Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 12.07.2022 N 596
Приложение 5 к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 31.08.2021 N 443
Стандарт
городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
1. Цели городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе" (далее - Проект)
1.1. Знакомство обучающихся с востребованными профессиями в социальной сфере и сфере образования с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов.
1.2. Мотивация обучающихся к освоению профессий в социальной сфере и сфере образования, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 5-10 лет.
1.3. Формирование у обучающихся предпрофессиональных умений, необходимых для учебы и жизни.
2. Задачи Проекта
2.1. Реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с высшими учебными заведениями (далее - вуз) и работодателями.
2.2. Создание гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии.
2.3. Привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности.
3. Обоснование модели Проекта
3.1. Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, наиболее востребованными в Москве уже сейчас являются высококвалифицированные специалисты в сфере образования и науки и социальной сфере.
Это специалисты в области гуманитарных наук, иностранных языков, дошкольного образования. По данным портала HeadHunter, 1 в Москве регулярный прирост востребованности профессий в области образования и социальной сфере составляет от 20% до 40% в год.
В соответствии с информацией, опубликованной на портале "Поступи онлайн" (https://postupi.online) 1, в 2022 году набор по профессиям из группы "Образование и педагогика" открыт в 22 московских вузах, среди которых ФГБОУ ВО МПГУ, ГАОУ ВО МГПУ, ФГБОУ ВО МГЛУ, ФГБОУ ВО РГГУ и др. Для приема абитуриентов доступны 113 программ по 121 направлению, в том числе:
- социальная педагогика;
- психология образования;
- психолого-педагогическая диагностика и консультирование;
- социальная психология в образовании;
- проектирование образовательных программ, иностранный язык и т.д.
----------------------
1 "HeadHunter" https://stats.hh.ru.
3.2. Согласно Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, 2 одним из приоритетных и перспективных направлений развития современного общества названа "возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук".
Форсайт-исследование трендов в области трансформации профессий, проведенное экспертами Агентства стратегических инициатив и опубликованное в "Атласе профессий будущего" 3, свидетельствует о том, что в ближайшие годы возникнут профессии, которые в большей мере будут связаны с владением цифровыми технологиями, прикладными и аналитическими методами в области образования.
Например, профессиями-лидерами могут стать разработчик образовательных траекторий, организатор проектного обучения, распаковщик/упаковщик образовательного контента, координатор обучения.
----------------------
1 "Поступи онлайн" https://postupi.online, сетевое издание, ЭЛ N ФС 77-68911.
2 Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
3 https://new.atlas100.ru.
4. Описание модели реализации Проекта
4.1. Проект "Новый педагогический класс в московской школе" реализуется на уровне среднего общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в сотрудничестве с профильными вузами, организациями сферы образования и социальной сферы.
4.2. Организации, участвующие в реализации Проекта:
- Департамент образования и науки города Москвы (далее - Департамент);
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента (далее - ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" Департамента (далее - ГАОУ ДПО МЦКО);
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Корпоративный университет московского образования" Департамента (далее - ГАОУ ДПО "Корпоративный университет");
- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" Департамента (далее - ГАОУ ДПО ЦПМ);
- Институт содержания, методов и технологий образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ИСМиТО);
- Государственное автономное учреждение города Москвы "Центр цифровизации образования" (далее - ГАУ "Центр цифровизации образования");
- организации высшего образования, организации социальной сферы и сферы образования, научные организации - партнеры Проекта;
- образовательные организации, подведомственные Департаменту и реализующие программы среднего общего образования (далее - Школы);
- образовательные организации, реализующие программы профессионального образования (далее - Колледжи);
- ресурсные центры (далее - Школы-РЦ).
4.3. Для реализации Проекта ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента перечни:
- Школ - участников Проекта;
- вузов, научных организаций - партнеров Проекта;
- Школ-РЦ (из числа Школ, подведомственных Департаменту).
4.4. Схема взаимодействия организаций в проекте "Новый педагогический класс в московской школе".
/-------------\
|ГАОУ ДПО МЦКО|--\ /-----------\ /------\
\-------------/ | |Департамент| /-|ИСМиТО|
| \-----------/ | \------/
/------------\ | | | /------------\
|ГАОУ ДПО ЦПМ|---| /-------------\ |-|ГАУ "Центр |
\------------/ |-------------|ГБОУ ГМЦ ДОНМ|-------| |цифровизации|
| \-------------/ | |образования"|
/--------------\ | | | \------------/
|ГАОУ ДПО | | | | /------------\
|"Корпоративный|-/ | \--|Общественные|
|университет" | | |организации |
\--------------/ | \------------/
/---------------------------------+-----------------------\
/-----\ /----------------\ /----\ /--------\ /-----------\
|Школы| |Ресурсные центры| |Вузы| |Колледж | |Научные |
\-----/ \----------------/ \----/ \--------/ |организации|
\-----------/
4.5. Общую координацию Проекта осуществляет Департамент, выполняющий следующие функции:
- создает комиссию по реализации Проекта (далее - Комиссия);
- назначает оператора Проекта;
- разрабатывает и утверждает нормативные акты в рамках реализации Проекта;
- утверждает целевые индикаторы реализации Проекта;
- утверждает критерии отбора Школ для участия в Проекте;
- контролирует деятельность Школ, реализующих предпрофессиональное образование в рамках Проекта;
- утверждает приказом перечень Школ, вузов-партнеров, научных организаций, Школ-РЦ, участвующих в реализации Проекта;
- утверждает типовые формы примерных локальных нормативных актов в рамках реализации Проекта.
4.6. Функции Комиссии по реализации Проекта:
- проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в течение учебного года в очном или дистанционном формате, формирует перечни: Школ, Школ-РЦ, научных организаций и вузов - партнеров Проекта по итогам голосования членов Комиссии;
- оценивает на основе предоставляемой оператором информации достижение целевых индикаторов Школами - участниками Проекта и результаты работы Школ-РЦ в Проекте. По итогам оценки достижения Школами - участниками Проекта и Школами-РЦ целевых индикаторов направляет предложения по реализации Проекта руководителю Департамента.
4.7. Решения Комиссии:
- принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, проводимом в дистанционном или очном формате не менее одного раза в год, путем открытого голосования (при равенстве голосов голос председателя является решающим);
- оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Протоколы хранятся у оператора Проекта.
4.8. Оператор Проекта.
Оператором Проекта является ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
4.9. Функции оператора Проекта:
- разрабатывает проекты регламентов и стандартов деятельности Школ в рамках реализации Проекта;
- разрабатывает методические и учебные материалы для реализации предпрофессионального образования;
- реализует информационное и организационное сопровождение Проекта;
- осуществляет прием заявок на участие в Проекте и на включение в перечень Школ-РЦ, корректирует формы заявок при необходимости и размещает их на сайте Проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирует описание работ для предоставления федеральным государственным образовательным организациям высшего образования грантов в рамках реализации Проекта;
- формирует статистические материалы по результатам деятельности Школ - участников Проекта и Школ-РЦ для направления в Комиссию;
- проводит мониторинг Школ, подавших заявки для участия в Проекте и на включение в перечень Школ-РЦ, на соответствие критериям отбора и направляет результаты мониторинга в Комиссию;
- проводит мероприятия по популяризации Проекта (олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования);
- разрабатывает и реализует модули и программы повышения квалификации для педагогов в рамках Проекта;
- проводит содержательный анализ результатов диагностических работ и показателей достижения Школами целевых индикаторов и направляет председателю Комиссии по электронной почте;
- обеспечивает информационное, методическое и организационное сопровождение Школ-РЦ;
- анализирует планы работы Школ-РЦ на учебный год, которые направляются Школами-РЦ в срок до 25 августа текущего учебного года на почту pedagog@edu.mos.ru;
- направляет письмо на официальную электронную почту Школ-РЦ о согласовании плана работы Школ-РЦ на учебный год до 31 августа текущего учебного года с почты pedagog@edu.mos.ru;
- выстраивает эффективную коммуникацию между Школами-РЦ и Школами в рамках Проекта;
- организует разработку Школами-РЦ востребованных методических материалов, оказывает содействие в тиражировании.
4.10. Функции ГАОУ ДПО "Корпоративный университет":
- реализует программы курсов повышения квалификации для педагогов, работающих в классах Проекта, по вопросам внедрения технологий предпрофессионального образования, использования современного учебного оборудования, цифровых ресурсов и возможностей города для организации междисциплинарного образования;
- осуществляет сертификацию педагогов, преподающих на углубленном уровне предметы в рамках реализации Проекта, в формате прохождения практико-ориентированной диагностики с независимой оценкой результатов и выдает педагогам, успешно прошедшим диагностику, сертификат для осуществления педагогической деятельности в рамках Проекта;
- проводит мероприятия в режиме повышения квалификации педагогов, в том числе тренингов, мастер-классов, практических семинаров и обмена эффективными профессиональными практиками;
- передает оператору Проекта по запросу информацию о повышении квалификации педагогов, работающих в классах Проекта, для проведения анализа результатов реализации Проекта в Школах, в сроки, указанные в запросе по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- взаимодействует с оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения.
4.11. Функции ГАОУ ДПО ЦПМ:
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного и информационного сопровождения;
- организует и проводит олимпиады с участием обучающихся классов Проекта;
- передает оператору Проекта информацию о результатах участия Школ в мероприятиях в соответствии с утвержденными настоящим Стандартом Проекта целевыми индикаторами реализации Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе.
4.12. Функции ГАОУ ДПО МЦКО:
- разрабатывает при участии вузов-партнеров диагностические материалы (в том числе спецификации, демонстрационные и тренировочные задания) для оценки знаний и умений обучающихся в области русского языка, литературы, иностранных языков, истории, обществознания, математики, биологии, а также по предпрофессиональным учебным курсам с учетом содержания образовательных программ, методических и учебных материалов Проекта;
- проводит независимую диагностику обучающихся Проекта по русскому языку, литературе, иностранным языкам, истории, обществознанию, математике, биологии, учебным предметам, учебным курсам и передает статистические сведения о результатах диагностики оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- разрабатывает при участии вузов-партнеров диагностические материалы независимой диагностики предпрофессиональных умений выпускников классов Проекта;
- проводит независимую диагностику предпрофессиональных умений выпускников классов Проекта и передает статистические сведения о результатах диагностики оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы;
- передает статистические сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранным языкам, истории, обществознанию, математике, биологии выпускников классов Проекта оператору Проекта по электронной почте или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- передает оператору Проекта информацию для проведения сравнительного анализа результатов ЕГЭ (раздел 13 настоящего Стандарта) выпускников классов Проекта и общегородских результатов по электронной почте predprof@mosmetod.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы, по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- взаимодействует с оператором Проекта по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий в рамках Проекта.
4.13. Функции ИСМиТО:
- разрабатывает при участии оператора шаблоны учебных планов, тематические каркасы и рабочие программы в рамках Проекта;
- разрабатывает при участии оператора учебные материалы для проведения учебных занятий в рамках программ учебных предметов и учебных курсов;
- проводит модерацию и размещение учебных материалов в Библиотеке Московской электронной школы.
4.14. Функции ГАУ "Центр цифровизации образования":
- осуществляет техническое сопровождение информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования: http://profil.mos.ru, портала предпрофессиональных конференций и конкурсов https://conf.profil.mos.ru, портала профессионального образования http://profil.educom.ru и сервиса регистраций мероприятий предпрофессионального образования https://profil.mos.ru/events (далее - Порталы и сервисы предпрофессионального образования) в части обеспечения работоспособности ресурсов;
- проводит администрирование информационных ресурсов и сервисов предпрофессионального образования в части создания новых направлений предпрофессиональных классов, настройки этапов конференций, администрирования учетных записей и изменения справочников;
- осуществляет техническое сопровождение раздела Показатели проекта предпрофессионального образования на типовых сайтах Школ;
- разрабатывает и модернизирует Порталы и сервисы предпрофессионального образования;
- передает оператору Проекта статистические сведения по Порталам и сервисам предпрофессионального образования по запросу оператора и в сроки, указанные в запросе;
- взаимодействует с оператором Проекта по вопросам организационного сопровождения Порталов и сервисов предпрофессионального образования.
5. Консультационная и методическая поддержка Проекта
5.1. Консультационную и методическую поддержку Проекта осуществляют оператор Проекта и Школы - РЦ, утвержденные приказом Департамента. Школы-РЦ определяются в соответствии со Стандартом деятельности ресурсных центров городского образовательного Проекта.
5.2. Школы, желающие получить статус "Ресурсный центр", в срок до 27 июня текущего учебного года отправляют заявку (приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в порядке, предусмотренном приказом Департамента от 17.06.2022 N 519 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
5.3. Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ критериям отбора формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 августа текущего учебного года для формирования приказа Департамента об утверждении списка "Ресурсных центров".
5.4. Функции Школы-РЦ:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов в рамках Проекта с учетом запроса Школ и оператора Проекта;
- проводит мероприятия, направленные на профессиональное развитие педагогов Школ в рамках Проекта и повышение образовательных результатов обучающихся;
- предоставляет оператору Проекта информацию о проведенных мероприятиях, консультациях, необходимую для анализа эффективности деятельности Школ-РЦ;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых оператором Проекта для позиционирования и популяризации Проекта;
- проводит для педагогов методические семинары, консультации, мастер-классы, тренинги, лекции по вопросам преподавания русского языка, литературы, математики, иностранных языков, истории, обществознания, биологии с учетом направленности Проекта, реализации элективных курсов;
- проводит интеллектуальные состязания, конкурсные мероприятия, межрайонные научно-практические конференции и другие образовательные мероприятия для обучающихся в рамках Проекта;
- проводит занятия и практикумы для обучающихся в соответствии с направленностью Проекта;
- выступает в качестве площадок для проведения городских мероприятий в рамках Проекта.
5.5. Критерии отбора Школы для получения статуса "Ресурсный центр" утверждены приказом Департамента от 17.06.2022 N 519 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
6. Участники Проекта
Классы Проекта создаются на уровне среднего общего образования в Школах, подведомственных Департаменту.
В классе Проекта возможно реализовать одно или несколько направлений: социально-гуманитарное, психолого-педагогическое.
6.1. Школы - участники Проекта:
- создают на основании локального нормативного акта Школы проектный офис и назначают ответственного за реализацию Проекта в Школе (если Школа является участником нескольких проектов предпрофессионального образования, создается единый проектный офис, включающий специалистов и ответственных по каждому Проекту);
- анализируют потребность обучающихся в получении предпрофессионального образования в социальной сфере и сфере образования;
- взаимодействуют с образовательными организациями профессионального, высшего образования, научными организациями; организациями социальной сферы в соответствии с договорами, заключенными в рамках предпрофессионального образования в соответствии с примерными типовыми формами, утвержденными Департаментом (приложение 3 к настоящему Стандарту Проекта);
- проводят набор обучающихся в предпрофессиональные классы в рамках Проекта в соответствии с примерными правилами приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, утвержденными приказом Департамента от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы";
- принимают решение о количестве классов Проекта, учитывая потребности контингента обучающихся и запрос родителей (законных представителей) обучающихся, а также имеющиеся материально-технические и учебно-методические ресурсы Школы;
- открывают не менее одного класса каждого Проекта (рекомендованная численность обучающихся в классе - не менее 25 человек). При отсутствии у Школы возможности формирования класса Проекта (в том числе территориальная удаленность зданий, в которых реализуются программы среднего общего образования) могут формироваться группы обучающихся в рамках Проекта (рекомендованная численность обучающихся в группе - не менее 12 человек);
- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для организации предпрофессионального образования соответствующей направленности;
- организуют участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях Школ-РЦ и других партнеров Проекта;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование общественности о ходе реализации Проекта в Школе на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечивают разработку и утверждение локальных нормативных актов Школы по предпрофессиональному образованию в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом;
- обеспечивают разработку и утверждение в Школе Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта);
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта.
6.2. Функции ответственного за реализацию Проекта в Школе:
- взаимодействует с оператором по вопросам реализации Проекта;
- совместно с педагогами, работающими в Проекте, составляет план работы Школы по реализации Проекта и контролирует его реализацию;
- организует и координирует участие обучающихся и педагогических работников в оценочных мероприятиях Проекта, мероприятиях Школ-РЦ и других партнеров Проекта;
- координирует организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- участвует в разработке локальных нормативных актов по предпрофессиональному образованию и Положения о предпрофессиональных классах в соответствии с примерной типовой формой;
- координирует своевременное размещение актуальной информации о реализации Проекта на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствующем разделе.
6.3. Условия включения Школы в Проект.
Школа, не участвующая в Проекте в текущем учебном году и желающая стать участником Проекта в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в период с 1 сентября до 1 декабря текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году.
Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка.
Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ критериям отбора (пункт 6.4. настоящего Стандарта) формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
6.4. Критерии отбора Школы в Проект:
- наличие высоких результатов обучающихся на ГИА по предметам в соответствии с выбранным направлением обучения в классе Проекта (не менее 15 обучающихся успешно выполняют экзаменационную работу ОГЭ по каждому предмету на 4 и 5 баллов, ЕГЭ - более 70 баллов);
- наличие участников заключительных этапов, победителей или призеров открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" по направлению "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности";
- наличие участников, победителей или призеров заключительного этапа городской олимпиады "Умения XXI века";
- наличие участников заключительных этапов, победителей или призеров московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся в номинации, соответствующей направленности Проекта;
- наличие квалифицированных педагогических кадров (наличие высокого или экспертного уровня прохождения предметной диагностики в формате ЕГЭ у всех педагогов, работающих в классах Проекта, но не менее одного педагога по каждому предмету, изучаемому на углубленном уровне согласно настоящему Стандарту Проекта);
- наличие у педагогов, реализующих программы учебных предметов на углубленном уровне, сертификатов об успешном прохождении диагностики в соответствии с направленностью Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет";
- наличие партнерских соглашений/договоров с вузами и работодателями (не менее 1 договора с вузом и не менее 1 - с работодателем);
- наличие достаточного количества обучающихся для открытия предпрофессиональных классов педагогической направленности (рекомендованная численность обучающихся в классе - не менее 25 человек). При отсутствии у Школы возможности формирования класса Проекта могут (в том числе территориальная удаленность зданий, в которых реализуются программы среднего общего образования) формироваться группы обучающихся в рамках Проекта (рекомендованная численность обучающихся в группе - не менее 12 человек);
- соответствие учебных планов и плана внеурочной деятельности, разработанных Школой для реализации Проекта, требованиям настоящего стандарта.
7. Партнеры Проекта
7.1. Партнерами Школ в Проекте являются вузы, научные организации, колледжи, общественные организации.
7.2. Вузы и научные организации, желающие получить статус "Партнер Проекта", отправляют заявку по электронной почте donm@mos.ru или с помощью Системы электронного документооборота Правительства Москвы (приложение 5 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта в срок до 31 декабря текущего учебного года.
7.3. Оператор проводит мониторинг организаций, подавших заявки для участия в Проекте, на предмет их соответствия критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга.
7.4. Функции партнеров:
- проводят мероприятия по направлению Проекта для обучающихся и педагогов;
- проводят практические занятия для обучающихся, реализуют программы дополнительного образования;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, выступая в качестве руководителей проектов, консультантов, разработчиков тематики проектов и исследований;
- проводят профориентационные мероприятия для обучающихся в области социально-гуманитарной и психолого-педагогической деятельности.
7.5. Вузы - партнеры Проекта:
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования согласно примерным типовым формам (приложение 3 к настоящему Стандарту Проекта);
- участвуют в разработке образовательных материалов и программ для обучающихся, программ повышения квалификации для работников Школ в рамках Проекта;
- организуют профориентационную деятельность обучающихся по современным направлениям развития науки и технологий;
- участвуют в разработке материалов независимых диагностик учебных достижений обучающихся Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и городской олимпиады "Умения XXI века" в рамках Проекта;
- участвуют в проведении независимой диагностики учебных достижений обучающихся предпрофессиональных классов;
- сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках Проекта;
- вносят в Правила приема в перечень индивидуальных достижений, поступающих на обучение, следующие мероприятия предпрофессионального образования: открытые городские научно-практические конференции, Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" и предпрофессиональную олимпиаду и городской олимпиаде "Умения XXI века";
- совместно с ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" участвуют в повышении квалификации педагогов русского языка, литературы, иностранных языков, обществознания, истории, математики, биологии и педагогов дополнительного образования, работающих в классах Проекта;
- организуют и проводят практические занятия в собственных аудиториях и на площадках школ;
- совместно с ГАОУ ДПО МЦКО проводят Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис для выпускников классов Проекта;
- участвуют в проведении научно-практических конференций для обучающихся и педагогических работников в рамках Проекта;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся и педагогов;
- проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся в социальной сфере и сфере образования.
7.6. Критерии отбора вузов для участия в Проекте:
- проведение мероприятий (не менее 2 событий в год) в области профессионального самоопределения обучающихся по современным направлениям профессий, связанных с педагогикой и психологией, социальными и гуманитарными науками на протяжении последних 3 лет;
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве со Школами (не менее чем с 10 Школами).
7.7. Научные и исследовательские организации - партнеры Проекта:
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования согласно примерным типовым формам (приложение 3 к настоящему Стандарту Проекта);
- предоставляют площадки для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- осуществляют руководство и сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся, проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- участвуют в разработке образовательных программ для обучающихся и программ повышения квалификации для работников Школы в рамках Проекта;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий.
7.8. Критерии отбора научных и исследовательских организаций для участия в Проекте:
- проведение научно-практических мероприятий для педагогов русского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания, математики, биологии, обучающихся (не менее 2 событий ежегодно за последние 2 года);
- наличие научно-исследовательских работ в области образования и социальной сферы (опубликованных в свободном доступе за последние 5 лет);
- наличие соглашений или договоров о сотрудничестве со Школами (не менее чем с 3 Школами).
7.9. Работодатели:
- организуют профориентационную деятельность по ознакомлению обучающихся с профессиями сферы образования, социальной сферы и связанными с ними трудовыми обязанностями;
- участвуют в организации ознакомительной практики обучающихся;
- участвуют в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в социальной сфере и сфере образования.
7.10. Принципы привлечения работодателей к реализации предпрофессионального образования в образовательных организациях:
- осуществление деятельности в сфере социальной и образовательной направленности или смежных профессиональных областях;
- наличие необходимой технологической базы и опыта проведения мероприятий для обучающихся и педагогов;
- наличие не менее 1 договора или соглашения со Школой о сотрудничестве в организации обучения и профессионального самоопределения обучающихся.
8. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
8.1. При приеме обучающихся в 10-е классы Проекта учитываются образовательные результаты:
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике и русскому языку;
- результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по литературе, иностранному языку, обществознанию, истории, биологии (в соответствии с выбранным направлением обучения в классе Проекта;
- средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе по литературе, иностранному языку, обществознанию, истории, биологии (за все аттестационные периоды, в соответствии с выбранным направлением обучения в классе Проекта.
8.2. При приеме обучающихся в педагогические классы также учитываются индивидуальные достижения обучающихся:
- достижения в творческих и спортивных мероприятиях (по информации из индивидуального портфолио обучающегося);
- наличие личной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося;
- результаты независимого мониторинга (диагностики) ГАОУ ДПО МЦКО.
8.3. При приеме обучающихся в педагогические классы учитывают результаты конкурса мотивационных писем.
Обучающийся предварительно составляет мотивационное письмо и предоставляет Школе вместе с индивидуальными достижениями при подаче заявления на поступление в класс Проекта.
Критерии отбора обучающихся в классы проекта
N |
Критерии отбора обучающихся |
Значения показателей * |
Баллы |
|
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
25 баллов |
5 |
|
20-24 балла |
3 |
|||
15-19 баллов |
1 |
|||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
29 баллов |
5 |
|
26-28 баллов |
3 |
|||
23-25 баллов |
1 |
|||
3. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) в соответствии с выбранным направлением обучения в классе Проекта |
Литература |
40 баллов |
5 |
36-39 баллов |
3 |
|||
27-35 баллов |
1 |
|||
Иностранный язык |
63 баллов |
5 |
||
56-62 баллов |
3 |
|||
46-55 баллов |
1 |
|||
Обществознание |
34 баллов |
5 |
||
29-33 балла |
3 |
|||
24-28 баллов |
1 |
|||
История |
34 баллов |
5 |
||
29-33 балла |
3 |
|||
21-28 баллов |
1 |
|||
Биология |
40 баллов |
5 |
||
35-39 баллов |
3 |
|||
25-34 балла |
1 |
|||
4. |
Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все аттестационные периоды) по каждому предмету в соответствии с выбранным направлением обучения в классе Проекта |
Литература. Иностранный язык. Обществознание. История. Биология |
4,5-5 баллов |
5 |
4,0-4,4 балла |
3 |
|||
3,7-3,9 балла |
1 |
|||
5. |
Результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по предметам, соответствующим направлению класса Проекта |
Литература. Иностранный язык. Обществознание. История. Биология |
Результат по предмету равен или выше среднего значения по городу |
2 |
6. |
Информация из индивидуального портфолио обучающегося, в том числе достижения в творческих и спортивных мероприятиях |
Творческие конкурсы и олимпиады, спортивные соревнования и чемпионаты |
||
Московские |
Победитель |
0,3 |
||
Призер |
0,2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
0,5 |
||
Призер |
0,3 |
|||
Международные |
Победитель |
1 |
||
Призер |
0,5 |
|||
Конкурсы проектных/исследовательских работ, научно-практические конференции, соревнования социальной сферы и сферы образования | ||||
Московские |
Победитель |
3 |
||
Призер |
2 |
|||
Всероссийские |
Победитель |
6 |
||
Призер |
4 |
|||
Международные |
Победитель |
12 |
||
Призер |
8 |
|||
Олимпиады по учебным предметам, соответствующим направленности класса Проекта | ||||
Муниципальный этап |
Победитель |
3 |
||
Призер |
1 |
|||
Региональный этап |
Победитель |
5 |
||
Призер |
3 |
|||
Всероссийский этап |
Победитель |
10 |
||
Призер |
7 |
|||
Международные олимпиады |
Победитель |
15 |
||
Призер |
10 |
|||
7. |
Наличие личной книжки волонтера с информацией о волонтерской деятельности обучающегося |
Наличие информации о волонтерской деятельности |
2 |
|
8. |
Наличие мотивационного письма |
Содержит не менее 3 обязательных разделов с информацией по вопросам: - почему претендент хочет обучаться в классе Проекта; - почему претендент достоин зачисления в класс; - какие карьерные цели ставит для себя претендент и в какой профессиональной сфере |
1 |
----------------------
* Значения показателей образовательных результатов могут корректироваться в соответствии с ежегодно обновляемыми официальными шкалами баллов ОГЭ.
9. Реализация Проекта
Этапы реализации проекта в школе
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
Текущий учебный год | ||
1. |
Сформирован проектный офис Школы и назначен ответственный за реализацию Проекта |
Май - июнь |
2. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
Май - август |
3. |
По результатам образовательных и индивидуальных достижений обучающихся сформированы списки обучающихся классов Проекта |
Июнь - август |
Следующий учебный год | ||
4. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных оператором и партнерами Проекта |
Сентябрь - май |
5. |
Организовано участие обучающихся в городской олимпиаде "Умения XXI века" |
Январь - апрель |
6. |
Организовано участие обучающихся и педагогов в открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" |
Февраль - апрель |
7. |
Организовано участие обучающихся 10-х педагогических классов в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Март |
8. |
Организовано участие обучающихся 11-х педагогических классов в независимой диагностике ГАОУ ДПО МЦКО |
Октябрь |
9. |
Обеспечено участие обучающихся 11-х педагогических классов в конкурсе "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Февраль - май |
10. Особенности образовательной программы
10.1. Предпрофессиональное образование предполагает сочетание профильного обучения, т.е. изучение ряда предметов на углубленном уровне и освоение практико-ориентированных элективных курсов и прикладных курсов внеурочной деятельности в соответствии с направленностью класса и выбранной учеником профессиональной отраслью.
10.2. Организация занятий в педагогических классах.
В рамках Проекта занятия проводятся как в школьных кабинетах, лекционных аудиториях, трансформируемых образовательных пространствах, на базе вузов-партнеров, в колледжах. Обучающиеся имеют возможность посещать мастер-классы, лекции ученых, встречи-тренинги психолого-педагогической направленности, занятия педагогов других школ Проекта.
Обучение проходит в современных форматах: группах переменного состава, макрогруппах с использованием поточных аудиторий, микрогруппах для проведения исследований и подготовки проектов, в дистанционном формате.
10.3. Особенности проведения занятий в педагогических классах:
- построение единого образовательного маршрута обучающихся за счет интеграции основного и дополнительного образования;
- обучение в трансформируемых пространствах и поточных аудиториях;
- лекционные занятия в больших группах;
- уроки от работодателей (образовательных, социальных, общественных организаций);
- профессиональные практики и волонтерская деятельность в социальных организациях - партнерах Проекта;
- использование городской инфраструктуры для проведения учебных занятий с использованием музейных экспозиций, в парках и др.;
- профессиональное обучение в колледжах;
- групповая и индивидуальная работа над исследованиями, проводимыми совместно с представителями вузов, научных организаций, работодателей.
10.4. Проект реализуется в рамках гуманитарного или универсального профиля согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
10.5. Учебные планы школ предусматривают изучение на углубленном уровне учебных предметов, соответствующих планируемому направлению реализации Проекта в Школе, и освоение не менее 2 практико-ориентированных элективных курсов. Учебный предмет "Обществознание" изучается на базовом уровне в рамках социально-гуманитарного и психолого-педагогического направления.
10.6. Направления реализации Проекта в Школе, предметы и обязательные элективные курсы.
Направление |
Предметы |
Обязательные элективные курсы |
|
Название |
Количество часов на изучение |
||
Социально-гуманитарное |
Русский язык. Литература. Иностранный язык. История. Обществознание |
"Риторика" |
64 |
"Психология человека" |
64 |
||
Психолого-педагогическое |
Русский язык Математика. Биология. Обществознание |
"Психология человека" |
64 |
"Педагогический практикум" |
32 |
10.7. В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет Школа).
Примерный перечень дополнительных элективных курсов в соответствии с направлением реализации Проекта в Школе
Направление |
Название |
Социально-гуманитарное |
- "Актуальные вопросы правоведения"; - "Культура иноязычной речи"; - "Мир. Общество. Человек"; - "Основы волонтерской деятельности"; - "Основы правовой культуры"; - "Социальное проектирование"; - "Текст как основа изучения языка" |
Психолого-педагогическое |
- "Анатомия и физиология высшей нервной деятельности человека"; - "Культура иноязычной речи"; - "Мир. Общество. Человек"; - "Основы волонтерской деятельности"; - "Психология успеха в общении"; - "Управление проектом" |
10.8. В рамках внеурочной деятельности реализуются программы "Возрастная психология", "Основы социальной психологии".
10.9. Перечень курсов может быть дополнен Школой в соответствии с направлением реализации Проекта в Школе.
10.10. Дополнительное образование реализуется совместно с вузами-партнерами, расширяет практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования школьных лабораторных комплексов, материально-технологической базы вузов.
10.11. Примеры программ дополнительного образования:
- "Лидер";
- "Педагогика и психология для старшеклассников";
- "Психология";
- "Введение в педагогическую деятельность".
10.12. Профессиональное обучение в колледжах.
1. Обучающиеся 10-11 классов, обучаясь в классе Проекта, имеют возможность посещать занятия в колледжах и получать базовые навыки профессии социальной и педагогической направленности: "Ассистент экскурсовода (гида)", "Вожатый", "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)", "Младший воспитатель", "Няня" в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ".
2. Обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена (проверка теоретических знаний и практическая квалификационная работа). Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство установленного образца с присвоением квалификации рабочего, служащего.
3. Обучение осуществляется в колледжах, подведомственных Департаменту.
11. Образовательная инфраструктура Проекта
11.1. Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
11.2. Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в Проекте используются электронные образовательные материалы, размещенные в Библиотеке Московской электронной школы: электронные учебные пособия, сценарии уроков, тесты, видеоуроки, другие электронные учебные материалы.
12. Оценочные мероприятия Проекта
Ключевыми оценочными мероприятиями являются:
- Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни" по направлению "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности";
- Городская олимпиада "Умения XXI века";
- Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал".
Дополнительными оценочными мероприятиями являются:
- чемпионаты профессионального мастерства (по компетенциям, соответствующим направленности Проекта);
- Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся в номинации, соответствующей направленности Проекта;
- Московский чемпионат по триатлону лидерских компетенций "SoftSkills 2035".
13. Целевые индикаторы реализации Проекта Школами
13.1. Школа, являющаяся участником Проекта в текущем учебном году и желающая продолжить участие в Проекте в следующем учебном году, направляет заявку (приложение 1 к настоящему Стандарту Проекта) оператору Проекта по электронной почте predprof@mosmetod.ru в период с 1 сентября до 1 декабря текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году. Оператор направляет Школам информацию о принятии заявки или уведомляет о необходимости внесения в текст заявки корректировок и дополнений по электронной почте, с которой была подана заявка.
Оператор Проекта на основании полученных заявок и мониторинга соответствия Школ целевым индикаторам Проекта формирует рейтинг Школ и направляет в Комиссию до 1 апреля текущего учебного года.
Целевые индикаторы реализации Проекта Школами |
Начисляемые на ед. баллы |
|
1. Образовательные результаты | ||
Наличие в учебном плане элективных курсов по направлению Проекта |
Наличие в учебном плане классов Проекта 1-3 программ элективных курсов |
3 |
Наличие в учебном плане классов Проекта более 3 программ элективных курсов |
5 |
|
Наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению Проекта |
Наличие 1-3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению проекта |
3 |
Наличие более 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлению проекта |
5 |
|
2. Кадровое обеспечение реализации Проекта | ||
Наличие педагогов, успешно прошедших сертификацию по направлению Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" |
Количество человек |
1 |
3. Результативность участников Проекта по показателям профильного обучения | ||
Результаты ЕГЭ по обществознанию и предметам, изучаемым на углубленном уровне в классах Проекта (сумма средних значений результатов двух предметов) |
>= 160 |
16 |
>= 150 |
15 |
|
>= 120 |
12 |
|
>= 100 |
10 |
|
Результаты независимых диагностик (ГАОУ ДПО МЦКО) по обществознанию и каждому из предметов, изучаемых на углубленном уровне |
Количество успешно сдавших обучающихся от 51 до 79% от числа сдававших |
3 |
Количество успешно сдавших обучающихся от 80 до 100% от числа сдававших |
5 |
|
4. Результативность участников Проекта по показателям предпрофессионального обучения | ||
Московский конкурс межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" |
Участники (сдавшие обе части) |
0,2 |
Призеры |
2 |
|
Победители |
4 |
|
Открытая городская научно-практическая конференция "Наука для жизни" по направлению "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности" |
Участники заключительного этапа |
0,5 |
Призеры (обучающиеся) |
6 |
|
Победители (обучающиеся) |
8 |
|
Призеры |
6 |
|
Городская олимпиада "Умения XXI века" |
Победители |
8 |
Чемпионаты профессионального мастерства |
Участники финального этапа |
1 |
Медальон за профессионализм |
2 |
|
Бронзовая медаль |
3 |
|
Серебряная медаль |
4 |
|
Золотая медаль |
5 |
|
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся |
Участники заключительного этапа |
0,25 |
Призеры |
1 |
|
Победители |
1,5 |
|
Волонтерство (социальная направленность) |
Участники |
5 |
Московский чемпионат лидерских компетенций "SoftSkills 2035" (третий (финальный) этап) |
Участник (финальный этап) |
1 |
Финалист в номинации: - критическое мышление; - креативность; - коммуникация; - кооперация; - лидер команды |
2 |
|
Призер |
3 |
|
Победитель |
5 |
|
Профессиональное обучение в колледжах |
Количество обучающихся классов Проекта (окончили обучение и получили свидетельство о профессии) |
0,5 |
13.2. Результативность реализации Проекта в Школе определяется совокупностью достижения показателей по каждой из групп целевых индикаторов и оценивается Комиссией по реализации Проекта. По результатам оценки Комиссия принимает решение о статусе участия Школы в проекте. В случае исключения из Проекта Школа не открывает новые 10-е классы в рамках Проекта на следующий учебный год и обеспечивает реализацию образовательной программы для обучающихся будущих 11-х классов Проекта.
14. Кадровый состав педагогов Проекта
14.1. Педагогическая команда Школы, участвующая в реализации Проекта в части, касающейся учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику Проекта предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием Ф.И.О. и должности педагога.
14.2. Требования к педагогам, работающим в классах Проекта:
1. Высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету (русский язык, литература, иностранные языки, обществознание, история, биология, математика). Педагог должен проходить диагностику не реже 1 раза в 2 года. Результаты диагностик ("высокий" или "экспертный" уровни) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Наличие сертификата об успешном прохождении диагностики компетенций по предметам, изучаемым на углубленном уровне в рамках Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет".
14.3. Требования к педагогам, принимаемым на неполную ставку для работы в Проекте:
1. В целях эффективной реализации Проекта, в том числе обучения школьников по программам учебных предметов, осваиваемых на углубленном уровне, элективных курсов, организации проектной деятельности, реализации дополнительных общеразвивающих программ, к участию в Проекте могут привлекаться работники из числа представителей вузов, научных, социальных и педагогических организаций на неполную ставку.
2. Работник, принимаемый на неполную ставку для работы в классах Проекта, должен соответствовать требованиям трудового законодательства, а также одному или нескольким требованиям из следующего списка:
- иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности (профессии), связанной с направленностью Проекта;
- обладать опытом профессиональной деятельности в отрасли, связанной с направленностью Проекта;
- обучаться по образовательной программе высшего образования по специальности или направлению подготовки "Образование и педагогические науки" с успешным прохождением промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения.
15. Портрет выпускника Проекта
15.1. В результате освоения программы в рамках обучения в Проекте у выпускника должны быть сформированы общекультурные и предпрофессиональные компетенции.
15.2. В рамках Проекта обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
- знать на углубленном уровне предметы, соответствующие направлению реализации Проекта;
- уметь анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- уметь использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
- уметь взаимодействовать в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- уметь сотрудничать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- уметь выстраивать личные жизненные траектории осмысленным и ответственным образом.
16. Финансирование Проекта
Финансирование Проекта осуществляется за счет средств Департамента.
Мероприятия вузов-партнеров финансируются в рамках предоставления грантов Правительства города Москвы.
Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и в пределах лимитов бюджета города Москвы по направлениям затрат, предусмотренных Департаменту:
1. Постановлением Правительства Москвы от 22.03.2011 N 86-ПП "О развитии общего образования в городе Москве".
2. Приказом Департамента от 23.03.2012 N 130 "Об утверждении нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг, норматива на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества для государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования и науки города Москвы".
3. Приказом Департамента от 17.12.2014 N 922 "О мерах по развитию дополнительного образования детей".
4. Приказом Департамента от 27.11.2013 N 807 "Об утверждении нормативов и порядка расчета объема расходов на содержание имущества образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, реализующих отдельные образовательные программы".
Финансирование Школ-РЦ осуществляется в соответствии с приказом Департамента от 17.06.2022 N 519 "Об утверждении Стандарта деятельности ресурсных центров городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе" в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
17. Информационное сопровождение Проекта
Информационная поддержка Проектов осуществляется на портале городских проектов предпрофессионального образования http://profil.mos.ru.
18. Логотип Проекта
Приложение 1 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Новый педагогический
класс в московской школе"
Образец заявки
для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, на участие в проекте предпрофессионального образования
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
А.С. Зинину
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Просим рассмотреть вопрос о включении _______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта предпрофессионального образования "Новый педагогический класс в московской школе" по направлению
___________________________________________________________________.
(полное наименование направления проекта)
В рамках проекта планируется открыть:
N |
Класс * |
Планируемый контингент (чел.) |
|
|
|
В настоящее время организовано сотрудничество с организациями высшего образования:
___________________________________________________________________
(наименование организаций высшего образования)
и с организациями: __________________________________________________.
(наименование организаций)
(копии договоров прилагаются).
С организациями __________________________________________________ в рамках
волонтерской и добровольческой деятельности по направлению ________________ (при наличии).
Приложение на ________ л. **
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
----------------------
* Для всех проектов предпрофессионального образования заявляются 10 и/или 11 классы.
** К заявке прилагаются копии договоров о сотрудничестве с организациями высшего образования и организациями-партнерами, учебный план для классов проекта, план внеурочной деятельности, список всех педагогов, которые будут преподавать в классах проекта те предметы, по которым предусмотрено прохождение тренинга ГАОУ ДПО МЦКО в формате ЕГЭ.
Приложение 2 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Новый педагогический
класс в московской школе"
Образец заявки
на включение в состав ресурсных центров городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Директору
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
А.С. Зинину
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Просим рассмотреть вопрос о включении в перечень ресурсных центров городского образовательного проекта "Новый педагогический класс в московской школе"
___________________________________________________________________.
(полное наименование образовательной организации)
Куратор ресурсного центра |
|
|
|
(Ф.И.О., должность) |
|
(тел. e-mail) |
Руководитель образовательной организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
Приложение 3 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Новый педагогический
класс в московской школе"
Образец договора
между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы и государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования
ДОГОВОР N ___
г. Москва |
"__" _________ 20__ г. |
______________________________________________________________, именуем__ в
(полное наименование образовательной организации)
дальнейшем "Школа", в лице _______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, доверенности)
с одной стороны, и ________________________________, именуем__ в дальнейшем
"вуз" ____________________________________________________________________,
(наименование)
в лице __________________________________________, действующ__ на основании
(должность, Ф.И.О.)
_________________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
(устава, доверенности)
заключили, в соответствии с пп. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В целях реализации предпрофессионального образования обучающихся инженерных/академических/медицинских/ИТ/педагогических, предпринимательских/1 (далее - предпрофессиональных) классов Школы, формирования предпрофессиональных умений, обеспечения осознанного выбора профессии и формирования траектории дальнейшего обучения в вузе Стороны заключили Договор о некоммерческом сотрудничестве в реализации образовательной деятельности и формировании современной высокотехнологичной образовательной среды в проекте "Инженерный класс в московской школе"/"Медицинский класс в московской школе"/"Академический класс в московской школе"/"ИТ-класс в московской школе"/"Новый педагогический класс в московской школе"/"Предпринимательский класс в московской школе"/1 (далее - Проект).
1.2. Настоящий Договор является рамочным, т.е. определяющим структуру, принципы и общие правила взаимоотношений Сторон. В рамках настоящего Договора Стороны могут заключать отдельные договоры и дополнительные соглашения в письменной форме, предусматривающие конкретные условия и процедуры взаимодействия Сторон. Такие договоры и дополнительные соглашения становятся неотъемлемой частью настоящего Договора и должны содержать ссылку на него.
----------------------
1 Здесь и далее в тексте выбрать одно направление, сферу деятельности или Проект.
2. Обязанности Сторон
2.1. Школа обязуется:
2.1.1. Выявлять совместно с вузом обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений.
2.1.2. Разрабатывать образовательные программы для обучающихся предпрофессиональных классов с учетом рекомендаций вуза.
2.1.3. Создавать условия для освоения обучающимися предпрофессиональных классов прикладных практико-ориентированных учебных курсов с привлечением материально-технических и кадровых ресурсов вуза.
2.1.4. Обеспечивать участие обучающихся предпрофессиональных классов в практиках, мастер-классах, экскурсиях и других мероприятиях, проводимых вузом в Проекте.
2.1.5. Создавать условия для выполнения проектных и исследовательских работ обучающимися предпрофессиональных классов под руководством работников вуза.
2.1.6. Засчитывать результаты обучающихся, полученные в вузе, в соответствии с утвержденными локальными актами Школы.
2.1.7. Информировать обучающихся предпрофессиональных классов, родителей (законных представителей) и педагогов о возможности использования ресурсов вуза для реализации предпрофессионального образования.
2.2. Вуз обязуется:
2.2.1. Содействовать Школе в выявлении обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений в сфере предпрофессиональной деятельности.
2.2.2. Консультировать Школу по вопросам разработки образовательных программ для обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.3. Разрабатывать для освоения обучающимися предпрофессиональных классов программы прикладных практико-ориентированных учебных курсов в сфере предпрофессиональной деятельности и способствовать их реализации.
2.2.4. Проводить для обучающихся предпрофессиональных классов конференции, семинары, практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия в целях ознакомления обучающихся с содержанием профессиональной деятельности в сфере предпрофессиональной подготовки и формирования предпрофессиональных умений.
2.2.5. Осуществлять руководство проектными и исследовательскими работами обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.6. Способствовать подготовке обучающихся предпрофессиональных классов к участию в городских предпрофессиональных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях Проекта.
2.2.7. Предоставлять Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Проекта.
2.2.8. Обеспечивать участие работников вуза в проведении консультаций, конференций, семинаров, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся предпрофессиональных классов.
2.2.9. Предоставлять возможность ознакомления педагогов Школы и обучающихся предпрофессиональных классов с информационно-библиотечными ресурсами вуза.
2.2.10. Приглашать представителей Школы к участию в работе учебно-методических семинаров, круглых столов и прохождению курсов повышения квалификации, организуемых Центром довузовской подготовки вуза.
3. Дополнительные условия
3.1. Стороны обмениваются необходимой для выполнения своих обязанностей информацией в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
3.2. Настоящий Договор не налагает на подписавшие его стороны никаких финансовых обязательств.
3.3. Расходы на проведение мероприятий и привлечение персонала несет Сторона, их инициировавшая. Все совместные мероприятия, предусмотренные настоящим Договором, будут осуществляться на основе дополнительно заключаемых договоров, контрактов и соглашений.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которые подтверждены документами уполномоченных государственных органов.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса и подписи сторон
Указывается полное наименование образовательной организации |
Указывается полное наименование образовательной организации высшего образования |
||
Адрес: |
Адрес: |
||
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
||
Директор ___________________/____________/ |
Ректор ___________________/___________/ |
||
М.П. |
Фамилия И.О. |
М.П. |
Фамилия И.О. |
Образец договора
между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы и научной (исследовательской) организацией
ДОГОВОР N ___
г. Москва |
"__" _________ 20__ г. |
______________________________________________________________, именуем__ в
(полное наименование образовательной организации)
дальнейшем "Школа", в лице _______________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, доверенности)
с одной стороны, и ________________________________, именуем__ в дальнейшем
(наименование)
"Научная организация", в лице ___________________, действующ__ на основании
(должность, Ф.И.О.)
__________________________ с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
(устава, доверенности)
заключили, в соответствии с пп. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. В целях реализации предпрофессионального образования обучающихся педагогических/академических/инженерных 1 классов Школы, формирования предпрофессиональных умений, обеспечения осознанного выбора профессии в сфере науки и формирования траектории дальнейшего обучения в вузе Стороны заключили Договор о некоммерческом сотрудничестве в реализации образовательной деятельности и формировании современной высокотехнологичной образовательной среды в проекте "Академический класс в московской школе"/"Новый педагогический класс в московской школе"/"Инженерный класс в московской школе" (далее - Проект).
1.2. Настоящий Договор является рамочным, т.е. определяющим структуру, принципы и общие правила взаимоотношений Сторон. В рамках настоящего Договора Стороны могут заключать отдельные договоры и дополнительные соглашения в письменной форме, предусматривающие конкретные условия и процедуры взаимодействия Сторон. Такие договоры и дополнительные соглашения становятся неотъемлемой частью настоящего Договора и должны содержать ссылку на него.
----------------------
1 Здесь и далее в тексте выбрать одно направление, сферу деятельности или Проект.
2. Обязанности Сторон
2.1. Школа обязуется:
2.1.1. Выявлять совместно с Научной организацией обучающихся, мотивированных к освоению предпрофессиональных умений в сфере науки.
2.1.2. Разрабатывать образовательные программы для обучающихся академических/инженерных/педагогических классов с учетом результатов консультаций с Научной организацией.
2.1.3. Создавать условия для освоения обучающимися академических/инженерных/педагогических классов прикладных практико-ориентированных учебных курсов с привлечением материально-технических и кадровых ресурсов Научной организации.
2.1.4. Обеспечивать участие обучающихся академических/инженерных/педагогических классов в практиках, мастер-классах, экскурсиях и других мероприятиях, проводимых Научной организацией в Проекте.
2.1.5. Создавать условия для выполнения проектных и исследовательских работ обучающимися под руководством работников Научной организации.
2.1.6. Засчитывать результаты обучающихся, полученные в Научной организации, в соответствии с утвержденными локальными актами Школы.
2.1.7. Информировать обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов о возможности использования ресурсов Научной организации для реализации предпрофессионального образования.
2.2. Научная организация обязуется:
2.2.1. Содействовать Школе в выявлении обучающихся, мотивированных на освоение предпрофессиональных умений в сфере науки.
2.2.2. Консультировать Школу по вопросам разработки образовательных программ для обучающихся академических/инженерных/педагогических классов.
2.2.3. Разрабатывать для освоения обучающимися программы прикладных практико-ориентированных учебных курсов в сфере науки и способствовать их реализации.
2.2.4. Проводить для обучающихся практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия с целью ознакомления обучающихся с условиями современных рабочих мест специалистов сферы науки и формирования предпрофессиональных умений.
2.2.5. Осуществлять руководство проектными и исследовательскими работами обучающихся.
2.2.6. Способствовать подготовке обучающихся к участию в городских предпрофессиональных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях Проекта.
2.2.7. Предоставлять Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в Проекте.
2.2.8. Обеспечивать участие работников Научной организации в проведении консультаций, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся.
3. Дополнительные условия
3.1. Стороны обмениваются необходимой для выполнения своих обязанностей информацией в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
3.2. Настоящий Договор не налагает на подписавшие его Стороны никаких финансовых обязательств.
3.3. Расходы на проведение мероприятий и привлечение персонала несет Сторона, их инициировавшая. Все совместные мероприятия, предусмотренные настоящим Договором, будут осуществляться на основе дополнительно заключаемых договоров, контрактов и соглашений.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если неисполнение обязательств вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которые подтверждены документами уполномоченных государственных органов.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.
5.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
6. Адреса и подписи Сторон
Указывается полное наименование образовательной организации |
Указывается полное наименование образовательной организации высшего образования |
||
Адрес: |
Адрес: |
||
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
ИНН/КПП Банковские реквизиты: р/с __________________ в ________ к/с ____________________________ БИК __________________________ |
||
Директор ___________________/____________/ |
Ректор ___________________/___________/ |
||
М.П. |
Фамилия И.О. |
М.П. |
Фамилия И.О. |
Приложение 4 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Новый педагогический
класс в московской школе"
Образец Положения
о предпрофессиональных классах Положение о предпрофессиональных классах
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- приказом Департамента образования и науки города Москвы от ________ 202_ N ________ "Об утверждении стандартов городских проектов предпрофессионального образования и проекта "Школа старшеклассников" в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы" (далее - Стандарты);
- приказом Департамента образования и науки города Москвы от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы";
- уставом _______________________ (далее - Школа).
1.2. В Школе организованы следующие предпрофессиональные классы:
___________________________________________________________________
(указывается наименование всех предпрофессиональных классов, функционирующих в Школе)
(далее - предпрофессиональные классы).
1.3. Положение регламентирует порядок приема в классы, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Ответственным работником Школы за прием в предпрофессиональные классы является
___________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность, контактные данные работника Школы)
2. Формирование предпрофессиональных классов
2.1. Зачисление обучающихся в предпрофессиональные классы осуществляется в соответствии с приказом Департамента от 06.05.2022 N 376 "Об утверждении Примерных правил приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
3. Порядок приема в предпрофессиональные классы
3.1. Приемная кампания в предпрофессиональные классы проводится приемной комиссией Школы в составе согласно приложению к настоящему Положению.
Приемная кампания в предпрофессиональные классы проводится поэтапно:
- 1 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - прием и регистрация заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся с приложением скан-копий документов, подтверждающих критерии соответствия условиям приема;
- 2 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - анализ Школой полученных от родителей (законных представителей) обучающихся документов, определение количества набранных баллов, составление ранжированного списка обучающихся;
- 3 этап (указать сроки в рамках приемной кампании) - информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах анализа, подача родителями (законными представителями) заявлений о зачислении, в том числе с использованием официального сайта Мэра и Правительства Москвы, выпуск приказов о зачислении.
3.2. Информация о каждом этапе размещается на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. В случае возникновения конфликтных ситуаций по вопросам приема или перевода обучающихся в предпрофессиональные классы участники образовательного процесса могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4. Порядок отчисления обучающихся из предпрофессиональных классов
4.1. Отчисление из предпрофессиональных классов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и локальными нормативными актами Школы.
Приложение к Положению о
предпрофессиональных
классах
Cостав
приемной комиссии
Председатель Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Заместитель председателя Комиссии: | |
Ф.И.О. |
Должность |
Члены Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Ф.И.О. |
Должность |
Ф.И.О. |
Должность |
Секретарь Комиссии: |
|
Ф.И.О. |
Должность |
Приложение 5 к Стандарту
городского образовательного
проекта "Новый педагогический
класс в московской школе"
Образец заявки
на участие для организации высшего образования/научной/исследовательской в проекте предпрофессионального образования
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Министру Правительства
Москвы, руководителю
Департамента образования
и науки города Москвы
________________________
(И.О. Фамилия)
Уважаемый ______________________________!
(имя, отчество)
Просим рассмотреть вопрос о включении _______________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование организации)
в перечень организаций, участвующих в реализации проекта предпрофессионального образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование проекта предпрофессионального образования)
В настоящее время организовано сотрудничество с образовательными организациями:
___________________________________________________________________.
(наименование образовательных организаций)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В организации имеются следующие материально-технические условия для организации проектной и исследовательской деятельности, учебных, лабораторных и практических занятий школьников:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. В рамках реализации проекта организованы и проведены мероприятия для школьников за последние три года (конкурсы, фестивали, конференции, соревнования, олимпиады и др.):
___________________________________________________________________.
4. Организацией разработаны учебные и/или методические материалы по направлению проекта предпрофессионального образования (образовательные программы для школьников, программы дополнительного профессионального образования, учебные материалы и пособия, в том числе электронные и др.): _________________________________________________________.
Руководитель организации |
|
|
|
(подпись, М.П.) |
|
(И.О. Фамилия) |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 12 июля 2022 г. N 596 "О внесении изменений в приказ Департамента образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.