Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2022 г. N 179-ПП
"Об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
функциональную структуру проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Определить ответственным за организацию проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кунижева М.А.
3. Установить, что проектным офисом Кабардино-Балкарской Республики является департамент проектной деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
4. Определить руководителем проектного офиса Кабардино-Балкарской Республики первого заместителя министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики - руководителя департамента проектной деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 28 декабря 2018 г. N 265-ПП "О мерах по организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике и о внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2018 г. N 80-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 1);
от 25 июля 2019 г. N 130-ПП "Об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 29).
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2022 г. N 179-ПП
Положение
об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты (далее - проекты).
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
проектный офис Кабардино-Балкарской Республики (далее - проектный офис) - определенное Правительством Кабардино-Балкарской Республики структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, обладающего необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия;
куратор проекта - ответственное должностное лицо, назначаемое президиумом Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по стратегическому развитию и национальным проектам (далее соответственно - президиум, Совет) из числа заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации проекта, достижению целей, показателей и результатов проекта.
Термины "региональный проект" и "проектная деятельность", используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1288).
Термин "федеральный проект", используемый в настоящем Положении, включает в себя термины "федеральный проект, входящий в состав национального проекта" и "федеральный проект, не входящий в состав национального проекта", используемые в постановлении Правительства Российской Федерации N 1288.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике формируются органы управления проектной деятельностью, функции и полномочия которых определяются функциональной структурой проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, утверждаемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, отчетов об их реализации, а также иной информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации проектов за предыдущий период.
9. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов, федеральных проектов и проектов;
в) достижение в первую очередь результатов проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
10. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, президиума, куратора или руководителя проекта.
II. Инициирование проекта
11. Проекты, их цели, показатели, задачи и результаты определяются федеральными проектами, в состав которых они входят.
12. Инициирование проектов может осуществляться членом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - исполнительные органы власти), местными администрациями муниципальных районов и городских округов самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, кураторов национального и федерального проектов, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также решений Совета и президиума.
Основанием инициирования проекта, реализуемого в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
13. При инициировании проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Паспорт проекта
14. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений исполнительных органов власти, иных заинтересованных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
15. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, сроки его реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, информацию о связи с государственными программами, общественно значимые результаты, непосредственно влияющие на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности, показатели проекта и помесячный план их достижения, контрольные точки, обеспечивающие достижение показателей проекта, объемы финансового обеспечения, а также иные сведения.
Планирование значений показателей и объема финансирования проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с настоящим Положением).
Дополнительные и обосновывающие материалы проекта включают оценку влияния результатов проекта на достижение показателей национального проекта, федерального проекта, проекта, а также иные сведения.
Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса в сфере проектной деятельности (далее - методические рекомендации).
16. Паспорт проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами.
17. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами власти, местными администрациями муниципальных районов и городских округов, иными органами и организациями.
18. После получения позиций заинтересованных исполнительных органов власти, местных администраций муниципальных районов и городских округов, иных органов и организаций предполагаемый руководитель проекта направляет паспорт проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения заинтересованными в проектный офис для согласования.
Проектный офис не позднее 5 рабочих дней направляет руководителю проекта заключение к паспорту проекта.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, устраняются президиумом или куратором проекта при участии заинтересованных исполнительных органов власти, местных администраций муниципальных районов и городских округов, иных органов и организаций.
19. Предполагаемый руководитель проекта вносит на рассмотрение президиума согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами проекта, а также всеми заключениями.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в президиум возможно также с таблицами разногласий.
20. Председателем президиума может быть принято решение о проведении заседания президиума при отсутствии позиции заинтересованного исполнительного органа власти, местной администрации муниципального района или городского округа, иного органа и организации на паспорт проекта.
21. В случае поступления на момент проведения голосования членов президиума отрицательной позиции заинтересованного исполнительного органа власти на паспорт проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов президиума позиции заинтересованного исполнительного органа власти по причине направления паспорта проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение президиумом не принимается, паспорт проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения президиумом.
22. При подготовке заседания президиума, на котором планируется рассмотрение паспорта проекта, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов государственной власти, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций.
23. В целях рассмотрения паспорта проекта на заседании президиума проектный офис подготавливает справочные и иные материалы.
24. Президиум рассматривает поступивший паспорт проекта вместе со всеми заключениями и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта проекта и вступлении его в силу после внесения изменений в паспорт федерального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания президиума имеющихся замечаний;
в) о нецелесообразности реализации проекта.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта президиум принимает решение о назначении руководителя проекта.
25. В целях дополнительной детализации положений соответствующего проекта руководителем проекта обеспечивается разработка рабочего плана проекта в соответствии с методическими рекомендациями.
26. Разработка рабочих планов проектов осуществляется в отношении результатов проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, принятие нормативных правовых (правовых) актов Кабардино-Балкарской Республики, а также создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы).
Указанные планы разрабатываются на очередной финансовый год, согласовываются с проектным офисом и утверждаются руководителем проекта.
27. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, к сфере реализации которых они относятся.
IV. Соглашение о реализации проекта на территории муниципального образования
28. В целях достижения показателей и результатов проекта между руководителем проекта и главой местной администрации муниципального района или городского округа заключается соглашение о реализации проекта, содержащее обязательство муниципального образования по достижению показателей и результатов реализации проекта на территории данного муниципального образования.
29. Заключение соглашения о реализации проекта осуществляется в соответствии с порядком их заключения и типовыми формами соглашений, определенными методическими рекомендациями.
30. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации проекта, рассматриваются и устраняются соответствующими рабочими группами президиума или куратором при участии исполнительных органов власти, местных администраций муниципальных районов и городских округов, иных заинтересованных органов и организаций.
31. Руководитель проекта обеспечивает соответствие параметров паспорта проекта параметрам соглашений (дополнительных соглашений) о реализации проекта с учетом решений, принятых соответствующими рабочими группами президиума или куратором при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения указанных соглашений (дополнительных соглашений).
V. Реализация проектов
Мониторинг реализации проектов
32. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
33. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
34. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
35. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
36. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации проектов, а также иные сведения.
37. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых исполнительными органами власти, иными органами и организациями.
38. Участники проекта либо ведомственный проектный офис исполнительного органа власти, ответственного за реализацию проекта (при его наличии), по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей размещают в информационной системе проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - информация о реализации проекта).
39. Проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю проекта предложения по доработке указанной информации.
40. Руководитель проекта либо ведомственный проектный офис исполнительного органа власти, ответственного за реализацию проекта (при его наличии), в течение одного рабочего дня обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта.
41. Руководитель проекта либо ведомственный проектный офис исполнительного органа власти, ответственного за реализацию проекта (при его наличии), обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации проекта.
42. Проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
43. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ежемесячно, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов в проектный офис.
44. Руководитель проекта либо ведомственный проектный офис исполнительного органа власти, ответственного за реализацию проекта (при его наличии), организует подготовку отчета о ходе реализации проекта (далее - отчет по проекту), в том числе на основании информации о реализации проекта, и направляет на согласование в проектный офис.
45. Формирование отчетности осуществляется с применением информационной системы проектной деятельности.
46. Подготовка отчета осуществляется по состоянию на последнее число отчетного месяца, квартала, года включительно.
47. Руководитель проекта утверждает отчет, обеспечивает его согласование с куратором проекта и направляет в проектный офис не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
48. Проектный офис ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, согласовывает отчеты о ходе реализации проектов.
49. Отчет по проекту составляется в том числе на основании данных, внесенных по результатам, достигаемым на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, соответствующими ответственными исполнителями.
50. В отчете по проекту отражаются:
недостигнутые результаты и контрольные точки, срок достижения которых наступил в период, предшествующий отчетному;
результаты, срок достижения которых наступил в прошлых отчетных периодах, при этом отсутствует информация об их достижении и (или) отсутствует подтверждение полноты и достоверности информации об их достижении;
результаты и контрольные точки, срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
досрочно достигнутые результаты и контрольные точки;
результаты и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным;
результаты, достижение которых запланировано в будущих отчетных периодах, по которым имеются недостигнутые контрольные точки, срок достижения которых наступил, и (или) иные риски недостижения.
51. В отчет по проекту не включается информация о результатах и их контрольных точках, достигнутых в прошлые отчетные периоды и по которым имеется подтверждение полноты и достоверности информации об их достижении.
52. Прогнозирование достижения показателей, результатов, контрольных точек и исполнения бюджетов соответствующих проектов осуществляется нарастающим итогом (за исключением сведений о показателях проектов, которые в паспортах таких проектов указаны не нарастающим итогом) с учетом следующих подходов:
прогнозирование показателей соответствующих проектов и исполнения бюджета в части соответствующих бюджетных ассигнований до конца текущего года, включая указание ежемесячных прогнозных значений;
прогнозирование результатов и контрольных точек на 3 месяца, следующих за отчетным периодом. При этом в прогнозные сведения должны включаться результаты, не попадающие в прогнозный период, но по которым имеются недостигнутые контрольные точки, срок достижения которых наступил;
прогнозирование достижения параметров проектов, по которым имеются риски недостижения.
53. Подготовка отчетности осуществляется с учетом следующих особенностей:
указание фактических данных (при наличии) по показателям в соответствии с утвержденными методиками расчета на основе данных статистического наблюдения или оперативных данных (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный период;
отражение в разделе "Сведения об исполнении финансового обеспечения реализации регионального проекта" отчета по проекту всех результатов, финансовое обеспечение которых предусмотрено паспортом проекта в текущем году, с указанием источников финансирования в разрезе общественно значимых результатов - итогов деятельности, направленных на достижение значимых изменений в социально-экономической жизни общества и задач, не являющихся общественно значимыми результатами, итогов деятельности, направленных на достижение изменений в социально-экономической сфере, не относящихся к общественно значимым результатам. Информация, содержащаяся в разделе, формируется с использованием информационной системы проектной деятельности, за исключением информации о финансовом обеспечении за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования), а также внебюджетных источников (за исключением объема финансового обеспечения, предусмотренного паспортом федерального проекта);
обязательное представление в информационной системе проектной деятельности подтверждающих документов, соответствующих виду документа в утвержденном паспорте проекта, по достигнутым результатам и контрольным точкам.
54. Руководитель проекта представляет уточненную (актуализированную) информацию по показателю проекта за прошлые периоды в случае получения или уточнения таких данных статистического наблюдения с указанием оснований (ссылки на официальный документ) уточнения (актуализации) в очередной отчетности по соответствующим проектам.
55. Проектный офис при необходимости в соответствии с постановлением в рамках анализа реализации проектов организует подтверждение достоверности информации о реализации проектов, осуществление оценки достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей, результатов, контрольных точек и при необходимости представляет результаты анализа руководителю и (или) куратору проекта.
56. Используемая в разделах отчета по проекту цветовая индикация соответствует следующим статусам реализации проекта, достижения или выполнения параметра проекта (далее - статус):
зеленый индикатор - отсутствие отклонений, проблемы и риски отсутствуют, дополнительные решения не требуются;
желтый индикатор - наличие некритических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится в зоне полномочий руководителя проекта;
красный индикатор - наличие критических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится вне зоны полномочий руководителя проекта, сведения не представлены. В случае наличия критических отклонений, проблем и рисков требуется подготовка проекта решения куратора проекта.
57. В случае если параметр проекта достигнут позже плановой даты, при этом фактическое значение больше или равно плановому значению и достигнутый параметр соответствует заявленной характеристике, для соответствующего параметра указывается зеленый индикатор.
58. В случае если параметр проекта носит прогнозный характер, для такого параметра указывается соответствующий цветовой индикатор в заштрихованном виде.
59. Статус и соответствующая ему цветовая индикация устанавливается автоматически в подсистеме управления национальными проектами на основании информации о существующих отклонениях (или их отсутствии) фактических и прогнозных параметров реализации проекта от их плановых значений.
60. Общий статус реализации проекта устанавливается автоматически исходя из фактических и прогнозных статусов, содержащихся в соответствующих разделах отчетности, с учетом следующих условий и приоритетности (по убыванию):
красный индикатор - при наличии не менее одного красного индикатора в соответствующем разделе отчетности;
желтый индикатор - при наличии не менее одного желтого индикатора и отсутствии красных индикаторов в соответствующем разделе отчетности;
зеленый индикатор - при отсутствии красных и желтых индикаторов в соответствующем разделе отчетности.
61. Если запросом на изменение паспорта проекта, вступившим в силу в отчетном периоде, был исключен параметр проекта, такой параметр подлежит включению в отчет по соответствующему проекту. В следующих отчетных периодах информация о таких параметрах проекта в отчетности не отражается.
62. Проектный офис анализирует информацию о реализации проектов, представленную руководителями проектов, и при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов власти, подразделений Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики (в том числе Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики), органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
63. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются исполнительными органами власти при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования участников проектов.
Анализ реализации проектов
64. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации соответствующих проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход их реализации, и прогнозированию хода реализации таких проектов, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
65. Анализ реализации проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1288.
66. Результаты анализа реализации проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются кураторам в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
67. По предложению проектного офиса и (или) куратора результаты анализа реализации проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть внесены на рассмотрение президиума или его рабочих групп.
Внесение изменений в проекты
68. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, решений Совета и президиума, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также с паспортами федеральных проектов.
69. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта (далее - запрос).
70. Подготовка запроса осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
71. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов.
72. Подготовка запроса осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
При подготовке запроса указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов, подготавливаются в рамках одного запроса на изменение паспорта проекта.
73. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов с заинтересованными исполнительными органами власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями. Запросы рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса, рассматриваются и снимаются на заседаниях президиума, рабочих групп президиума или куратором проекта.
74. После получения позиций заинтересованных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций руководитель проекта вносит запрос в информационную систему проектной деятельности и направляет его на изменение вместе с информацией о результатах его рассмотрения в проектный офис.
75. Запросы по проектам, содержащим денежные обязательства, подлежат предварительному согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, которое в течение 1 рабочего дня согласовывает или отказывает в согласовании в связи с необходимостью доработки запроса.
76. Проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах и не позднее 2 рабочих дней согласовывает ее в информационной системе проектной деятельности или отказывает в согласовании в связи с необходимостью доработки запроса.
77. Запрос после согласования проектного офиса направляется куратору проекта, который согласовывает указанный запрос в течение 1 рабочего дня.
78. Согласованные запросы направляются на утверждение председателю президиума, который в течение 2 рабочих дней утверждает указанный запрос или отказывает в утверждении в связи с необходимостью его доработки.
79. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год в соответствии с порядком, установленным для внесения изменений в паспорта проектов.
80. Подготовка запросов осуществляется:
при формировании проектов законов о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики на реализацию соответствующих проектов;
при формировании проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в законы о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих проектов.
Утверждение запросов для целей настоящего пункта осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия указанных законов.
VI. Завершение проекта
81. Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач проекта, достижения его показателей;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в отношении соответствующего федерального проекта, при принятии соответствующего решения Главой Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Советом или президиумом в отношении проекта.
82. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными исполнительными органами власти, иными органами и организациями.
83. Рассмотрение и согласование итогового отчета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для рассмотрения и согласования ежемесячных отчетов.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2022 г. N 179-ПП
Функциональная структура
проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике
I. Президиум Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по стратегическому развитию и национальным проектам
1. Президиум Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум) осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 15 октября 2018 г. N 156-УГ "О Совете при Главе Кабардино-Балкарской Республики по стратегическому развитию и национальным проектам" (далее - Указ N 156-УГ).
2. Президиум:
1) принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта (далее - проект);
2) формирует перечень проектов и осуществляет оценку их реализации;
3) утверждает паспорта проектов;
4) назначает куратора проекта и руководителя проекта;
5) рассматривает информацию о ходе реализации проектов;
6) принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов;
7) утверждает составы рабочих групп президиума по соответствующим направлениям;
8) определяет компетенцию секретаря президиума;
9) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, участвующих в проектной деятельности;
10) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной деятельности в ходе разработки и реализации проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой, при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - исполнительные органы власти), органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций;
11) принимает решение о достижении общественно значимых результатов и (или) выполнении задач, показателей проекта;
12) принимает иные решения в соответствии с Указом N 156-УГ и Положением об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение);
13) выполняет иные функции в соответствии с правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере проектной деятельности.
3. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 5 и 7 пункта 2 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем президиума без их рассмотрения на заседании президиума.
4. Исполнение решений президиума осуществляется кураторами проектов, руководителями проектов, иными заинтересованными органами и организациями.
Контроль исполнения решений президиума осуществляет секретарь президиума, руководитель проектного офиса Кабардино-Балкарской Республики.
5. Президиум может принимать решения путем письменного опроса его членов.
II. Проектный офис Кабардино-Балкарской Республики
6. Проектный офис Кабардино-Балкарской Республики (далее - проектный офис):
1) обеспечивает общую координацию реализации проектов в Кабардино-Балкарской Республике;
2) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Кабардино-Балкарской Республике национальных проектов, федеральных проектов и проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности);
3) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации;
4) осуществляет мониторинг реализации проектов;
5) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов, представляемой участниками проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
6) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации проектов;
7) организует учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
8) обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает, утверждает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
9) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектов;
10) обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
11) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Кабардино-Балкарской Республике;
12) совместно с ответственными исполнительными органами власти осуществляет оценку достаточности параметров проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Кабардино-Балкарской Республики проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
13) совместно с ответственными исполнительными органами власти осуществляет анализ влияния проектов Кабардино-Балкарской Республики на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Главы Кабардино-Балкарской Республики;
14) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при Главе Кабардино-Балкарской Республики и Председателе Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
15) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов для Главы Кабардино-Балкарской Республики и Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
16) обеспечивает работу и координирует участников проектов в информационной системе проектной деятельности и подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов);
17) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
18) подготавливает предложения по доработке отчетов о ходе реализации проектов и при необходимости формирует заключения на указанные отчеты;
19) осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;
20) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на указанные запросы;
21) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
22) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и проектов на федеральном и региональном уровнях;
23) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
24) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
25) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Кабардино-Балкарской Республике;
26) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7. Проектный офис курирует назначенный Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
2) оказывает содействие успешной реализации проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
4) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8. В исполнительных органах власти могут создаваться проектные офисы исполнительных органов власти, в муниципальных образованиях - муниципальные проектные офисы.
III. Руководитель проекта
9. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению президиума возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
10. Руководителем проекта является руководитель исполнительного органа власти.
11. Руководитель проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
2) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
3) заключает с главой местной администрации муниципального района или городского округа соглашение о реализации проекта, содержащее обязательство муниципального образования по достижению показателей и результатов реализации проекта на территории данного муниципального образования;
4) обеспечивает формирование информации и отчетности о реализации проекта, несет ответственность за их достоверность, обоснованность, актуальность и полноту, а также представление указанной информации и отчетности в проектный офис;
5) обеспечивает своевременное размещение участниками проекта в информационной системе проектной деятельности достоверной информации о реализации проекта;
6) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов проектов;
7) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
8) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;
9) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями исполнительных органов власти, иных органов и организаций;
10) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
11) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
12) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
13) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Администратор проекта
12. Администратором проекта является заместитель руководителя исполнительного органа власти, иное ответственное должностное лицо исполнительного органа власти.
13. Администратор проекта:
1) организовывает подготовку паспорта проекта;
2) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
4) обеспечивает учет методических рекомендаций проектного офиса;
5) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, проектного офиса, куратора проекта информационные и аналитические материалы по проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Ведомственный проектный офис
14. По решению руководителя исполнительного органа власти для координации деятельности по реализации проектов в курируемой сфере деятельности в исполнительном органе власти может быть создан ведомственный проектный офис.
15. Ведомственный проектный офис:
1) представляет по запросу проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе власти;
2) осуществляет проверку и свод информации о реализации проекта, несет ответственность за ее достоверность, обоснованность, актуальность и полноту, а также представление указанной информации и отчетности в проектный офис;
3) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе власти и подведомственных организациях;
4) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа, образованного в исполнительном органе власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности (далее - ведомственный координационный орган);
5) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации проектов его участникам и в исполнительные органы власти;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
16. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике по предложению проектного офиса в состав ведомственного координационного органа включается представитель проектного офиса.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением президиума.
17. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем исполнительного органа власти его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе власти, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в исполнительном органе власти;
2) оказывает содействие успешной реализации проектов в исполнительном органе власти;
3) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Участники проекта
18. Участниками проекта являются ответственные работники исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Решение о привлечении работника исполнительного органа власти, органа местного самоуправления, иного органа и организации к проекту в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем проекта.
19. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.
20. Участники проекта:
1) представляют руководителю проекта либо в ведомственный проектный офис (в случае его наличия) информацию о реализации проекта;
2) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
3) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
4) представляют по запросу руководителя проекта, администратора проекта либо ведомственного проектного офиса (в случае его наличия) аналитические и иные материалы в части реализации проекта;
5) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для осуществления проектной деятельности формируются органы управления проектной деятельностью, функции и полномочия которых определяются функциональной структурой проектной деятельности.
Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации нацпроектов ГАИС "Управление".
Инициирование проектов может осуществляться членом Правительства, исполнительными органами госвласти, местными администрациями муниципальных районов и городских округов самостоятельно.
Для достижения показателей и результатов проекта между руководителем проекта и главой местной администрации заключается соглашение о реализации проекта, содержащее обязательство муниципального образования по достижению показателей и результатов реализации проекта.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2022 г. N 179-ПП "Об организации проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
Вступает в силу с 1 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2022 г. N 0700202208030006
На официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 1 августа 2022 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 6 августа 2022 г. N 32 (780)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2024 г. N 66-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2023 г. N 199-ПП
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.