Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 4 июля 2022 г. N 469-п
Муниципальная Программа Ермаковского района "Развитие культуры"
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование муниципальной Программы |
муниципальная Программа Ермаковского района "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 N 516-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" (в редакции постановления от 10.12.2014 N 1001-п), постановление администрации Ермаковского района от 16.08.2017 N 548-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Ермаковский район" |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры администрации Ермаковского района |
Соисполнители Программы |
администрация Ермаковского района; Муниципальные учреждения культуры; Муниципальное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности учреждений культуры"; Администрации сельсоветов Ермаковского района; Общественные организации |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма 1 "Поддержка библиотечного дела"; подпрограмма 2 "Поддержка искусства и народного творчества"; подпрограмма 3 "Поддержка дополнительного образования"; подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Цель Программы |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ермаковского района |
Задачи Программы |
задача 1 "Обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам"; задача 2 "Обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни"; задача 3 "Обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием в области культуры"; задача 4 "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в Ермаковском районе" |
Этапы и сроки реализации |
2014-2030 годы |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
1. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; 2. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс.человек населения; 3. Доля выпускников, поступивших в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в области культуры. |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования - 1009150,4 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 14066,3 тыс.руб.; краевой бюджет - 94067,2 тыс.руб.; бюджет муниципальных образований - 901016,9 тыс.руб. По годам: 2014 год общий объем - 39841,0 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 102,8 тыс.руб.; Краевой - 1214,1 тыс.руб.; Муниципальных образований - 38524,1 тыс.руб. 2015 год общий объем финансирования - 44912,8 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 279,6 тыс.руб.; Краевой - 5090,0 тыс.руб.; Муниципальных образований - 39543,2 тыс.руб. 2016 год - 43335,8 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 164,7 тыс.руб.; Краевой - 631,3 тыс.руб.; Муниципальных образований - 42539,8 тыс.руб. 2017 год - 57869,4 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 128,7 тыс.руб.; Краевой - 9887,7 тыс.руб.; Муниципальных образований - 47853,0 тыс.руб. 2018 год -98193,9 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 636,6 тыс.руб.; Краевой - 22069,2 тыс.руб.; Муниципальных образований-75488,1 тыс.руб. 2019 год - 109783,5 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 846,6 тыс.руб.; Краевой - 31135,4 тыс.руб. Муниципальных образований- 77801,5 тыс.руб.; 2020 год -114558,7 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 1662,9 тыс.руб., Краевой - 7056,7 тыс.руб., Муниципальных образований - 105839,1 тыс.руб.; 2021 год - 125948,9 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 1859,7 тыс.руб., Краевой - 2333,4 тыс.руб., Муниципальных образований - 121755,8 тыс.руб.; 2022 год - 136580,1 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 1356,8 тыс.руб., Краевой - 12821,6 тыс.руб., Муниципальных образований - 122401,7 тыс.руб; 2023 год - 120872,4 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 5368,2 тыс.руб., Краевой - 868,9 тыс.руб., Муниципальных образований - 114635,3 тыс.руб.; 2024 год - 117253,9 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 1659,7 тыс.руб., Краевой - 958,9 тыс.руб., Муниципальных образований - 114635,3 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния сферы культуры
Ермаковского района с указанием основных показателей социально-экономического развития Ермаковского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Ермаковский район обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки и учреждения культурно-досугового типа. Образование в области культуры обеспечивается детской школой искусств, основной задачей которой является поддержка одаренных детей.
Сеть муниципальных учреждений культуры представлена тремя юридическими лицами, в том числе: МБУК "Ермаковская централизованная клубная система", включающая 18 сетевых единиц, МБУ "Ермаковская централизованная библиотечная система", состоящая из 20 библиотек и МБУ ДО "Ермаковская детская школа искусств". Количество работников основного персонала учреждений культуры МО "Ермаковский район" 155 человек.
При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации, культура как отрасль сохранила статус социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения района. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры в 2014 году составлял 468,7%, в 2015 году - 468,7%, в 2016 году - 468,7%, в 2017 году -468,8%, 2018 году - 468,8%, 2019 году - 468,8%., в 2020 году - 507,7%, 2021 год - 507,7%, 2022 год - 507,7%, 2023 год - 507,7%, 2024 год - 507,7%.
В условиях глобализации и социальных преобразований существует опасность разрушения механизмов культурной преемственности, размывания и утраты культурной и национальной идентичности, смещения в системе ценностных ориентаций общественного сознания в сторону культурных суррогатов. Решение задачи осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества способствует проведение на территории района фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.
Основной объем библиотечных услуг населению района оказывают общедоступные библиотеки. Вместе с тем, информационные ресурсы библиотек района не в полной мере соответствуют культурным запросам пользователей. Сохраняется сложная ситуация с комплектованием книжных фондов. В среднем в год по району на комплектование фондов 1 муниципальной библиотеки (приобретение книг и подписку периодических изданий) из бюджета МО выделяется 16,8 тыс.рублей. Одним из принципов организации библиотечного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщению их к чтению, к мировой и национальной культуре. Около 90% детей, проживающих в районе, пользуется услугами библиотек. Ежегодно число посещений библиотек детьми составляет 50 тыс.человек, детям выдается около 123 тыс.книг в год. На базе библиотек района работает 33 клуба по интересам для различных групп населения.
С целью обеспечения конституционных прав людей с ограниченными возможностями на доступ к информации, создания условий для развития их творческого потенциала и повышения качества жизни 50% муниципальных библиотек района оборудованы пандусами.
Оснащение автотранспортом МБУ "ЕЦБС" позволяет активно развивать мобильные формы библиотечного обслуживания. Организовано 9 библиотечных стоянок в отдаленные населенные пункты и микрорайоны с.Ермаковское.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки района оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением. Но указанное материально-техническое оснащение практически уже устарело, потому что было приобретено до 2012 года. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек района составляет 100%. В Центральной библиотеке работает web-сайт, обеспечивающий оперативность, доступность и качество необходимой информации. С его помощью решена проблема недостаточного информирования пользователей о ресурсах библиотеки и проводимых ею мероприятиях. Эту же проблему в какой - то мере, решают и библиотечные странички в социальных сетях.
Вместе с тем, в развитии библиотечного дела района существует ряд проблем. Библиотеки района предоставляют информационно-библиографическую услугу населению, но из-за моральной устарелости и ветхости библиотечного фонда, качество данной услуги не соответствует современным требованиям читателей. Большую часть библиотечного фонда составляет литература справочной и научно - популярной тематики, изданной более 30 лет назад.
Стопроцентный износ библиотечного оборудования, приобретенного в 50-х - 70-х годах прошлого столетия, представляет собой угрозу здоровью и безопасности как читателей, так и сотрудников учреждения.
На сегодняшний день в библиотеках отсутствует современная офисная техника, аудио - видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, что не позволяет на должном уровне проводить просветительские и культурно-досуговые мероприятия.
В 2017 году по решению органов местного самоуправления района и сельских поселений образовано муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ермаковская централизованная клубная система" путем слияния 16 юридических лиц - учреждений культуры клубного типа, наиболее массовых учреждений культуры, обеспечивающих досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения. Число участников клубных формирований на 1 тыс.человек населения составляет 154 человека. Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа в сельской местности остается крайне неудовлетворительным срок эксплуатации 70% зданий составляет 30-50 лет. Необходимо проведение ремонтных работ, в том числе с учетом требований Федерального Закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Ермаковские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, таких как - Международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири", что способствует созданию устойчивого образа района, как территории культурных традиций и творческих инноваций. Вместе с тем недостаточность финансирования межрегиональных и международных культурных проектов наряду с удаленностью от культурных центров России и зарубежных стран препятствует полноценному включению района в общероссийский и мировой культурный процесс.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики района. Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического искусства. В Ермаковской детской школе искусств количество обучающихся составляет 225 человек, ведется подготовка по 7 предпрофессиональным программам в области искусств.
В районе сохраняется дифференциация в уровне доступа к культурным благам по территориальному признаку. Особенно остро проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры стоит для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений. Материально-техническая база 50% учреждений культуры характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами охранной и пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.
Разнообразие и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждений культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Ермаковского района как места постоянного жительства.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры района противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа района в стране и за рубежом, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала района.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры Ермаковского района, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы культуры Ермаковского района
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры Ермаковского района определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы;
Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Основ государственной культурной политики" от 24.12.2014 N 808;
Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы (принята на заседании Совета по образованию в области музыкального искусства и педагогики при Министерстве культуры РФ 08.12.2014 г.);
Стратегия государственной культурной политики, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
Основные направления Стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы;
Стратегия культурной политики Ермаковского района на период до 2030 года (постановление администрации Ермаковского района от 07.02.2017 N 72-п "Об утверждении Стратегии культурной политики Ермаковского района на период до 2030 года");
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Национальный проект "Культура", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание открытого культурного пространства района (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности и др.);
создание виртуального культурного пространства района (оснащение учреждений культуры современным программно-аппаратным комплексом, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам библиотек района, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщение к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, и др.);
развитие системы дополнительного образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
- сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия района, в том числе:
сохранение объектов культурного наследия и их использование при формировании туристического продукта и туристической привлекательности района;
сохранение и пополнение библиотечного фонда района;
возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
продвижение культуры района и за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;
использование современных информационных технологий для формирования образа района как культурного центра;
- развитие инфраструктуры отрасли "культура", в том числе:
строительство в сельских населенных пунктах культурных центров, выполняющих функции клубов, библиотек и выставочных залов, в том числе на основе проектов повторного применения;
капитальный ремонт (реконструкция), техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и учреждения дополнительного образования в области культуры.
В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ермаковского района.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.
Задача 1. Обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка библиотечного дела".
Задача 2. Обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка искусства и народного творчества".
Задача 3. Обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием в области культуры.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка дополнительного образования".
Задача 4. Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в Ермаковском районе.
Данная задача решается в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Оценка результатов реализации мероприятия осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждения, обеспечивающего деятельность организаций в сфере культуры
Реализация программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией четырех подпрограмм.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры на территории Ермаковского района
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры возрастет с 2017 по 2024 года на 15%;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс.человек населения составит 500 единиц в 2022 году;
доля выпускников поступивших в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в области культуры, составит не менее 6,4% в 2022 году.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к Программе.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация четырех подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Поддержка библиотечного дела".
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2024 годы.
Целью программы является обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам.
В рамках подпрограммы решается следующая задача:
Развитие библиотечного дела.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня комплектования библиотечных фондов;
повышение качества и доступности библиотечных услуг;
расширение разнообразия библиотечных услуг;
рост востребованности услуг библиотек у населения района.
Подпрограмма 2. "Поддержка искусства и народного творчества".
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2024 годы.
Целью подпрограммы является обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
поддержка искусства;
сохранение и развитие традиционной народной культуры;
организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Ожидаемые результаты:
создание условий для доступа к произведениям кинематографии;
сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
повышение качества под
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 4 июля 2022 г. N 469-П "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.