Решение Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края
от 18 февраля 2022 г. N 435/10
"Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счетной палатой Александровского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном округе Ставропольского края"
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края, Положением о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края от 29 сентября 2021 года N 335/188 Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края решил:
Глава Александровского муниципального округа Ставропольского края |
Л.А. Маковская |
Председатель Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края |
О.Н. Босова |
Утвержден
Совета депутатов
Александровского
муниципального округа
Ставропольского края
от 18 февраля 2022 года N 435/10
Порядок
осуществления контрольно-счетной палатой Александровского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном округе Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Порядок) определяет основные принципы организации и проведения Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) внешнего муниципального финансового контроля.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Положением о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), Положением о бюджетном процессе в Александровском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение о бюджетном процессе), Регламентом Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Регламент).
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля
Предметом внешнего муниципального финансового контроля в Александровском муниципальном округе Ставропольского края является процесс формирования и использования:
средств бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет округа);
средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
муниципальных заимствований;
муниципальных долговых обязательств, включая (гарантии) муниципальный долг;
муниципальных кредитов, предоставляемых Александровским муниципальным округом Ставропольского края.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 4. Принципы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
Осуществление внешнего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 5. Виды внешнего муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия Александровского муниципального округа Ставропольского края, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Александровского муниципального округа Ставропольского края;
2) иные лица в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной палаты допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, указанных в настоящей статье, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Александровского муниципального округа (далее - Совет депутатов) и главе Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава округа);
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Александровского муниципального округа Ставропольского края и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 8. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений главы округа.
План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря.
3. Поручения Совета депутатов, предложения главы округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
4. Поручения Совета депутатов, предложения главы округа по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты и стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются приказом Контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
3. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.
1) Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:
под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу;
под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2) Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.
3) Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
4. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
7. Порядок осуществления действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов, сроки утверждения отчетов, сроки направления информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях главе округа и в Совет депутатов, устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате, стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты по проведению контрольного мероприятия и проведению экспертно-аналитического мероприятия.
Статья 10. Проведение экспертизы и подготовка заключений на проект решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. Экспертиза проекта решения Совет депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Глава округа вносит на рассмотрение в Совет депутатов одобренный на заседании администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация округа) проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года. Документы и материалы, предоставляемые при внесении проекта решения в Совет депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), определены в Положении о бюджетном процессе.
3. Экспертиза проекта решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводится в соответствии с требованиями БК РФ, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе.
4. Заключение на проект решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подготавливается в не позднее 20 рабочих дней со дня его поступления в Контрольно-счетную палату, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Совет депутатов и главе округа.
Статья 11. Подготовка заключения на проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
1. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет округа) Контрольно-счетной палатой осуществляется в рамках предварительного контроля в процессе исполнения бюджета округа с учетом положений БК РФ и Положения о бюджетном процессе.
2. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет округа вносится главой округа с материалами, определенными Положением о бюджетном процессе.
3. Дополнительные документы и материалы, необходимые для осуществления предварительного контроля предоставляются объектами внешнего муниципального финансового контроля в сроки, установленные в запросе Контрольно-счетной палаты.
4. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет округа подготавливается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления в Контрольно-счетную палату, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Совет депутатов.
Статья 12. Анализ исполнения бюджета округа в текущем финансовом году
1. В целях осуществления последующего контроля по результатам исполнения бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года проводится анализ с подготовкой аналитической информации о ходе исполнения бюджета округа в текущем финансовом году.
2. В ходе проведения анализа Контрольно-счетной палатой рассматриваются документы, предоставляемые в соответствии с Положением о бюджетном процессе одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа, осуществляется контроль за полнотой и соответствием нормативным требованиям отчетов об исполнении бюджета округа за отчетный период.
3. Дополнительные документы и материалы, необходимые для осуществления анализа, предоставляются объектами внешнего муниципального финансового контроля в сроки, установленные в запросе Контрольно-счетной палаты.
4. Аналитическая информация по отчетам об исполнении бюджета округа в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) подготавливаются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его поступления в Контрольно-счетную палату, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Совет депутатов и главе округа.
Статья 13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. В ходе основного этапа внешней проверки осуществляются:
1) проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
2) проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей годового отчета об исполнении бюджета округа;
3) оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа, и информации по направленным запросам.
3. Для дополнительного анализа и формирования выводов по итогам исполнения бюджета округа могут направляться запросы в органы местного самоуправления Александровского муниципального округа Ставропольского края, иные учреждения и организации.
4. На заключительном этапе внешней проверки осуществляется подготовка заключения Контрольно-счетной палаты с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подписание заключения Контрольно-счетной палаты, направление заключения в Совет депутатов и главе округа.
5. Порядок и сроки предоставления годового отчета об исполнении бюджета округа, содержание, организация внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа, структура и срок подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета округа определяются Положением о бюджетном процессе и Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального округа Ставропольского края утвержденного Решением Совета депутатов от 27 ноября 2020 года N 50/50.
Статья 14. Аудит в сфере закупок
1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой на основании Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, проводят в соответствии со статьей 98 Федерального закона N 44-ФЗ.
Для достижения целей, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
3. Порядок действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении аудита в сфере закупок, оформлении результатов аудита в сфере закупок, подготовки предложений, направленных на устранение причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты по проведению контрольного мероприятия и проведению аудита в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Статья 15. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по результатам осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной палате направляют объектам контроля:
1) представления;
2) предписания;
3) протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) уведомления финансовому управлению о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения при установлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 16. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
3. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края.
4. Обжалование действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края от 18 февраля 2022 г. N 435/10 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счетной палатой Александровского муниципального округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края (http://www.aleksadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Александровского муниципального округа Ставропольского края от 26 апреля 2024 г. N 854/47
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.