Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Указания по подготовке и проведению Выборочного наблюдения состояния здоровья населения

Приложение N 4
к приказу Росстата
от 28.07.2022 N 525

 

УКАЗАНИЯ
по подготовке и проведению Выборочного наблюдения состояния здоровья населения

ГАРАНТ:

См. Указания по подготовке и проведению Выборочного наблюдения состояния здоровья населения, утвержденные приказом Росстата от 22 июня 2023 г. N 297

 

I. Общие положения

 

1. Выборочное наблюдение состояния здоровья населения - федеральное статистическое наблюдение, представляющее собой сбор территориальными органами Росстата первичных статистических данных (далее - данные), характеризующих приверженность населения здоровому образу жизни, состояние здоровья, пищевые привычки, физическую активность (далее - наблюдение).

2. Настоящие Указания по подготовке и проведению Выборочного наблюдения состояния здоровья населения (далее - Указания) определяют состав и порядок выполнения мероприятий, предусмотренных Основными методологическими и организационными положениями Выборочного наблюдения состояния здоровья населения:

на полевом уровне - в части заполнения, сдачи-приемки материалов наблюдения;

на территориальном уровне - в части порядка проведения контрольных мероприятий.

3. Наблюдение организуется во всех субъектах Российской Федерации в сроки, предусмотренные Календарным планом по подготовке, проведению и обработке итогов Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения, утверждаемым приказом Росстата.

4. Для выполнения работ, связанных со сбором и обработкой данных, на территориальном и полевом уровне привлекаются физические лица (бригадиры-инструкторы территориального уровня, инструкторы территориального уровня, операторы формального и логического контроля, интервьюеры, далее - привлекаемые лица)* на договорной основе в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". Привлекаемые лица проходят обязательное обучение в течение срока, предусмотренного Основными методологическими и организационными положениями наблюдения, который зачитывается в общую продолжительность дней привлечения.

 

II. Порядок отбора домохозяйств

 

5. При формировании выборки наблюдения использована модель многоступенчатого отбора.

В качестве основы выборки на первой ступени отбора использована территориальная выборка многоцелевого назначения (далее - ТВМН) на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - ВПН 2010). Единицей отбора является счетный участок.

На второй ступени при построении выборки за единицу отбора принято жилое помещение (и в его в рамках - домохозяйство), расположенное в жилых строениях, входящих в состав счетного участка, отобранного на второй ступени.

Количество жилых помещений (домохозяйств), подлежащих отбору в выборочный массив наблюдения, составляет в целом по Российской Федерации 60 000 домохозяйств.

Отбор счетных участков и жилых помещений (домохозяйств) производится Росстатом централизованно на базе ТВМН.

Количество домохозяйств, подлежащих отбору в пределах счетного участка, составляет 54 домохозяйства (с учетом резерва) как в городской, так и сельской местности.

Резервный массив используется для замены недостижимых домохозяйств домохозяйствами, входящими в резервный список.

6. Территориальными органами Росстата формируются списки адресов домохозяйств "Список помещений" (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Указаниям). Данная таблица составляется по каждому счетному участку, включенному в выборку. Затемненными заштрихованными строками в таблице указаны домохозяйства из резервного списка. С учетом принятого уровня недостижимости домохозяйств в Списке отобранных домохозяйств заштрихованной является каждая вторая строка.

В Списке отобранных домохозяйств указаны: порядковый номер домохозяйства в отобранной выборке, адрес домохозяйства.

Каждое домохозяйство имеет свой уникальный номер. Каждому резервному домохозяйству присваивается номер с добавлением буквы "р".

7. Формирование участка наблюдения осуществляется интервьюером на основе информации, содержащейся в таблице "Список помещений" (примерная форма приведена в приложении N 1 к настоящим Указаниям, далее - маршрутный лист). Интервьюер посещает домохозяйства по порядку, который определен в маршрутном листе, начиная с адресов домохозяйств основного списка.

При первом посещении домохозяйства интервьюер представляется членам домохозяйства, показывает свое удостоверение и кратко излагает причину своего визита, цели и задачи наблюдения. При благожелательном отношении интервьюер выясняет намерения домохозяйства относительно участия в наблюдении и при получении согласия более подробно разъясняет членам домохозяйства условия проведения наблюдения.

Если выясняется, что проживающие в этом помещении лица составляют более одного домохозяйства, но имеют один лицевой счет по оплате жилья, то производится отбор и опрос членов только одного из домохозяйств. Причисление лиц к составу того или иного домохозяйства в пределах отобранного жилого помещения производится со слов опрашиваемых. Интервьюер опрашивает домохозяйство, наиболее расположенное к участию в наблюдении.

В случае отсутствия членов домохозяйства по указанному адресу интервьюер посещает домохозяйство еще не менее двух раз в различные дни и часы. Только в тех случаях, когда после трехразового посещения интервьюер выясняет, что домохозяйство является недостижимым, он обращается к списку резервных адресов.

Резервный список домохозяйств используется только после исчерпания основного списка. К наиболее частым причинам замены домохозяйств относятся: отказ от участия в обследовании; жилое помещение ликвидировано или является незанятым и останется таковым все время наблюдения.

8. Решение о замене недостижимого домохозяйства принимается на основании анализа причин отказа от участия в обследовании. Замена домохозяйства должна проводиться другим домохозяйством, чей номер в маршрутном листе начинается с буквы "р". О факте замены домохозяйство не информируется.

На случай возникновения форс-мажорных обстоятельств, когда для выполнения плана наблюдения оказывается недостаточным список из 54 адресов домохозяйств, интервьюер обращается в территориальный орган Росстата для получения дополнительных адресов домохозяйств.

Дополнительные адреса домохозяйств отбираются территориальным органом Росстата из ТВМН на том же участке переписи населения вручную. В этом случае информация по опрошенным домохозяйствам, не включенным в маршрутный лист, вводится по адресам домохозяйств резервного списка, которые оказались недоступны по причине отказа или иным причинам недостижимости. В комментариях интервьюер делает запись о том, что данное домохозяйство "отобрано дополнительно".

9. В графе 4 Списка помещений маршрутного листа в ходе проведения наблюдения формируется информация об участии домохозяйств в обследовании. По результатам посещения домохозяйства, а также опроса членов домохозяйства проставляются следующие результаты посещения (выбор из списка):

а) "Законченное интервью"

Проставляется, если установлен контакт с респондентом, который может предоставить всю информацию, необходимую для заполнения Вопросника для домохозяйства. Основываясь на предоставленной информации, и, следуя изложенному ниже, проведен опрос всех членов домохозяйства по Вопросникам ("Вопросник для детей" и "Вопросник для взрослого") и завершено заполнение всех Вопросников;

б) "Никого нет дома"

Проставляется в тех случаях, когда в доме проживают люди, но интервьюер не может получить информацию о домашнем хозяйстве:

респондент отсутствует, некому дать информацию о домохозяйстве. Если никого нет дома во время посещения или если есть только ребенок или взрослый представитель, который болен, выбирается как результат посещения. Интервьюер узнает у соседей или детей, когда взрослые (способные отвечать на вопросы) будут дома и записывает эту информацию в поле "Комментарии". Во всех случаях, когда указан этот результат, делается повторное посещение в целях получения необходимой информации;

респондент находится дома, но не может предоставить информацию во время посещения интервьюера. Назначается другое время для проведения интервью и проставляется этот результат как результат посещения интервьюера.

В обоих случаях планируется повторное посещение. Заполняется дата и время повторного посещения в "Комментариях". Только в редких случаях, когда интервью так и не было проведено, несмотря на многочисленные повторные посещения (не менее трех посещений), этот результат отражается в маршрутном листе как окончательный результат посещения;

в) "Отказ домохозяйства от интервью"

Представитель домохозяйства не разрешил проводить интервью. Обращается внимание на причины отказа. Если представитель домохозяйства, с которым разговаривает интервьюер, не желает сотрудничать, рассматривается возможность поговорить с другими представителями домохозяйства (например, с главой домохозяйства) или же, получив разрешение зайти в другое, более удобное для жильцов, время вариант посетить в следующий раз. Если представитель домохозяйства по-прежнему отказывается сотрудничать, проставляется "Отказ домохозяйства от интервью" и соответствующие пояснения делаются в поле "Комментарии";

г) "Нежилой дом"

В некоторых случаях обнаруживается, что здание, обозначенное как жилое, в настоящее время пустует. Например: здание находится на реконструкции, жильцы имеют другое место жительства; жилплощадь частично или полностью сгорела или разрушена, ветхая и непригодна для жилья; жилье было преобразовано в нежилое помещение (например, магазин, церковь, школа, мастерская или что-то еще и больше не используется в качестве жилой площади).

Если жилье в настоящее время не занято, так как находится на капитальном ремонте, выясняется, будет ли здание заселено до окончания полевых работ. Если до конца обследования здание так и не будет заселено, выбирается "Нежилой дом";

д) "Другие причины"

Любые иные причины, мешающие проведению сбора данных, указываются в поле "Другие причины". Например, если члены домохозяйства не владеют ни одним из местных языков. В таком случае в этом домохозяйстве интервью не проводится, даже если члены домохозяйства желают дать о себе сведения.

В случае наводнений или других стихийных бедствий некоторые домашние хозяйства могут быть недоступны из-за непроходимых дорог. В таком случае узнается у соседей, в местном продуктовом магазине, на почте или у местных чиновников, проживают ли в данном домохозяйстве люди. Если обнаруживается, что жилье не занято, проставляется "Нежилой дом". Если же обнаруживается, что жилье занято, выбирается "Другие причины" и указывается, что жилье недоступно.

В таких ситуациях нет необходимости возвращаться. Проставляется "Другие причины" как окончательный результат посещения;

е) "Незаконченное интервью"

Этот код означает, что опрос начат, но оказалось, что интервью не может быть завершено в течение этого посещения, так как:

респондент отложил завершение интервью из-за других дел;

респондент не захотел закончить интервью. Попытайтесь убедить респондента завершить интервью в удобное для него время. Если респондент отказывается, то проставляется причина отказа в поле "Комментарии".

Во всех этих случаях необходим повторный визит, чтобы закончить интервью. Время встречи согласовывается с респондентом. "Незаконченное интервью" всегда подразумевает проведение повторного посещения для завершения опроса.

В ходе опроса членов домохозяйств интервьюером формируется отчет, содержащий информацию о ходе проведения наблюдения "Отчет интервьюера о выполненной работе" (примерная форма приведена в приложении N 2 к настоящим Указаниям).

Отчет заполняется по всем домохозяйствам, посещенным в период проведения наблюдения. В отчете результаты этих посещений формируются автоматически.

 

III. Порядок заполнения Вопросников, подготовка материалов наблюдения к сдаче-приемке

 

10. При проведении наблюдения личному опросу подлежат респонденты в возрасте 15 лет и более, установленные в составе домохозяйства, за исключением лиц, отсутствующих на момент проведения опроса, и лиц, не имеющих возможности дать информацию за себя лично по состоянию здоровья, в силу возраста и тому подобное.

Опросы респондентов и заполнение Вопросников производятся интервьюерами со слов респондентов и без предъявления каких-либо документов, подтверждающих правильность ответов.

Данные, записанные в Вопросники, не подлежат разглашению и предназначены только для формирования официальной статистической информации по наблюдению.

Получение и обработка данных для наблюдения осуществляется исключительно для целей наблюдения при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого респондента.

11. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", далее - Федеральный закон N 152-ФЗ).

Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных к конкретному субъекту персональных данных (пункт 9 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ).

В целях обеспечения требований Федерального закона N 152-ФЗ интервьюеру строго запрещается производить в Вопросниках записи, не предусмотренные программой наблюдения (адрес проживания и фамилии членов домохозяйств).

12. Работниками, получающими доступ к персональным данным в ходе сбора и уточнения данных наблюдения, обеспечивается конфиденциальность таких данных.

Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона N 152-ФЗ, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность (статья 24 Федерального закона N 152-ФЗ).

Интервьюеры представляют заполненные электронные Вопросники на планшетном компьютере в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации в установленные организационным планом-графиком по подготовке и проведению наблюдения на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом территориального органа Росстата, сроки.

 

IV. Порядок заполнения отчетов о ходе проведения наблюдения

 

13. Отчет интервьюера о выполненных антропометрических измерениях (примерная форма приведена в приложении N 3 к настоящим Указаниям) формируется автоматически с данными респондента, по которому измерения не были выполнены. Данный отчет направляется интервьюером инструктору раз в три дня. Инструктор при составлении списка домохозяйств для проведения контрольных мероприятий в первую очередь обращает внимание на домохозяйства из Отчета интервьюера об антропометрических измерениях.

14. Подготовка материалов наблюдения к сдаче-приемке на полевом уровне включает визуальный контроль.

После завершения опроса в домохозяйстве интервьюер просматривает заполненные Вопросники на предмет правильности заполнения вопросов и соблюдения правил логических переходов.

При подготовке материалов обследования к сдаче особое внимание обращается на соблюдение переходов в Вопросниках. При обнаружении неточностей интервьюер вновь встречается с респондентом для получения недостающей информации.

Сдача-приемка материалов наблюдения на региональном уровне производится в соответствии с графиком приемки работ, утверждаемым приказом территориального органа Росстата и приказом Росстата от 28 марта 2022 г. N 151 "Об утверждении Календарного плана по подготовке, проведению и обработке итогов Выборочного федерального статистического наблюдения состояния здоровья населения в 2022 году".

Сдача результатов работ производится интервьюерами с выездом в территориальный орган Росстата или, в отдельных случаях, через специалистов отдела территориального органа Росстата в муниципальных, городских округах/муниципальных районах.

 

V. Порядок проведения контрольных мероприятий

 

15. Проверка качества работы заключается в контроле двух основных позиций:

правильность реализации последней ступени выборки (привлечение домохозяйств к участию в наблюдении строго по адресам, включенным в таблицу "Список помещений", соблюдение процедур использования резервного массива домохозяйств, наличие произвольных замен респондентов);

правильность проведения собственно интервью (проверка точности выполнения правил и требований по проведению опросов, возможные искажения и фальсификация информации, например, самостоятельное заполнение интервьюером Вопросников без посещения домохозяйства, "улучшение" результатов опроса).

Контроль за качеством работы интервьюера производится в несколько этапов:

визуальный контроль Вопросников (на стадии сдачи-приемки в отделе территориального органа Росстата, а также в ходе контрольной проверки работы интервьюера в полевых условиях), проведение формально-логического контроля первичного информационного фонда данных (проверка логических связей) при автоматизированной обработке Вопросников;

проведение контрольных проверок в полевых условиях.

16. В ходе сдачи-приемки заполненных Вопросников производится их проверка на полноту заполнения и отсутствие несоответствий.

При проверке обращается особое внимание на наличие информации в "Списке помещений" (маршрутном листе) и отчете интервьюера о выполненной работе, так как на этой информации построена система обработки данных наблюдения.

В случае возникновения несоответствий респондент опрашивается повторно. Если повторное посещение невозможно и выявленные несоответствия невелики, то интервьюер находит правильный ответ на основе других содержащихся в Вопросниках данных. Если и это не представляется возможным, интервьюер проводит дополнительные интервью.

Результаты визуального контроля могут явиться основой в выборе проверяющим специалистом территориального органа Росстата стратегии проведения контроля работы интервьюера непосредственно в домохозяйствах.

17. Контрольные проверки на полевом уровне осуществляются в целях проверки соблюдения процедур проведения наблюдения на полевом уровне установленной методологии и содействия устранению систематических ошибок, выявленных в ходе проверки.

18. В полевых условиях осуществляются следующие виды контрольных проверок:

проверка процесса проведения опросов интервьюером в домохозяйствах;

контрольные опросы с посещением домохозяйства (по ограниченному кругу вопросов);

телефонные и почтовые контрольные интервью (с учетом сроков проведения наблюдения рекомендуются контрольные интервью по телефону).

19. Контрольные проверки осуществляются как специалистами отдела территориального органа Росстата, ответственного за проведение наблюдения, так и привлекаемыми лицами (бригадирами-инструкторами, инструкторами территориального уровня) в период (или после) проведения опросов интервьюерами (далее - проверяющий). План-график контрольных проверок предусматривает проведение проверок в отношении каждого интервьюера и распределяется как на дни проведения опросов (начиная после нескольких первых дней проведения опросов), так и на дни после завершения опросов.

Проведение контрольных проверок осуществляется с непосредственным выездом на участки наблюдения проверяющего лица или посредством телефонного контроля.

Рекомендуется проведение полевого контроля не менее чем в 10% домохозяйств, участвующих в наблюдении.

При выезде на участок наблюдения проверяющий осуществляет:

визуальный контроль находящихся на момент контрольной проверки на руках у интервьюера Вопросников;

наблюдение за ходом проведения опроса выборочно в 1-2 домохозяйствах, в которых проводится опрос (по случайно выбранным адресам из не посещенных интервьюером);

проведение контрольных опросов выборочно в 2-3 домохозяйствах, в которых завершен опрос (по случайно выбранным адресам из уже охваченных наблюдением);

выяснение факта участия в наблюдении (выборочно, в 5-7 домохозяйствах, в которых завершен опрос) по телефону.

20. Проверка процесса проведения опросов применяется в целях контроля за деятельностью интервьюера, его способностью установить положительный контакт с членами домашних хозяйств и предусматривает присутствие проверяющего во время проведения интервьюером опроса.

Задача проверяющего при проведении опроса состоит в том, чтобы оценить и улучшить работу интервьюера, выявить ошибки и неправильные представления, которые нельзя обнаружить посредством применения визуальных поверок и проверок с применением компьютерных программ. Распространена ситуация, когда заполненные Вопросники формально не содержат ошибок, но интервьюер при этом задал ряд вопросов неточно.

При проверке качества проведения интервью обращается внимание на то, как интервьюер поддерживает контакты с респондентом, владеет ли разговором, не допускает ли неловких пауз, не оказывает ли влияние на ответы опрашиваемых, хорошо ли знает инструментарий (Вопросники и указания к ним), какие вопросы являются наиболее трудными для респондента, проявил ли интервьюер достаточно настойчивости, чтобы получить определенный ответ респондента на все вопросы и так далее.

Также проверяется, включен ли адрес, по которому проводится рекрутирование, в таблицу "Список помещений" (маршрутный лист).

Все замечания проверяющий заносит в "Отчет по результатам проверки проведения опроса интервьюером" (примерная форма приведена в приложении N 5 к настоящим Указаниям) непосредственно на месте ведения опроса.

В конце Отчета проверяющим проставляется общая оценка работы интервьюера по результатам проверки. Оценка определяется в зависимости от соотношения оценок "да" или "нет". Преобладание "да" означает удовлетворительную работу интервьюера, "нет" - свидетельствует о том, что оценка работы интервьюера неудовлетворительная, и он должен повысить качество своей работы. В зависимости от количества оценок "нет" возможно принятие решения о необходимости проведения дополнительного инструктажа этого работника.

После каждого контрольного опроса проверяющий и интервьюер обсуждают работу последнего.

21. Контрольный опрос предполагает повторное посещение проверяющими тех домохозяйств, в которых опросы уже завершены. Повторное посещение респондентов носит случайный характер. Интервьюеры заблаговременно не информируются о том, в каких домохозяйствах конкретно эти интервью будут проведены и какие вопросы будут заданы домохозяйству повторно.

В ходе контрольного интервью проверяющие выясняют, был ли интервьюер в домохозяйстве, с кем именно велась беседа, задают несколько вопросов из Вопросников.

Продолжительность контрольных интервью составляет не более 15 минут.

Примерная форма анкеты контрольного интервью приведена в приложении N 3 к настоящим Указаниям. При подготовке к контрольному интервью проверяющий вписывает в Анкету контрольного интервью из заполненных Вопросников 3-5 вопросов с вариантами ответа на них респондентов. При этом целесообразнее отбирать вопросы, вероятность изменения ответов на которые в период между интервью и контрольным интервью незначительна (возраст членов домохозяйства, занятость, информация о жилье и тому подобное).

22. Контроль качества работы интервьюера проводится также по телефону. Преимущество этого вида контроля в сокращении потребности в затратах времени специалистов на выезды на места при увеличении охвата интервьюеров и домохозяйств контрольными мероприятиями. При проведении контроля ведется тщательный учет домохозяйств, к которым обратились с контрольными вопросами, и полученных или неполученных от них ответов.

Данными видами проверок охватываются в основном те домохозяйства, которые не были включены в контрольные опросы, или не посещены с опросом вместе с интервьюером (с учетом временного периода проведения наблюдения).

Заранее подготавливаются 3-4 вопроса.

При проведении контрольного интервью по телефону рекомендуется воспользоваться следующей формой проведения контрольного интервью:

"Здравствуйте, Вас приветствует территориальный орган Росстата по (наименование субъекта Российской Федерации). Несколько дней назад Вы участвовали в опросе на тему "Состояние здоровья населения". Мы проверяем работу нашего интервьюера. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

1. Сколько человек интервьюер опросил в Вашем домохозяйстве?

2. Кто-то из членов семьи отсутствует более года?

3. Вы проживаете в индивидуальном доме/квартире/общежитии?

4. У Вас в домохозяйстве есть дети?

5. Есть ли какие-то замечания по работе интервьюера?

Спасибо. До свидания"

Проведение контроля качества работы интервьюера по телефону проводится также по Анкете контрольного интервью (примерная форма приведена в приложении N 4 к настоящим Указаниям).

В случае явного несоответствия информационных данных респондента, полученных в ходе контрольного интервью, с начальными данными, предоставленными интервьюером, проверяющий исправляет начальные данные в электронных Вопросниках и считает достоверной ту информацию, которая была получена в результате контроля.

23. По результатам проверки, проверяющий указывает интервьюеру на все имеющиеся в его работе недостатки и помогает разобраться во всех непонятных для интервьюера вопросах.

Результаты проверок оформляются актами. Акт по результатам проверки работы интервьюера (далее - акт) (примерная форма приведена в приложении N 5 к настоящим Указаниям) составляется в присутствии интервьюера по месту проведения проверки.

Проверяющий описывает выполненный в ходе проверки объем работ, подробно описывает все достоинства и недостатки, установленные при проверке интервьюера. Отмечается, выполняет ли интервьюер все требования и задания территориального органа Росстата, а также записываются предложения по улучшению работы интервьюера.

При выявлении каких-либо существенных и многочисленных несоответствий в ответах респондентов с данными Вопросников, Вопросники возвращаются интервьюеру на проведение повторных интервью. Если повторное интервью невозможно, интервьюер проводит дополнительные интервью по адресам таблицы "Список помещений", не задействованных при рекрутировании домохозяйств для участия в обследовании.

24. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр акта передается интервьюеру, второй представляется в территориальный орган Росстата. К акту прилагаются отчет по результатам проверки проведения опроса интервьюером, анкеты контрольных интервью, заполненные по результатам проверки.

По итогам проверок работы интервьюеров рекомендуется подготовка общего обзора по обнаруженным ошибкам и анализ причин их возникновения.

25. Как правило, компьютерные программы, применяемые для обработки итогов выборочных обследований, позволяют оценить как в целом качество информационного массива, так и качество работы отдельного интервьюера с точки зрения отклонения полученных результатов от средних значений ("выбросы").

При наличии "выбросов" определяется, в каких Вопросниках наблюдаются существенные отклонения от средних значений. Такие Вопросники должны пройти повторный визуальный и телефонный контроль, а при необходимости - возвращены интервьюеру на проведение повторного опроса.

Компьютерный контроль, в частности, может выявить наличие у интервьюера превышение нормы ответов "затрудняюсь ответить" или "отказ от ответа". Целью этого вида контроля является проверка логических связей.

 

______________________________

* Наименование категорий лиц, привлекаемых к выполнению работ на территориальном и полевом уровнях, приведено исключительно для целей проведения настоящего наблюдения.