Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Заключение и исполнение договоров
35. Порядок заключения договора по результатам проведения конкурентных процедур
35.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и локальными актами Заказчика.
35.2. Договор по результатам конкурентной закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП, в соответствии с регламентом ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика.
35.3. Договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
35.4. Договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор. В случае если в соответствии с настоящим Положением участник закупки, с которым заключается договор, не сделал предложения о цене договора, договор заключается по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.
35.5. Договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС протокола результатов конкурса или аукциона, запроса котировок и запроса предложений. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора ЭП договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора ЭП.
35.6. Заказчик в течение не более чем 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола результатов закупки в ЕИС направляет победителю закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем закупки, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.
35.7. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению об осуществлении закупки, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
35.8. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП.
37.9. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
35.10. В случае если победитель закупки в течение 10 (десяти) дней со дня направления ему договора Заказчиком не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора.
35.11. В случае если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
35.12. В случае если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе направить договор участнику закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен номер, следующий по порядку после номера победителя закупки. В случае если такой участник не представил Заказчику подписанный договор и (или) обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, в течение 10 (десяти) дней со дня направления ему договора Заказчиком, такой участник признается отказавшимся от заключения договора.
35.13. В случае если участник закупки признан отказавшимся от заключения договора, Заказчик вправе направить договор участнику закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен номер, следующий по порядку после номера участника закупки, отказавшегося от заключения договора.
При отказе всех участников закупки от заключения контракта Заказчик вправе заключить договор в соответствии с подпунктом 30.1.57 пункта 30.1 настоящего Положения.
35.14. Договор по результатам проведения электронных форм конкурентных процедур заключается в электронной форме с использованием функционала ЭП в соответствии с ее регламентом.
35.15. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им цены договора.
35.16. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им цены договора.
35.17. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.
35.18. Срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 (семи) рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен Заказчиком в положении о закупке.
35.19. Согласно части 5.4 статьи 3 закона N 223-ФЗ Заказчик вправе установить срок оплаты:
35.19.1. Не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком последнего (-их) документа (-ов) о приемке по количеству, ассортименту и качеству поставленного товара или с даты подписания акта о приемке выполненных работ или с даты подписания акта о приемке оказанных услуг для следующих закупок:
1) выполнение работ по диагностике, ремонту автотранспортных средств;
2) оказание услуг по оформлению ДТП (аварийные комиссары);
3) оказание услуг по шиномонтажу;
4) поставка нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов;
5) поставка товаров для выполнения ремонтно-восстановительных работ;
6) поставка запасных частей для текущего и срочного ремонта, а также на ремонт узлов и агрегатов транспортных средств, осуществляющих систематическую перевозку пассажиров по муниципальным и государственным контрактам;
7) поставка запасных частей для автотранспортных средств;
8) оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
9) поставка строительных материалов, лакокрасочных материалов;
10) выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений;
11) выполнение строительно-монтажных работ;
12) оказание услуг по разработке проектно-сметной документации.
35.19.2. Для добровольного страхования наземных транспортных средств (КАСКО):
1-й страховой взнос с даты начала действия договора страхования на основании выставленного Исполнителем счета и подписанного акта приема-передачи оказанных услуг, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней;
2-й страховой взнос в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты перечисления денежных средств по 1-му страховому взносу;
3-й страховой взнос в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты перечисления денежных средств по 2-му страховому взносу;
4-й страховой взнос в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты перечисления денежных средств по 3-му страховому взносу.
35.19.3. Для обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров страховая премия уплачивается 2 (двумя) платежами в следующем порядке:
- первый взнос 50 (пятьдесят) % от общего размера страховой премии подлежит уплате с даты заключения договора до даты начала действия новых полисов;
- второй взнос 50 (пятьдесят) % от общего размера страховой премии подлежит уплате в срок, не превышающий 4 месяцев с момента уплаты первого страхового взноса.
36. Особенности исполнения договора
36.1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями договора обязан своевременно представлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному договором сроку представить Заказчику результаты исполнения договора, при этом Заказчик обязан обеспечить их приемку в соответствии с настоящим разделом Положения.
36.2. Заказчик вправе проводить экспертизу представленных результатов на предмет их соответствия условиям договора. К проведению экспертизы результатов договора могут привлекаться независимые эксперты, экспертные организации. Для проведения экспертизы независимые эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и исполнителя договора дополнительные материалы, относящиеся к предмету договора и его результату. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается независимым экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. Заключение должно быть объективным и аргументированным. В случае если по результатам экспертизы установлено несущественное отклонение результатов договора от его требований, в заключении могут содержаться предложения об устранении такого отклонения.
36.3. По решению Заказчика для приемки результатов исполнения договора (его отдельных этапов) может создаваться приемочная комиссия.
36.4. Приемка результатов исполнения договора (его отдельных этапов) осуществляется в порядке и сроки, установленные договором, и оформляется документом о приемке либо в те же сроки Заказчик направляет исполнителю договора письменный мотивированный отказ от подписания такого документа.
36.5. Заказчик, приемочная комиссия отказывают в приемке результатов исполнения договора в случае несоответствия представленных результатов условиям договора, за исключением случая несущественного отклонения результатов договора от его требований, которые были устранены исполнителем договора. Допускается приемка товаров, работ, услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
36.6. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом 1 пункта 32.2 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
36.7. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 32.2 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
36.8. Срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 (семи) рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если ной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
37. Изменение договора
37.1. Изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
37.2. Цена договора может быть снижена без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора.
37.3. Заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вправе изменить не более чем на 10 (десять) процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара, работы (услуги).
37.4. Заказчик вправе по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и с учредителем Заказчика, изменить не более чем на 30 (тридцать) процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара, работы (услуги).
37.5. Цена договора может быть изменена в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
37.6. При исполнении договора допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре, отвечающего требованиям Заказчика.
37.7. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий договора, если при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдение положений раздела 20 настоящего Положения по согласованию с учредителем Заказчика.
Основанием для принятия решения об изменении существенных условий договора является поступление Заказчику предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменений условий договора с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий договора.
Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам рассмотрения такого предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий договора либо в письменной форме отказ от изменений существенных условий договора с обоснованием такого отказа.
38. Расторжение договора
38.1. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
38.2. Расторжение договора влечет за собой прекращение обязательств сторон договора по нему, но не освобождает от ответственности за неисполнение обязательств, которые имели место до расторжения договора.
38.3. Договор считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
39. Отсутствие конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности
39.1. Руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
39.2. Запрещается ведение переговоров с участниками закупок, не предусмотренных настоящим Положением, нарушение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках, предложениях участников закупки, представлением участникам закупки сведений о предложениях иных участников закупки, ходе проведения закупки и принимаемых решениях, за исключением сведений, находящихся в открытом доступе.
39.3. При проведении конкурентных процедур закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- координация ЭП специализированной организацией, Заказчиком, членами закупочных комиссий, экспертами деятельности участников закупок;
- создание участнику закупок или нескольким участникам преимущественных условий участия в закупке, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
39.4. К лицам, принимающим значимые решения при проведении закупок (сотрудники Заказчика, специализированной организации, члены закупочной комиссии далее в данном разделе - Сотрудники Заказчика), устанавливается требование об отсутствии личной или иной заинтересованности в результате проведенной закупки, в частности:
- в случае, если Заказчиком привлечены к проведению экспертной оценки документации и заявок на участие в закупке сторонние эксперты, такие лица должны быть независимыми и не могут являться Сотрудниками Заказчика, в том числе осуществляющими выбор победителя закупки;
- Сотрудники Заказчика не должны быть лично заинтересованы в результатах проводимой закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такой закупке или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.
39.5. Сотрудники Заказчика обязаны заявить соответствующим должностным лицам Заказчика о наличии в его деятельности конфликта интересов.
39.6. В случае выявления у Сотрудников Заказчика конфликта интересов производится замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
40. Консолидированные (совместные) закупки
40.1. В целях расширения числа участников закупок, сокращения издержек проведения закупочных процедур, снижения начальной (максимальной) цены договора, повышения профессионализма лиц, осуществляющих закупочную деятельность, при закупке однородных товаров, работ, услуг, необходимых одновременно нескольким заказчикам, Заказчик вправе принять решение о проведении консолидированных (совместных) закупок.
40.2. Соглашение о проведении консолидированной (совместной) закупки принимается несколькими заказчиками на этапе формирования либо корректировки планов закупки товаров, работ, услуг соответствующих заказчиков либо в процессе реализации утвержденных планов закупки в случае возникновения потребности в проведении консолидированной (совместной) закупки. При этом договор по результатам проведения консолидированной (совместной) закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно на определенный документацией о закупке объем и по цене, пропорциональной проценту снижения от начальной (максимальной) цены договора.
40.3. При проведении консолидированной (совместной) закупки заказчики, участвующие в проведении такой закупки, определяют организатора закупки, которым может являться либо один из заказчиков, либо сторонняя организация, привлеченная для осуществления функций по проведению закупки на основании договора между такой организацией и заказчиками.
40.4. Соглашение о проведении консолидированной (совместной) закупки (в том числе конкретной), которое должно содержать ряд сведений о проводимой закупке:
1) информацию о предмете договора, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
2) начальные (максимальные) цены договоров каждого заказчика;
3) информацию об организаторе закупки;
4) порядок и сроки подготовки извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора;
5) примерные сроки проведения закупки;
6) иную информацию о проводимой закупке. При этом проведение такой закупки должно осуществляться по единым правилам, которые установлены положениями о закупке заказчиков.
40.5. При формировании соглашения о проведении консолидированной (совместной) закупки определяются права и обязанности заказчиков, организатора закупки, при этом право подписания договора, определения начальной (максимальной) цены договора, требований к предмету закупки, срокам и месту исполнения договора, порядку оплаты по договору предоставлены исключительно Заказчику.
40.6. При объединении в один предмет договора соответствующих товаров, работ, услуг необходимо учитывать ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.
41. Порядок проведения закупки малого объема
41.1. Сведения о закупке малого объема могут не отражаться в Плане закупок. При проведении закупки малого объема извещение о закупке и документация о закупке не разрабатывается, процедура по размещению заказа не проводится.
41.2. Оплата Заказчиком продукции на сумму до 100000 (Сто) тысяч рублей без заключения самостоятельного договора, в том числе путем осуществления расчета с поставщиком, подрядчиком, исполнителем наличными деньгами, признается заключением договора в соответствии с настоящим пунктом.
42. Заключительные положения
42.1. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за организацию проведения закупок.
42.2. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика, комиссии при закупке товаров, работ, услуг.
42.3. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) Заказчика при закупке продукции.
42.4. За нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42.5. Не урегулированные настоящим Положением вопросы регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Глава IV. Особенности участия субъектов МСП в закупках |
||
Содержание Постановление Городской Управы города Калуги от 2 августа 2022 г. N 288-п "Об утверждении типового положения о закупке" (с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.