Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания
от 22 марта 2022 г. N 6/41-7
"Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Центральной Избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 23 июня 2022 г. N 15/104-7
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 17 июня 2022 г. N 13/91-7
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2006 года N 69-РЗ "О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания" Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2017 года N 9/77-6 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания".
3. Направить настоящее постановление в Северо-Осетинское отделение N 8632 Публичного акционерного общества "Сбербанк России", в Отделение - Национальный банк по Республике Северная Осетия-Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания С.К. Кудакова.
Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания |
Ж.М. Моргоева |
Секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания |
И.С. Дзгоева |
УТВЕРЖДЕНА
Центральной избирательной комиссии
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 марта 2022 года N 6/41-7
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов (далее - избирательное объединение), для финансирования своей избирательной кампании обязано создать избирательный фонд после регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - ПАО Сбербанк) на основании постановления на открытие специального избирательного счета, выдаваемого избирательному объединению Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания (далее - ЦИК РСО-Алания).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда избирательного объединения принадлежит создавшему этот фонд избирательному объединению.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией избирательного объединения.
1.4. Избирательное объединение обязано назначить уполномоченного (-ых) представителя (-ей) по финансовым вопросам, наделенного (-ых) полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда и иными связанными с этим полномочиями.
1.5. Согласно части 18 статьи 42 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2006 года N 69-РЗ "О выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Республиканский закон) ЦИК РСО-Алания передает в средства массовой информации зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе кандидатов, включенных в зарегистрированные списки кандидатов, устанавливается ЦИК РСО-Алания (приложение N 1).
1.6. ЦИК РСО-Алания в соответствии с частью 1 и частью 1.1 статьи 36 Республиканского закона организует в соответствующих органах, организациях и учреждениях проверку достоверности сведений о кандидатах, представленные при их выдвижении.
1.7. ЦИК РСО-Алания направляет в средства массовой информации (далее - СМИ) информацию о выявленных в результате проверки фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами, включенными в зарегистрированный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением (приложение N 2).
2. Порядок формирования, учет поступлений средств в избирательные фонды и расходование этих средств
2.1. Филиал ПАО Сбербанк обязан незамедлительно открыть избирательному объединению специальный избирательный счет по предъявлении документов, предусмотренных Республиканским законом и оформленных в соответствии с установленным Республиканским законом порядком. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета только в валюте Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию специальных избирательных счетов и проведению операций по счетам не взимается. За пользование средствами, находящимися на счетах, проценты банком не начисляются и не уплачиваются.
Филиал ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет, ежедневно с использованием системы дистанционного банковского обслуживания (далее - ДБО) представляет информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальных избирательных счетах избирательных объединений, по рабочим дням за весь предыдущий операционный день. Филиал ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению ЦИК РСО-Алания, а также по требованию избирательного объединения обязано в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования (первого дня) - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования.
Избирательное объединение, создавшее избирательный фонд, обязано вести учет поступления и расходования средств избирательного фонда (приложение N 3).
2.2. Избирательный фонд избирательного объединения может формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Республиканским законом;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать соответственно 5 процентов и 20 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Республиканским законом для каждого гражданина, каждого юридического лица.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 10 миллионов рублей (с учетом индексации 24 700 000,00 рублей).
В случае дополнительного выдвижения списков кандидатов предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.
2.4. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязано создать избирательный фонд в период после заверения ЦИК РСО-Алания списка кандидатов и регистрации его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и до представления на регистрацию списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением.
2.5. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам назначается решением съезда (собрания, конференции) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (собранием, конференцией) избирательного объединения. В этом решении указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.
Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, право подписи платежных (расчетных) документов и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения. В доверенности рекомендуется также указывать основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) избирательного объединения. Срок действия доверенности не должен превышать срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется ЦИК РСО-Алания. Регистрация оформляется постановлением ЦИК РСО-Алания.
2.6. Открытие специального избирательного счета избирательного объединения осуществляется незамедлительно по представлению уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в филиал ПАО Сбербанк:
постановления ЦИК РСО-Алания на открытие специального избирательного счета, в котором указываются реквизиты филиала ПАО Сбербанк и ИНН, КПП, ОГРН избирательного объединения;
постановления ЦИК РСО-Алания о регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам;
паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам либо документа, заменяющего паспорт гражданина;
карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной в порядке, установленном нормативным актом Центрального банка Российской Федерации;
нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам для обозрения и самостоятельного изготовления кредитной организацией копии указанного документа либо ее нотариально заверенной копии.
2.7. ЦИК РСО-Алания на основании постановления о регистрации уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам выдает ему удостоверение установленной формы (приложение N 4).
Удостоверение оформляется на бланке размером 80 х120 мм.
Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня (последнего дня) голосования.
2.8. В перечень полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам могут входить:
1) открытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) представление ЦИК РСО-Алания финансовых отчетов о размерах и источниках формирования избирательных фондов, а также о произведенных затратах;
6) право подписи на расчетных документах по расходованию средств избирательного фонда, право использования печати.
Избирательное объединение может передать уполномоченным представителям по финансовым вопросам также иные полномочия, связанные с финансированием его избирательной кампании.
2.9. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, в период избирательной кампании утверждаются ЦИК РСО-Алания (приложение N 5).
2.10. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного объединения.
2.11. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд избирательного объединения вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.
2.12. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет.
Платежный документ (распоряжение) на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 61 Республиканского закона - "Ограничения, предусмотренные частью 7 статьи 61 Республиканского закона, отсутствуют". Допускается сокращение: "Отс. огр.". В поле "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений "Отс. огр.".
2.13. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.11 настоящей Инструкции.
2.14. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды избирательного объединения:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день (последний день) голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который при внесении пожертвования не указал в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств любое из следующих сведений: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня (последнего) голосования, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 2-5, 7-9, 12-15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.15. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.14 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 2.14 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.16. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пункта 2.11 и пункта 2.12 либо в размерах, превышающих размеры, указанные в приложении N 5 к настоящей Инструкции, избирательное объединение обязано возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств причины возврата.
2.17. Избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.18. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться избирательным объединением в доход республиканского бюджета.
2.19. Избирательное объединение, его уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктом 2.11 и пунктом 2.12 настоящей Инструкции, оказавшиеся недостоверными, если избирательное объединение, его уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
ЦИК РСО-Алания осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов избирательного объединения. При поступлении в избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательного фонда избирательного объединения указанная информация незамедлительно сообщается избирательному объединению, его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.20. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и уполномоченные ими органы, осуществляющие регистрацию граждан, регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления представления избирательной комиссией обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами, юридическими лицами и некоммерческими организациями, при внесении добровольных пожертвований в избирательные фонды избирательных объединений, и сообщить о результатах проверки избирательной комиссии. Указанные сведения представляются избирательной комиссии в соответствии с формами, установленными Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания (приложения N 6, 7, 8, 9, 10).
2.21. ЦИК РСО-Алания знакомит избирательные объединения незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.11, 2.12, 2.14 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим избирательным объединениям.
2.22. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательному объединению только через избирательный фонд.
2.23. Средства избирательных фондов избирательных объединений имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на проведение предвыборной агитации, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательными объединениями своей избирательной кампании.
2.24. Расчеты между избирательным объединением и продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.25. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров подписанными сторонами договора.
2.26. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтверждения согласия уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам (приложение N 11) и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг).
2.27. Расчеты избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.28. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.29. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2.26, пунктом 2.35 настоящей Инструкции.
2.30. В договоре о предоставлении платного эфирного времени избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.31. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, передается в филиал ПАО Сбербанк уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.32. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой избирательному объединению, передается в филиал ПАО Сбербанк уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее, чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.33. Филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания.
2.34. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях за плату, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.
2.35. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Все агитационные материалы избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов Парламента в составе списка кандидатов кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом должны содержать информацию об этом.
2.36. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.37. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
2.38. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении политической партией, региональным отделением политической партии, кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
2.39. Расчеты между избирательным объединением и физическим лицом допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета. Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.
Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается наименование избирательного объединения, период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью на последней странице. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Избирательному объединению запрещается использовать на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей, на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды в установленном Республиканским законом порядке.
3.2. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня (до первого дня) голосования в порядке, установленном Республиканским законом.
3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
3.5. Избирательным объединениям, их доверенным лицам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (участие в проведении предвыборной агитации); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания решений органов государственной власти.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиал ПАО Сбербанк с использованием ДБО представляет в ЦИК РСО-Алания сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных, указанные сведения представляются в машиночитаемом виде (файл формата DBF, содержащий сведения о платежах в соответствии с техническими решениями банка) или на бумажном носителе (приложения N 12, N 13) не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня (первого дня) голосования - один раз в три операционных дня.
4.2. Избирательное объединение обязано представить в ЦИК РСО-Алания финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств избирательного фонда.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у избирательного объединения, должны быть возвращены уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств избирательного объединения".
4.4. Избирательное объединение после дня (последнего дня) голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации и до представления итогового финансового отчета обязано возвратить неизрасходованные средства соответствующего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.5. По истечении 60 дней со дня (последнего дня) голосования филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход республиканского бюджета и закрыть этот счет.
4.6. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам представляет в ЦИК РСО-Алания финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в ЦИК РСО-Алания в установленном Республиканским законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Копии финансовых отчетов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, передаются ЦИК РСО-Алания в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещаются на официальном сайте ЦИК РСО-Алания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня их получения.
4.7. Финансовые отчеты (первый, итоговый) составляются по приложенным формам (приложения N 14, 15).
Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение N 16), банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в электронном виде, пояснительная записка. Также должны быть приложены материалы, указанные в части 5 статьи 58 Республиканского закона: экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения политической партии в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов (приложение N 17).
4.8. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписываются и представляются уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в ЦИК РСО-Алания.
4.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. ЦИК РСО-Алания периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня (первого дня) голосования направляет в региональные средства массовой информации (далее - СМИ) для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания на своем официальном сайте в сети "Интернет".
5.2. Размещение сведений осуществляется в объеме, определяемом Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания (приложение N 18).
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей (с учетом индексации 124 тысяч рублей);
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей (с учетом индексации 61 тысяч рублей);
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей (с учетом индексации 49 тысяч рублей);
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут избирательные объединения, их уполномоченные представители по финансовым вопросам.
6.2. В случаях, указанных в пунктах 5, 6, 7 части 10 статьи 42 Республиканского закона, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов ЦИК РСО-Алания вправе принять решение об отказе в регистрации списка кандидатов: несоздание избирательным объединением избирательного фонда, использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда.
В случае, указанном в пункте 2 статьи 40 Республиканского закона ЦИК РСО-Алания вправе принять решение об отказе в регистрации списка кандидатов:
непредставление первого финансового отчета избирательного объединения.
В случае, указанном в пункте 1 части 2 статьи 92 Республиканского закона, после определения результатов выборов, решение ЦИК РСО-Алания о результатах выборов может быть отменено судом: избирательное объединение, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, израсходовало на проведение избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда средства в размере, составляющем более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным, республиканским законодательством.
Приложения будут представлены в следующей версии системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 22 марта 2022 г. N 6/41-7 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении выборов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания (http://n-osset-alania.izbirkom.ru) 22 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Центральной Избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 23 июня 2022 г. N 15/104-7
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 17 июня 2022 г. N 13/91-7