Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 8 с 23 августа 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 22 августа 2022 г. N 944
Приложение N 8 к Программе
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
17 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа), и устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), (далее - субъекты, субсидия, поддержка), категории субъектов, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора субъектов, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тындинском муниципальном округе", утвержденной постановлением администрации Тындинского муниципального округа от 13.12.2021 г. N 691, (далее - Программа), в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Программой на соответствующий финансовый год, с целью финансового обеспечения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Пункт 1.3 изменен с 18 июля 2023 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 17 июля 2023 г. N 438
1.3. В целях реализации Порядка применяются следующие понятия и термины:
конкурсный отбор - процедура проведения отбора получателей субсидий, исходя из соответствия участника отбора установленным требованиям и очередности поступления заявок на участие в отборе (дате и времени).
заявка - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка, необходимый для участия в отборе;
оборудование - новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), инвентарь, мебель, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, используемые в предпринимательской деятельности. В стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки, но не более 10% от стоимости приобретенного оборудования;
получатель субсидии - участник отбора в отношении которого, главным распорядителем принято решение о предоставлении субсидии;
самозанятый - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Тындинского муниципального округа, и зарегистрированный в качестве самозанятого, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) - документ, содержащий экономическое обоснование целесообразности планируемых затрат с прогнозируемым положительным экономическим и социальным эффектом от осуществления проекта, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования вложений по проекту, расчет планируемого роста налоговых платежей и др.);
участник отбора - субъект малого и среднего предпринимательства либо физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующий критериям, установленным требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявки на участие в отборе, предоставивший заявку.
Пункт 1.4 изменен с 18 июля 2023 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 17 июля 2023 г. N 438
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является администрация Тындинского муниципального округа (далее - главный распорядитель).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Тындинского муниципального округа в лице отдела экономики и инвестиций.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляется Конкурсной комиссией, создаваемой главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Тындинского муниципального округа (далее - главный распорядитель), в соответствии с положением о Конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в Тындинском округе, утвержденное постановлением администрации Тындинского муниципального округа от 21.04.2022 N 435 "О создании конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в Тындинском муниципальном округе Амурской области" (далее - Комиссия).
Главным распорядителем размещается объявление о проведении отбора субъектов предпринимательства на получение субсидий (далее - объявление) на официальном сайте Тындинского округа https://atrtynda.ru во вкладке "Экономика", раздел "Развитие предпринимательства", подраздел "Информация для субъектов малого и среднего" не позднее, чем за 3 (три) дня до начала приема заявок.
В объявлении указывается:
сроки проведения отбора, которые не могут быть меньше 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты ответственного исполнителя;
цели и результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Прием заявок осуществляется в отделе экономики и инвестиций, при этом заявителю вручается уведомление о получении документов, согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку.
В случае необходимости срок приема заявок может быть продлен по решению Конкурсной комиссии.
Пункт 1.5 изменен с 18 июля 2023 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 17 июля 2023 г. N 438
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение субъектам МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Возмещению за счет средств субсидии подлежат расходы, понесенные субъектами МСП на приобретение оборудования, в том числе за счет собственных или кредитных средств.
Пункт 1.6 изменен с 18 июля 2023 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 17 июля 2023 г. N 438
1.6. Субсидия предоставляется субъектам МСП, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
- государственная регистрация субъекта МСП на территории Тындинского муниципального округа и осуществляющего деятельность на территории Амурской области не менее 6 месяцев;
- субъект МСП внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- субъект МСП зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Соответствующие на дату подачи заявления следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- вложение собственных средств на оплату обоснованных и документально подтвержденных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- заявитель не получает средства из областного и (или) бюджета муниципального округа на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- заключившие договоры на приобретение в собственность оборудования не ранее двух лет, предшествующих году подачи заявки. Год выпуска приобретенного оборудования должен быть не ранее двух лет на момент заключения договора. На момент подачи заявки участник отбора произвел оплату по договору в полном объеме и получил оборудование в собственность. К возмещению не принимаются затраты, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или самозанятых граждан;
- не выступающие одновременно продавцом (поставщиком) оборудования, и участником отбора;
- заключение с главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии и выполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего Порядка.
1.7. Критериями отбора заявителей на получение субсидий является:
- количество создаваемых рабочих мест (для субъектов МСП);
- уровень заработной платы работников (для субъектов МСП);
- доля собственных средств, направленных на развитие собственного бизнеса;
- поступление налоговых платежей за предшествующий календарный год и два последующих (оценка);
- осуществление деятельности малых и средних предприятий, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, учредителями которых являются зарегистрированные ранее безработные граждане или военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, или молодежь в возрасте до 35 лет.
1.8. Основанием для отказа в допуске заявителя к отбору является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, условиям и несоблюдение условий, установленным пунктом 1.6. настоящего Порядка;
- представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка, и (или) нарушение установленного срока их представления, и (или) представление недостоверных сведений и документов;
- наличие принятого в отношении заявителя решения об оказании аналогичной поддержки (совпадающей по форме, виду, срокам, условиям ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
- неистечение 3 лет с момента признания заявителя, допустившим нарушение порядка и условий получения субсидий в рамках государственных (муниципальных) программ (подпрограмм) поддержки и (или) развития малого и среднего предпринимательства, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, применяющего специальный налоговый режим.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в размере 50% понесенных затрат, но не более 3,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
2.2. Для получения субсидии Заявитель, не позднее последнего дня объявленного срока приема заявок, представляет главному распорядителю заявление на предоставление субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, которое включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением расчета субсидии, а также следующие документы:
1) копию паспорта, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица;
3) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) (для самозанятых граждан);
4) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035), сформированную не ранее чем за 3 календарных дня до даты подачи документов, указанных в настоящем пункте, в мобильном приложении "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте Федеральной налоговой службы (для заявителей - физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим) (в случае непредставления заявителем указанных документов осуществляется запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
5) справку на первое число месяца подачи заявки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036) за период с даты постановки участника конкурсного отбора на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, сформированную с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте: http://npd.nalog.ru, собственноручно заверенную участником отбора;
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 22 августа 2022 г. N 944
7) справку по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, содержащую сведения о списочном составе персонала участника отбора и среднемесячной заработной плате по категориям сотрудников по форме согласно Приложению N 7 (для субъектов МСП);
8) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования по форме согласно Приложению N 5 (для субъектов МСП) или Приложению N 6 (для самозанятых граждан) к настоящему Порядку;
9) справка-расчет суммы субсидии на возмещение части затрат, понесенных заявителем (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
10) Смета (сводка) затрат (Приложение N 4 к настоящему Порядку);
11) копию уведомления (справки, иного документа) российской кредитной организации об открытии расчетного счета участника отбора;
12) копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) копии договоров на приобретение в собственность оборудования и платежных документов, подтверждающих оплату, включая затраты на монтаж оборудования, и приемку предмета договора (платежные поручения, товарно-транспортная накладная, товарная накладная (ТОРГ - 12) либо акт приема-передачи, либо универсальный передаточный документ, либо счет-фактура) (для субъектов МСП).
В случае если документы предоставлены на иностранном языке, в обязательном порядке предоставляется официальный перевод документов, заверенных нотариусом;
14) копии документов, подтверждающих оплату оборудования самозанятым гражданином. Доказательством принадлежности оборудования участнику отбора является наличие платежного документа (кассовый чек и т.п.) с указанием даты приобретения оборудования не ранее даты постановки на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, договора купли-продажи (при наличии), товарной накладной (ТОРГ - 12) либо акта приема-передачи, либо универсального передаточного документа (при наличии);
15) копию документа, подтверждающего дату производства (выпуска) оборудования (договор на приобретение оборудования, либо спецификация к договору на приобретение оборудования, либо паспорт транспортного средства, либо технический паспорт, либо гарантийный талон, либо письмо производителя, либо письмо поставщика, либо письмо дилера, либо письмо дистрибьютора, либо фотография паспортной таблички).
2.3. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявка подается на бумажном носителе.
Заявка должна быть сброшюрована в одну папку (листы пронумерованы), подписана участником отбора и скреплена печатью (при наличии).
Копии документов заверяются подписью участника отбора и скрепляются печатью (при наличии).
Заявка подается лично индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица, самозанятым гражданином либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
Расходы, связанные с подготовкой заявки, несет участник отбора.
2.5. Ответственный специалист регистрирует заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления с указанием времени поступления заявки.
2.6. Документы, представленные по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не принимаются.
2.7. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более заявок на участие в конкурсном отборе, при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе такого участника не рассматриваются и возвращаются участнику.
Заявление на предоставление субсидии и прилагаемые к нему документы должны быть скреплены печатью (при наличии), подписаны (заверены) полномочными лицами, сброшюрованы.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им главному распорядителю сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Ответственный специалист:
- регистрирует заявление в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления;
- в течение 5 рабочих дней со дня окончания представления заявок направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу (о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в отношении субъекта МСП, представившего заявку), в МУ "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" о предоставлении сведений о задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в отношении заявителя, представившего конкурсную заявку;
- в течение 2 рабочих дней с даты поступления сведений, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляет их проверку, а также проверку документов, представленных заявителем, и принимает решение о допуске либо отказе в допуске заявителя к участию в отборе.
2.9. Заявитель вправе отозвать поданный пакет документов в любое время в срок до дня заседания Комиссии, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации входящих документов.
2.10. Специалист рассматривает комплекты документов для предоставления муниципальной услуги и оформляет заключение.
Заключения утверждаются начальником отдела экономики и инвестиций, и вместе с конкурсной заявкой выносится на рассмотрение Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней после проведения согласования осуществляет рассмотрение заключений и конкурсных заявок (в том числе при поступлении единственной конкурсной заявки) и представленных к ним документов на соответствие требованиям настоящего Порядка:
- нахождение либо отсутствие субъекта предпринимательства в стадии банкротства, ликвидации, реорганизации;
- представление документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка;
- соответствие субъекта предпринимательства условиям допуска к конкурсу, предусмотренным пунктом 1.6. настоящего Порядка;
- соответствие конкурсной заявки целям, предусмотренным пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- ранее в отношении субъекта предпринимательства, подавшего заявление, было принято решение об оказании аналогичной поддержки из средств муниципального округа и сроки ее оказания не истекли;
- соблюдение либо нарушение субъектом предпринимательства сроков представления документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора.
По результатам проверки оформляется положительное либо отрицательное заключение о допуске заявок на участие в конкурсе.
2.11. Отрицательное заключение принимается при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- несоответствие субъекта предпринимательства условиям допуска к конкурсу, предусмотренных пунктом 1.6. настоящего Порядка;
- несоответствие конкурсной заявки целям, предусмотренных пунктом 1.5. настоящего Порядка;
- представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка;
- предоставление недостоверных сведений в документах;
- если ранее в отношении субъекта предпринимательства, подавшего заявление, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- если субъект предпринимательства является участником программы по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, действующей на территории области, в текущем году по данному виду субсидии;
- если с момента признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий ранее оказанной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года.
2.12. Заявки оцениваются Комиссией в соответствии с критериями отбора и баллами, установленными в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
Количество баллов, набранных субъектом предпринимательства, суммируется по всем установленным критериям. Победителями отбора признаются субъекты предпринимательства, конкурсные заявки которых набрали не менее 30 баллов. Субъектам предпринимательства, конкурсные заявки которых набрали менее 30 баллов, отказывается в предоставлении субсидии.
Критериями отбора на получение субсидий является:
- количество создаваемых рабочих мест;
- уровень заработной платы работников;
- доля собственных средств, направленных на развитие собственного бизнеса;
- приоритетные направления деятельности;
По результатам рассмотрения Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений, рекомендовать предоставление субсидии или отказать в предоставлении субсидии.
2.13. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия предоставления субсидии, установленные Программой;
- если ранее в отношении субъекта предпринимательства, подавшего заявление, было принято решение об оказании аналогичной поддержки из областного бюджета.
2.14. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента даты заседания Конкурсной комиссии.
Ответственным специалистом готовится проект распоряжения, о предоставлении (об отказе в предоставлении) который подписывается главой Тындинского муниципального округа, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента даты получения протокола.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, заявителю направляется письменное уведомление с указанием основания отказа по форме согласно Приложения N 10 и порядок обжалования принятого решения, с приложением правового акта.
2.15. Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней направляется уведомление о предоставлении субсидии в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Порядку и, в течение 10 дней с момента издания распоряжения, с заявителем заключается "Соглашение о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг" по форме согласно Приложению N 11 настоящего Порядка.
В соответствии с заключенным Соглашением в пределах выделенных средств осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет Заявителя, открытый в российских кредитных организациях, не позднее 10 дней с момента заключения Соглашения.
2.16. Субсидия предоставляется в размере 50% от понесенных затрат на цели указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, но не более 3,0 млн. рублей на одного получателя субсидии, при этом расчет размера субсидии для субъектов МСП - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС, а расчет размера субсидии для субъектов МСП, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
В случае если общая сумма запрашиваемых субъектами МСП субсидий превышает размер средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели на текущий финансовый год, то размер субсидии субъекту МСП определяется по формуле:
N i=N izK i,
где:
N i - размер субсидии i-му получателю субсидии;
N iz - размер субсидии, необходимый i-му получателю субсидии, с учетом положений пункта 2.16. настоящего Порядка;
K i - коэффициент бюджетной обеспеченности, который определяется по следующей формуле:
,
где:
M о - размер средств бюджета, предусмотренных Программой на соответствующие цели на текущий финансовый год.
Общая сумма субсидии одному получателю не может превышать размер субсидии, установленный данным пунктом настоящего Порядка. Конкретный размер субсидии указывается в соглашении.
2.17. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) дней со дня подписания сторонами соглашений о предоставлении субсидии направляет в Управление финансов Тындинского округа оригинал протокола, соглашения для перечисления в установленном порядке денежных средств с лицевого счета главного распорядителя на расчетные счета получателей субсидии, открытые в российских кредитных организациях.
2.18. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля (Управление финансов Тындинского округа) соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.19. В случае наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, недостаточном для предоставления субсидии в полном объеме, соглашение с последним получателем субсидии заключается в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидии на текущий финансовый год, с согласия получателя субсидии.
В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год главный распорядитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня доведения главному распорядителю бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает решение о заключении с получателем субсидии, которому была предоставлена субсидия в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидии на текущий финансовый год, дополнительного соглашения к соглашению в части изменения размера субсидии.
2.20. При предоставлении субсидии по направлению, указанному в пункте 2.1. настоящего Порядка в течение 3 лет главным распорядителем проверяется факт осуществления предпринимательской деятельности получателей субсидии по состоянию на 01 февраля отчетного года, путем получения выписки в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с официального ресурса ФНС России.
2.21. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
1) осуществление на 1 февраля отчетного года следующего за годом предоставления субсидии предпринимательской деятельности получателями субсидии в течение 3-х лет;
2) сохранение или увеличение численности работников, занятых у субъектов МСП - получателей поддержки (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
3) прирост оборота продукции, реализуемой субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки.
Значение показателя результативности по численности работников устанавливается главным распорядителем в соглашении о предоставлении субсидии индивидуально для каждого получателя субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Факт осуществления предпринимательской деятельности получателей субсидии в течение 3-х лет по состоянию на 1 февраля отчетного года следующего за годом предоставления субсидии проверяется главным распорядителем путем получения выписки в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с официального ресурса ФНС России.
Факт осуществления деятельности физическим лицом в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход подтверждается предоставлением выписки, полученной в ФНС РФ или в мобильном приложении "Мой налог".
Получатели субсидии, имеющие наемных сотрудников, не позднее 1 февраля отчетного года представляют главному распорядителю отчет о показателях результативности получения субсидии по форме установленной в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель и Управление финансов Тындинского округа, в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
Со дня подачи заявления до окончания срока оказания поддержки главный распорядитель, Управление финансов Тындинского округа вправе запрашивать у получателя субсидии документацию, необходимую для контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Получатели субсидии обязаны представить документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.2. В случае невозможности оценки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по результатам документальной проверки осуществляется выездная проверка. Получатель субсидии обязан обеспечить доступ представителям главного распорядителя, Управление финансов Тындинского округа для осуществления мероприятий контроля, а также предоставить запрашиваемые в ходе выездной проверки документы, связанные с предоставлением субсидии.
4.3. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливается в виде возврата субсидии в бюджет муниципального округа.
4.4. Основанием для применения мер ответственности является:
1) нарушение субъектом МСП условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, МУ Управление финансов Тындинского округа;
2) установление факта представления недостоверных сведений и (или) подложных документов;
3) установление факта нахождения получателя субсидии - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, прекращения индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не предоставление отчетности, предусмотренной п. 3.1. настоящего Порядка в установленный срок.
4.5. При предоставлении отчетности, в соответствии с п. 3.1. настоящего Порядка, в случае отсутствия подтверждающих документов или их недостоверности, получатель субсидии обязан вернуть средства в объеме, документально неподтвержденном.
4.6. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления фактов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (или части субсидии в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка).
Возврат субсидии осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.7. В случае невозврата субсидии в течение 30 (тридцати) дней со дня получения требования взыскание средств осуществляется главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.