Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в текстовую часть государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514 ("Вестник Хакасии", 2019, N 4, N 71; 2021, N 91; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 05.10.2017, N 1900201710050005; 21.02.2018, N 1900201802210003; 29.03.2018, N 1900201803290002; 20.06.2019, N 1900201906200001; 24.12.2019, N 1900201912240007; 07.04.2020, N 1900202004070010; 29.05.2020, N 1900202005290001; 31.07.2020, N 1900202007310006; 23.09.2020, N 1900202009230005; 20.11.2020, N 1900202011200002; 03.02.2021, N 1900202102030004; 20.07.2021, N 1900202107200002; 18.09.2021, N 1900202109180002; 19.01.2022, N 1900202201190002; 30.03.2022, N 1900202203300001; 16.05.2022, N 1900202205160002; 12.07.2022, N 1900202207120002), следующие изменения:
1) строку 3 таблицы приложения 1 изложить в следующей редакции:
"
3 |
Основное мероприятие 1 "Поддержка обустройства общественных и дворовых территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия" |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) |
2018 |
2024 |
Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий |
Субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
1, 2, 3, 9 и 10 |
";
2) строку 1 таблицы приложения 3 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия" |
Всего по государственной программе, в том числе |
126935,0 |
171654,0 |
245641,0 |
250774,0 |
177736,0 |
145236,0 |
161373,0 |
на исполнение показателей 2018 года |
0,0 |
4331,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
на исполнение показателей 2022 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
126935,0 |
171654,0 |
244453,0 |
169965,0 |
177736,0 |
145236,0 |
161373,0 |
||
на мероприятия по цифровизации городского хозяйства |
0,0 |
0,0 |
1188,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, в том числе |
126935,0 |
171654,0 |
244453,0 |
250774,0 |
177736,0 |
145236,0 |
161373,0 |
||
на исполнение показателей 2018 года |
0,0 |
4331,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
на исполнение показателей 2022 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет, в том числе |
115509,7 |
169588,9 |
242007,58 |
248263,5 |
143782,8 |
143782,8 |
159758,6 |
||
на исполнение показателей 2018 года |
0 |
3940,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
на исполнение показателей 2022 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе |
11425,3 |
2065,1 |
2445,42 |
2510,5 |
33953,2 |
1453,2 |
1614,4 |
||
на исполнение показателей 2018 года |
0,0 |
390,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
на исполнение показателей 2022 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, в том числе |
126935,0 |
171654,0 |
244453,0 |
169965,0 |
177736,0 |
145236,0 |
161373,0 |
||
на исполнение показателей 2018 года |
0,0 |
4331,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
на исполнение показателей 2022 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет, в том числе |
115509,7 |
169588,9 |
242007,58 |
168263,5 |
143782,8 |
143782,8 |
159758,6 |
||
на исполнение показателей 2018 года |
0,0 |
3940,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
на исполнение показателей 2022 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе |
11425,3 |
2065,1 |
2445,42 |
1701,5 |
33953,2 |
1453,2 |
1614,4 |
||
на исполнение показателей 2018 года |
0,0 |
390,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
на исполнение показателей 2022 года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32500,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80809,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
809,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Государственный комитет цифрового развития и связи Республики Хакасия, в том числе |
0,0 |
0,0 |
1188,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
1176,12 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0,0 |
0,0 |
11,88 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
";
3) пункт 3.2.3 приложения 4 признать утратившим силу;
4) дополнить приложением 4.1 следующего содержания:
"Приложение 4.1
к текстовой части государственной программы Республики Хакасия
"Формирование комфортной городской среды и благоустройство
территории муниципальных образований Республики Хакасия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет цель, условия предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидии.
1.2. Получателями субсидии являются городские округа и городские, сельские поселения Республики Хакасия (далее - муниципальные образования).
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий, а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства (далее - муниципальная программа).
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующему критерию:
наличие на дату представления заявки на участие в отборе заключенных муниципальными образованиями муниципальных контрактов (договоров) для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ, направленных на мероприятия по благоустройству общественных (дворовых) территорий в текущем году, цена которых в сумме превышает общий объем субсидий, предоставленных муниципальным образованиям в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования на реализацию программ формирования современной городской среды в текущем финансовом году, и составляет более 1 миллиона рублей.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
наличие положительного заключения о проверке сметной документации, выданной организацией, имеющей право на осуществление деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, если в процессе реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, не осуществляется строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства;
централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.
3.2. Средства субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования предоставляются в целях финансирования мероприятий в связи с выполнением работ по благоустройству общественных (дворовых) территорий, а также мероприятий по цифровизации городского хозяйства в размере не более 50% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), финансирование которых не обеспечено в полном объеме в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования на реализацию программ формирования современной городской среды.
Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:
,
где:
Vi стр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка;
Vобщ. - общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год;
SUM Si - суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятия;
Si - потребность в субсидии муниципального образования на реализацию мероприятия в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
3.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, заключаемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
3.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
3.5. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
3.6. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
обеспечить финансирование расходного обязательства муниципального образования в полном объеме с учетом распределенной субсидии;
обеспечить достижение результатов использования субсидий, установленных соглашением. Результатом использования субсидии является степень исполнения обязательств, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка;
обеспечить централизацию закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанное положение не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.
Органы местного самоуправления вправе расходовать средства субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
3.7. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора средств республиканского бюджета о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий (в части субсидий, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета).
3.8. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидии
4.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных соглашением, и значений результатов субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим результатам использования субсидии:
количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашении, заключенном между Министерством и муниципальными образованиями.
5. Порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил.
5.2. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
6. Обязательства муниципальных образований
6.1. К обязательствам муниципального образования в целях получения субсидии относится:
1) обеспечение реализации муниципальной программы, включающей следующую информацию:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из республиканского бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из республиканского бюджета;
2) разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форма финансового и (или) трудового участия и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
решение собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.";
5) приложение 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к текстовой части государственной программы Республики Хакасия
"Формирование комфортной городской среды и благоустройство
территорий муниципальных образований Республики Хакасия"
План
реализации государственной программы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
N п/п |
Наименование подпрограммы, контрольного события |
Ответственный исполнитель (РОГВ/Ф.И.О.) |
Срок реализации (дата) |
Ожидаемый результат реализации |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||||
Всего на период 2022 - 2024 годов |
В том числе на 2022 год |
|||||||||
всего |
республиканский бюджет Республики Хакасия |
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1 "Повышение уровня благоустройства территорий в муниципальных образованиях Республики Хакасия" |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия/Келин В.А. |
Х |
Достижение значений показателей 9, 10, установленных на 2022 год |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.1 |
Заключены соглашения с муниципальными образованиями Республики Хакасия о предоставлении субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды |
|
15.08.2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 |
Задача 2 "Обустройство мест массового отдыха населения в муниципальных образованиях Республики Хакасия" |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия/Келин В.А. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.1 |
Реализованы проекты обустройства мест массового отдыха населения (парков) на территории муниципальных образований Республики Хакасия |
|
31.12.2024 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 |
Задача 3 "Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды" |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия/Келин В.А. |
Х |
Достижение значений показателей 5, 5.1, 6, 6.1, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, установленных на 2022 год |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.1 |
Заключено соглашение с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) о предоставлении субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды |
|
25.12.2021 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.2 |
Заключены соглашения с муниципальными образованиями Республики Хакасия о предоставлении субсидии на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды |
|
22.01.2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.3 |
Проведены общественные обсуждения государственных (муниципальных) программ формирования комфортной городской среды |
|
01.03.2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.4 |
Реализация муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства |
|
В течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.5 |
Утверждены актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования комфортной городской среды |
|
31.03.2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.6 |
Благоустройство городов с низким индексом качества городской среды |
|
В течение года |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Итого по государственной программе |
|
Х |
Х |
484345,0 |
177736,0 |
33953,2 |
- |
143782,8 |
- |
".
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия |
Т.Курбатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 1 августа 2022 г. N 460 "О внесении изменений в текстовую часть государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514"
Вступает в силу с 1 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 1 августа 2022 г. N 58, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2022 г. N 1900202208030001, размещен на портале Правительства Республики Хакасия http://www.r-19.ru 5 августа 2022 г.