Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 8 ноября 2021 г. N 852
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
18 сентября 2023 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, являющиеся объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленными объектами культурного наследия, а также территории, включая водные, земельные и лесные участки в границах которых располагаются объекты археологического наследия, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Амурской области (далее - инспекция).
Структурным подразделением инспекции, непосредственно осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является отдел по охране и сохранению объектов культурного наследия.
1.5. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе на проведение профилактических мероприятий, а также на составление протоколов об административных правонарушениях за нарушения в области охраны объектов культурного наследия, являются:
начальник инспекции;
заместитель начальника - начальник отдела по охране и сохранению объектов культурного наследия;
ведущий консультант отдела по охране и сохранению объектов культурного наследия;
главный специалист - эксперт по охране и сохранению объектов культурного наследия.
1.6. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник инспекции и заместитель начальника инспекции.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, осуществляют контрольные (надзорные) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право, в том числе:
1) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона N 73-ФЗ;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13 - 7.16, 7.33, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 18, 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) привлекать к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
1.9. Инспекция обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета инспекция использует информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Пункт 1.10 изменен с 21 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 сентября 2023 г. N 777
1.10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территориях опережающего развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции осуществляется на основании ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда
2.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.2. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии) указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
Категория риска для объектов регионального государственного контроля (надзора) устанавливается по сумме набранных баллов по показателям, предусмотренным пунктами 1, 2 критериев.
Категории риска:
1) высокий риск - от 10 баллов и выше;
2) средний риск - от 8 до 10 баллов;
3) умеренный риск - от 6 до 8 баллов;
4) низкий риск - 5 баллов и ниже.
2.3. В случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
2.4. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется инспекцией на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
3.1. Инспекцией ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения инспекцией правоприменительной практики, готовится 1 раз в год, утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт инспекции) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе не позднее 15 дней после получения предостережения подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) в бумажном виде почтовым отправлением в инспекцию, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции, или иными указанными в предостережении способами.
Инспекция рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня получения возражения.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференц-связи (далее - ВКС), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7. Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц инспекции;
4) о местах нахождения и графиках работы инспекции;
5) о справочных телефонах структурных подразделений инспекции;
6) об адресе официального сайта, а также электронной почты регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети Интернет.
3.8. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 3.7 настоящего Положения.
3.9. Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником инспекции (заместителем начальника). Указанная информация размещается в помещениях инспекции в общедоступном месте и на сайте инспекции.
3.10. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо (его представитель) уведомляется до начала консультирования.
3.11. В случае поступления в инспекцию 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте инспекции письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом инспекции.
3.12. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в отношении:
1) контролируемых лиц, у которых впервые возникло право собственности или иное вещное право на объекты, указанные в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Положения;
2) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска.
3.13. Инспекция предлагает проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, указанным в подпункте 1 пункта 3.12 настоящего Положения, не позднее чем в течение двух месяцев с момента приобретения права собственности или иного вещного права на объект, указанный в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Положения.
3.14. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования ВКС. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
3.15. В ходе обязательного профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска.
3.16. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.17. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.18. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
3.19. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.20. В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется начальнику, заместителю начальника инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.21. По итогам обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита.
Форма и содержание акта о проведении обязательного профилактического визита устанавливается инспекцией.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
4.3. Взаимодействие с контролируемым лицом по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется при проведении выездной проверки.
4.4. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
4.5. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.6. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование;
е) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.7. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут привлекаться эксперты, аттестованные в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2328.
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, проводятся должностными лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения на основании соответствующего решения начальника (заместителя начальника) инспекции в соответствии с программой проведения проверок.
4.9. Программа проверок формируется инспекцией в каждом конкретном случае на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного инспекцией;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство, правообладатель объекта культурного наследия).
При наступлении одного из указанных событий в отношении конкретного объекта культурного наследия должностное лицо инспекции, уполномоченное на осуществление регионального государственного надзора (контроля) в области охраны объектов культурного наследия, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику инспекции или лицу, временно его замещающему, в установленном порядке.
4.10. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
при высоком риске - 1 раз в 2 года;
при среднем риске - 1 раз в 4 года;
при умеренном риске - 1 раз в 6 лет;
при низком риске - не проводятся.
4.11. Программа проверок должна содержать:
1) контрольное (надзорное) мероприятие и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) контролируемые лица либо их законные представители, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым;
5) наименование объекта культурного наследия в соответствии с единым реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер объекта культурного наследия в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
7) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве;
8) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
К таким сведениям относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
В случае осуществления на объекте культурного наследия работ по их сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверки, включающая в себя сведения о всех данных лицах.
В случае, если в отношении объекта культурного наследия ранее уполномоченным органом уже утверждалась программа проверки и данным органом выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
4.12. В программе проверок указываются:
1) периодичность проведения проверок;
2) форма проверок (документарная либо выездная);
3) должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, номер(а) и дата(ы) выдачи его (их) служебного(ых) удостоверения(й), сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
4.13. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется выездная проверка.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как документарная, так и выездная проверка.
4.14. Программа проверок, а также изменения в нее утверждаются начальником инспекции или лицом, временно его замещающим. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на сайте инспекции. Копия приказа инспекции об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа инспекции о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней с момента утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.
4.15. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения гражданина.
4.16. Для фиксации должностными лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
4.17. Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.18. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом инспекции;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) отказа контролируемого лица должностному лицу, указанному в пункте 1.5 настоящего Положения, в доступе на объекты регионального государственного контроля (надзора);
4) проведения выездного обследования.
4.19. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения, самостоятельно.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление инспекцией уполномоченным органам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Должностными лицами инспекции по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица инспекции после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.7. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене инспекцией в случаях, предусмотренных статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Досудебное обжалование решений инспекции и действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на обжалование решений инспекции, действий (бездействия) её должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия в досудебном порядке.
Пункт 6.2 изменен с 21 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 сентября 2023 г. N 777
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Контролируемые лица могут обратиться в досудебном порядке с жалобой к начальнику инспекции на решения и действия (бездействие) должностных лиц.
6.4. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) её должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен инспекцией.
6.7. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции.
6.9. Инспекция в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения инспекции;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения регионального органа охраны объектов культурного наследия.
6.10. Информация о решении, указанном в пункте 6.9 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении инспекции и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
6.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции либо членов их семей.
6.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, направляется органом контроля лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.15. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 6.4 и 6.5 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные пунктами 6.11 и 6.12 настоящего Положения.
6.16. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпункта 5 пункта 6.15 настоящего Положения).
6.17. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 6.15 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений инспекции, действий (бездействия) их должностных лиц.
6.18. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.19. Инспекция при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.20. Жалоба подлежит рассмотрению инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.21. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.22. Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
1) проведение в отношении должностного лица инспекции, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица инспекции, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.23. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их инспекции, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.24. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.25. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на инспекцию, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.26. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы инспекции принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 6.27 изменен с 21 сентября 2023 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 сентября 2023 г. N 777
6.27. Решение инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системе "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.