
10.3. Особенности проведения занятий в классах Проекта:
- построение единого образовательного маршрута обучающихся за счет интеграции основного и дополнительного образования;
- обучение в трансформируемых пространствах и поточных аудиториях;
- лекционные занятия в больших группах;
- учебно-практические занятия в медиацентрах и студиях в малых группах переменного состава;
- уроки от медиапартнеров;
- профессиональные практики и волонтерская деятельность в организациях - партнерах Проекта;
- использование городской инфраструктуры для проведения учебных занятий: в технопарках, музейных экспозициях, парках и др.;
- групповая и индивидуальная работа над исследованиями, проводимыми совместно с представителями вузов и медиапартнеров.
10.4. Проект реализуется в рамках гуманитарного или универсального профиля согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
10.5. Учебные планы школ предусматривают освоение учебного предмета "Обществознание" и изучение на углубленном уровне учебных предметов "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", а также освоение 2 обязательных практико-ориентированных элективных курсов "Журналистика" и "Технологии медиапроизводства".
10.6. Обязательные элективные курсы.
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Журналистика" |
64 |
10-11 |
"Технологии медиапроизводства" |
64 |
10-11 |
10.7. В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет Школа), например:
- "Тележурналистика";
- "Фотожурналистика";
- "Радиожурналистика";
- "Медиакоммуникации в социальных сетях";
- "Реклама и связи с общественностью";
- "Web-мастеринг";
- "Иностранный для журналиста";
- "Обработка изображений";
- "Визуальные коммуникации и медиадизайн";
- "Съемка и монтаж видео";
- "Сценическая речь";
- "Основы звукорежиссуры".
10.8. Перечень курсов определяется и дополняется Школой, в том числе с учетом ресурсов партнеров Проекта.
10.9. Школы обеспечивают реализацию "Индивидуального проекта" в медиаклассах с учетом возможности выполнения проектов и исследований в студиях и медиацентрах школ, вузов и организаций - партнеров Школ.
10.10. Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются совместно с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школьных медиацентров и студий, материально-технологической базы вузов.
10.11. Примеры программ внеурочной деятельности:
- "Студия телевизионных и кинопроектов";
- "Основы мультипликации и Flash-анимации";
- "Цифровая фотостудия";
- "Web-дизайн";
- "Текст как основа изучения языка";
- "Web-мастеринг".
10.12. Примеры программ дополнительного образования:
- "Медиатворчество";
- "Видеоблогинг";
- "Экожурналистика".
10.13. Перечень программ внеурочной деятельности и дополнительного образования определяется и дополняется Школой, в том числе с учетом ресурсов партнеров Проекта.
10.14. Профессиональное обучение в колледжах.
1. В рамках Проекта организовано партнерство с московскими колледжами для реализации дополнительной возможности для обучающихся из предпрофессиональных классов пройти обучение и освоить основы профессий (перечень профессий - приложение 7 к настоящему Стандарту) одновременно с получением среднего общего образования.
2. Обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена (проверка теоретических знаний и практическая квалификационная работа). Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство установленного образца с присвоением квалификации рабочего, служащего.
3. Обучение осуществляется в колледжах, подведомственных Департаменту.
11. Образовательная инфраструктура Проекта
11.1. Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
11.2. Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в Проекте используются:
- электронные образовательные материалы, размещенные в Библиотеке Московской электронной школы: сценарии уроков, электронные учебные пособия, видеоуроки и другие электронные учебные материалы;
- учебное оборудование медиастудий и медиацентров Школ;
- ресурсы медиацентров вузов - партнеров и медиапартнеров Проекта.
12. Оценочные мероприятия Проекта
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни", направление "Медиастарт";
- Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- олимпиада школьников "Ломоносов" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык";
- Всероссийская олимпиада "Высшая проба" по направлениям: "Журналистика", "Русский язык", "Филология", "Иностранный язык";
- Профориентационные соревнования школьников "Медиатон".
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- Чемпионаты профессионального мастерства (по компетенциям, соответствующим направленности Проекта);
- Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся (по номинациям, соответствующим направленности Проекта);
- Олимпиада школьников "Покори Воробьевы горы!" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Иностранный язык";
- Олимпиада "Пробный Шар".
13. Целевые индикаторы реализации Проекта Школами
13.1. Школа, являющаяся участником Проекта в текущем учебном году и желающая продолжить участие в Проекте в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 1 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в период с 1 сентября до 1 декабря текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году. Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка.
Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ целевым индикаторам Проекта формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
Целевые индикаторы реализации Проекта Школами |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1. Образовательные программы | ||
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
Наличие в учебном плане классов Проекта 1-3 программ элективных курсов |
3 |
Наличие в учебном плане классов Проекта более 3 программ элективных курсов |
5 |
|
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению Проекта |
Наличие 1-3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению Проекта |
3 |
Наличие более 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению Проекта |
5 |
|
2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Наличие педагогов, успешно прошедших сертификацию по направлению Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" |
Количество человек |
1 |
3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по обществознанию и предметам, изучаемым на углубленном уровне в классах Проекта (сумма средних значений результатов двух предметов) |
>= 160 |
16 |
>= 150 |
15 |
|
>= 120 |
12 |
|
>= 100 |
10 |
|
Результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по обществознанию и каждому предмету, изучаемому на углубленном уровне в классах Проекта |
Количество успешно сдавших обучающихся (от 51 до 79% от числа сдававших) |
3 |
Количество успешно сдавших обучающихся (от 80 до 100% от числа сдававших) |
5 |
|
4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,2 |
Призеры |
2. |
|
Победители |
4 |
|
Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни", направление "Медиастарт" |
Участники заключительного этапа |
0,5 |
Призеры (обучающиеся) |
6 |
|
Победители (обучающиеся) |
8 |
|
Олимпиада школьников "Ломоносов" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык" |
Призеры |
6 |
Победители |
8 |
|
Всероссийская олимпиада "Высшая проба" по направлениям: "Журналистика", "Русский язык", "Иностранный язык", "Филология" |
Призеры |
6 |
Победители |
8 |
|
Профориентационные соревнования школьников "Медиатон" |
Лауреаты |
0,5 |
Призеры |
6 |
|
Победители |
8 |
|
Олимпиада школьников "Покори Воробьевы горы!" по направлениям: "Журналистика", "Литература", "Иностранный язык" |
Призеры |
3 |
Победители |
5 |
|
Чемпионаты профессионального мастерства |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотая медаль |
5 |
|
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся (в соответствии с направленностями Проекта) |
Участники заключительного этапа |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Олимпиада "Пробный шар" |
Призеры |
1 |
Победители |
3 |
13.2. Результативность реализации Проекта в Школе определяется совокупностью достижения показателей по каждой из групп целевых индикаторов и оценивается Комиссией по реализации Проекта. По результатам оценки Комиссия принимает решение о статусе участия Школы в Проекте. В случае исключения из Проекта Школа не открывает новые 10-е классы в рамках Проекта на следующий учебный год и обеспечивает реализацию образовательной программы для обучающихся будущих 11-х классов Проекта.
14. Кадровый состав педагогов Проекта
14.1. Педагогическая команда Школы, участвующая в реализации Проекта в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику Проекта предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием Ф.И.О. и должности педагога.
14.2. Требования к педагогам, работающим в классах Проекта:
1. Высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету (русский язык, литература, иностранный язык, обществознание). Педагог должен проходить диагностику не реже 1 раза в 2 года. Результаты диагностики ("высокий" или "экспертный" уровень) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Наличие сертификата об успешном прохождении диагностики компетенций по предметам, изучаемым на углубленном уровне в рамках Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет".
14.3. Требования к педагогам, принимаемым на неполную ставку для работы в Проекте:
1. В целях эффективной реализации Проекта, в том числе обучения школьников по программам учебных предметов, осваиваемых на углубленном уровне, элективных курсов, организации проектной деятельности, реализации дополнительных общеразвивающих программ, к участию в Проекте могут привлекаться работники из числа представителей вузов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере медиаиндустрии, на неполную ставку.
2. Работник, принимаемый на неполную ставку для работы в Проекте, кроме положений нормативных документов, регламентирующих сферу труда, должен соответствовать одному или нескольким требованиям:
- иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности (профессии), связанной с направленностью Проекта;
- обладать опытом профессиональной деятельности в отрасли, связанной с направленностью Проекта;
- обучаться по образовательной программе высшего образования по специальности или направлению подготовки, связанному с направленностью Проекта или "Образование и педагогические науки", с успешным прохождением промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения.
15. Портрет выпускника Проекта
В рамках Проекта обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы: русский язык, литература, иностранный язык;
- знать современную техническую базу и новые цифровые технологии, применяемые в медиаиндустрии, особенности работы в условиях мультимедийной среды, методы и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио, видео, фото, графика);
- уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
- уметь отслеживать глобальные тенденции модернизации технического оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- уметь отбирать актуальные темы, проблемы для публикаций;
- уметь создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты, медиа- и коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем;
- уметь находить, верифицировать и трансформировать необходимую информацию.
16. Финансирование Проекта
Финансирование Проекта осуществляется за счет средств Департамента.
Мероприятия вузов-партнеров финансируются в рамках предоставления грантов Правительства города Москвы.
Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и в пределах лимитов бюджета города Москвы по направлениям затрат, предусмотренных Департаменту:
1. Постановлением Правительства Москвы от 22.03.2011 N 86-ПП "О развитии общего образования в городе Москве".
2. Приказом Департамента от 23.03.2012 N 130 "Об утверждении нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг, норматива на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования и науки города Москвы".
3. Приказом Департамента от 17.12.2014 N 922 "О мерах по развитию дополнительного образования детей".
4. Приказом Департамента от 27.11.2013 N 807 "Об утверждении нормативов и порядка расчета объема расходов на содержание имущества образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, реализующих отдельные образовательные программы".
Финансирование Школ-РЦ осуществляется в соответствии с приказом Департамента от 17.06.2022 N 518 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Медиакласс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
17. Информационное сопровождение Проекта
Информационная поддержка Проекта осуществляется на портале городских проектов предпрофессионального образования: http://profil.mos.ru.
18. Логотип Проекта
Приложение 1 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Медиакласс
в московской школе"
Образец заявки
для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, на участие в проекте предпрофессионального образования
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
А.С. Зинину
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Просим рассмотреть вопрос о включении _______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта предпрофессионального образования "Медиакласс в московской школе".
В рамках проекта планируется открыть:
N |
Класс/группа * |
Планируемый контингент (чел.) |
|
|
|
В настоящее время организовано сотрудничество с организациями высшего
образования: ________________________________________________________.
(наименование организаций высшего образования)
и с организациями: ___________________________________________________
(наименование организаций)
(копии договоров прилагаются).
Приложение на ____ л. **
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
----------------------
* Для всех проектов предпрофессионального образования заявляются 10 и/или 11 классы.
** К заявке прилагаются копии договоров о сотрудничестве с организациями высшего образования и организациями-партнерами, учебный план для классов Проекта, план внеурочной деятельности, список всех педагогов, которые будут преподавать в классах проекта те предметы, по которым предусмотрено прохождение тренинга ГАОУ ДПО МЦКО в формате ЕГЭ.
Приложение 2 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Медиакласс
в московской школе"
Образец заявки
на включение в состав ресурсных центров городского образовательного проекта "Медиакласс в московской школе"
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
А.С. Зинину
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Просим рассмотреть вопрос о включении в перечень ресурсных центров городского образовательного проекта "Медиакласс в московской школе"
___________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
Куратор ресурсного центра |
|
|
|
(Ф.И.О., должность) |
|
(тел., e-mail) |
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
Приложение 3 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Медиакласс в
московской школе"
Образец заявки
на участие в проекте предпрофессионального образования "Медиакласс в московской школе" для организации высшего образования/научной/исследовательской деятельности
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Министру Правительства Москвы,
руководителю Департамента
образования и науки города Москвы
____________________________
(И.О. Фамилия)
Уважаемый ______________________________!
(имя, отчество)
Просим рассмотреть вопрос о включении _______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта предпрофессионального образования "Медиакласс в московской школе".
1. В настоящее время организовано сотрудничество с образовательными организациями:
___________________________________________________________________.
(наименование образовательных организаций)
2. В организации имеются следующие материально-технические условия для организации проектной и исследовательской деятельности, учебных, лабораторных и практических занятий школьников: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. В рамках реализации проекта организованы и проведены мероприятия для школьников за последние три года (конкурсы, фестивали, конференции, соревнования, олимпиады и др.):
___________________________________________________________________.
4. Организацией разработаны учебные и/или методические материалы по направлению проекта предпрофессионального образования (образовательные программы для школьников, программы дополнительного профессионального образования, учебные материалы и пособия, в том числе электронные и др.): ________________________________________________________.
Руководитель организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
Приложение 4 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Медиакласс в
московской школе"
Образец Положения
о предпрофессиональных классах Положение о предпрофессиональных классах
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- приказом Департамента образования и науки города Москвы от _________ 202_ N _______ "Об утверждении стандартов городских проектов предпрофессионального образования и проекта "Школа старшеклассников" в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы" (далее - Стандарты);
- приказом Департамента образования и науки города Москвы от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы";
- уставом ________________________ (далее - Школа).
1.2. В Школе организованы следующие предпрофессиональные классы,
___________________________________________________________________
(указывается наименование всех предпрофессиональных классов, функционирующих в Школе)
(далее - предпрофессиональные классы).
1.3. Положение регламентирует порядок приема в классы, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Ответственным работником Школы за прием в предпрофессиональные классы является
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактные данные работника Школы)
2. Формирование предпрофессиональных классов
2.1. Зачисление обучающихся в предпрофессиональные классы осуществляется в соответствии с приказом Департамента от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
3. Порядок приема в предпрофессиональные классы
3.1. Приемная кампания в предпрофессиональные классы проводится приемной комиссией Школы в составе согласно приложению к настоящему Положению:
Приемная кампания в предпрофессиональные классы проводится поэтапно:
- 1 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - прием и регистрация заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся с приложением скан-копий документов, подтверждающих критерии соответствия условиям приема;
- 2 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - анализ Школой полученных от родителей (законных представителей) обучающихся документов, определение количества набранных баллов, составление ранжированного списка обучающихся;
- 3 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах анализа, подача родителями (законными представителями) заявлений о зачислении, в том числе с использованием официального сайта Мэра и Правительства Москвы, выпуск приказов о зачислении.
3.2. Информация о каждом этапе размещается на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. В случае возникновения конфликтных ситуаций по вопросам приема или перевода обучающихся в предпрофессиональные классы участники образовательного процесса могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4. Порядок отчисления обучающихся из предпрофессиональных классов
4.1. Отчисление из предпрофессиональных классов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и локальными нормативными актами Школы.
Приложение к Положению
о предпрофессиональных классах
Состав
приемной комиссии
Председатель Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Заместитель председателя Комиссии: | |
Ф.И.О. |
Должность |
Члены Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Ф.И.О. |
Должность |
Ф.И.О. |
Должность |
Секретарь Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Приложение 5 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Медиакласс в
московской школе"
Образец договора
между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы и государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования
ДОГОВОР N ___
г. Москва |
"__" _________ 20__ г. |
______________________________________________________________, именуем__ в
(полное наименование образовательной организации)
дальнейшем "Школа", в лице _______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, доверенности)
с одной стороны, и ________________________________, именуем__ в дальнейшем
"вуз", в лице ___________________________________, действующ__ на основании
(должность, Ф.И.О.)
_________________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
(устава, доверенности)
заключили, в соответствии с пп. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В целях реализации предпрофессионального образования обучающихся инженерных/академических/медицинских/ИТ/педагогических/медиа/предпринимательских/ 1 (далее предпрофессиональных) классов Школы, формирования предпрофессиональных умений, обеспечения осознанного выбора профессии и формирования траектории дальнейшего обучения в вузе Стороны заключили Договор о некоммерческом сотрудничестве в реализации образовательной деятельности и формировании современной высокотехнологичной образовательной среды в проекте "Инженерный класс в московской школе"/"Медицинский класс в московской школе"/"Академический класс в московской школе"/"ИТ-класс в московской школе"/"Новый педагогический класс в московской школе"/"Медиакласс в московской школе"/"Предпринимательский класс в московской школе"/ 1(далее - "Проект").
1.2. Настоящий Договор является рамочным, т.е. определяющим структуру, принципы и общие правила взаимоотношений Сторон. В рамках настоящего Договора Стороны могут заключать отдельные договоры и дополнительные соглашения в письменной форме, предусматривающие конкретные условия и процедуры взаимодействия Сторон. Такие договоры и дополнительные соглашения становятся неотъемлемой частью настоящего Договора и должны содержать ссылку на него.
----------------------
1 Здесь и далее в тексте выбрать одно направление, сферу деятельности или Проект.
2. Обязанности Сторон
2.1. Школа обязуется:
2.1.1. Выявлять совместно с вузом обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений.
2.1.2. Разрабатывать образовательные программы для обучающихся предпрофессиональных классов с учетом рекомендаций вуза.
2.1.3. Создавать условия для освоения обучающимися предпрофессиональных классов прикладных практико-ориентированных учебных курсов с привлечением материально-технических и кадровых ресурсов вуза.
2.1.4. Обеспечивать участие обучающихся предпрофессиональных классов в практиках, мастер-классах, экскурсиях и других мероприятиях, проводимых вузом в Проекте.
2.1.5. Создавать условия для выполнения проектных и исследовательских работ обучающимися предпрофессиональных классов под руководством работников вуза.
2.1.6. Засчитывать результаты обучающихся, полученные в вузе, в соответствии с утвержденными локальными актами Школы.
2.1.7. Информировать обучающихся предпрофессиональных классов, родителей (законных представителей) и педагогов о возможности использования ресурсов вуза для реализации предпрофессионального образования.
2.2. Вуз обязуется:
2.2.1. Содействовать Школе в выявлении обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений в сфере предпрофессиональной деятельности.
2.2.2. Консультировать Школу по вопросам разработки образовательных программ для обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.3. Разрабатывать для освоения обучающимися предпрофессиональных классов программы прикладных практико-ориентированных учебных курсов в сфере предпрофессиональной деятельности и способствовать их реализации.
2.2.4. Проводить для обучающихся предпрофессиональных классов конференции, семинары, практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия в целях ознакомления обучающихся с содержанием профессиональной деятельности в сфере предпрофессиональной подготовки и формирования предпрофессиональных умений.
2.2.5. Осуществлять руководство проектными и исследовательскими работами обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.6. Способствовать подготовке обучающихся предпрофессиональных классов к участию в городских предпрофессиональных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях Проекта.
2.2.7. Предоставлять Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Проекта.
2.2.8. Обеспечивать участие работников вуза в проведении консультаций, конференций, семинаров, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.9. Предоставлять возможность ознакомления педагогов Школы и обучающихся предпрофессиональных классов с информационно-библиотечными ресурсами вуза.
2.2.10. Приглашать представителей Школы к участию в работе учебно-методических семинаров, круглых столов и прохождению курсов повышения квалификации, организуемых Центром довузовской подготовки вуза.
3. Дополнительные условия
3.1. Стороны обмениваются необходимой для выполнения своих обязанностей информацией в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
3.2. Настоящий Договор не налагает на подписавшие его стороны никаких финансовых обязательств.
3.3. Расходы на проведение мероприятий и привлечение персонала несет Сторона, их инициировавшая. Все совместные мероприятия, предусмотренные настоящим Договором, будут осуществляться на основе дополнительно заключаемых договоров, контрактов и соглашений.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которые подтверждены документами уполномоченных государственных органов.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса и подписи Сторон
Указывается полное наименование образовательной организации |
Указывается полное наименование образовательной организации высшего образования |
||
Адрес: |
Адрес: |
||
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
||
Директор ___________________/____________/ |
Ректор ___________________/___________/ |
||
М.П. |
Фамилия И.О. |
М.П. |
Фамилия И.О. |
Приложение 6 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Медиакласс в
московской школе"
Образец договора
между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы и организацией медиаиндустрии и отрасли массовых коммуникаций
ДОГОВОР N ___
г. Москва |
"__" _________ 20__ г. |
______________________________________________________________, именуем__ в
(полное наименование образовательной организации)
дальнейшем "Школа", в лице _______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, доверенности)
с одной стороны, и ________________________________, именуем__ в дальнейшем
(наименование)
"Организация", в лице _____________________________________, действующ__ на
(должность, Ф.И.О.)
основании ____________________________________, с другой стороны, совместно
(устава, доверенности)
именуемые "Стороны", заключили, в соответствии с пп. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. В целях реализации предпрофессионального образования обучающихся медиаклассов Школы, формирования предпрофессиональных умений, обеспечения осознанного выбора профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций и формирования траектории дальнейшего обучения в вузе Стороны заключили Договор о некоммерческом сотрудничестве в реализации образовательной деятельности в проекте "Медиакласс в московской школе" (далее - Проект).
1.2. Настоящий Договор является рамочным, т.е. определяющим структуру, принципы и общие правила взаимоотношений Сторон. В рамках настоящего Договора Стороны могут заключать отдельные договоры и дополнительные соглашения в письменной форме, предусматривающие конкретные условия и процедуры взаимодействия Сторон. Такие договоры и дополнительные соглашения становятся неотъемлемой частью настоящего Договора и должны содержать ссылку на него.
2. Обязанности Сторон
2.1. Школа обязуется:
2.1.1. Выявлять совместно с Организацией обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Разрабатывать образовательные программы для обучающихся медиаклассов с учетом результатов консультаций с Организацией.
2.1.2. Создавать условия для освоения обучающимися медиаклассов прикладных практико-ориентированных учебных курсов с привлечением материально-технических и кадровых ресурсов Организации.
2.1.3. Обеспечивать участие обучающихся медиаклассов в практиках, мастер-классах, экскурсиях и других мероприятиях, проводимых Организацией в Проекте.
2.1.4. Создавать условия для выполнения проектных и исследовательских работ обучающимися под руководством работников Организации.
2.1.5. Засчитывать результаты обучающихся, полученные в Организации, в соответствии с утвержденными локальными актами Школы.
2.1.6. Информировать обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов о возможности использования ресурсов Организации для реализации предпрофессионального образования.
2.2. Организация обязуется:
2.2.1. Выступать информационным партнером Проекта.
2.2.2. Содействовать Школе в выявлении обучающихся, мотивированных на освоение предпрофессиональных умений в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
2.2.3. Взаимодействовать со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования.
2.2.4. Предоставлять площадки и высокотехнологичное оборудование для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
2.2.5. Организовать профориентационную деятельность по ознакомлению обучающихся с профессиями медиаиндустрии и сферы массовых коммуникаций и связанными с ними трудовыми обязанностями, в том числе содействовать трудоустройству.
2.2.6. Проводить мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
2.2.7. Проводить для обучающихся практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия с целью ознакомления обучающихся с условиями современных рабочих мест специалистов сферы медиаиндустрии и массовых коммуникаций и формирования предпрофессиональных умений.
2.2.8. Обеспечивать участие работников Организации в проведении консультаций, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся.
2.2.9. Осуществлять экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся, проводить мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся.
2.2.10. Предоставлять Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Проекта.
3. Дополнительные условия
3.1. Стороны обмениваются необходимой для выполнения своих обязанностей информацией в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
3.2. Настоящий Договор не налагает на подписавшие его стороны никаких финансовых обязательств.
3.3. Расходы на проведение мероприятий и привлечение персонала несет Сторона, их инициировавшая. Все совместные мероприятия, предусмотренные настоящим Договором, будут осуществляться на основе дополнительно заключаемых договоров, контрактов и соглашений.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которые подтверждены документами уполномоченных государственных органов.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса и подписи Сторон
Указывается полное наименование образовательной организации |
Указывается полное наименование организации |
||
Адрес: |
Адрес: |
||
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
||
Директор ___________________/____________/ |
Директор ___________________/___________/ |
||
М.П. |
Фамилия И.О. |
М.П. |
Фамилия И.О. |
Приложение 7 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Медиакласс
в московской школе"
Перечень профессий
рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение в рамках проекта "медиакласс в московской школе"
1. Оператор видеозаписи.
2. Оператор электронного набора и верстки.
3. Подготовщик основы для мультипликационных рисунков.
4. Фотограф.
5. Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор).
6. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
7. Оформитель табло, виньеток и альбомов.
8. Переплетчик.
9. Съемщик мультипликационных проб.
10. Электромонтажник по освещению и осветительным сетям.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 июля 2022 г. N 596 "О внесении изменений в приказ Департамента образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.