Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 350
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Статья 350 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая перечень операций, не подлежащих обложению налогом с продаж, в части товаров и услуг, предоставляемых религиозными организациями, предусматривает освобождение только для операций по реализации услуг по проведению обрядов и церемоний.
При этом до 1 января 2002 года законодательством Вологодской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" наряду с операциями по реализации услуг по проведению обрядов и церемоний освобождались от обложения налогом с продаж осуществляемые одновременно с ними операции по реализации предметов культа и религиозного назначения.
Однако в настоящее время согласно главе 27 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать только ставку налога с продаж, взимаемого на их территории. Возможность самостоятельного регулирования других элементов данного налога у субъектов Российской Федерации отсутствует.
Вместе с тем как предоставление услуг по проведению обрядов, так и реализация предметов культа и религиозного назначения способствуют созданию условий для реализации культурных прав, освоения духовных ценностей гражданами Российской Федерации.
Представленный законопроект предусматривает включение в перечень операций, не подлежащих обложению налогом с продаж, операций по реализации предметов культа и религиозного назначения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 350 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов всех уровней.
В настоящее время уплата налога с продаж производится в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. В связи с чем выпадающих доходов у федерального бюджета в случае принятия законопроекта не возникает.
При расчете приблизительных объемов выпадающих доходов региональных и местных бюджетов на примере Вологодской области использовались данные, представленные Вологодской епархией Русской Православной церкви, согласно которым объем реализации предметов культа и религиозного назначения за 2001 год по всем приходам составил 17800000 рублей, что соответствует следующим суммам налога с продаж:
17800000 руб. х 5% = 890000 руб., из которых 356000 руб. (40 процентов) приходится на областной бюджет и 534000 руб. (60 процентов) - на местные бюджеты.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении дополнения в статью 350
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием вышеуказанного закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которыми согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации являются федеральные законы и Кодекс непосредственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.