Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 05 июля 2018 г N 821
(с изменениями, внесенными
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 02 августа 2022 г. N 1120)
Стандарт
деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
в Ипатовском городском округе Ставропольского края
I. Общие положения
1. Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ипатовском городском округе Ставропольского края (далее - Стандарт) разработан в соответствии с типовым стандартом деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края, утвержденным приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 109/од, с учетом специфики инвестиционного развития Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Стандарт представляет собой совокупность основных направлений деятельности администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ипатовском городском округе Ставропольского края (далее соответственно - администрация, округ) для российских и иностранных инвесторов, а также создания комфортных условий для развития бизнеса.
II. Инвестиционная стратегия округа
3. В округе должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению инвестиционная стратегия (далее - Стратегия).
Стратегия - документ, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления инвестиционного развития округа на краткосрочную и долгосрочную перспективу и приоритеты в привлечении инвестиций.
4. Стратегия утверждается постановлением администрации.
5. Стратегия должна содержать:
5.1. Параметры разработки Стратегии:
1) рамки Стратегии - затрагиваемые ею аспекты совершенствования нормативной базы и правоприменения, а также направления развития округа;
2) временной горизонт стратегического планирования - период времени, на который составляется Стратегия.
5.2. Исходные данные формирования Стратегии:
1) анализ факторов инвестиционной привлекательности округа на момент принятия Стратегии;
2) оценку стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики округа на момент принятия Стратегии, доступных ресурсов её развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные и другие);
3) стратегические направления инвестиционного развития округа;
4) текущие конкурентные преимущества и слабые стороны округа с точки зрения инвестиционной привлекательности;
5) оценку потенциальных точек роста экономики округа.
5.3. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
5.4. Цели, на достижение которых направлена Стратегия. Цели должны быть достижимы и четко сформулированы.
5.5. План мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии. В этом разделе перечисляются мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели.
5.6. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъекта, округа, органов местного самоуправления округа и других участников инвестиционной деятельности.
5.7. Оценку эффективности реализации Стратегии.
5.8. Сроки планового контроля исполнения Стратегии.
5.9. График периодов обязательного пересмотра Стратегии.
6. Требования к процедурам разработки, утверждения и изменения Стратегии:
6.1. В целях всестороннего рассмотрения проекта Стратегии, а также поступивших предложений и замечаний по включению предложений в проект Стратегии в администрации образуется координационный совет по улучшению инвестиционного климата, состав и порядок работы которого утверждаются постановлением администрации.
К разработке проекта Стратегии могут привлекаться специализированные организации, уже имеющие успешный опыт выполнения подобных проектов в Российской Федерации, эксперты, субъекты малого и среднего предпринимательства и инвесторы.
6.2. Проект Стратегии размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт). Предложения и замечания к Стратегии принимаются отделом экономического развития администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел экономического развития) в течение 30 дней с даты опубликования проекта Стратегии на Сайте.
6.3. Внесение изменений и дополнений в Стратегию рассматривается и согласовывается на заседаниях координационного совета по улучшению инвестиционного климата на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
6.4. Согласованные изменения и дополнения к Стратегии должны утверждаться в том же порядке, какой предусмотрен для утверждения самой Стратегии.
6.5. Утвержденная Стратегия размещается на Сайте.
7. При реализации Стратегии должны быть установлены:
1) содержание и периодичность отчетности о реализации мероприятий;
2) ответственность начальников отделов аппарата, управлений (отделов, комитета) со статусом юридического лица администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - отделы аппарата, структурные подразделения) за реализацию конкретных мероприятий в рамках выполняемых полномочий.
III. Инвестиционный паспорт округа
8. В целях привлечения инвесторов на территорию округа постановлением администрации утверждается Инвестиционный паспорт округа, представляющий собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития округа.
9. Инвестиционный паспорт округа должен содержать:
1) общие сведения об округе;
2) основные показатели социально-экономического развития округа;
3) конкурентные преимущества, подтверждающие экономическую целесообразность инвестирования в создание новых предприятий на территории округа;
4) информацию о ключевых реализуемых инвестиционных проектах на территории округа;
5) перечень и описание свободных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности;
6) контактную информацию об администрации, а также иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе;
7) нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в округе;
8) информацию об имеющихся формах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, включая формы налоговой и финансовой поддержки инвестиционной деятельности. Данная информация должна быть отражена в структурной, логичной форме.
10. Отдел экономического развития регулярно (раз в год) актуализирует информацию, представленную в инвестиционном паспорте округа.
11. Инвестиционный паспорт округа размещается на Сайте.
IV. Координационный совет по улучшению инвестиционного климата
12. В округе должен функционировать на регулярной основе координационный совет по улучшению инвестиционного климата (далее - координационный совет) - открытый совещательный орган, призванный содействовать привлечению инвестиций в экономику округа, активизации инвестиционной деятельности и реализации инвестиционных проектов.
13. Основными задачами координационного совета являются:
1) определение единых позиций округа в отношении реализации инвестиционных проектов;
2) содействие формированию территорий интенсивного экономического развития;
3) разработка предложений по приоритетным направлениям развития инвестиционной деятельности на территории округа;
4) разработка рекомендаций и внесение предложений по принятию и совершенствованию нормативной базы, регулирующей вопросы инвестиционной деятельности;
5) рассмотрение проекта Стратегии округа, анализ ее реализации и подготовка предложений по внесению в нее изменений;
6) разработка предложений по заключению инвестиционных соглашений (меморандумов);
7) разработка предложений по защите инвесторов, разрешению спорных вопросов при реализации инвестиционных проектов;
8) разработка механизмов урегулирования вопросов по платежам в бюджет округа, связанным с реализацией инвестиционных проектов, а также содействие в урегулировании иных финансовых и имущественных проблем между сторонами, ответственными за реализацию инвестиционных проектов и их участниками;
9) рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся, анализ причин неудач в их реализации;
10) выработка рекомендаций по стимулированию инвестиционной активности округа;
11) содействие развитию механизмов государственно-частного партнерства на территории округа;
12) содействие развитию конкуренции на территории округа;
13) подготовка заключений о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта на территории округа в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 июня 2015 г. N 305 "О некоторых мерах по реализации закона Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений";
14) рассмотрение иных вопросов, касающихся реализации инвестиционных проектов на территории округа.
14. Координационный совет возглавляет глава Ипатовского городского округа Ставропольского края.
15. Состав координационного совета формируется из представителей отделов аппарата, структурных подразделений, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, инвесторов и экспертов.
16. Положение о координационном совете утверждается постановлением администрации.
17. Координационный совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в три месяца.
18. Заседание координационного совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях лиц, не являющихся членами координационного совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе на Сайте. Отдел экономического развития осуществляет контроль исполнения решений координационного совета.
19. В целях осуществления оперативной деятельности при координационном совете могут создаваться рабочие группы.
V. Формирование и ведение учета земельных участков и объектов недвижимости, которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности на территории округа
20. В округе должна быть проведена инвентаризация и систематизация перечня муниципальных и иных земель для формирования реестра инвестиционных площадок, которые могут быть предложены субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов.
21. Отделом экономического развития формируется:
21.1. Реестр свободных инвестиционных площадок округа, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов (далее - Реестр площадок), который должен содержать следующую информацию:
1) основные сведения об инвестиционной площадке (адрес местонахождения, общая площадь, категория земель, вид разрешенного пользования, фотография либо спутниковая фотография);
2) предложения по использованию инвестиционной площадки;
3) сведения об инфраструктуре инвестиционной площадки (инженерная, коммунальная, транспортная);
4) условия предоставления инвесторам инвестиционной площадки;
5) сведения о правообладателе земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на площадке, контактную информацию ответственных лиц для предоставления инвесторам инвестиционной площадки.
21.2. Перечень объектов недвижимости, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов (далее - Перечень объектов недвижимости), который должен содержать следующую информацию:
1) основные сведения об объекте недвижимости (адрес местонахождения, общая площадь, фотография и др.);
2) сведения об инфраструктуре объекта недвижимости (инженерная, коммунальная, транспортная).
22. Реестр площадок и все необходимые изменения и дополнения к нему, которые вносятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, размещаются на Сайте.
23. Перечень объектов недвижимости размещается на Сайте.
24. Администрация принимает участие в программах по созданию и развитию инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
25. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел имущественных и земельных отношений) проводит на территории округа мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
VI. Формирование и ведение базы данных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории округа
26. В целях поиска инвестора для развития территории округа, отделом экономического развития формируется реестр инвестиционных проектов, реализуемых (либо планируемых к реализации) на территории округа, представляющий собой базу данных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации (далее - Реестр инвестиционных проектов).
27. Постановлением администрации утверждается форма паспорта инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории округа (далее - Паспорт инвестиционного проекта), включающий в себя:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) краткое описание инвестиционного проекта;
3) наименование инициатора инвестиционного проекта;
4) адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта;
5) контактная информация инициатора инвестиционного проекта (ФИО, должность, телефон);
6) предполагаемый объем инвестиций инвестиционного проекта;
7) срок реализации инвестиционного проекта;
8) степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации);
9) количество создаваемых рабочих мест;
10) наличие земельного участка для реализации инвестиционного проекта;
11) инфраструктурное обеспечение инвестиционного проекта.
28. Реестр инвестиционных проектов должен содержать данные, отраженные в форме Паспорта инвестиционного проекта.
29. Реестр инвестиционных проектов размещается на Сайте и актуализируется один раз в квартал.
VII. Организация и осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории округа, стоимостью свыше 20 млн. рублей.
30. Отделом экономического развития формируется многоуровневый перечень инвестиционных проектов округа, содержащий сведения об инвестиционных проектах, реализуемых (планируемых к реализации) на территории округа, стоимостью свыше 20 млн. рублей, включенных в многоуровневый перечень инвестиционных проектов в Ставропольском крае (далее - Многоуровневый перечень инвестиционных проектов).
31. Ведение Многоуровневого перечня инвестиционных проектов осуществляется в единой информационной системе и по единым процедурам, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрации информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результатов взаимодействия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с муниципальными и государственными органами.
32. Постановлением администрации утверждается форма отчета о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в Многоуровневый перечень инвестиционных проектов, включающая в себя:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) краткое описание инвестиционного проекта;
3) отрасль, к которой относится инвестиционный проект;
4) наименование инициатора инвестиционного проекта (полное наименование);
5) адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта;
6) контактная информация (ФИО, должность, контактный телефон);
7) место реализации инвестиционного проекта (адрес, местоположение);
8) планируемый объем инвестиций всего, в том числе с разбивкой по годам реализации;
9) срок реализации инвестиционного проекта;
10) количество планируемых создаваемых рабочих мест всего, в том числе с разбивкой по годам реализации;
11) предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период);
12) форма финансирования (собственные средства, заемные средства, привлеченные средства, в том числе бюджетные и внебюджетные);
13) наличие земельного участка (наличие земельного участка в собственности или в аренде, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка под строительство, решение о переводе земельного участка из одной категории в другую, иное);
14) имеющаяся (требуемая) инфраструктура (транспортная, инженерная);
15) степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации);
16) текущая стадия реализации инвестиционного проекта;
17) объем освоенных инвестиций по годам реализации (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период текущего года);
18) количество созданных рабочих мест (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период текущего года);
19) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период текущего года) с расшифровкой по налогам.
33. Отделом экономического развития ежеквартально формируется сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в Многоуровневый перечень инвестиционных проектов, который размещается на Сайте и направляется в министерство экономического развития Ставропольского края.
VIII. Наличие структурного подразделения для осуществления деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории округа
34. В целях повышения эффективности работы в сфере инвестиционной деятельности, распоряжением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края отделы аппарата, структурные подразделения наделяются полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по курируемым направлениям.
35. Ответственным уполномоченным органом по привлечению инвестиций и работе с инвесторами является отдел экономического развития, направлениями деятельности которого являются:
1) оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в пределах компетенции отдела экономического развития;
2) оказание информационно-консультационных услуг субъектам инвестиционной деятельности;
3) продвижение инвестиционных возможностей и проектов округа (в том числе через конференции, выставки, форумы);
4) оказание содействия в обеспечении взаимодействия инвесторов с банками, финансовыми организациями;
5) формирование и ведение базы данных реализуемых инвестиционных проектов;
6) ведение реестра инвестиционных площадок типа "Гринфилд" и "Браунфилд", которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности;
7) осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории округа стоимостью свыше 20 млн. рублей;
8) взаимодействие с министерством экономического развития Ставропольского края, ГУП СК "Корпорация развития Ставропольского края" по привлечению потенциальных инвесторов.
36. Показателями эффективности работы отделов аппарата, структурных подразделений по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, а также их сотрудников, являются:
1) объем привлеченных инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);
2) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя округа;
3) количество созданных рабочих мест в рамках инвестиционной деятельности;
4) число успешно реализованных инвестиционных проектов.
5) опросные показатели (например, уровень удовлетворенности инвесторов оказанной поддержкой).
37. В целях организации эффективного взаимодействия с государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Корпорация развития Ставропольского края" администрацией заключается соглашение о сотрудничестве.
IX. Организация системы обучения и повышения квалификации сотрудников администрации, ответственных за работу в сфере инвестиционной деятельности
38. В администрации создается система обучения и повышения квалификации специалистов по инвестиционной деятельности и других сотрудников администрации, участвующих в инвестиционном процессе посредством обеспечения обучения и повышения квалификации сотрудников администрации, ответственных за развитие инвестиционной деятельности и работу с инвесторами (один раз в год), путем:
1) участия в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях;
2) самообразования;
3) изучения специализированной литературы.
X. Наличие канала прямой связи инвесторов и руководства округа для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности
39. В целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, в администрации организован и функционирует канал прямой связи инвесторов с руководством администрации, отвечающий следующим требованиям:
1) равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;
2) контроля результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных субъектами инвестиционной деятельности.
40. Канал прямой связи размещен на Сайте и включает в себя:
1) информацию об ответственных лицах администрации по взаимодействию с инвесторами (ФИО, должность, контактные телефоны);
2) форму обращения инвесторов к руководителю администрации;
3) официальные блоги руководителей органов местного самоуправления округа в общераспространенных социальных сетях;
4) ссылку на канал прямой связи органов исполнительной власти Ставропольского края, размещенный на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае;
5) "горячую линию".
XI. Сроки прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов
41. В целях снижения сроков прохождения процедур в сфере земельных отношений и строительства, администрацией:
1) разработаны и утверждены порядки прохождения административных процедур (предоставления земельных участков инвестору для реализации инвестиционного проекта, получения разрешения на строительство), с описанием пошаговых действий и типовыми формами документов;
2) установлены и соблюдаются сокращенные по сравнению с административными регламентами контрольные сроки прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства для субъектов инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов;
3) разработаны схемы взаимодействия администрации и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства, которые размещены на Сайте. Данные схемы включают в себя сведения об ответственных лицах администрации, контактные данные, предельные сроки оказания услуг.
42. При заключении договоров аренды земельных участков, предоставляемых субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в целях осуществления предпринимательской деятельности, устанавливается обязательство арендодателя по государственной регистрации данных договоров.
XII. Принятие муниципальных правовых актов о механизмах поддержки инвестиционной деятельности
43. В округе создана нормативная правовая основа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
44. Приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие основные направления развития инвестиционной деятельности, в том числе создание в округе благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности путем:
1) установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
2) предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
45. Отделами аппарата, структурными подразделениями обеспечивается постоянный мониторинг норм законодательства Российской Федерации и Ставропольского края для обеспечения соответствия муниципальных правовых актов данным нормам.
46. Администрацией обеспечивается содействие в продвижении инвестиционных проектов, реализуемых на территории округа, в том числе по организационному и информационному содействию в получении льгот и государственной поддержки, предусмотренных законодательством Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
47. Муниципальные правовые акты о механизмах поддержки инвестиционной деятельности размещаются на Сайте.
XIII. Создание и функционирование специализированного интернет-ресурса округа об инвестиционной деятельности
48. На Сайте создан и функционирует двуязычный интернет-ресурс об инвестиционной деятельности округа (далее - интернет-ресурс).
49. Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей округа, основных направлений привлечения инвестиций в экономику округа и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
50. Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:
1) инвестиционную стратегию округа;
2) инвестиционный паспорт округа;
3) информацию о планах и результатах заседаний координационного совета, протоколы его заседаний, отчеты по исполнению принятых решений;
4) информацию об инвестиционных площадках;
5) информацию об инвестиционных проектах, планируемых к реализации и реализуемых на территории округа;
6) описание мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
7) информацию о канале прямой связи инвесторов и главы Ипатовского городского округа Ставропольского края;
8) схему взаимодействия администрации и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства;
9) перечень имущества, находящегося в собственности округа, которое им не используется, с указанием его характеристик, а также форм использования.
51. Интернет-ресурс должен содержать ссылку на Интернет-портал об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 2 августа 2022 г. N 1120 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.