Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 1 октября 2021 г. N 482
"Об утверждении Положения
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
регулирования цен (тарифов),
применяемых на территории
Республики Коми"
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Коми
от 1 октября 2021 г. N 482
(приложение N 1.1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - региональный контроль (надзор).
2. Используемые в настоящем Положении термины и понятия применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим региональный контроль (надзор), является Комитет Республики Коми по тарифам (далее - орган регулирования).
4. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Коми.
5. Объектом регионального контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в процессе осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
6. Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется органом регулирования с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности контролируемого лица.
Размещение перечня объектов регионального контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Должностными лицами органа регулирования, осуществляющими региональный контроль (надзор), являются:
1) председатель органа регулирования (далее - Председатель);
2) заместитель Председателя, на которого возложено исполнение функций по осуществлению регионального контроля (надзора);
3) руководители и государственные гражданские служащие структурных подразделений органа регулирования, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица).
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются решением органа регулирования о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
9. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может быть:
1) наличие у органа регулирования сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров, установленных в приложении N 2 к настоящему Положению;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа регулирования об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Права и обязанности должностных лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются в орган регулирования и получаются органом регулирования в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
13. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Объекты регионального контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
14. Отнесение объекта регионального контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании решения органа регулирования в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска при организации регионального контроля (надзора) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае если деятельность контролируемых лиц не отнесена органом регулирования к определенной категории риска, она считается отнесенной к категории низкого риска.
Орган регулирования в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального контроля (надзора) критериям риска иной категории риска должен принять решение об изменении категории риска объекта регионального контроля (надзора).
15. Индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения орган регулирования проводит профилактические мероприятия в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа), которая утверждается Председателем ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и в течение 5 дней со дня принятия размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт).
17. Орган регулирования проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. Орган регулирования один раз в год осуществляет обобщение правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом органа регулирования до 12 марта указанного года и размещен на Официальном сайте не позднее 3 дней со дня его утверждения.
20. В случае наличия у органа регулирования сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган регулирования объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган регулирования возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты органа регулирования либо иным указанным в предостережении способом.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований орган регулирования рассматривает указанное возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований орган регулирования принимает одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
21. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального контроля (надзора).
22. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального контроля (надзора) в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - 1 раз в 3 года;
2) для объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;
3) для объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
24. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
25. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Председатель или лицо, исполняющее его обязанности.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами на основании заданий Председателя.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 24 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа регулирования.
29. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании акта органа регулирования о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов регионального контроля (надзора).
32. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
33. Контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, предусмотренном главой 14 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган регулирования информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом регулирования на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
35. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах регионального контроля (надзора), имеющихся у органа регулирования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
36. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается Председателем (заместителем Председателя) в соответствии с главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Обжалование решений органа регулирования, действий (бездействия) должностных лиц
38. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Жалоба на решение органа регулирования, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа регулирования может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
40. Жалоба на решения органа регулирования, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Председателем.
Жалоба подлежит рассмотрению органом регулирования в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Орган регулирования принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 39 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган регулирования была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа регулирования.
41. Орган регулирования вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом регулирования, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
42. По итогам рассмотрения жалобы орган регулирования принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа регулирования полностью или частично;
3) отменяет решение органа регулирования полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение органа регулирования, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Система оценки результативности и эффективности деятельности органа регулирования
43. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа регулирования входят:
а) ключевые показатели регионального контроля (надзора);
б) индикативные показатели регионального контроля (надзора).
44. Ключевые показатели регионального контроля (надзора) и их целевые значения установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
45. Индикативные показатели регионального контроля (надзора) установлены в приложении N 4 к настоящему Положению.
46. Орган регулирования ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о региональном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за применением
цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших
лекарственных препаратов
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) при организации регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
1. Отнесение объектов регионального контроля (надзора), указанных в пункте 5 Положения, к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) при организации регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности, в соответствии со следующими критериями:
а) к категории среднего риска:
наличие пяти и более случаев нарушения порядка ценообразования, установленных вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, за последние истекшие 3 года;
б) к категории умеренного риска:
наличие от одного до четырех случаев нарушения порядка ценообразования, установленных вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, за последние истекшие 3 года;
в) к категории низкого риска:
отсутствие случаев привлечения к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования за последние истекшие 3 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за применением
цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших
лекарственных препаратов
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, индикатором риска нарушения обязательных требований является неоднократное (два и более раз в течение календарного года) поступление в орган регулирования жалоб (обращений) на деятельность регулируемой организации, связанную с применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за применением
цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших
лекарственных препаратов
Ключевые показатели
результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Комитета Республики Коми по тарифам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2017 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Материальный ущерб, причиненный гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в связи с нарушением порядка ценообразования, на валовый региональный продукт Республики Коми |
0,00001% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формула расчета | ||||||
(ОПМУ x 100%) / ВРП | ||||||
Расшифровка (данных) переменных | ||||||
ОПМУ - объем причиненного материального ущерба на соответствующий период оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (млн. руб.); ВРП - оценочное значение валового регионального продукта Республики Коми на соответствующий период оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (млн. руб.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за применением
цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших
лекарственных препаратов
Индикативные показатели
результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Комитета Республики Коми по тарифам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
При осуществлении регионального контроля (надзора) применяются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального контроля (надзора) на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых органом регулирования был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа регулирования либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органа регулирования недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа регулирования, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа регулирования, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Коми
от 1 октября 2021 г. N 482
(приложение N 1.2)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный контроль (надзор).
2. Используемые в настоящем Положении термины и понятия применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим региональный контроль (надзор), является Комитет Республики Коми по тарифам (далее - орган регулирования).
4. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
5. Объектом регионального контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в процессе осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
6. Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется органом регулирования с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности контролируемого лица.
Размещение перечня объектов регионального контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Должностными лицами органа регулирования, осуществляющими региональный контроль (надзор), являются:
1) председатель органа регулирования (далее - Председатель);
2) заместитель Председателя, на которого возложено исполнение функций по осуществлению регионального контроля (надзора);
3) руководители и государственные гражданские служащие структурных подразделений органа регулирования, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица).
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются решением органа регулирования о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
9. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может быть:
1) наличие у органа регулирования сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров, установленных в приложении N 2 к настоящему Положению;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа регулирования об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Права и обязанности должностных лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются в орган регулирования и получаются органом регулирования в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
13. Региональный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Объекты регионального контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
14. Отнесение объекта регионального контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании решения органа регулирования в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска при организации регионального контроля (надзора) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае если деятельность контролируемых лиц не отнесена органом регулирования к определенной категории риска, она считается отнесенной к категории низкого риска.
Орган регулирования в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального контроля (надзора) критериям риска иной категории риска должен принять решение об изменении категории риска объекта регионального контроля (надзора).
15. Индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения орган регулирования проводит профилактические мероприятия в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа), которая утверждается Председателем ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и в течение 5 дней со дня принятия размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт).
17. Орган регулирования проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "статьей 46" пропущены слова "Федерального закона"
19. Орган регулирования один раз в год осуществляет обобщение правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом органа регулирования до 12 марта указанного года и размещен на Официальном сайте не позднее 3 дней со дня его утверждения.
20. В случае наличия у органа регулирования сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган регулирования объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган регулирования возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты органа регулирования либо иным указанным в предостережении способом.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований орган регулирования рассматривает указанное возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований орган регулирования принимает одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
21. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального контроля (надзора).
22. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального контроля (надзора) в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - 1 раз в 3 года;
2) для объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;
3) для объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
24. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
25. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Председатель или лицо, исполняющее его обязанности.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами на основании заданий Председателя.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 24 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа регулирования.
29. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании акта органа регулирования о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов регионального контроля (надзора).
32. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
33. Контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, предусмотренном главой 14 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган регулирования информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом регулирования на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
35. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах регионального контроля (надзора), имеющихся у органа регулирования, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
36. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается Председателем (заместителем Председателя) в соответствии с главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Обжалование решений органа регулирования, действий (бездействия) должностных лиц
38. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Жалоба на решение органа регулирования, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа регулирования может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
40. Жалоба на решения органа регулирования, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Председателем.
Жалоба подлежит рассмотрению органом регулирования в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Орган регулирования принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 39 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган регулирования была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа регулирования.
41. Орган регулирования вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом регулирования, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
42. По итогам рассмотрения жалобы орган регулирования принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа регулирования полностью или частично;
3) отменяет решение органа регулирования полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение органа регулирования, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Система оценки результативности и эффективности деятельности органа регулирования
43. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа регулирования входят:
а) ключевые показатели регионального контроля (надзора);
б) индикативные показатели регионального контроля (надзора).
44. Ключевые показатели регионального контроля (надзора) и их целевые значения установлены в приложении N 3 к настоящему Положению.
45. Индикативные показатели регионального контроля (надзора) установлены в приложении N 4 к настоящему Положению.
46. Орган регулирования ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о региональном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением предельных размеров
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и
размеров платы за выдачу
дубликата диагностической карты
на бумажном носителе
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
1. Отнесение объектов регионального контроля (надзора), указанных в пункте 5 Положения, к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности, в соответствии со следующими критериями:
а) к категории среднего риска:
наличие пяти и более случаев нарушения порядка ценообразования, установленных вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, за последние истекшие 3 года;
б) к категории умеренного риска:
наличие от одного до четырех случаев нарушения порядка ценообразования, установленных вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, за последние истекшие 3 года;
в) к категории низкого риска:
отсутствие случаев привлечения к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования за последние истекшие 3 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением предельных размеров
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и
размеров платы за выдачу
дубликата диагностической карты
на бумажном носителе
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе индикатором риска нарушения обязательных требований является неоднократное (два и более раз в течение календарного года) поступление в орган регулирования жалоб (обращений) на деятельность регулируемой организации, связанную с соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением предельных размеров
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и
размеров платы за выдачу
дубликата диагностической карты
на бумажном носителе
Ключевые показатели
результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Комитета Республики Коми по тарифам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2017 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Материальный ущерб, причиненный гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в связи с нарушением порядка ценообразования, на валовый региональный продукт Республики Коми |
0,00001% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формула расчета | ||||||
(ОПМУ x 100%) / ВРП | ||||||
Расшифровка (данных) переменных | ||||||
ОПМУ - объем причиненного материального ущерба на соответствующий период оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (млн. руб.); ВРП - оценочное значение валового регионального продукта Республики Коми на соответствующий период оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (млн. руб.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением предельных размеров
платы за проведение технического
осмотра транспортных средств и
размеров платы за выдачу
дубликата диагностической карты
на бумажном носителе
Индикативные показатели
результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Комитета Республики Коми по тарифам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
При осуществлении регионального контроля (надзора) применяются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального контроля (надзора) на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых органом регулирования был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа регулирования либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органа регулирования недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа регулирования, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа регулирования, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.